alex_andr пишет:Да, похоже, что так оно и есть. Пока АО "Комсеверопуть" не влился в ГУСМП, эти самолеты с номерами СССР Н-* в прессе упорно называли "Комсеверпутями". Что нас и смутило в свое время.
Очень нужно прояснить этот вопрос - когда именно были присвоены номера "Н".
По времени - очень похоже на весну-лето 32-го, "Комсеверопуть-2" работает еще под этим названием на борту - а на смену ему летит уже перекрашенный "Комсеверопуть-3".
Косвенно может это подтвержать начало 32 года:
Семнадцатая конференция ВКП(б) 30 января — 4 февраля 1932, составление директив ко 2-му пятилетнему плану. Авиации уделяется очень большое внимание.
- 25 февраля. ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР.
- 23 марта 1932 г. постановлении Реввоенсовета СССР от «Об основах организации Военно-Воздушных Сил РККА», новые стратегические и оперативно-тактические взгляды на организационное строительство и боевое применение Военно-Воздушных Сил.
- 26 марта. Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование "Аэрофлот".
- 01 апреля. Для работников ГВФ введены форменная одежда и знаки различия.
- 27 апреля. Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный Кодекс СССР.
Наверное где-то в это время и выходят указы "об упорядочивании", присвоении литер, подчиненности и прочее.