На территории Нового Донского кладбища есть как минимум 23 братские могилы погибшим при катастрофах гражданских самолётов.
Катастрофа Ил-14 СССР-04196 УПА ГУСМП, в 65 км от а/п Хатанга 30.12.1958г.
КВС Афинский Г.П., шт. Русьев (остальные члены экипажа в приказе не указаны. На памятнике выбиты фамилии только погибших пассажиров – 11 человек)
Экипаж 2-й АЭ Московского ОАО выполнял рейс Москва-Певек-Москва. На обратном пути вылетел из Тикси через Мыс Косистый на Хатангу. На борту: экипаж 5 чел. и 12 пас; 125 кг груза и багаж; 3100л. топлива. Полётный вес не превышал нормы.
В 17:05 мск экипаж передал расчётное время прибытия в Хатангу в 18:00. В 17:47 сообщил условия полёта: эшелон 900 м, видимость более 10 км, и одновременно запросил КДП об условиях посадки. Погода к моменту прилёта соответствовала минимуму №2 а/п Хатанга.
Диспетчер Грузинцев передал экипажу условия посадки. При этом он не сообщил экипажу высоту подхода к а/п Хатанга, контрольных пеленгов при входе в зону АДС на самолёт не брал и фактического место-нахождения самолета не знал … В 17:50 на запросы КДП по командной р/станции экипаж не отвечал и пеленгатором не обнаруживался, в расчётное время не прибыл.
31 декабря при поисках в сумерках самолет был обнаружен в 65 км от а/п Хатанга разбитым и частично сгоревшим. Экипаж и 11 пассажиров погибли, 1 пассажир выжил.
Причины АП. Комиссия установила, что экипаж, производя полёт от а/п Мыс Косистый до Хатанги, отклонился влево на 38 км и оказался в районе горных отрогов. Продолжая полёт на радиостанцию а/п Хатанга, допустил прежде-временное снижение ниже безопасной (900 м) высоты и столкнулся со склоном горы высотой 340м. Самолёт стал задевать винтами за землю и после их разру-шения ударился о склон горы мотогондолами, прокатился на них около 360м, частично разрушился и, перевалив вершину пологой горы, взмыл и пролетел 30м, сделал переворот через левое крыло в воздухе, упал на фюзеляж вверх колёсами, прополз 15м и загорелся. Фюзеляж от 3-го до 43-го шпангоута сгорел.
Основной причиной катастрофы явилось нарушение требований НПП ГА-58 пилотом Афинским, допустившим отклонение от маршрута и снижение с заданного эшелона ночью ниже установленной безопасной высоты.
Виноваты также служба движения Хатангского аэропорта и и.о. нач. а/п Амдерма, который заменил в экипаже Афинского штурмана Белякова, назначенного командиром эскадрильи, штурманом Русьевым, что могло повлечь за собой несработанность лётчика со штурманом.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1819Кроки места падения самолёта 04196 (72004 у/104022 х) составил 4.1.1959г. Аккуратов