Подробности катастрофы 30.08.44 г. С-47 экипажа мл. л-нта Данилова П.П., в составе которого находился радист ст. сержант Гордиенко Петр Филимонович, могу выудить из архива только через пару месяцев.
Пока же из того, что есть под рукой, можно основными вехами обозначить службу Гордиенко П.Ф. в составе 1 ПАД в следующем порядке:
Приказ по Управлению Воздушной Трассы ВВС КА от 25.08.42 г "О сформировании 2-го Перегоночного Авиационного Полка", г. Иваново.
Ст. сержант Гордиенко Петр Филимонович зачислен в 2 ПАП (первого состава).
В 1943 году он был откомандирован в 1 ПАП (на Аляску). Далее в составе 1 ПАП неоднократно упоминается в приказах на премирование за успешно перегнанные бомбардировщики А-20 в составе разных экипажей (не был закреплен за определенным экипажем).
В 1944 г. Гордиенко П.Ф. продолжал службу в составе 1 ПАП и участвовал в перегонке бомбардировщиков А-20 в составе разных экипажей.
В мае 1944 г. отмечен в приказе по премированию л/с 1 ПАП за успешную перегонку транспортного самолета С-47 в составе экипажа Хосаева Р.А. В этом же приказе фигурирует как второй пилот С-47 мл. л-нт Данилов П.П. (в составе другого экипажа).
Больше на руках нет никаких документов, где бы упоминался Гордиенко П.Ф. Но дальнейшее легко прогнозируется - перегон С-47 в составе вновь назначенного командиром экипажа мл. л-нта Данилова П.П. с одновременной попутной перевозкой какого-то груза НКВТ (Нарком А.И. Микоян). Обычная практика - зачем пустой грузовой самолет гнать по трассе, когда он может попутно груз перевезти.
Вот и перевезли....