"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

Сообщение Litke74 » 05 Февраль 2011 16:22

Позвольте добавить в замечательную компанию капитанов третьего: "Капитан Николаев". Скан с открытки....рекламной или представительской,затрудняюсь точно назвать :scratch: . Даю обе стороны...

Николаев : Николаев.jpg
Николаев : Николаев2.jpg

OCR:

Полярный ледокол "Капитан Николаев"
поставлен в 1978 г.
Заказчик: В. О. Судоимпорт, Москва, СССР
строитель: Вяртсиля, Финляндия

Главные размерения:
длина наибольшая: 131,9 М
ширина наибольшая: 26,5 м
осадка: 8,5 м
машинная установка: дизель-электрическая
мощность дизелей: 18,3 мвТ (24800 л.с.)
мощность на гр. валах 16,2 МВт (22000 л.с.)
водоизмещение 14900 т.
скорость хода на чистой воде: 19 узлов
количество гр. винтов: 3
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Февраль 2011 16:27

«КАПИТАН НИКОЛАЕВ»

Мелкосидящий ледокол проекта «Капитан Сорокин». Назван в честь полярного капитана Н.М. Николаева (см. viewtopic.php?t=700 ). Построен в 1978 г. на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) для работы в Енисейском заливе. Был приписан к Мурманскому морскому пароходству. В 1995-99 гг. стоял у причала в отстое. В 2000-01 гг. впервые в мировой практике переоборудован в ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти. Принадлежит ФГУП «Росморпорт». Порт приписки - Мурманск. Обеспечивает отгрузку нефти через морской рейдовый причал в районе портопункта Варандей, занимается проводкой судов в Белом море на Кандалакшу, Архангельск, в порт Витино и на трассе Северного Морского пути.

Водоизмещение 14500-15000 т, длина 121,4 м, ширина 26,5 м, осадка 8,5 м, мощность силовой установки 22000 л.с, скорость 19 узлов, 3 гребных винта в корме, автономность плавания 28-29 суток. Экипаж 95 чел.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ( http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus )

Название: КАПИТАН НИКОЛАЕВ
Транслитерация: KAPITAN NIKOLAEV
Регистровый номер: 750947
ИМО: 7413490
Позывной сигнал: UCJS
Порт приписки: Мурманск
Флаг: Россия
Очередное освидетельствование (последнее): 19.01.2011
Символ класса: KM(*) LL3[2] AUT2 EPP
Дата постройки: 31.01.1978
Место постройки: Финляндия
Строительный номер: 412
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Февраль 2011 11:32

Форум "Фалеристика", без ссылки на источник. http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 28d#p20118

    В 2000-2001 годах ледокол «Капитан Николаев» реконструирован в ЛОРОН (ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти) и приобрел дополнительные эксплуатационные качества. Впервые ЛОРОН «Капитан Николаев» выполнил задачу по обеспечению отгрузки нефти через морской рейдовый причал в районе портопункта Варандей на танкер «Волгоград» в феврале 2001 года. Именно эта операция положила начало важнейшему этапу в создании круглогодично действующей транспортно-технологической системы по вывозу углеводородного сырья, которое до этого могло отправляться потребителям только в сравнительно короткий безледовый период. Даже в самых суровых условиях арктической зимы, в полярную ночь и трескучие морозы, при ледяном панцире, сковывающем побережье Печорского моря, при подвижках ледовых полей ЛОРОН безотказно выполняет возложенные на него задачи.

    После модернизации ледокол не утратил и своих основных функций по проводке судов во льдах. В промежутках между выполнением операций обеспечения отгрузки нефти, он занимается проводкой судов в Белом море на Кандалакшу, Архангельск, в порт Витино и на трассе Севморпути.

    В одном из отсеков ледокола разместился стационарный комплекс для обеспечения спусков водолазов под воду. Здесь появилась специальная шахта, через которую водолазы опускаются в беседке под воду, установлены два германских компрессора, подающих воздух, барокамера. Имеется пять водолазных скафандров.

    Изменилась и кормовая часть ледокола, где появился грузовой комплекс для поднятия через опускаемый в воду тубус гибкого шланга подводного дюкера и подстыковки к нему линии для передачи нефти на танкер.

    Кроме этого, на борту ледокола оборудована лаборатория мониторинга окружающей среды и предотвращения разливов нефти.

    В результате переоборудования ледокол «Капитан Николаев», пять лет простоявший у причала в отстое и приносивший одни убытки, вернулся в строй действующего ледокольного флота.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2011 14:10

«КАПИТАН НИКОЛАЕВ»

Мелкосидящий ледокол проекта «Капитан Сорокин». Назван в честь полярного капитана Н.М. Николаева (см. viewtopic.php?t=700 ). Построен в 1978 г. на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) для работы в Енисейском заливе. Был приписан к Мурманскому морскому пароходству. В 1995-99 гг. стоял у причала в отстое. В 2000-01 гг. впервые в мировой практике переоборудован в ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти. Принадлежит ФГУП «Росморпорт». Порт приписки - Мурманск. Обеспечивает отгрузку нефти через морской рейдовый причал в районе портопункта Варандей, занимается проводкой судов в Белом море на Кандалакшу, Архангельск, в порт Витино и на трассе Северного Морского пути.

Водоизмещение 14500-15000 т, длина 121,4 м, ширина 26,5 м, осадка 8,5 м, мощность силовой установки 22000 л.с, скорость 19 узлов, 3 гребных винта в корме, автономность плавания 28-29 суток. Экипаж 95 чел.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Июнь 2011 10:50

"Росморпорт" готовит к зимней навигации в Финском заливе дополнительные ледоколы
10:40 10.06.2011 | ИА REGNUM | http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1414343.html

    ФГУП "Росморпорт" планирует усилить ледокольную группировку в Финском заливе на навигацию 2011-2012 годов двумя ледоколами. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 10 июня, в пресс-службе "Росморпорта" в Финском заливе будут работать дизель-электрические ледоколы "Капитан Николаев" и "Капитан Драницын".

    Ледокол "Капитан Николаев" будет переведен на постоянное базирование в Санкт-Петербург до августа 2011 года. "Капитан Драницын" продолжит работу на Белом море, но при осложнении ситуации будет немедленно направлен в Финский залив. Росморпорт также рассматривает возможность в ближайшее время запустить процесс строительства новых линейных ледоколов в сочетании с планами вывода из эксплуатации физически и морально устаревших.

    Вместе с тем, отметили в пресс-службе, существует острая необходимость замены имеющихся на Балтике небольших ледоколов на ледоколы проекта 430 ("Диксон", "Мудьюг", "Магадан"), которые хорошо зарекомендовали себя в ледовых условиях Белого, Балтийского и Охотского морей. "Росморпорт" также намерен направить в Министерство транспорта РФ предложение завершить процесс выхода нормативного правового акта по вопросам многократного пересечения государственной границы в районах ледокольной работы (Финский залив) линейных ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала до начала предстоящей зимней навигации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Николаев", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2011 15:10

Ледокол «Капитан Николаев» прибыл в Санкт-Петербург для работы в зимнюю навигацию 2011-12 годов
© 2004—2011 PortNews 18.07.2011, 18:45 http://portnews.ru/news/67398/

    Ледокол «Капитан Николаев» ФГУП «Росморпорт» прибыл в Санкт-Петербург для усиления ледокольной группировки восточной части Финского залива в зимнюю навигацию 2011-12 годов. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщила пресс-секретарь предприятия Ирина Лобкова. Ледокол прибыл из Мурманского филиала «Росморпорта».

    Как сообщалось ранее, ФГУП «Росморпорт» планирует привлечь для работы в Финском заливе в зимнюю навигацию 2011-2012 годов дизель-электрические ледоколы «Капитан Николаев» и «Капитан Драницын». Ледокол «Капитан Драницын» продолжит работу на Белом море, но при осложнении ситуации будет немедленно направлен в Финский залив предстоящей зимой.

    Напомним, в зимнюю навигацию в Финском заливе на подходах к портам Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Выборг работали 13 ледоколов ФГУП «Росморпорт» (4 линейных и 9 портовых) и один атомный ледокол ФГУП «Атомфлот».

    «Росморпорт» также рассматривает возможность в ближайшее время приступить к строительству новых линейных ледоколов в сочетании с планами государства по выводу из эксплуатации физически и морально устаревших судов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения