Хейнкель HD.55 (КР-1)

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Хейнкель HD.55 (КР-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2008 19:29

Иван Кукушкин пишет:Хейнкель HD.55 (КР-1)

... Прототипом HD.55 был самолет HD.15. построенный еше в 1927 г. Дела у фирмы «Хейнкель» тогда шли плохо, и советский заказ спас фирму от финансового краха. Эскизный проект нового самолета выполнили за несколько недель. Это была иельнодеревянная летающая лодка-биплан, металл использовался только в креплениях, на стойках и капоте силовой установки. Для удобства хранения на кораблях коробку крыльев сделали складной. Предусматривалась установка гидросамолета на лыжи. По требованиям советских специалистов было предусмотрено вооружение в двух огневых точках: неподвижный пулемет в носу и турельная установка за двигателем. После поездки в Германию советской делегации во главе с начальником УВВС Я.И.Алкснисом в сентябре 1929 г. заказ увеличили до 20 самолетов.

В июле 1930 г. получили первые пять машин и одну катапульту (вместо двух — от второй отказались). На Балтике самолеты поступили в 51-й авиаотряд в Ораниенбауме. На Черном море самолеты вошли в состав корабельных авиаотрядов. Один самолет передали в Главсерморпуть, на нем летали О.Кальвиц и и В.Рожанский. В ВВС РККА самолет обозначали как КР-1 (корабельный разведчик-первый). На Черном море все доработки по самолету проводились на заводе № 45 в Севастополе. На самолет устанавливали турель ТУР-6 с двумя пулеметами ДА, в носу — полуутопленный пулемет ПВ-1. На Балтике самолет устанавливали на лыжи, в основном, с учетом пожеланий полярных летчиков.

alex_andr:
Один борт был точно на "Садко" в высокоширотную экспедицию 1935 г.

Погрузка самолета на "Таймыр". Когда, где и зачем - не известно.
Долго не мог понять название парохода, потом понял - буква "Т" видимо отвалилась. Других "..аймыров" вроде бы не было.

фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Самолет Таймырской гидрографической экспедиции. 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 13 Июнь 2009 23:43

На борту л/п "Таймыр" во время Таймырской гидрографической экспедиции 1932 г. находился самолет.
Экспедиция, организованная Гидрографическим управлением РККА проводила исследования в Карском море и североземельских проливах.
Начальник экспедиции — А. М. Лавров, командир л/п "Таймыр" — А. М. Вершинский.
Авиаотряд : летчик И. Г. Коваленко, старший летчик-наблюдатель — А. М. Яковлев, старший авиатехник — В. А. Мухин.
Самолет в отчете упомянут как "2-местный гидросамолет лодка-биплан конструкции Хенкеля с тяговым мотором "Юпитер" в 420 л.с."
По видимому это "КР-1" (Henkel HD.55 )

В отчете (довольно побробном) нет упоминаний о полетах этого самолета.

Обложка трудов экспедиции :
 1.jpg


Список участников экспедиции и данные о самолете :

 1_1.jpg
Для целей ледовой разведки на борту г/с "аймыр" был 2-местный гидросамолет-лодка биплан конструкции Хенкеля с тяговым мотором Юпитер в 420 л. с.
Личный состав экспедиции включал 59 человек, из которых 17 человек было командного состава. Командный состав был следующий:

Начальник экспедиции — гидрограф А. М. Лавров.
Заместитель Начальника экспедиции — магнитолог-гидрограф И. М. Сендик.
Помощник начальника экспедиции по гидро-метеорологической части — проф. В. Шулейкин.
Командир г/с "Таймыр" — гидрограф А. М. Вершинский.
Астроном—гидрограф М. А. Воронцов.
Гидролог—инженер-гидрограф Вс. А. Березкин.
Метеоролог-синоптик—гидрограф Вл. А. Березкин.
Штурман, электро-навигатор — Н. И. Сигачев.
Инженер-кораблестроитель — А. И. Дубравин.
Старший помощник командира г/с "Таймыр" — гидрограф Н. А. Колесников.
Старший механик г/с "Таймыр" И. М. Михайлов.
Помощник старшего механика г/с "Таймыр" — С. Ф. Волков.
Врач экспедиции — В. П. Птохов.
Летчик — И. Г. Коваленко.
Старший летчик-наблюдатель — А. М.Яковлев.
Старший авиа-техник — В.А. Мухин.
Корреспондент ТАСС — В. И. Репин.


Л/п "Таймыр" в этой экспедиции. На юте виден самолет.
 2.jpg

 3.jpg


Фото юта "Таймыра", виден хвост самолета в чехле.
 4.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Самолет Таймырской гидрографической экспедиции. 1932 г.

Сообщение Alexander Belov » 15 Июнь 2009 17:00

Да, скорее всего - КР-1 (он же HD-55). Только стоит он не на баке, а на юте корабля (т.е. на кормовой части палубы). ;)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Самолет Таймырской гидрографической экспедиции. 1932 г.

Сообщение Александр Андреев » 15 Июнь 2009 18:49

Alexander Belov пишет:Да, скорее всего - КР-1 (он же HD-55). Только стоит он не на баке, а на юте корабля (т.е. на кормовой части палубы).


В самом деле ошибся :) Конечно, на юте.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Хейнкель HD.55 (КР-1)

Сообщение Александр Андреев » 14 Март 2010 02:47

Нашел я фотографию с HD.55 на "Красине" в экспедицию 1934 г.

 Heinkel_1934.jpg
Совершенно не понятно, сколько HD.55 было в ГУСМП. Тот который был на "Садко" (Н-133) числится в реестре с 1935 г.
(Н-133)
Этот (по статье Н. И. Евгенова "Экспедиция на ледоколе "Красин" в северо-восточный район Советской Арктики в 1934 г.", Бюлл. ВАИ, 1-2, 1935) был принят на борт "Красина" в августе 1934 г. в бухте Провидения. Что само по себе интересно - откуда он там взялся? В апреле 1934 г., вроде б никаких Хенкелей там не было. Значит летом его кто-то привез.
Если самолет числился за ГУСМП, то у него должен был быть номер ГУСМП. Или за ВВС? Но почему тогда участвовал в экспедиции ГУСМП?

Одни вопросы пока.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Хейнкель HD.55 (КР-1)

Сообщение Дмитрий Жовнер » 03 Сентябрь 2012 18:32

 Самолет. Подготовка к полётам. 1934 г-2..jpg

Хотел поместить скан фото в тему Красин. Фотография подписана как самолет на Красине для разведки состояния льда. Однако, присмотрелся, и вижу, что вроде бы самолет не на Красине. Площадка под самолетом похожа на закрытие люка твиндека, надстройка с шлюпкой не имеет аналога на Красине тех лет, и сходня – куда ?
Фото из не уцелевшего в блокаду Ленинграда альбома моряка, служившего на Красине кочегаром и участвовавшего в переходе ледокола из Ленинграда на Дальний Восток в 1934 году.
Каково мнение форумчан ?
Дмитрий Жовнер
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 Сентябрь 2012 21:05

Хейнкель HD.55 (КР-1)

Сообщение Alexander Belov » 04 Сентябрь 2012 09:34

Похоже на снимок с причала, но самолет стоит на ЛП "Таймыр" - есть сходство надстроек с фото чуть выше.

На формы корпуса и надстройки "Челюскина" не похоже.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения