Авария СПБУ "Кольская"

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Декабрь 2011 07:34

О ходе поисково-спасательной операции СПБУ "Кольская" 2011-12-22

По состоянию на 08.00 22 декабря

В настоящее время поиск в районе ведет ледокол «Магадан» -координатор на месте действия и спасательное судно «Атлас». ТБС «Смит Сахалин» на переходе в порт Корсаков. Ожидаемое время прибытия 04.00 21.12.2011. Задержка по погодным условиям. 08.00 22.12.11 ледокол «Магадан» находится в координатах Ш 48.50,9 С, Д 148.31,2 Результат отрицательный. С/с «Атлас» в 05.56 в координатах 48.25,4 северной, 148.59,2 восточной поднял на борт 2 /два/ тела в гидрокостюмах. Дальнейший поиск планируется судами, л/к « Магадан» , с/с « Атлас» и проходящими судами. В 08.00 мск вылетит в район поиска вертолет Ми-8 компании ЗАО «Авиашельф». Каждые 4 часа дается оповещение через РЦУС по району.
Погода в районе: ветер юго-восточный - 4 м/сек, зыбь 320 гр.- 1 метр, воздух – -4, вода + 1, видимость , дымка 6-7 м.миль. Прогноз на 22.12.11г. Южная часть Охотского моря, ветер С 7 – 10 м/сек, с переходом во второй половине дня на ЮВ 10 – 12 м/сек, временами мокрый снег, волнение 1.5 – 2 метра, повышение температуры воздуха до 0 градусов
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Декабрь 2011 09:59

22 Декабря 2011 года, 09:49
http://www.b-port.com/news/item/73114.html
Из интервью отраслевому порталу «Российское судоходство» исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Юрия Мелехова.
Юрий Мелехов: «Буксировка «Кольской» одобрена Морским Регистром судоходства»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Декабрь 2011 15:41

О ходе поисково-спасательной операции СПБУ "Кольская"
2011-12-22
http://www.morflot.ru/index.php?news_id=620

По состоянию на 12.00 В настоящее время поиск в районе ведут 2 судна: ледокол «Магадан» - координатор на месте действия и спасательное судно «Атлас». Всего с начала операции спасено 14 человек; поднято из воды 17 тел, из них: ТБС «Смит Сахалин» - 11 тел, доставлены в порт Корсаков, спасательное судно «Атлас» - 6 тел. Все найденные тела одеты в гидрокостюмы. В 08.37 в район поиска вылетел вертолет Ми-8 компании ЗАО «Авиашельф». МСПЦ Южно-Сахалинск дает оповещение судам по району поиска каждые 4 часа. Погода в районе: ветер юго-восточный - 4 м/сек., зыбь 320 гр.- 1 метр, воздух – -4, вода + 1, видимость, дымка 6-7 миль. Прогноз погоды: ветер северный 7-10 м/с с переходом во второй половине дня на Юго-Восточный 10-12 м/с, мокрый снег, волнение до 2-х м, повышение температуры воздуха до 0 градусов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Декабрь 2011 16:21

О ходе аварийно-спасательной операции СПБУ "Кольская"
2011-12-22
http://www.morflot.ru/index.php?news_id=622

Решением Руководителя поисково-спасательной операции – МСПЦ Южно-Сахалинск, с целью не подвергать опасности экипажи судов, задействованных в ПСО в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших, активный поиск прекращен. Поиск продолжается проходящими судами. МСПЦ Южно-Сахалинск каждые 4 часа дает оповещение по району проходящим судам. Прогноз погоды: усиление восточного ветра с переходом на северный до 23-28 м/сек., усиление волнения моря до 5,5 метров.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2011 20:17

Заявление о достаточности 25 человек на буровой во время транспортировки некорректно - АМНГР
21.12.2011, 18:00 http://portnews.ru/news/73583/

    Заявление о достаточности 25 человек на буровой во время транспортировки некорректно. Как заявил в эксклюзивном интервью отраслевому порталу «Российское судоходство» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Юрий Мелехов, такого количества людей может быть достаточно, если судно идет у берегов Африки.

    «Когда мы планировали переход, учитывая сложные погодные условия в Охотском море, то для уменьшения килевой и бортовой качки в соответствии с требованиями руководящих документов была предусмотрена возможность опускать в воду опоры на определенную глубину. Тем самым появляется возможность тормозить качку СПБУ, а также увеличивать ее остойчивость. Для того, чтобы эти опоры опускать, необходимы три человека на одну опору. Три опоры – 9 человек, спуск опор продолжительностью несколько часов требует работы в две вахты», - пояснил Мелехов.

    Кроме того, добавил он, в зимний период существует обледенение верхней палубы и механизмов, что существенно влияет на остойчивость установки и требует обколки льда – также вахтами продолжительностью не более двух часов.

    Напомним, платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года в штормовых условиях при высоте волн 5-6 м и температуре воды ноль градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 находившихся на борту человек, спасти удалось 14. В настоящее время достоверно известно об 11 погибших, тела которых были подняты на борт судна «Смит Сахалин».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Декабрь 2011 16:09

http://www.sovfracht.info/?PageID=3804
Некоторые подробности гибели буровой Кольская, и ведущегося следствия

Стали известны некоторые подробности гибели буровой Кольская. Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее, разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика, ледокола Магадан, заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф. Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, разрушения верхних конструкций усилились – в дело вступил фактор, который англичане в своем исследовании по безопасности СПБУ назвали “green water” – захлестывание волной верхних конструкций и палуб, разрушение конструкций не только волнами, но и перемещением различных сорванных с креплений предметов. Ситуация стала быстро ухудшаться. Нефтегаз-55 аварийно отдал свой буксир и направился к Кольской для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. Нефтегаз-55 занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с Кольской. Еще двое прыгнули за борт, Нефтегаз-55 опять отошел от буровой и занялся их спасением. Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы.

За час до гибели буровой танки, в районе которых возникла трещина при перевозке буровой из Мурманска в Магадан летом этого года, были сухими.

Из имеющихся данных можно предположить, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Вызывает сомнения решение подвернуть на юг еще в то время, когда с тросом было все в порядке – в отношении волнения курс возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при СЗ ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения.

Следствие ведут 4 комиссии от четырех ведомств, с главенством насколько можно понять, комиссии Следственного комитета. Как при таком изобилии комиссий и неопределенности всего механизма расследования ЧП такого рода можно максимально полно установить картину происшедшего и найти истину, совершенно непонятно.

© Войтенко Михаил
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Декабрь 2011 15:48

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение SVF » 26 Декабрь 2011 16:02

Картинка красивая, только лажа полная.
Никакого льда там не было, ледокол нарисован явно не "Магадан" (и по размерам и по архитектуре). А как мы узнали вчера, там и обрыв буксира был, и "Нефтегаз" до опрокидования платформы из воды людей вытаскивал ... :(
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Декабрь 2011 16:27

Вроде уже проезжали :)
viewtopic.php?f=14&t=4325#p32282
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Декабрь 2011 16:29

А, тогда прямо там и вставим.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Декабрь 2011 19:40

31 Декабря 2011 года, 10:22
http://www.b-port.com/news/item/73684.html

Дальневосточная прокуратура обнаружила грубые нарушения законодательства в организации буксировки СПБУ «Кольская»

Дальневосточной транспортной прокуратурой проведена проверка по факту произошедшего 18.12.2011г. аварийного случая в Охотском море, повлекшего гибель самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» (далее – СПБУ «Кольская») и значительные человеческие жертвы.

По результатам проведенной проверки в деятельности судовладельца СПБУ «Кольская» – ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (г. Мурманск) – выявлен ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.

В соответствии со ст. 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации морские суда подлежат освидетельствованию российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов. Соответствие судов предъявляемым требованиям подтверждается документами, выданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов (Российский морской регистр судоходства).

Согласно Классификационному свидетельству СПБУ «Кольская», выданному Российским морским регистром судоходства 10.08.2011г., п. 3.4 Информации об остойчивости установки, ее буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.

В соответствии с разделом 8.9 Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации (далее – Руководство), разработанного Российским морским регистром судоходства (освидетельствование и документация), перегон судов, совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, установленных для данного района плавания и указанных в Классификационном свидетельстве, возможен только при наличии соответствующего разрешения регистра на разовый перегон.

Вместе с тем, до начала осуществления 11.12.2011г. буксировки СПБУ «Кольская» в Охотском море с точки бурения «Первоочередная» в порт назначения Корсаков (о. Сахалин) судовладельцем – ОАО «Арктикморнефтегазразведка» СПБУ «Кольская» к внеочередному освидетельствованию Российским морским регистром не предъявлялась, Свидетельство на разовый перегон буровой установки в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось.

Таким образом, буксировочная операция СПБУ «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года осуществлялась с нарушениями вышеуказанных правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра.

Кроме этого, в соответствии с Документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ «Кольская», выданным капитаном морского порта Мурманск 07.04.2011г., минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана судна.

Однако вопреки требованиям Инструкции по безопасности морских буксировок, утвержденной заместителем директора Федеральной службы морского флота России 02.07.1996г., вышеуказанного Руководства, а также представленного ОАО «Арктикморнефтегазразведка» на одобрение в Мурманский филиал ФГУ «Российский морской регистр судоходства» плана буксировки, на борту СПБУ «Кольская» в период ее буксировки находилось 67 человек, в том числе работники, осуществлявшие вахтовые работы, которые к моменту выхода СПБУ «Кольская» из точки бурения уже были завершены.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности мореплавания Сахалинским транспортным прокурором и.о. генеральному директору ОАО «Арктикморнефтегазразведка» внесено представление.

Кроме того, нарушения действующего законодательства, выразившиеся в непринятии скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции в районе бедствия, выявлены в ходе проверки в деятельности ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф», ФБУ «Госморспасслужба России» – ГМСКЦ. В связи с этим Сахалинским транспортным прокурором в адрес руководителей указанных организаций внесены представления.

По факту крушения СПБУ «Кольская» в районе мыса Терпение о. Сахалин Охотского моря 18.12.2011г. руководителем Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ, которое в настоящее время расследуется следственной группой.

Результаты рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования, а также ход расследования уголовного дела находятся на контроле в Дальневосточной транспортной прокуратуре.


Пресс-служба ДВТП.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение Bills Bons » 01 Февраль 2012 19:12

Трагедия в Охотском море: выживших при крушении "Кольской" задавил ледокол, шедший на помощь.
01.02.2012 07:14

Родственники погибших буровиков с платформы "Кольская", затонувшей 18 декабря прошлого года в Охотском море, провели собственное расследование причин трагедии. В результате они пришли к неожиданному выводу - многие из тех, кто успел спрыгнуть с платформы и вплавь пытался добраться до буксировавшего судна, были им и раздавлены. Всего в результате трагедии погибли 53 человека - тела большинства до сих пор не найдены, пишет Newsru.com.
"Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним", - рассказал газете "Известия" сотрудник компании "Артикморнефтегазразведка", которой принадлежала платформа.
Этой версии произошедшего придерживаются семьи буровиков, однако один из выживших при крушении платформы - Дмитрий Кузнецов - заступился за "Магадан". Он считает, что люди погибли под ударом самой платформы.
"Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой... Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции - высота бортов 8 метров. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - рассказал Кузнецов.
Родственники погибших провели собственное расследование и теперь готовы передать все собранные материалы следователям. Многие документы, проясняющие произошедшее, были найдены в компьютере одного из капитанов платформы.
Их, напомним, обнаружила дочь бункеровщика Михаила Терсина - Наталья Дмитриева. По ее словам, из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывали носовую часть. Трещины были обнаружены весной 2011 года. Руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах, к заделке трещин привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. В итоге во время шторма швы разошлись. В "Артикморнефтегазразведке" информацию о трещинах не подтверждают.
Дмитриева сообщила "Известиям", что 3 февраля в Мурманск должен приехать следователь, который ведет это уголовное дело. Он допросит руководство "Артикморнефтегазразведки", а также заберет найденные оригиналы документов о техническом состоянии буровой. Вместе с ними будут переданы все бумаги, найденные другими родственниками.
Впрочем, к единой версии произошедшего 18 декабря они пока прийти не смогли, сошлись только в одном - крушение "Кольской" вызвала совокупность нескольких факторов. Здесь не только плохое техническое состояние "Кольской", но и нарушение правил буксировки, и давление на экипаж со стороны владельцев платформы.
"Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Артикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг - маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась", - сообщила дочь капитана Терсина.
Супруга старшего механика по буровому оборудованию платформы Ильи Карташова Елена Богуш считает, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию."В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз" и еще один шел рядом", - привела пример женщина.
Трагедия произошла в середине декабря, когда платформу "Кольская" буксировали с Камчатки на Сахалин. Она перевернулась во время сильного шторма 18 декабря в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Тела 17 погибших подняты из воды, остальные числятся пропавшими без вести. Такого числа жертв в этой отрасли не было со времен Советского Союза. 21 ноября 1957 года в Каспийском море погибла буровая бригада Михаила Каверочкина - всего 22 человека.
Сегодня утром стало известно, что на курильском острове Уроп был обнаружен мотобот буровой платформы. В настоящее время решается вопрос о том, как провести осмотр судна - подойти к мотоботу с берега и со стороны моря невозможно из-за высоких обрывистых скал на берегу, отмели и сильного волнения моря в этом районе прибрежной акватории. Информация о том, находятся ли на мотоботе "Кольская-1" тела погибших буровиков с "Кольской", на данный момент отсутствует.
Ранее другой спасательный бот был найден в Охотском море. Судно имело небольшие повреждения. Людей на нем не оказалось.

http://www.dzd.ee/723556/tragedija-v-oh ... -na-pomow/
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение Polarstern » 24 Октябрь 2013 22:59

О СБУ "Кольская" в передаче "Спасатели": http://www.youtube.com/watch?v=gkyZt1_qwHE

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Авария СПБУ "Кольская"

Сообщение Polarstern » 05 Апрель 2015 05:50

Не знаю, было ли это видео. Хотя у ребят были неплохие гидрокостюмы, но, к сожалению, не многим они помогли.

http://izvestia.ru/news/516559
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Пред.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения