Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2011 09:55

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948 г.

Самолет "Н-488"
Пилот М.Ф. Ручкин. Штурман А.П. Шумский. Гидролог Н.П. Ирецкий.

28 июня. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.
4-5 июля. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
6 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.
11-12 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Чокурдах.
14 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Хатанга.
19-20 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.
23 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.
29-30 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
1-2 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
5 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
6-7 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
9 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
18-19 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
22-23 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Тикси.
31 августа. Место вылета - Тикси. Место посадки - о. Диксона.
3-4 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
9 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
14 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1947/1948 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1947/1948 года и в навигацию 1948 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение SVF » 18 Декабрь 2011 21:24

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-488"
Пилот М.И. Леонов. Штурман Н.С. Ткаченко. Гидрологи С.И. Петров, Т.И. Романова.

9-10 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
12-13 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
18-19 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.

Самолет "Н-488"
Пилот В.П. Павлов. Штурман Н.С. Ткаченко. Гидролог С.И. Петров.

5-6 июня. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
9-10 июня. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-488 (PBN-1/КМ-2)

Сообщение Dobrolet » 19 Март 2012 16:12

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=980
Катастрофа КМ-2 Управления Полярной авиации Главсевморпути на Химкинском водохранилище

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 1950 г.
Время: 18:30
Страна: СССР
Место происшествия: Москва, Химкинское водохранилище
Тип ВС: КМ-2
Регистрация ВС: СССР-Н488
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярная Авиация Главсевморпути

Описание
Поставленный в СССР по лэнд-лизу самолет-амфибия Consolidated PBN-1 Nomad в 1949 г был переоборудован двигателями АШ-82 и под обозначением КМ-2 налетал после переоборудования 224 ч 50 мин. После производства работ по его подготовке к летней навигации экипаж МАГОН должен был отправиться на задание в Архангельск. Перед вылетом на задание экипаж производил облет самолета по кругу и произвел взлет с акватории Химкинского водохранилища. С разрешения второго бортмеханика на борту незаконно, с целью катания, находился пассажир – моторист, который должен был ждать возвращения самолета на берегу. После 12 минут полета командир корабля по разрешению по командной радиостанции пошел на посадку с МК=135°. Место приводнения, напротив здания Северного порта, было отмечено катером. В результате допущенной ошибки в высоте выравнивания при зеркальной поверхности воды самолет зарылся носовой частью в воду, начал разрушаться и затонул. Второй бортмеханик погиб. Его тело было поднято из воды на следующий день. Смерть наступила от многочисленных травм, несовместимых с жизнью. Остальные члены экипажа были тяжело ранены и подобраны из воды подоспевшими катерами. Бортрадист скончался в Боткинской больнице 28 июня. Пассажир, который находился в блистерном отсеке в хвостовой части, не пострадал. Самолет затонул на глубине 8 м. Хвостовая часть отломилась от лодки, осталась на плаву и была вскоре отбуксирована к берегу. Катастрофа произошла в 18:30.

Сведения о пострадавших
Экипаж: на борту - 5, погибло - 2
Пассажиры: на борту - 1, погибло - 0

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС КМ-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н488
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.11.1943
Заводской номер ВС 02817
Наработка ВС (часы) 1102
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8229052, 8229045

Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярная Авиация Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
1) Недисциплинированность и небрежность в технике пилотирования и излишняя самоуверенность командира корабля, допустившего нарушение НПП-47 в части определения высоты выравнивания, подвода самолета к зеркальной поверхности воды и производстве взлета после удара о бревно без надлежащего осмотра самолета и доклада руководителю полетов.
2) Неудовлетворительная организация аэродромной службы и руководства полетами в МАГОН, выразившаяся в плохом осмотре акватории и отсутствия во время полетов квалифицированных руководителей, вследствие чего экипаж не получил предупреждения о сложности полета при зеркальной поверхности и соответствующих указаний, обеспечивающих при этих условиях безопасность взлета и посадки.
3) Неудовлетворительное руководство летной работой в МАГОН. Виновники:
1) КВС Лобода –
а) допустил планирование самолета на скорости 220 км/ч вместо положенной скорости 170 км/ч, невнимательно отнесся к определению высоты выравнивания и производил посадку на повышенной скорости и с углом;
б) после удара о бревно на взлете не зарулил на стоянку для осмотра самолета. При этом могли быть получены повреждения, ускорившие разрушение лодки при ошибке в технике пилотирования при посадке;
в) не доложил о столкновении с бревном руководителю полетов, а после поверхностного осмотра лодки и доклада бортмеханика произвел взлет.
2) Второй пилот Андреев – своевременно не подсказал Лободе о выдерживании положенной скорости планирования и нормального подвода самолета к воде.
3) Зам. ком МАГОН по летной службе Пущинский – неудовлетворительная организация и руководство летной работой.

Дополнение

Сведения об экипаже
КВС Лобода Владимир Сергеевич
второй пилот Андреев Николай Николаевич
1-ый бортмеханик Аникин Сергей Антонович
2-ой бортмеханик Гедин Григорий Макарович
бортрадист Абрамчук Александр Иванович
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Март 2012 19:11

Зам. ком МАГОН по летной службе Пущинский – неудовлетворительная организация и руководство летной работой.

Часом не этот ли: комполка 8ТАП
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Сентябрь 2012 16:37

Фотография из книги: Михельсон В. И., Ялыгин М. И. Воздушный мост. М.: Политиздат, 1988.
В. А. Пущинский - командир эскадрильи Московской авиагруппы. : В. А. Пущинский.jpg
В. А. Пущинский - командир эскадрильи Московской авиагруппы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 09:53

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-488 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 24 Октябрь 2015 19:10

РГАЭ, ф.9570, оп. 2, д. 3821. Приказы УПА №1с-17с и 07с, 016с МАГОН по основной деятельности за 1948г.
Л. 12. Пр. 5с. 3.6.48г. Перераспределение самолётного парка между АГ УПА. ... 5. Самолёты Каталина, получаемые в июне месяце с.г. от ВВС и Гидрометеослужбы Н-481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489 передать на б. Московской АГ. ...
Нач. УПА Чибисов.

Дело 3822. Приказы №1с-26с, 29, 30с по УПА по основной деятельности за 1949г. 97л.
Пр. 1с. 28.1.1949г. О зачислении на б. МАГОН самолётов типа «Каталина».
П.1. Гидросамолёты «Каталина РВN-1» с мотором Прайт-Уитней, поступившие в ПА от ВВС МВС в 1948г на основании Постановления СМ СССР №949-312с от 25.3.48г. оп.зн. Н-482 зав. №02861; Н-483 №02887; Н-487 №2828; Н-489 №02900, всего 5 самолётов передать на баланс МАГОН по оценочной стоимости самолётов такого же типа поступившего ранее в АГ, Н-488 №02817. . ...
Нач. УПА Чибисов.

Д. 3823.Приказы по МАГОН, Игарской АГ за 1949г. 12л.
Л. 2. Пр. командира МАГОН 027 от 10.10.49г. Об итогах работы АГ за сентябрь и задачи на октябрь 49г. ...
2-й отряд: 15.9.49 поломка самолёта КМ-2 Н-488 к/к Славина в а/п Хатанга – по халатности штурмана Шишмакова, - не принял конец поданный с катера, а уронил его в воду, он намотался на винт катера и остановил мотор. Под действием ветра самолёт Н-488 снесло на стоявший рядом самолёт на бочке Н-325. ...
К-р МАГОН /Юкалов/

Д. 3829. Отчёты и анализы УПА и его подразделений по лётной работе и отказам а/техники за 1950-51г. 139л. (12.1.51-22.12.51)
Л. 20. Справка о списанных самолётах в УПА по причинам лётных и не лётных происшествий, а также по нецелесообразности ремонта.
1. Тип КМ-2/ Оп.знак Н-488/ причина Катастрофа/ год списания 1950

Опись 4. Д. 359. Приказы по ГУСМП. 1950г.
Л. 225. Пр. Нач. ГУСМП при СМ СССР №353с 17.7.50. О катастрофе г/самолёта КМ-2 Н-488.
26.6.50 самолёт МАГОН УПА при грубой посадке на акваторию Химкинского вдхр потерпел катастрофу.
К/к пилот 2 кл. капитан Лобода В.С., 2-й пилот 2 кл. ст. лейтенант Андреев Н.Н, 1-й б/м Аникин С.А., 2-й б/м Гедин Г.М. и б/р Абрамчук А.И. На борту был в качестве пассажира а/моторист Тонушкин В.И. При катастрофе погиб 2-й б/м Гедин Г.М. Остальные – ранения средней степени тяжести, за исключением б/р Абрамчук А.И. – умер в госпитале на второй день после катастрофы.
Обстоятельства: (кратко-суть) Задание по облёту. При зеркальной поверхности воды, при заходе на посадку проявил небрежность в пилотировании, допустив превышение скорости планирования и приводнения на 50-60 км/ч против установленной и при посадке врезался с углом в воду. Самолёт разрушился и затонул (Скорость планирования вместо 170 была 220). 2п, обладавший достаточным опытом не помог к/к.
Приказываю: к/к – снять во 2-е пилоты на 1 год;
2-го пилота арестовать на 5 суток с содержанием в гарнизонной гауптвахте;
ИО командира МАГОН капитану СМП 3 ранга Наволоцкому М.Н. – выговор;
Зам. командира МАГОН по л/службе п/п Пущинского В.А. – арестовать на 10 суток с содержанием в гарнизонной службы;
Зам. начальника а/п МАГОН Гладышева П.В., руководившим полётами – снять с должности;
Нач. а/п МАГОН Петрову Н.И. – выговор.
П.8. Гидросамолёт КМ-2 Н-488 зав. №02817 с б. МАГОН списать и исключить из списков самолётного парка УПА.
П.9. Нач. УПА Чибисову М.Н.:
а) в целях повышения качества подготовки ЛС ПА и контроля УПА за состоянием т/п, предусмотреть в плане 1951г:
- создание учебно-тренировочного отряда при МАГОН;
- введение во всех АГ заместителей командиров отрядов по лётной подготовке, инструкторов-лётчиков по т/п и инспекторов по БП;
в) создать постоянную ВКК из опытного лётного и технического состава Полярной авиации для установления квалификации, системного контроля теоретических знаний и практических навыков ЛПС;
г) обеспечить предполётный отдых ЛПС, для чего во всех а/п Полярной авиации выделить лучшие комнаты, оборудовав их всем необходимым (свет, радио, столы, стулья, хорошие койки, чистое постельное бельё. …
Нач. Главсевморпути при СМ СССР А Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения