МР-5
alex_andr пишет:МР-5
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080414/70/70ba992924e3665393.jpg[/url]
Кара пишет:Весной 1937 года, на самолёте П-6 СССР-Н115, з/н 3190, им был выполнен полёт в б. Ледяную к г/с "Торос". Исходя из того, что этот самолёт с марта 1937 года числился в 1-м Линейном Отряде Енисейской АГ, базировавшемся в Красноярске, полагаю, что и Василий Михайлович работал там же
Кара пишет:В приводимом ниже приказе по УПА, под регистрацией СССР-Н25 числится Dornier Wal.
Приказ по УПА ГУСМП
№ 13
от 17.06.37
1.
В развитие и изменение приказа по Управлению Полярной Авиации за № 11 от 25 марта с.г., командиром Морского отряда вместо пилота АЛЕКСЕЕВА, выполняющего особое задание, - назначить пилота МАХОТКИНА В.М.
2.
Командиру Енисейской авиагруппы на основании протокольного соглашения УПА с Морским Управлением, от 4-го июня с.г., закрепить за Морским отрядом нижеследующие самолёты: ДВ – Н26, Н8, Н-10
3.
Командирами кораблей назначить: командира Морского Отряда – МАХОТКИНА, ЧЕРЕВИЧНОГО, третий самолёт, по усмотрению командира авиагруппы и командира морс-кого отряда.
Комплектование остального состава экспедиции возложить также на командира Ени-сейской авиагруппы и командира отряда
И.О.нач. УПА ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.103)
отредактировано ИК 01-04-2009 по скану приказа (см. ниже)
ABC пишет:Иван Кукушкин пишет:Опять двойник :|Нет. На этот раз не двойник. Просто уважаемый Кара снова ошибся. Речь в приказе идет не о СССР-Н25, а о СССР-Н26 (а это действительно Валь).
Dobrolet пишет:Это был Н-115
Алексеев. Зимовка на "Торосе".Вдруг в тумане начал слышаться характерный гул самолета.
— Вот это номер! Самолет в воздухе и в такой туман, — искренно удивился Виктор Александрович. — Наверное опять с «Ермака», но куда же его понесло в такую погоду?
Гул мотора самолета усилился, и вдруг мы услышали крик с кормы:
— Вон, вон он! Садится на воду, к нам идет!
Действительна, откуда-то с востока из пелены тумана вынырнул гидроплан и явно шел на посадку в полынью, в которой стал «Торос».
— Да ведь это же Махоткин на «Н-25»! Ну и ну! — и с укоризной и с явным восхищением раздались голоса среди «торосовцев».
— Ну, конечно, Василий Михайлович! Вон и рукой машет. Давайте на лед человека три, он пришвартуется — помочь надо. На камбузе! Горячего кофе приготовить! — распорядился капитан.
Гидроплан подошел к кромке льда, с него бросили матросам конец, и вот среди нас коренастая улыбающаяся фигура Василия Михайловича, пожимающая десятки протянутых к нему рук.
Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1