"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение hunter019 » 05 Июнь 2012 10:04

Кстати, а фото к1178 и к1007 - из какого издания?
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2012 13:53

К1178 - Евгений Буцкий. Очерки истории гражданской авиации Харьковщины.
К1007 - фотоархив Д.Гринюка
Оба не стандартные заводские С-2 (смотрите расположение окон и форму грота), а более поздние переделки в лимузины, скорее всего из "демобилизованных" По-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение ЧАЙКА СВ » 15 Август 2012 14:19

Недавно сотрудник краеведческого музея Ненецкого АО, ездил в командировку в поселок Чижа, который находиться на побережье Белого моря в основании Канинского полуострова. Так вот, местный житель расказал ему следующую историю. В январе 1946 года, в 1 км от п. Чижа потерпел аварию самолет ПО-2, пилот Поляков Алексей Петрович, бывший военный летчик. Самолеты летали из Архангельска в этот район по санзаданию и на рыбучастки. Летчик попал в шторм и не справился с ветром, задел льдину. Остался жив. Двигатель самолета не пострадал, помялись лопасти, сломался винт. Примерно через месяц прилетел списанный самолет. С него сняли недостающие части, а сам самолет сожгли. Весь месяц Поляков жил в семье жителя Чижы - Сопочкина. От самолета у него остался сломанный винт (точнее его часть) и бензобак. Часть винта Сопочкин передал в фонды музея, а бензобак оставил у себя (есть фото). На винте проставлена следующая маркировка (в столбик, одно под другим): ПО-2, М-11, Д=235, //=167.
Меня интересует, может кто-то, что-то знает об этом летчике, и что обозначают последние две маркировки на винте?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Август 2012 14:57

 Shavrushka.jpg
Фамилия Полякова встретилась в книге: М. Головенков. Всё начиналось с «Шаврушки», Мурманское книжное издательство, 1981

Тут как раз прибыла в отряд с инспекционной проверкой комиссия Северного территориального управления ГВФ. В ее составе был инспектор летно-штурманского отдела Алексей Петрович Поляков, бывший: фронтовик, замечательный летчик и товарищ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Август 2012 15:22

ЧАЙКА СВ пишет:На винте проставлена следующая маркировка (в столбик, одно под другим): ПО-2, М-11, Д=235, //=167.
Меня интересует, ..., и что обозначают последние две маркировки на винте?


Диаметр винта 2,35 м, шаг винта 1,67 м
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 27 Август 2012 16:52

Перечитывая "Поиски Леваневского" Михаила Маслова обратил внимание на всем известное фото с подписью "Разгрузка самолетов Ш-2 СССР-М32 летчика Карабанова и У-2 URSS-Н224 Ивана Черевичного с парохода "Мурман" на льдину в Гренландском море. 15 февраля 1938 года."
 Н224 У-2 (5а).jpg

Неувязочка, однако, получается ведь Н-224 был в звене Власова на "Таймыре"

Едва стих шторм, таймырцы начали готовить рядом с кораблем аэродром. Эта работа шла ночью в свете прожектора. Одновременно шла сборка спущенного на лед самолета. Самолеты на борту "Таймыра" были заслуженными машинами нашей авиации. Их было три - Р-5, хорошо известный читателю этих записок по спасательным операциям из лагеря Шмидта, его старший брат У-2, впоследствии переименованный в Поликарпов-2, и славная маленькая "шаврушка". Лететь к нам в лагерь Власов решил на У-2.

Почти одновременно с подошедшего "Мурмана" И. И. Черевичный и Карабанов вылетели на Ш-2. Вылетели и пропали. Одним словом, дела завертелись: корабли пробивались к нам, а летчики искали и нас и друг друга...

Разыскивая Черевичного, к нам неожиданно добрался Власов. Он прилетел на У-2 со штурманом Дорофеевым, попав в объектив прильнувшего к киноаппарату Папанина.
Эрнст Кренкель, "RAEM - мои позывные". Москва, 1973, стр.486


Более того в момент когда стали готовить самолет Власова Ш-2 с "Мурмана" уже вылетела и пропала, а на фото "Шавруха" даже и не собирается летать - консоли отстыкованы, винтомоторная установка демонтирована (см. фото СССР-М32 на "Мурмане"- с мотором viewtopic.php?f=31&p=40874#p40874), и даже лыжи одеты "задом-наперед". Похоже самолет просто сняли с палубы чтобы не мешал выгрузке У-2.
Что мы имеем по документам:
На «Мурман» были погружены два самолета: лыжный «П-5» и амфибия «Ш-2». Пилотировать должен был летчик Черевичный. Седьмого февраля «Мурман» вышел в море. (Водопьянов "Путь летчика")

Это были П-5 СССР-Н223 и Ш-2 СССР-М32.
В группе Власова на "Таймыре" три самолета - П-5 СССР-Н222, У-2 URSS-Н224 и неизвестный Ш-2.
Попытка вытянуть номер с фото дала обескураживающий результат:
 2.jpg

Из-за стоящей перед самолетом стремянки полностью номер не читается, получается СССР-...255, 256, 258 или 355...
СССР-А255 имел другую ливрею и был уже списан к 1938 году, полярные Н-255-259 были Г-1, на подозрении Ш-2 СССР-С258 зав. №31178 или СССР-Л358 зав. №ОЖ78.
Есть еще одно фото с похожего ракурса, на котором номер должен быть виден лучше, но не в этом разрешении.
 Н224 У-2 (6).jpg
.
Вопрос к сообществу - у кого есть фотоальбом Якова Халипа по снятию папаницев с льдины? Фото должно быть в нем.
Есть такая информация:
Если он снимал оперативно, то это и был репортаж. Таким наглядным примером может служить альбом, посвященный снятию с льдины экипажа дрейфующей станции "Северный полюс - 1", возглавляемого Иваном Дмитриевичем Папаниным. Халипу удалось, не без журналистской находчивости, попасть в эту экспедицию и оказаться именно на ледоколе "Таймыр", одном из четырех в ней участвовавших, а то, что именно он пришел первым к разрушающейся льдине, уже было чистым везением. И после того, как кадры, запечатлевшие эту эпопею, прошли по страницам газет и журналов, был сделан альбом, опять-таки в содружестве с Александром Родченко. За успешную работу в этой экспедиции Яков Халип был награжден орденом "Знак почета" - первым из фотожурналистов, что тем более почетно: ведь тогда орденоносцев было - раз-два и обчелся...
http://www.sem40.ru/famous2/m944.shtml
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Micro » 04 Январь 2013 21:50

Н-370 - Si 204D-1, зав. № 322119, бывший BU+PH, построен компанией Аэро в Праге.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 05 Январь 2013 05:00

Micro пишет:Н-370 - Si 204D-1, зав. № 322119, бывший BU+PH, построен компанией Аэро в Праге.

Спасибо, Micro. А по Si 204, СССР-Н376, зав. № 251571 есть данные?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Micro » 06 Январь 2013 02:45

Нет, Василий, о нем ничего не известно, к сожалению.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

"Раскопки"

Сообщение hunter019 » 18 Январь 2013 18:23

Мир вашему дому.
Неизвестный самолет с полей е-бэйщины. Возможно определить б/н?
Вложения
 0_b73b1_aba88517_XL.jpg
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 19 Январь 2013 04:03

hunter019 пишет:Возможно определить б/н?

Мне кажется местность очень знакомая, похоже на Якутск. Если это так то это Н-170 и человек в центре это Задков В.Н., начало 1941 г.

hunter019 пишет:Неизвестный самолет с полей е-бэйщины.

А ссылку можно?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 19 Январь 2013 10:56

Коллеги,

А борт Н-170 был модифицирован с установкий АМ-34ФРНВ? На фото самолет с большими коками винтов и мотогондолами обтекаемой формы - признак установки этих моторов.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 19 Январь 2013 18:10

Все четыре первых машины АНТ-6 полярной авиации (Н-169 - Н-172) получили новую ВМГ, конфигурация с радиокомпасом в обтекателе с конца 1939.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Александр Кот » 26 Февраль 2013 21:27

Продолжение темы viewtopic.php?f=20&t=150&start=510
Михаил Маслов/Михаил Орлов "Дорнье Валь - полярный кит" (журнал "Крылья", полная версия)
Дорнье Валь - полярный кит.doc [146.57 МБ Скачиваний: 616]
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Адольф Милованов » 27 Февраль 2013 11:25

Василий Гоголев пишет: А по Si 204, СССР-Н376, зав. № 251571 есть данные?


Добрый день Василий! Смотрите "Навигатор по номерам"
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения