"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Тиша » 07 Апрель 2012 20:27

Предлагаю вашему вниманию несколько неопознанных мною ( прошу прощения, я не специалист) самолетов из архива моего дедушки. Фотографии 1935-1937 год. Место действствия Тикси, полярная станция.Из каких материалов делали такие "гофрированные" самолеты?
Изображение
Изображение
Изображение
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 08 Апрель 2012 10:04

Гофрированный дюраль, длина волны гофра специально разрабатывалась в ЦАГИ (об этом хорошо написано у Шаврова "История конструкций самолетов в СССР", т.1 ( До 1938 года ), стр. 383-387.

Очень характерный Р-6 (с подвижным козырьком кабины штурмана). И номер...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 08 Апрель 2012 13:00

Тиша :good: спасибо за материалы

1. Туполев ПС-7 зав. №12615 СССР-Н161.
2. Junkers W-33 зав.№2567 СССР-Н5. (два других W-33 УПА - Н62 и Н-63 построены заводом №86 в Москве и отличались от Н-5 дополнительными окнами за дверью, которой нет на фото)
3. по Г-1 слишком много вариантов - по конструктивным особенностям это не Н-120, Н-121, Н-131, Н-175, Н-175, Н-256, Н-292, Н-294, Н-295...
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Тиша » 08 Апрель 2012 14:11

Огромное спасибо за предоставленную информацию, очень интересно.
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

"Раскопки"

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 11 Апрель 2012 01:14

Alexander Belov пишет:Гофрированный дюраль

Думается, правильней сказать - Кольчугалюминий, материал разработанный как отечественная замена дорогого и дефицитного Дюраля.
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 11 Апрель 2012 09:08

На ранних самолетах - может быть, но АНТ-4 (ТБ-1) и более поздние машины, скорее всего, уже дюраль. Надо поднять книги по авиационным материалам, уточним.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Кара » 11 Апрель 2012 21:26

А что тут поднимать? Кольчуголюминий - тот же дюраль. В 30-е гг название писалось через "у" - дуралюмин
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 13 Апрель 2012 15:08

Не совсем "дюраль", составы сплавов все-таки разные. Попробую достучаться до материаловедов из ВИАМ.

писали "дУраль" - как кальку с немецкого (считалось, что название происходило от названия города Duren: durenaluminium).

Но тут могу ошибаться. :(
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Кара » 22 Апрель 2012 08:08

Да, кольчуголюминий отличался от дюраля наличием никеля и иным процентным соотношением меди и марганца
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Капитан Чайка » 23 Май 2012 21:09

Вот такой самолет обнаружил, в местной газете "Нарьяна-Вындер" № 41 (14738), за 28 февраля 1987 г.
Вложения
 сканирование0002.jpg
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 24 Май 2012 14:21

"Лимузин" По-2, в 50-е годы обозначался По-2С:

Вот тут есть его описание:

Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 24 Май 2012 15:39

Не очень часто встречающаяся переделка лимузина По-2 - с маленькими окнами пассажирской кабины.
 К1178 По-2C.jpg
 К1007 По-2С.jpg

Снимок, скорее всего, послевоенный. Жаль что почти не видны первые знаки бортового номера - К2138?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 24 Май 2012 17:03

Скорее, это С-3, санитарная версия (литер "К" в бортовом номере говорит о принадлежности к санавиации). Санитарные самолеты часто вообще не имели окон. Очень похоже на "местную" доработку. На левом снимке видно противокапотажное колесо - вообще нестандартная особенность!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 27 Май 2012 13:25

С-3 назывался вариант с установкой накладной кабины на двух лежачих раненых СКФ (Санитарная кабина Филатова). Можно посмотреть здесь -
По-2 1946.pdf [11.58 МБ Скачиваний: 610]
- на странице 176-177. Там же ранее описаны лимузины и санитарный С-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение hunter019 » 05 Июнь 2012 10:01

Мир вашему дому.
Послевоенные бортовые номера К1178 и К1007 - это С-2, еще предвоенная санитарная модификация У-2, широко использовалась в народном хозяйстве, и как санитарная, и как грузо-пассажирская. Но К1007 с доработкой шасси - установлено противокапотажное колесо.

 с-2 Андерсон.JPG
С-2 Ленинградский фронт, 1943г. : 1ec920f4ad236957c4bb7714d1cf44e2.jpg
Это восстановленная окраска конкретной машины : безномерной с-2_в камуфле.jpg
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения