Alexander Belov » 29 Апрель 2008 16:27
Жаль... В книгах по приборам - только общие фразы... Из описания Аккуратова принцип действия понятен, но как это было реализовано?
--------------------------- цитата:
... Для определения и выдерживания истинных курсов мы установили на верхней части кабины штурмана солнечный пеленгатор, экран которого с отражением солнца был виден и пилотам, что позволяло им точно выдерживать расчетный курс. По принципу работы наш солнечный пеленгатор приближался к солнечному компасу, с той только разницей, что не обладал автоматикой и все необходимые поправки вносились вручную. Эту “не пыльную” работу выполнял штурман через каждые восемь минут. Открыв люк, я высовывался наружу и голыми руками священнодействовал над обжигающими холодом металлическими кремальерками, устанавливая при помощи их новые путевые данные. После минутного пребывания в леденящих потоках воздуха штурманская рубка казалась почти по-тропически теплой, хотя температура в ней была равна наружной, то есть тридцать — сорок градусов мороза. Уже десятилетия спустя, когда я летал на современных турбовинтовых лайнерах, где за меня всю работу выполняло счетно-решающее устройство, а я сидел в теплой уютной кабине, при воспоминании о тех “воздушных процедурах” пальцы рук холодели, а по спине пробегал озноб.
------------------------ конец цитаты