Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Igor3313 » 29 Апрель 2012 18:14

Аня, так это не БЗ, а ООО "БЗС". У них, возможно, что-нибудь получится под высоким покровительством. :)
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 29 Апрель 2012 19:12

Игорь,покровитель как представляется,один.А денежных мешков (не денег!) много...Мож ОСК Р.Троценко таки пристегнёт себе "Северную верфь" и распределение заказов станет не "общей кучей",а "по понятиям"...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2012 13:55

Изображение
http://www.izvestia.ru/news/525211#ixzz1vgn51Oug

    Балтийский завод переделают под строительство новых ледоколов
    Предприятие борется с «Севмашем» за крупный государственный заказ
    23 мая 2012, 12:17 / Маргарита Казанцева
    Фото: РИА НОВОСТИ/Вадим Жернов

    Министерство промышленности и торговли разрабатывает проект модернизации мощностей Балтийского завода для реализации давнего плана по строительству атомных ледоколов нового поколения. Пока предприятие пыталось справиться с банкротством, долгами и сменой собственника, у него появился серьезный конкурент в области судостроения — северодвинский «Севмаш», претендующий на получение заказа по строительству.

    В проекте модернизации говорится, что практически все технологическое оборудование завода, за исключением отдельных видов оборудования нового корпусообрабатывающего цеха, физически и морально устарело и не позволяет построить современные ледоколы.

    Что предлагается изменить? Речь идет о комплексной автоматизации и механизации корпусообрабатывающего, сборочно-сварочного, трубообрабатывающего, малярного и стапельного производств. На разработку такого проекта из федерального бюджета выделяется 229 млн рублей (95 млн в 2012-м и 134 млн в 2013 году).

    В пресс-службе «Росатома» уверяют, что конкурс на строительство трех атомных ледоколов нового поколения будет объявлен в ближайшее время. «Для этого все готово — разработан проект атомоходов, выделены деньги из федерального бюджета (90 млрд рублей)», — говорит глава пресс-службы «Росатома» Сергей Новиков.

    Претендентов по сути двое — Балтийский завод и «Севмаш».

    С верфей Балтийского завода вышли восемь из 10 атомоходов, в том числе последний из сданных в эксплуатацию — «50 лет Победы». Однако завод переживает уже долгое время непростые времена. По информации Объединенной судостроительной корпорации, в дополнении к 32 млрд рублей, которые Балтзавод задолжал Центральному банку, компания должна выплатить около 60 млрд рублей другим кредиторам.

    Чтобы разобраться с долгами, власти вынуждены были согласиться на процедуру банкротства. Для выплаты зарплаты рабочим и развития производства создается новое юридическое лицо «Балтийский завод — судостроение». Владимир Путин, посетивший Балтийский завод в декабре прошлого года, выразил мнение, что для эффективной работы предприятие должно иметь более 4 млрд рублей выручки. Для этого оно должно быть обеспечено заказами. В частности, речь шла и о постройке серии из трех атомных ледоколов.

    Еще один претендент на строительство атомоходов — ОАО «Северное машиностроительное предприятие», которое как и Балтзавод, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В «Севмаше» сообщили, что строить атомные ледоколы их предприятие готово и участвовать в конкурсе они в любом случае будут. «По многим показателям «Севмаш» впереди Балтийского завода, — заявил официальный представитель «Севмаша». — Мы предлагаем меньшую цену и лучшие сроки сдачи». Однако основная специализация «Севмаша» — строительство подводных лодок.

    Потребность в обновлении атомного флота становится все более ощутимой. «Атомные ледоколы являются типом судов, без которых невозможно освоение месторождений арктического шельфа России и обеспечение круглогодичной навигации на Северном морском пути», — рассказал «Известиям» источник в Минпромторге.

    В ближайшие годы предстоит списание «на пенсию» старых атомных ледоколов, после чего в строю останется только два самых новых — «Ямал», построенный в 1993 году, и «50 лет Победы» (2007). «Россия» (1985), «Таймыр» (1988) и «Советский Союз» (1989) будут выведены из эксплуатации по мере их физического износа уже к 2016 году. Для того чтобы Северный морской путь функционировал в полную меру, нужно иметь десять судов, считают в «Росатоме».

    Пока действующие ледоколы вполне обеспечивают необходимую интенсивность движения, но к 2016 году Севморпуть рискует попасть в «ледовую паузу». В 2010 году грузопоток по нему составил 2,7 млн т грузов — почти в 2,5 раза меньше, чем, например, в 1985 году. В 2012 году объем транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов может превысить 1 млн т.

    Руководитель пресс-службы ОСК Алексей Кравченко считает позицию Балтийского завода более выгодной. «Самое ценное для таких проектов — прежде всего люди и школа. И то, и другое у Балтийского завода сохранилось, — говорит Кравченко. — «Севмаш» может, конечно, претендовать на этот заказ. По уже сложившимся традициям корпорации мы проводим внутренний тендер. И в данном случае тот из соискателей, кто предложит лучшую цену и гарантии сдачи заказов в срок, и получит заказ.

    — Я не думаю, что «Севмаш», специализирующийся на подводном атомном кораблестроении и загруженный по линии гособоронзаказа на многие годы вперед, собирается серьезно претендовать на этот заказ, — сообщил «Известиям» генеральный директор ООО «Балтийский завод — судостроение» Александр Вознесенский.

    В компании вообще настаивают на том, что контракт должен быть передан им на безальтернативной основе. «Наше предприятие имеет производственные мощности, позволяющие без дополнительных капитальных вложений строить атомные ледоколы с реакторами нового типа», — считает Александр Вознесенский.

    По его мнению, все трудности, включая банкротство, на реализации проекта не скажутся.

    В «Росатоме» более осторожны. «У них есть реальные проблемы, с которыми они должны справиться, прежде чем вот так в единственном числе претендовать на такой подряд. Получение всех необходимых лицензий Ростехнадзора на проведение работ, связанных с ядерной энергетической установкой, может занять у них больше года», — сообщили в пресс-службе «Росатома».

    Там отмечают, что «если они так же будут строить атомный ледокол, то мы не дождемся его лет десять».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 23 Май 2012 14:11

В качестве "довеска" размещу здесь инфу о предполагаемой поездке "царя-батюшки" на Севмаш.Возможно,там и сложат с ОСК Р.Троценко пасьянс по атомоходам :yes: :

http://myarh.ru/news/misc/2012/05/22/14 ... pyatnicu_/

Владимир Путин может посетить Северодвинск уже в эту пятницу
22 мая 2012, вторник - 13:46

Президент РФ Владимир Путин, одним из первых пунктов тура по регионам в новом статусе выбрал Северодвинск.

Как сообщают источники НП, основной целью визита первого лица, как и прежде, станет Севмаш. На предприятии, вполне возможно, будут подписаны окончательные варианты контрактов на строительство многоцелевых подводных лодок типа «Ясень» и стратегических подводных ракетоносцев типа «Борей», точнее её новой модификации «Борей -А».

Напомним, что контракт на строительство лодок нового поколения до сих пор не заключен из-за противоречий между Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией. Основная причина — цена.

Подробности визита, на данный момент, официальными лицами не разглашаются.
Источник Норд Портал
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 23 Май 2012 15:00

В ближайшие годы предстоит списание «на пенсию» старых атомных ледоколов, после чего в строю останется только два самых новых — «Ямал», построенный в 1993 году, и «50 лет Победы» (2007). «Россия» (1985), «Таймыр» (1988) и «Советский Союз» (1989) будут выведены из эксплуатации по мере их физического износа уже к 2016 году. Для того чтобы Северный морской путь функционировал в полную меру, нужно иметь десять судов, считают в «Росатоме».

Сразу видно, люди немножко не в курсе...
"Советский Союз" особенно износился, стоя у причала. Про "Вайгач" вообще забыли.

Сама-то идея обновления БЗ - замечательная. Вопрос только в том, что на полное восстановление понадобится не один год.
Может, и вправду так случится, что "Севмаш" перехватит атомоходы? Или пусть бы лучше подлодки продолжали строить?..
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2012 15:17

Вот мое сугубо имхо:

"Севмаш" нагрузят по полной заказами ВМФ. На подводные лодки планы очень большие, "длинные" серии под десяток атомоходов, а самый навороченный "Ясень" - стоит примерно как ЛК-60Я.
"Балтзавот" и "Айсберг" таки запустят в работу и будут рихтовать на серию атомоходов ЛК-60Я, потом строительство на ЛК-110Я, и вообще как и описано в статье будут затачивать на ледокольную специализацию.

Так будет в общем итоге дешевле и качественнее, причем на уровне десятков ярдов рублей экономии одновременно с ростом качества. Тонкая специализация - это плюс.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Май 2012 11:16

Copyright © 2006 - 2012 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке ссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна
http://www.niann.ru/?id=410992

    Проект реакторной установки для универсального атомного ледокола, выполненный ОАО "ОКБМ Африкантов", получил награду.

    28 Май 2012 11:45 Проект реакторной установки для универсального атомного ледокола, выполненный ОАО "ОКБМ Африкантов", получил награду "Элита судостроительной промышленности России". Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ОКБМ Африкантов".

    ОАО "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород, предприятие Госкорпорации "Росатом") приняло участие в III Международном форуме "Морская индустрия России", который проходил с 23 по 25 мая 2012 года в Москве в выставочном комплексе "Гостиный Двор".

    Стенд предприятия был представлен в рамках выставки, проходившей одновременно с форумом, в разделе "Новые технологии и инновационные проекты отечественного судостроения", организованном Минпромторгом России. ОАО "ОКБМ Африкантов" совместно с ОАО "ЦКБ "Айсберг" и ФГУП "ЦНИИ им. академика Крылова" (Санкт-Петербург) представляли на выставке проект универсального атомного ледокола нового поколения с инновационной реакторной установкой РИТМ-200.

    В рамках форума был организован Всероссийский профессиональный конкурс "Элита судостроительной промышленности России", на котором проект реакторной установки РИТМ-200 для универсального атомного ледокола получил диплом "За лучший инновационный проект в судостроительной отрасли". Всего победителями конкурса стали шесть предприятий, из них трех наград был удостоен проект атомного ледокола с реакторной установкой разработки ОАО "ОКБМ Африкантов" (соответственно награды получили также ЦКБ "Айсберг" и ЦНИИ им. Крылова).

    В первый день выставки стенд ОАО "ОКБМ Африкантов" посетил первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Юрий Борисов. Проект универсального атомного ледокола с установкой РИТМ-200 почетному гостю представлял научный руководитель-заместитель генерального директора ФГУП "ЦНИИ им. академика Крылова" Валентин Пашин. К стенду ОАО "ОКБМ Африкантов" также проявляли большой интерес посетители выставки и участники форума.

    СПРАВКА:

    III Международный форум "Морская индустрия России" посвящён вопросам развития судостроения, модернизации портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых технологий в производство морской техники и судов гражданского назначения. Форум проходил при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, МЧС России, Морской Коллегии при Правительстве РФ, ОАО "Объединённая судостроительная корпорация", ОАО "Объединённая промышленная корпорация", Госкорпорации "Ростехнологии", Госкорпорации "Росатом", ОАО "Газпром" и других.

    Универсальный атомный ледокол нового поколения, по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов, обладает способностью работать как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек, благодаря двухосадочной конструкции судна. Проект усовершенствованной реакторной установки РИТМ-200 для универсального ледокола разработан ОАО "ОКБМ Африкантов" на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок действующих и эксплуатирующихся в России атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый – это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, следовательно – экономически эффективнее.

    Открытое акционерное общество "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (ОАО "ОКБМ Африкантов", предприятие Госкорпорации "Росатом") - крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой. Научно-производственный потенциал предприятия позволяет выполнять весь комплекс работ по созданию различных типов реакторных установок и оборудования для них.

    Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (Госкорпорация "Росатом") объединяет более 270 предприятий и научных организаций, в числе которых – все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса и единственный в мире атомный ледокольный флот. Госкорпорация "Росатом" является крупнейшей генерирующей компанией в России, которая обеспечивает более 40% электроэнергии в европейской части страны. "Росатом" занимает лидирующее положение на мировом рынке ядерных технологий, занимает 1 место в мире по количеству одновременно сооружаемых в мире АЭС за рубежом, 2 место в мире по запасам урана и 5 место в мире по объему добычи, а также 4 место в мире по генерации атомной энергии, обеспечивает 40% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива. Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" - Сергей Кириенко.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение MadOne » 31 Май 2012 22:24

С марта до октября 2012 всех инженеров ОАО "ЦКБ "Айсберг" перевели в ООО "БЗС". Фактически изменился работодатель и банк, куда з/п переводят, остальное без перестановок.
В данный момент занимаемся проектированием дизельного ледокола 25 МВт, пр. 22600.
Продвижений по пр. 22220 до 4 квартала 2012 года не ожидается.

Ожидается, что до октября "Айсберг" вступит в ОСК.
MadOne
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 Октябрь 2011 21:33
Откуда: СПб

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 21 Июнь 2012 06:20

http://www.baltinfo.ru/2012/06/21/Balti ... ola-286060

Балтийский завод получил лицензию на строительство атомного ледокола



Санкт-Петербург, 21 июня. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала Обществу с ограниченной ответственностью «Балтийский завод – судостроение» (ООО «БЗС») лицензии на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС проекта 20870 и атомного ледокола ЛК-60 проекта 22220. Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе предприятия.

Лицензию на сооружение ядерной установки атомного ледокола Ростехнадзор выдал 25 мая 2012 года со сроком действия до 1 марта 2017 года. А лицензия на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока была выдана 30 мая 2012 года со сроком действия до 30 мая 2017 года. Документы разрешают Балтийскому заводу выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

Балтийский завод – единственное предприятие, имеющее лицензию Ростехнадзора на строительство указанных судов.

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. С 1876 по 1992 годы Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским. В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2012 11:08

Сайт госзаказа: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3720746

Заказы на этапе "Подача заявок"
Заказ №0549100000212000001
Опубликовано 29.06.2012 19:18 (MSK (UTC+4) Москва, Волгоград) (по местному времени заказчика)

Открытый конкурс на право заключения договора на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220
Размещение заказа осуществляет Специализированная организация Заказчика ИНН 7706413348 КПП 770601001 Госкорпорация "Росатом"
Заказчик ИНН 5192110268 КПП 519950001 ФГУП "Атомфлот"
Начальная (Максимальная) цена контракта : 36 959 600 000,00 Российский рубль
Этап размещения заказа : Этап подачи заявок
Классификация товаров, работ и услуг : 4520529 Строительство «под ключ» инженерных сооружений и специальных объектов прочих
Классификация КБК : Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг согласно документации
Место выполнения работ: по усмотрению Исполнителя;
Место поставки: место сдачи Судна Заказчику – порт Мурманск, причал ФГУП «Атомфлот».
Срок выполнения работ/оказания услуг/ поставки товара: с даты заключения Договора до 30 декабря 2017 г.
Основные этапы строительства Судна в соответствии с Проектом договора (раздел №8) конкурсной документации


Порядок размещения заказа

Вскрытие конвертов с заявками
Дата и время (по местному времени заказчика): 30.07.2012 в 13:00
Место: Российская Федерация, 119017, Москва, ул. Б.Ордынка, д. 24, 2 подъезд, к.527

Рассмотрение заявок
Дата (по местному времени заказчика): 03.08.2012
Место: Российская Федерация, 119017, Москва, ул. Б.Ордынка, д. 24, -

Подведение итогов
Дата (по местному времени заказчика): 03.08.2012
Место: Российская Федерация, 119017, Москва, ул. Б.Ордынка, д. 24, -
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2012 11:40

Самое интересное - в приложении к госзаказу выложен технический проект ледокола 22220, в котором можно найти практически все подробности не относящиеся к категории ДСП.



ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
Основные положения по проектной технологии и организации постройки
ГКЛИ.3210-304-2009

ВВЕДЕНИЕ
 22220.360060.040_4904.jpg
Настоящий документ разработан в соответствии с договором № 11908/2294 от 29 сентября 2008 г. на выполнение «Проектной технологии и организации постройки ледокола пр. 22220. Основные положения», в части технологии и организации производства, возможности и готовности производственной базы, а также трудоемкости и продолжительности постройки, с целью внедрения в производство прогрессивных технологических процессов.
Основные положения проектной технологии и организации постройки ледокола проекта 22220 разработаны применительно к производственным условиям ОАО «ПО «СЕВМАШ» и ОАО «Балтийский завод».
При разработке проектной технологии учтен опыт постройки ледоколов проекта 1052 и 10521, которые являются ближайшими аналогами рассматриваемого проекта. Использованы результаты отработки технологичности конструкций заказов-прототипов.
В основу проектной технологии и организации постройки заказов положены:
— блочно-секционный метод строительства заказа (для ОАО «ПО «СЕВМАШ»);
— агрегатирования механизмов и оборудования;
— формирование корпуса и надстройки по палубу надстройки 2 яруса включительно в эллинге и монтаж надстройки выше палубы 2 яруса на плаву секциями (для ОАО «ПО «СЕВМАШ»);
— формирование корпуса ледокола на продольном наклоном стапеле из секций и монтаж надстройки блоками на плаву (для ОАО «Балтийский завод»);
— перенесение максимального объёма работ на этапы сборки секций и блоков путем насыщения секций корпуса, с установкой трубопроводов и некоторого оборудования;
— параллельное ведение корпусных, механомонтажных, достроечных, малярно-изоляционных и электромонтажных работ;
— применение оптимального количества типоразмеров листового и профильного проката, труб, дельных вещей, мебели, оборудования помещений и пр.
....

1 Область применения
Настоящий документ устанавливает основные положения по проектной технологии и организации постройки ледокола проекта 22220, разработан в соответствии с договором на создание научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг № 11908/2294 от 29.09.08 г.
Основные положения по проектной технологии и организации постройки ледокола проекта 22220 разработаны применительно к постройке его на производственных мощностях ОАО «ПО «СЕВМАШ» или ОАО "Балтийский завод".
Расчеты трудоемкости и продолжительности строительства также ориентированы на строительство ледокола по двум возможным вариантам постройки на ОАО «ПО «СЕВМАШ» или ОАО "Балтийский завод".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2012 16:05

http://izvestia.ru/news/529147#ixzz1zZ1kWISd

    Россия построит крупнейший в мире атомный ледокол
    3 июля 2012, 00:06
    Павел Панов

    Изображение
    «Дочка» госкорпорации «Росатом» — ФГУП «Атомфлот» — завершила составление документации по строительству нового универсального атомного ледокола. Ожидается, что новый атомоход перехватит звание крупнейшего ледокола мира у «50 лет Победы». Оценочная стоимость проекта около 37 млрд рублей. Первые конструкторские работы должны начаться в 2013 году, а в 2015-м, как ожидается, судно спустят на воду.

    — Данный ледокол будет предназначен для проводки судов в западной части российской Арктики. Также он будет сопровождать и осуществлять буксировку на мелководных участках Енисея и Обской губы и при необходимости проводить спасательные работы, — сообщили «Известиям» в ФГУП «Атомфлот».

    Стоимость судна «Известиям» прокомментировал представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко. Он пояснил, что цена самого судна будет ниже заявленных 37 млрд рублей.

    — В эту сумму включены опытно-конструкторские работы, подготовка верфи и многое другое. В цене же судна основную долю составляет прежде всего реакторная установка «РИТМ-200», а также различные ноу-хау, которые выливаются в очень кругленькую сумму. При переходе к строительству серии можно будет снизить стоимость минимум на 25–30%, — разъяснил Кравченко.

    Специалист еще добавил, что сейчас атомные ледоколы строит только Россия — и «мы не можем их не строить», чтобы не потерять контроль за собственным арктическим бассейном.

    — Для освоения нефтегазовых шельфовых месторождений требуются крупнотоннажные танкеры шириной порядка 36–44 м. Для проводки таких широких и тяжелых судов нужно проложить путь соответствующей ширины. Новые суда, которые смогут преодолевать льды толщиной почти в 3 м, позволят открыть на Северном морском пути круглогодичное «коммерческое движение», — добавил Кравченко.

    Ледокол планируется построить длиной порядка 170 м, шириной 34 м («50 лет Победы» — 159 м и 30 м, соответственно). Энергетическая установка нового поколения «РИТМ-200» была разработана ОКБМ имени Африкантова специально для данного ледокола. В конструкторском бюро пояснили, что каждый из двух реакторов установки имеет мощность 170 МВт — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140–150 МВт).

    — «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее. Поэтому она дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно — экономически эффективнее. Парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем. Таким образом получается, что все устройства реактора находятся в едином корпусе, — пояснили специалисты ОКБМ имени Африкантова.

    Будущий ледокол получит ледовый класс Icebreaker 9 — один из самых высоких. Такой класс означает, что судно может выполнять ледокольные операции в арктических морях в зимне-весенний период при толщине льда в 4 м и в летне-осенний — без ограничений. Такие судна могут передвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м.

    «Известия» обратились за комментарием к исполнителю самого последнего и крупнейшего на сегодняшний день в мире ледокола «50 лет Победы» — Балтийскому заводу.

    — Сейчас существуют два типа ледоколов, — рассказывает главный строитель проектов Балтийского завода Юрий Синельников. — Одни могут работать в устьях рек, другие на Северном морском пути. Новый ледокол будет универсальным и сможет работать в обоих условиях. Такого типа в России еще не было, и он действительно нужен нашей стране.

    Специалист пояснил, что универсальность обеспечивается благодаря двухосадочной конструкции корпуса. Набрав балластные цистерны водой, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно уменьшает осадку на 2 м и может работать как «мелкосидящий» ледокол.

    Синельников также отметил, что из ныне действующих атомных ледоколов в ближайшем будущем в строю останутся только «Ямал» (завершен в 1993 году) и «50 лет Победы» (2007). «Россия» (1985), «Таймыр» (1988) и «Советский Союз» (1989) будут выведены из эксплуатации по мере их физического износа уже к 2016 году.

    Для полноценного функционирования Северного морского пути необходимо десять судов, считают в «Росатоме». Но сейчас действующие ледоколы вполне обеспечивают необходимую интенсивность движения — в 2010 году грузопоток по Севморпути составил 2,7 млн т грузов, почти в 2,5 раза меньше, чем в 1985-м.

    Как ранее сообщали представители «Росатома», в России реализовать такой проект способны два завода — Балтийский завод в Санкт-Петербурге (одно из его юрлиц сейчас проходит процедуру банкротства) и северодвинский «Севмаш».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Анна Юдина » 03 Июль 2012 16:58

Красавцы. Просто красавцы, слов нет.
"при переходе к строительству серии можно будет снизить стоимость минимум на 25–30%".
Класс. Боюсь, он развалится, не дойдя до Мурманска на приемку.

"сейчас атомные ледоколы строит только Россия — и «мы не можем их не строить», чтобы не потерять контроль за собственным арктическим бассейном".
Больше пафоса, это все объясняет.

«Россия» (1985), «Таймыр» (1988) и «Советский Союз» (1989) будут выведены из эксплуатации по мере их физического износа уже к 2016 году.
Опять "Советский Союз" засунули, а "Вайгач" куда-то потеряли.

"Для полноценного функционирования Северного морского пути необходимо десять судов, считают в «Росатоме». Но сейчас действующие ледоколы вполне обеспечивают необходимую интенсивность движения — в 2010 году грузопоток по Севморпути составил 2,7 млн т грузов, почти в 2,5 раза меньше, чем в 1985-м".

Откуда эти цифры, с какого потолка??

Ща начнется. Затаскают эту тему до дыр, а толку не будет.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Igor3313 » 03 Июль 2012 17:19

Аня, это действительно так. При серийном производстве цена снижается. Значительная сумма на изготовление оснастки (штампы, пресс-формы и тд и тп) не будет уже израсходована на следующие суда (такой же серии). Но вот весь этот шум... В большинстве случаев у нас остается только шумом. Вспомним "яму" у Московского вокзала или наш "золотой" стадион. :) А вот, например, ЗСД строят практически без шума, но очень быстро, круглосуточно. Хожу рядом и удивляюсь. :)
Igor3313
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2012 18:39

Анна Юдина пишет:"Для полноценного функционирования Северного морского пути необходимо десять судов, считают в «Росатоме». Но сейчас действующие ледоколы вполне обеспечивают необходимую интенсивность движения — в 2010 году грузопоток по Севморпути составил 2,7 млн т грузов, почти в 2,5 раза меньше, чем в 1985-м".

Откуда эти цифры, с какого потолка??


Мобыть отсюда? http://proatom.ru/modules.php?name=News ... e&sid=3866
Табличка есть, но опять такая, общая.

Вообще, с этими грузооборотами не хватает толковой разъяснялки - FAQ.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения