Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 19:21

Экипаж самолета АНТ-6 (Г-2) АВИААРКТИКА-СССР-Н-211 в 1937-1938 гг.:

Командир:Герой Советского Союза М.С.Бабушкин.
Второй пилот:военный летчик Цыганов.
Штурман:Глуменко.
Первый бортмеханик:Бобченко.
Вторые бортмеханики:Нелидов и Проскурин.
Бортрадист:Разумов.
Радиоинженер:Белякович.
Астроном:Шавров.

Экипаж был задействован в поисковом лётном отряде Б.Г.Чухновского по розыску самолета Леваневского с 02.10.37г. по май 1938г.В этот отряд так же входили самолеты АНТ-6 (Г-2) АВИААРКТИКА:Н-210,Н-212,Н-213.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 20:55

Летчик Бабушкин:

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 11 Март 2008 04:57

Бабушкин Михаил Сергеевич
"Записки летчика М. С. Бабушкина (1893-1938)":
http://amyat.narod.ru/memo/babushkin_ms/index.htm
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 12 Март 2008 07:38

Водопьянов и Бабушкин у самолета АНТ-6 (Г-2) АВИААРКТИКА в 1937 г.:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 12 Март 2008 17:32

Фото Бабушкина:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 03:22

 н211.jpg
Фотография "Н-211 и Н-212 готовятся к вылету на поиски Леваневского. Октябрь 1937"

в книге: «Aeroflot: an airline and its aircraft. An Illustrated History of the World's Largest Airline» вy R.E.G. Davies, Paladwr press 1992
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 20 Октябрь 2008 21:33

Кстати,просматривая вышевыложенные фото,по-неволе можно стать суеверным!Смотрите на фото выше:полярный летчик Бабушкин показывает рукой на шасси самолета АНТ-6 (Г-2,АвиаАрктика).А ведь именно потом вскоре шасси данного типа самолета и стало причиной смерти Бабушкина-при взлете Н-212 шасси наскочил на бугор и стойка шасси пробила бензобак,возник пожар,пилоты направили самолет в реку,чтобы его потушить и избежать взрыва,в этой реке Бабушкин и утонул...Да-а...
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Декабрь 2008 01:59

НА ПОИСКИ САМОЛЕТА "Н-209"

Состав летного отряда тов. Чухновского
В летном отряде тов. Чухновского - четыре четырехмоторных самолета: "Н-210" ,"Н-211" ,"Н-212" и "Н-213". Командир отряда тов. Б.Г. Чухновский летит на самолете "Н-210". В составе экипажа этого самолета - пилот тов. Лисицын, пилот тов. Пивенштейн (секретарь парткома отряда), флаг-штурман отряда тов. Шелыганов, первый борт-механик тов. Петрухин, вторые борт-механики тт. Гурский и Куликов, борт-радист тов. Макаров и синоптик тов. Клемин.
Командир самолета "Н-211" - Герой Советского Союза М. С. Бабушкин. В составе этого экипажа - пилот тов. Цыганов, штурман тов. Глуменко, первый борт-механик тов. Бобченко, вторые борт-механики тт. Нелидов и Проскурин, борт-радист тов. Разумов, радиоинженер тов. Белякович и астроном тов. Шавров. Третьим самолетом - "Н-212" командует тов. Я.Д. Мошковский. В составе экипажа - пилот тов. Глущенко, штурман тов. Саморуппо, первый борт-механик тов. Крылов, вторые борт-механики тт. Коротаев и Бойко, борт-радист т. Хапалайнен, главный инженер экспедиции тов. Е.К. Стоман и инженер тов. Качкачьян.
Самолетом "Н-213" командует поляр-ный летчик тов. Ф.Б. Фарих. В составе экипажа - пилот тов. Пусеп, штурман тов. Гордиенко, первый борт-механик тов. Кекушев, вторые борт-механики тт. Терентьев и Иванов, борт-радист т. Ковалевский, авиаинженер тов. Рудый и врач отряда тов. Россельс.
(ТАСС).
"Известия" 3 октября 1937 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Bills Bons » 05 Октябрь 2009 02:59

Согласно информации научно-популярного журнала ВВС "Авиация и космонавтика" за май-июнь 2003 г.,выпуск 92-"ТБ-3",самолет Н-211 в сезон 1940 г. прикомандировали к Игарскому авиаотряду,а осенью сдали в ГВФ-гражданский воздушный флот.

http://bvvaul-88.ucoz.ru/load/38-1-0-265
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 00:15

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H211
28.9.1937
Ант-6 / Г-2
Заводской №: 22754
Примечания: позднее получил бортовой H211 (тот-же). Списан 25.9.38 по причине аварии 14.3.38

CCCP-H211
31.7.1939
Ант-6 / Г-2
Заводской №: 22754
примечания: бывший H211 (тот-же). Передан в ГВФ 9.7.40, получил бортовой Л3056
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Алексей54 » 22 Ноябрь 2011 11:33

М.Маслов. Поиски Леваневского. М., 2007. С. 135:

"13 марта АНТ-б СССР-Н211 и АНТ-б СССР-Н21О стартовали с Рудольфа
и совершили небольшой перелет в бухту Тихую. Н210 благополучно добрался
до цели и совершил посадку. .
Экипаж Н211 при заходе на верхний ледовый аэродром увидел, что
в этот момент плато бухты Тихой закрыло туманом. Бабушкин принял решение
садиться рядом с центральной площадкой. Однако выполнение этой непростой
операции передоверил летчику Цыганову. По сообщениям встречающих,
на посадочной площадке не было ветра. В стороне от центра площадки,
рядом с обрывом, дул ощутимый ветерок со скоростью 8-10 м/сек. Ветер оказался
попутным, боковым, сопровождался поземкой. Это привело к тому, что
Цыганов ошибся в расчете при приземлении, он слишком высоко выровнял машину
и она "провалиласЬ>, с высоты 10-12 метров. В результате ощутимого соприкосновения
с земной поверхностью сломалась левая лыжа и далее начало
разрушаться шасси. Удар оказался сильным, практически все члены экипажа
получили ранения, а Бабушкин сломал ногу. АНТ-б СССР-Н211 дЛЯ продолже
ния полетов оказался непригоден.
Уже позднее говорилось, что самолет имел достаточную заправку топливом
-это позволяло летчикам переждать туман в воздухе. Старожилы использования
ледовых куполов на Рудольфе и в Тихой знали, что такие периоды
ухудшения видимости бывали кратковременными и аэродром мог открыться
даже через несколько минут.
Аварийная комиссия заключила: "Характер разрушения самолета Н211
не позволяет произвести его восстановление в б. (бухте) Тихой... Вывезен
на материк для использования отдельных его агрегатов» ".

Так восстановили или вывезли на запчасти?
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Dobrolet » 22 Ноябрь 2011 14:50

Вывезен морем в Архангельск. Восстановлен. Повторно зарегистрирован 31.07.1939 г. как СССР-Н211. В сезон 1940 прикомандирован к Игарскому авиаотряду.
3 января 1940 из Москвы в Игарку вылетел самолет СССР Н-211 под управлением летчика-орденоносца В.М.Махоткина. Самолет летит по маршруту Казань - Свердловск - Омск - Новосибирск - Красноярск - П.Тунгуска - Игарка. Длина маршрута 5500 км. Из Игарки самолет с пассажирами, почтой и грузами будет летать в населенные пункты Севера, а так же на Диксон и бухту Кожевникова [ТАСС 1 февраля 1940].
09.07.1940 сдан ГВФ Зарегистрирован как СССР-Л3056 27.12.1940 (Red stars 6).
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Dobrolet » 07 Сентябрь 2012 15:21

Для полноты картины полярных АНТ-6 нарисовал вторую четверку. К сожалению информации по этим самолетам значительно меньше. Выявлена всего одна конфигурация, одинаковая для всех самолетов от Н-210 до Н-213.
 Н211 Г2 (0).jpg

Конфигурация самолетов во время поисковой экспедиции Н-209 ближе всего к Н-170 аналогичного периода. В наличии коки винтов, радиокомпас на верху штурманской кабины, трехцветная ливрея с шевронами. Но есть и отличия - у надписи "АВИААРКТИКА" шрифт заметно меньше и по форме шрифта напоминает Н-169, на крыльях и гроте красный цвет отсутствует, в районе кабины пилотов оранжевый цвет заходит выше наружного стрингера. Бортовой номер смещен вниз и назад, форма и расположение красных и синих шевронов на бортах отлична от "старших" товарищей.
К сожалению, фото самолета после ремонта и восстановления в строю не обнаружились, поэтому, судить о конфигурации борта с середины 1939 до конца 1940 очень сложно. Думаю, что самолет должен быть ремоторизован на М-34ФРНВ и нести стандартную оранжево-голубую окраску.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Январь 2014 17:24

Приказ №407 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
П. 1. На протяжение ряда лет существования Полярной авиации отсутствовала надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий. Аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
П. 3. 13.3.1938г. самолёт Г-2 Н-211 пилотируемый лётчиком Цыгановым под командованием Героя Советского Союза т. Бабушкина при посадке в бухте Тихой потерпел аварию.
По показаниям отдельных участников экспедиции, членов экипажа и Акта инженера Гутовского и т. Тимофеева, авария произошла при следующих обстоятельствах:
Самолёт Г-2 СССР Н-211, пилотируемый лётчиком Цыгановым под командованием Героя Советского Союза Бабушкина, пошёл на посадку (стабилизатор -1гр.) с попутно-боковым ветром (135гр по линии посадки, силою 8-10м/с). Пилот Цыганов не рассчитал высоты самолёта от земли (в это время проходила позёмка) и выбрал штурвал на себя. Самолёт с убранным газом в результате потери скорости провалился с высоты 10-12 м и ударился о твёрдую снежную поверхность сначала левой, а затем и правой лыжей.
В результате удара днища лыж по всей опорной поверхности пробиты. Левую лыжу отбросило в сторону, амортизационные стойки и подкосы шасси, разрушаясь начали затормаживать машину, которая не опуская хвоста прошла около 50м, развернувшись на 80 градусов к направлению посадки. В момент удара о землю представитель завода Проскурин по инерции ударился о сектор газа, которые пошли вперёд и благодаря этому моторам был дан полный газ. Инстинктивно т. Проскурин выключил зажигание. От резкой дачи газа моторы, как это обычно бывает, - «захлебнулись» и остановились от удара винтов о землю.
Характер разрушения самолёта СССР Н-211 не позволяет произвести его восстановление в б. Тихой. Вывезти на материк для использования отдельных его агрегатов. Авария произошла по вине т/п пилота Цыганова. К/к, 1-й и 2-й пилоты плохо ознакомились с местом посадки, до вылета в б. Тихую. Придя на аэродром и видя местное ухудшение погоды (позёмок) т. Цыганов и к/к , имея возможность переждать прохождение местного тумана и позёмки (горючего имелось в достаточном количестве), не связались по радио с аэродромом для получения сводки о прохождении местного ухудшения метеоусловий, а приняли решение идти на посадку вне пределов аэродрома, вследствие чего и произошла авария самолёта СССР Н-211.
По аварии самолёта Г-2 СССР Н-211.
а) Инспекции УПА вновь провести расследование по делу аварии самолёта Г-2 СССР Н-211 для привлечения виновных к ответственности.
б) Самолёт Г-2 СССР Н-211 зав. № 22754 выпуска 1937 года, принадлежащий Московскому ООН, как разбитый при аварии, списать с баланса Московского отряда со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Акт инженера Гутовского, инженера Тимофеева от 15.3.1938г).
...
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О. Шмидт.
(не везёт Бабушкину. Здесь на своём самолёте попал в аварию и, как написано выше в другом посте, сломал ногу. Через четыре дня на Н-210 попадает в аварию с Чухновским, а затем на Н-212 с к/к Мошковским погибает)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Май 2014 19:45

В дополнение к сообщению Добролета: viewtopic.php?t=207#p31606
"3 января 1940" по видимому опечатка...

Красный Север 1940 № 025 (5654). Четверг 1 февраля

 Красный Север 1940 № 025(5654) Н-211 Махоткин в Игарку.jpg
ЗИМНИЙ АРКТИЧЕСКИМ РЕЙС

30 января на аэродроме Центрального аэропорта стартовал четырехмоторный самолет «СССР Н-211», отправившийся под командой известного полярного летчика-орденоносца В. М. Махоткина из Москвы в Игарку.
Ровно в 11 часов 30 минут утра, поднимая снежную бурю на летном поле, краснокрылый гигант поднялся в воздух. Сделав круг над Москвой, самолет лег курсом на Казань.
Перед отлетом из Москвы командир самолета тов. Махоткин сообщил корреспонденту ТАСС:
— Протяжение нашего перелета — 5.500 километров. Маршрут: Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Подкаменная Тунгуска —Игарка. Нa борту самолета литература и почта, предназначенная для жителей Игарки. (ТАСС)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения