СКФ "Балтика", танкер

От ладьи и коча до атомохода.

СКФ "Балтика", танкер

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Август 2010 20:53

14 августа начинается экспериментальный рейс танкера «Балтика» по Севморпути.
Экспедицией руководят Сергей Франк и Вячеслав Рукша

http://www.b-port.com/news/archive/2010-08-13-45/

Экспериментальный рейс из Мурманска в Китай, который начнется в субботу, и будет обеспечиваться атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот», входящего в состав госкорпорации «Росатом», имеет большое значение для планов дальнейшего коммерческого судоходства по Северному морскому пути.

14 августа танкер-стотысячник «Балтика» с грузом газоконденсата возьмет курс из Кольского залива на Китай. Около 800 миль ему предстоит пройти самостоятельно, а в Карском море его возьмет под проводку атомный ледокол «Россия», на борт которого прилетят к тому времени (ориентировочно 17 августа) руководители двух фирм, входящих в структуру ОАО «Совкомфлот»: компании-грузовладельца и компании, которой принадлежит танкер (НОВАТЭК и Юником Менеджмент Сервис).

При необходимости и в зависимости от ледовой обстановки к каравану в районе пролива Вилькицкого присоединится атомный ледокол «Таймыр», который сейчас занимается проводкой двух балкеров Мурманского морского пароходства и гидрографического судна.

А в море Лаптевых караван догонит новейший атомный ледокол «50 лет Победы». Его возвращение из последнего в этом году арктического круиза в Мурманск ожидается 17 августа, а уже на следующий день экипаж ждет новая работа. На борту этого ледокола будут находиться водолазы и специалисты, подготовленные для ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование. Такие меры предпринимаются для обеспечения экологической безопасности пробного рейса.

На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота» и «Атомфлота» - Сергей Франк и Вячеслав Рукша.

По плану 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер попрощается с ледоколами, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.

Но ледоколы не останутся без работы после завершения экспериментальной проводки. Следующая операция – проводка балкера с железорудным концентратом из Норвегии в Китай. Затем атомоходам предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38, а также провести во льдах паром «Георг Отс», который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем.

Об этом сообщает отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Экспериментальный рейс танкера «Балтика» по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Август 2010 12:59

 Scf-Baltica-01.jpg
 Scf-Baltica-02.jpg
Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. http://www.unicom-cy.com/article.php?id ... 3&TypeID=1
Фотографии: Shipspotting.com - ship photo community

SCF BALTICA

Vessel Name: SCF BALTICA
Class: TANKER
Type: AFRAMAX
Group: CRUDE OIL TANKER
IMO Number: 9305568

Shipyard: Hyundai Heavy Industries, KOREA
Built Date: December-2005
Delivery Date: 05-December-2005
Flag: LIBERIAN
Classification Society: Det Norske Veritas
Notation: ICE - 1A SUPER
Hull number: 1621
L.O.A. (m): 249.79
Breadth (m): 44
Depth (m): 22
Deadweight (t): 117153
GRT (t): 65293
NRT (t): 35715
Draught (Loading) (m): 15.4
Speed (knots): 14
Technical Management: Unicom Management Services, Cyprus
Commercial Management: Unicom Management Services, Cyprus
P&I Club: WOE
Hull & Machinery Insurance: MARSH



Он-лайн приложение к журналу «Морская биржа» | http://www.setcorp.ru/main/pressrelease ... ge=russian

«» Танкер «СКФ Балтика» - танкер типа «Афрамакс» усиленного класса (ICE-1A-Super по международной классификации), дедвейтом 117 тыс.тонн. Высокотехнологичный двухкорпусной танкер нового поколения, спроектирован специально для работы в ледовых условиях Балтийского моря. Ледовое усиление позволяет судну преодолевать лед толщиной до 1,0 метра. Судно отвечает всем требованиям международных конвенций, ведущих классификационных обществ и грузовладельцев. В настоящее время в мире построено всего 4 аналогичных танкера типа «Афрамакс» с подобным ледовым классом.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Экспериментальный рейс танкера «Балтика» по Севморпути

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Август 2010 21:27

Ледокол «Таймыр» встретился с танкером «Балтика» в Карском море
18 августа 2010, 15:35
http://www.b-port.com/news/archive/2010-08-18-39/

 Baltika.jpg
Экспериментальный рейс, который начался 14 августа из порта Мурманска, имеет большое значение для планов дальнейшего коммерческого судоходства по Северному морскому пути.

Танкер «Балтика» водоизмещением 100 000 тонн с грузом газоконденсата около 800 миль прошел самостоятельно, а 17 августа, в 23.15, в Карском море встретился с атомным ледоколом «Таймыр» ФГУП «Атомфлот». Затем, в районе пролива Вилькицкого к каравану присоединится атомный ледокол «Россия». На его борту находится руководство компании-грузовладельца «Новотэк» и компании «Юником Менеджмент Сервис», которой принадлежит танкер. Последняя входит в структуру одной из крупнейших танкерных компаний мира – ОАО «Совкомфлот». Его генеральный директор Сергей Франк вышел в рейс из Мурманска на танкере.

Сегодня, 18 августа, ближе к полуночи ожидается выход в Арктику атомного ледокола «50 лет Победы». На нем отправится Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП «Атомфлот, входящего в состав госкорпорации «Росатом».

Столь высокий уровень руководства экспериментальной проводкой крупнотоннажного танкера из Мурманска в Китай объясняется уникальностью рейса. От его успешности зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн.

Эффективность работы через Севморпуть просчитать нетрудно. Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути - 6601 миля, а через Суэцкий канал – 11000 миль. Разница в 4399 миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал – 42. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток.

Кроме того, существенно снизится расход топлива: танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов.

Опыт проводки танкеров меньшей грузоподъемностью и меньших размеров у «Атомфлота накоплен немалый, но мощное судно шириной 44 метра предстоит вести впервые.

Предусмотрены и меры экологической безопасности. На борту атомного ледокола «50 лет Победы», который только 17 августа в 23 часа вернулся из третьего и последнего в этом году круизного рейса к Северному полюсу, будут находиться водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование.

По плану, 26 августа, на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер «Балтика» должен попрощаться с ледоколами, а сопровождающие рейс руководители отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.

Но ледоколы не останутся без работы после завершения экспериментальной проводки. Следующим пойдет в Китай Северным морским путем балкер с железорудным концентратом из Норвегии, его выход из порта Киркенес планируется на 31 августа. Затем атомоходам предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром «Георг Отс», который будет добираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем.

По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимира Попова, который также отправится сегодня в Арктику на борту ледокола «50 лет Победы», задача реанимировать Северный морской путь и активно использовать его для экспорта российского сырья на азиатский рынок, поставленная Президентом и главой Правительства России, понятна и реализуема. В начавшемся экспериментальном рейсе будет возможность проверить, насколько мы технически подготовлены к ее выполнению.

Вячеслав Рукша перед выходом в море в этой связи подчеркнул, что транзитные перевозки Северным морским путем будут экономически эффективны при проводке судов дедвейтом от 50 до 100 тысяч тонн, сообщает сотрудник отдела внешних связей ФГУП «Атомфлот»


Наталья Чеснокова.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Экспериментальный рейс танкера «Балтика» по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Сентябрь 2010 21:43

Дороги, которые мы выбираем.
фотоотчет о проходе «SCF Baltica» Севморпутем : http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1009264
27 августа 2010, 19:50 / SeaNews / Рейтинг: 997

 img5430.jpg
 img5436.jpg
 img5431.jpg
«Концепция использования крупнотоннажных судов, которые делают экономику движения энергоресурсов из Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии, вполне жизнеспособна. Этот рейс убедительно это подтвердил». Так подвел промежуточные итоги арктической экспедиции танкера «SCF Baltica» на пресс-конференции в Певеке генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

««SCF Baltica» стартовала в конце суток 14 числа из Мурманска. Но целевым портом для этого рейса считается Ямал, условно говоря – мыс Дровяной. Это практически тот же меридиан, что и мыс Желания. «SCF Baltica» была на мысе Желания 16 августа. Мы полагаем, что мыса Дежнева судно достигнет к концу 27 числа. Переход из Атлантического океана в Тихий судно проделало за 11 суток, в режиме экспериментального рейса – мы не форсировали режим как на ледоколе так и на танкере, т.е., здесь есть еще резерв оптимизации. Если бы «Baltica» начинала этот рейс с мыса Желания классическим южным маршрутом, то за 11 суток мы не дошли бы даже до Суэцкого канала. Экономия времени – 45% по сравнению с классическим маршрутом. Это – масштаб возможностей, расширяющих конкурентоспособность российской энергетики на перспективных растущих рынках Юго-Восточной Азии», – сказал С.Франк.

«Нет никакого сомнения, что наш груз будет доставлен по адресу, – подчеркнул председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон. – Сейчас «Новатэк» прорабатывает инвестиционную программу по созданию на полуострове Ямал мощностей по сжижению газа. И очень важно иметь возможность вывоза сырья, в том числе и по Северному морскому пути, на рынки АТР». «В следующем году мы составим программу, думаю, что это будет уже не один, а несколько рейсов. Эта работа в ближайшие два-три года позволит в будущем выйти на регулярные перевозки LNG», – сообщил Л.Михельсон, напомнив, что на Ямале предполагается строительство завода по сжижению газа.

«Работа по транзитным проводкам является для нас крайне важной, мы всегда ее готовы выполнить. Чем больше рейсов будет, тем лучше, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. – Такие ледоколы как «Арктика», «50 лет Победы» могут провести значительно больше судов, тогда и цена за ледокольное обслуживание будет другая. Она должна быть чуть выше, чем стоимость услуг Суэцкого канала. Тогда такие грузовладельцы, как «Новатэк», придут на трассу».

В следующем году, рассказал С.Франк, планируется два рейса – по южному варианту маршрута и по северному. «Будет выполнена проводка танкера Panamax в сопровождении ледоколов по южной трассе, как мы прошли сейчас, через пролив Санникова. И будет выполнен высокоширотный рейс севернее Новосибирских островов – скорее всего, на танкере Suezmax, который позволяет перемещать миллион баррелей нефти или другой энергетики».

«Неизбежно, что энергетики на море в Карском и Баренцевом море будет достаточно даже в рамках уже заявленных проектов, и очевидно, что Юго-Восточная Азия становится главным потребителем энергетики. При соизмеримости расстояний, в т.ч. из Персидского залива, те возможности, которые дает Севморпуть, делают нас осторожными оптимистами в части логистики таких перевозок», – сказал С.Франк.

Подробно о планах по использованию Севморпути читайте в следующем номере журнала "FREIGHT.ru".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Экспериментальный рейс танкера «Балтика» по Севморпути

Сообщение Polarstern » 07 Сентябрь 2010 23:40

 arctic_express.jpg
Изображение
Насколько я понял, в наше время весьма актуален вопрос использования танкеров и сухогрузов с ледокольной кормой для прохождения маршрута БЕЗ сопровождения или проводки ледоколами (что существенно снижает стоимость доставки). Финны вроде делают подобные сухогрузы для Норникеля (Arctic Express).

Следует также вспомнить плавание танкера Манхеттан (SS Manhattan) с ледокольным корпусом еще в конце 60х. Для этого ему усилили и переоснастили нос и корму.

(это фотография 40 летней давности, но мало что изменилось с тех пор → )
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Экспериментальный рейс танкера «Балтика» по Севморпути

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2010 02:12

LJ "Творческая студия installtechno" / 10 ноября 2010 / http://installtechno.livejournal.com/13378.html

Северный морской путь: СКФ Балтика
10 ноября, 15:04
В августе-сентябре 2010 года арктический рейс из Европы в Азию провела российская компания «Совкомфлот».
Крупнотоннажный танкер ледового класса «СКФ Балтика» доставил газовый конденсат компании «Новатэк» из Мурманска в китайский порт Нингбо.

Основная часть маршрута пролегала в высоких широтах Ледовитого океана — впервые для судна такого типа и водоизмещения. По трассе Северного морского пути танкер проследовал в сопровождении ледоколов «Росатомфлота» и мобильной аварийно-спасательной группы Гормосспасслужбы России.

«СКФ Балтика» стал крупнейшим судном, которое когда-либо проходило по арктической магистрали.

Благодарим компанию «Совкомфлот» за включение съемочной группы нашей Голлибудки в состав участников перехода Мурманск — Певек.

Операторы — Сергей Емеров и Максим Знаменский.
Идея — Иван Сидельников
Монтаж — Montojorka
Общее руководство — Moor
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СКФ "Балтика", танкер

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Февраль 2012 20:01

Сюжет из воскресной программы Андрея Радина.
Производство/production © 2010 ТВ100, Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СКФ "Балтика", танкер

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Октябрь 2012 16:11

 lang1_baltika.jpg
Инфографика по танкеру "Балтика" студии InfoStep.
Оригинал: http://info-step.ru/portfolio/baltica
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения