Дальние арктические полеты военной авиации.

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Polarstern » 27 Август 2010 19:09

Изображение

Да тут уж во всех газетах народ успокаивали, дескать не бойтесь, они всегда там летают, просто надо было как-то обосновать, что пора обновить устаревшие истребители, вот в этот раз и сообщили населению, что кто-то там рядом летает, дескать мало чего, надо чтобы и у канадцев летали не только табуретки. А то сегодня русские, завтра американцы, потом китайцы. Был же курьезный случай, когда среди тумана в Икалуите пришвартовалось немецкое туристическое судно, люди вышли на берег, погуляли и уплыли. А береговая охрана об этом ни слухом ни духом. Хоть и без визовый режим с Германией, но все таки не так оно делается 8)
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 30 Август 2010 16:59

Исторические фото советских офицеров-летчиков авиации ВМФ СССР в гарнизонах: Монгохто,Остров-2,Кипелово (Федотово),Североморск,Оленья и.д.р-Музыкальное фото-слайд-шоу "Светлой памяти офицеров авиации ВМФ СССР:

http://www.avsim.su/f/naglyadnie-materi ... 32117.html
Последний раз редактировалось Bills Bons 07 Октябрь 2010 03:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 07 Октябрь 2010 02:46

Воспоминания о полетах в советское время на самолетах ТУ-16 с гарнизона авиации ВМФ СССР Монгохто (Хабаровский край,до 1974 г. Совгаванский район,потом Ванинский,Дальний Восток.Главная база авиации ВМФ СССР на ТОФ:570-й и 568-й МРАП) заместителя командира по летной службе 570-го МРАП 143-й АД М.Ковбасенко (впоследствии шеф-пилот авиазавода №22):

"Задачей полка было нанесение ударов по кораблям и портам вероятного противника.Основными целями считались авианосные соединения США.Для поражения ударного авианосца достаточно одной ракеты с ядерной боевой частью,но чтобы донести её до цели и поразить её,планировалось поднимать до трех полков.Главное,дойти до цели на высоте 8-10 км.,захватить её радиолокационным прицелом и пустить ракеты на дальности 300 км.,да ещё "подсвечивать" авианосец до сближения не менее 100 км.Практически все мы в случае военного конфликта были бы смертниками.Учебные пуски проводились в Татарском проливе,а типичным маршрутом было направление на Курилы,потом летели на восток,дозаправлялись,получая в воздухе до 10 т. керосина,и заходили с востока на Японию,проводя разведку и стараясь остаться незамеченными.Постоянно ходили по Охотскому морю до Камчатки,потом летели вдоль Курил в поиске кораблей.Мы обязаны были их сфотографировать (это была задача стрелка),зарисовать (радист) и визуально опознать-это делал командир или второй пилот.Приходилось снижаться до нескольких десятков метров.Летали на разведку обычно парой-одиночные полеты после пропажи ТУ-16 запретили.При мне в полку случилась только одна авария:при посадке ТУ-16 попал в торец ВПП.Машина переломилась и сгорела за 30 минут,но экипаж успел её покинуть."

Источник:"Туполев ТУ-16.Дальний бомбардировщик и ракетоносец."Н.В.Якубович,А.М.Артемьев,М.,ООО "Издательство Астрель",2001г.Скачать книгу:

http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obs ... 32315.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 09 Октябрь 2010 16:09

Большая подборка статей газеты "Красная Звезда"о ДА ВВС РФ,в т.ч. её полетах в Арктике:

http://redstar.ru/ResultSeach.html?text ... eb=0#1225&
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 03 Ноябрь 2010 20:25

"Трагедия над Бермудами":

http://www.proza.ru/2010/11/03/1015
http://www.avsim.su/f/naglyadnie-materi ... 33696.html

Рассказ-расследование о катастрофе самолета-разведчика ТУ-95РЦ северян в августе 1976 года у берегов США.

Здесь же этот рассказ с фото в формате PDF (неотредактированный,есть незначительные ошибки орфографии-выложен,как наглядный материал).
Вложения
Трагедия над Бермудами.pdf [1.56 МБ Скачиваний: 1640]
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 09 Ноябрь 2010 03:56

Документальный фильм-киножурнал МО СССР "Авиация Вооруженных Сил СССР"-"Дальние разведчики",выпуск №4/12,1974 г.Автор:подполковник В.Степанец,режиссеры:А.Дорофеев и И.Пушкарев,главный консультант выпуска:полковник А.Шульженко,оператор:В.Панарин.AVI,47mb.
Вложения
392 ОДРАП в 1974 году.avi [48.02 МБ Скачиваний: 294]
Последний раз редактировалось Bills Bons 26 Декабрь 2015 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 10 Ноябрь 2010 23:53

Среда,10 Ноября 2010 года.

На полный радиус .


Беседу вел Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».

http://www.redstar.ru/2010/11/10_11/2_01.html

Совсем недавно в Дальней авиации ВВС России завершилось крупномасштабное командно-штабное учение, проходившее под руководством главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александра Зелина, с привлечением большого количества летательных аппаратов. Помимо КШУ наша стратегическая авиация продолжает успешное воздушное патрулирование отдельных районов земного шара. О результатах КШУ и других задачах, решаемых командованием Дальней авиации, рассказал командующий ДА генерал-майор Анатолий ЖИХАРЕВ.

- Анатолий Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, о том, как проходило учение.

- До начала учения была проведена доскональная подготовка экипажей к ведению боевых действий в различных условиях, готовилась аэродромная сеть, проводилась работа на командных пунктах.
КШУ было спланировано в два этапа. Первый - это теоретическая часть, которая предусматривала работу на КП с картами, и вторая, в ходе которой непосредственно проводились полеты.
По многим вопросам, в подготовке к учениям нам помогли новые руководящие документы по оперативной работе. Офицеры оперативного звена управления прошли специальные курсы в Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ.
Хотелось бы отметить, что в этом КШУ были задействованы молодые командиры кораблей, которые окончили курсы в 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава (Дальней авиации) в Рязани 2008–2009 гг. Они за один-два года накопили достаточно опыта, чтобы участвовать уже в новом качестве в широкомасштабном учении.
В полетах были задействованы самолеты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, а также самолеты-заправщики Ил-78. Учение проводилось на обширной территории страны, включая ее центральную часть, Дальний Восток и Крайний Север.
Экипажи кораблей Дальней авиации на самолетах Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 успешно выполнили практические пуски авиационных управляемых ракет и бомбометание на полигоне Пембой (Республика Коми) и Ноготай (Иркутская область).
Для выполнения задач обеспечения практических пусков, прикрытия авиационной группировки Дальней авиации, радиолокационного контроля воздушной обстановки, дозаправки в воздухе привлекались экипажи на высотных истребителях-перехватчиках МиГ-31, многоцелевых истребителях Су-27СМ, самолетах А-50, топливозаправщиках Ил-78. Всего в мероприятии было задействовано около 50 единиц авиатехники.
Считаю, что цели учения достигнуты. Сейчас проводится детальный разбор действий экипажей, подготовлены материалы объективного контроля, на основании которых будут сделаны окончательные выводы.
В ходе учения экипажи ракетоносцев отработали вопросы по дозаправке, взаимодействию и рассредоточению в воздухе, нанесению авиаударов управляемыми ракетами по полигону, а также вопросы взаимодействия с другими родами авиации ВВС.
Два экипажа стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 приступили к полетам только в начале этого года, и их уровень готовности уже позволил им участвовать в учении с практическим пуском крылатых ракет.
Стоит отметить, что учение проводилось с личным составом частей командования Дальней авиации при поддержке авиационных экипажей Сибирского и Дальневосточного объединений ВВС и ПВО, а также Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава.

- Что стало главной особенностью этого КШУ?

- Главная особенность прошедшего учения - масштабность. Одновременно в воздухе находилось 35 самолетов. Они на полигонах выполняли сложные задачи по нанесению поражения объектам всем спектром имеющихся средств. Повторюсь, что по масштабности в Дальней авиации подобных этому учению давно не было. Как правило, после соответствующей теоретической подготовки в воздух поднимались две-три пары самолетов для отработки практических навыков.
Еще одной важной деталью учения стало заблаговременное перебазирование части экипажей на другие оперативные аэродромы. Экипажи, которые выполняли полеты на западе, были передислоцированы на восток. Восточные же экипажи были переброшены на запад с целью получения навыков ведения боевых действий на различных театрах военных действий.

- Каким образом осуществляется подготовка экипажей к практическим пускам крылатых ракет и бомбометанию?

- В процессе учебы экипажи самолетов осуществляют полеты в районе аэродрома, по маршруту, с дозаправкой в воздухе. Сам пуск ракет - это, можно сказать, венец длительного и сложного обучения экипажа корабля. В нем задействован весь личный состав летного экипажа.
Сложность практического пуска заключается в том, что ответственность экипажа за выполнение боевой задачи очень высока. Так, при условном пуске ракеты, даже если есть ошибки в работе штурманов или пилотов, всегда знаешь, что вооружение остается на борту, а реальное боевое применение - уже совсем другое дело.

- Анатолий Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, о воздушном патрулировании. Какова его интенсивность?

- В 2007 году Президентом РФ была поставлена задача о воздушном патрулировании экипажами Дальней авиации в акваториях Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Эти задачи из года в год успешно нами решаются.
Так, в 2010 году летный состав Дальней авиации выполнил уже порядка 50 патрулирований в указанных районах. Экипаж Ту-95МС зафиксировал в этом году рекорд по продолжительности нахождения в воздухе с несколькими дозаправками (40 часов). Патрулирование ведется в нейтральных водах, на расстоянии от суши не менее 23 километров. Это правило соблюдается независимо от того, идет ли граница от края континента или крошечного острова.
Такие полеты дают экипажам ценный опыт выполнения задач за пределами нашего государства, над малоориентирной местностью, в сложных климатических условиях. Полеты проводятся в автономном режиме, в течение длительного времени, без радиосвязи. При этом отрабатываются задачи боевой подготовки: взлет кораблей с максимальным встречным ветром, дозаправка в воздухе топливом, выполнение условных пусков ракет, ведение воздушной разведки, а также взаимодействие наших экипажей с другими объединениями Военно-воздушных сил. Истребительная авиация и зенитные ракетные войска, например, могут вести как перехват наших самолетов, так и прикрывать боевые порядки Дальней авиации.
При воздушном патрулировании нас сопровождают (не перехватывают, подчеркиваю) истребители ПВО Норвегии, Великобритании, США, Японии и др. Ведут они себя, можно сказать, дружелюбно, не нарушают писаные и неписаные правила. Нашими и их летчиками часто практикуется видео- и фотосъемка.
Отмечу, что Соединенные Штаты в последнее время поднимают в воздух новые истребители пятого поколения - F-22 «Раптор», которые взлетают для сопровождения наших стратегических ракетоносцев с авиабазы Иммендорф в ФРГ, а также встречают нас в районе Алеутских островов.

- Какими темпами ведется работа по созданию перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) и что модернизируется в существующих типах самолетов?

- ПАК ДА разрабатывается. Это процесс небыстрый, даже в советские годы он не был таковым. Появится такой самолет в 2020-е годы. Летчики, штурманы, а также инженеры Дальней авиации приняли активное участие в разработке тактико-технического задания ПАК ДА. Мы ждем, что в стратегической авиации появится самолет нового класса и поколения, в котором будет сочетаться все лучшее, что есть на самолетах Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3. ПАК ДА будет строиться на основе композиционных материалов (технология по типу «стелс»), что уменьшит его эффективную отражающую поверхность. Уверен, что много нового будет и в радиоэлектронной начинке будущего корабля Дальней авиации, а также появится передовое вооружение.
Тем временем продолжается модернизация существующих самолетов. Большое внимание на заводах уделяется вооружению крылатых ракет и двигателей воздушных кораблей. Другими словами, проводится плановый ремонт и продление ресурса самолетов. Так, в этом году на Ту-22М3 мы получили новый прицельный комплекс, новые, более усовершенствованные ракеты.
Последний раз редактировалось Bills Bons 26 Декабрь 2015 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 12 Ноябрь 2010 10:51

Кольское соединение ПВО-сайт,посвященный 174-му гвардейскому Краснознаменному Печенгскому ИАП им. Сафонова Б.Ф.:

http://gviap.narod.ru/index.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 12 Ноябрь 2010 11:00

"Мурманский вестник", 11 октября 2003

"ТОМАГАВКИ" НАД СЕВЕРНЫМ ПОЛЮСОМ .

Вот уже несколько лет Владимир Пулин офицер запаса. До недавнего времени, пока не сократили должность, трудился в отделе авиации корпуса ВВС ПВО. Сейчас находится за штатом. Хотя, по совести говоря, командованию корпуса и отделу авиации такими людьми грех разбрасываться. Достаточно сказать, что у Владимира столько вылетов из состава дежурных сил на перехват воздушных целей, в том числе и американского стратегического самолета-разведчика CP-71, сколько не сделали летчики всего корпуса ПВО за последние десять лет. Пилотов такого уровня подготовки, с налетом более 2300 часов на четырех типах истребителей-перехватчиков, в том числе и на МиГ-31, с двумя десятками стрельб по крылатым ракетам в нынешних ВВС смогут подготовить не скоро. Да и смогут ли?

- Все разговоры о реформах вряд ли имеют под собой реальную почву, - таково мнение Пулина. - За исключением продолжающихся сокращений и обвала в технической оснащенности войск. Ведь согласно новым веяниям, озвученным Верховным главнокомандующим Владимиром Путиным, Вооруженные силы России завершат модернизацию в 2025 году. Спросить же за очередной провал в "совершенствовании" армии и флота, как случилось с реформами ВС России, через четверть века будет не с кого...

Пулина, от природы молчуна, разговорить нелегко. Но если речь заходит об авиации, его прорывает. С болью говорит он о том, что российские летчики за последнее десятилетие не получили ни одного нового истребителя-перехватчика. За этот же период были уволены тысячи первоклассных летчиков, сокращены летные училища, расформированы десятки полков. Здесь, на Севере, из восьми полков истребителей-перехватчиков, защищавших небо Заполярья, осталось лишь два с десятком боеготовых истребителей, тогда как до развала СССР их было 320. Пройдет еще два, от силы три года, и вся авиация будет не боеготовая: ведь вырабатывается ресурс авиадвигателей, стареют планера самолетов, а летчики, не летая из-за отсутствия керосина и экономии ресурса двигателей, теряют квалификацию...

А ведь Владимир Пулин сам был свидетелем того, какой качественный скачок в развитии авиации ПВО произошел в советские годы. В 1982 году он одним из первых освоил современнейший по тем временам истребитель-перехватчик МиГ-З1, а через год выполнил на нем экспериментальную стрельбу на государственном полигоне по крылатой ракете. И сейчас по многим показателям МиГ-З1 не имеет себе равных в мире, но полки, оснащенные этими боевыми машинами, сокращены.

Владимир Тимофеевич одним из первых летчиков освоил дальние рубежи перехвата американских стратегических бомбардировщиков над водами Баренцева моря, за сотни километров от береговой черты. За океаном поняли: безнаказанно наносить удары крылатыми ракетами по территории СССР не удастся. Взлетев с авиабаз на континенте США, преодолев тысячи километров через Северный полюс, экипажи стратегических бомбардировщиков, не заходя в зону поражения советских систем ПВО, должны были в случае войны осуществить пуск крылатых ракет и взять курс домой. А десятки "Томагавков", выполнив несколько коррекций траектории своего полета над нашей территорией, сами доставили бы ядерные килотонны боеголовок и поразили цели в центре европейской части нашей страны. То был период жесткого военного противостояния, балансирования на грани между "холодной" и третьей мировой войной.

Войска ПВО и, прежде всего, летчики 21-го корпуса должны были нейтрализован, угрозу нанесения удара крылатыми ракетами по нашей территории. Предстояло еще дальше отодвинуть рубежи перехвата, освоить прием борьбы по уничтожению бомбардировщиков вероятного противника уже над Северным полюсом. Ведь сбить один Б-52 значительно проще, нежели два десятка крылатых ракет, несущихся к цели на предельно малых высотах. А для этого необходимо освоить аэродром "подскока".

ТАК БЫЛО НУЖНО

25 марта 1987 года пара истребителей-перехватчиков МиГ-31, ведомых специально отобранными для этой цели лучшими летчиками гвардии подполковником Владимиром Пулиным и гвардии майором Вячеславом Миловацким, взяли курс на архипелаг Земля Франца-Иосифа. Преодолев почти полторы тысячи километров над бескрайними ледовыми просторами Северного Ледовитого океана, они должны были сесть на пяточке ледового аэродрома острова Греэм-Белл. Рисковали ли они? Безусловно. Начальник штаба корпуса генерал-майор Юрий Науменко, сам в прошлом летчик, сказал тогда Пулину: "сядешь на ледовом аэродроме - представим к званию Героя". В итоге, кстати, не наградили даже медалью... Но Пулин и Миловацкий летели в неизведанное не за наградами. Так было нужно, такой они получили приказ, к этому их готовили.

Они прекрасно понимали, что права на ошибку у них нет, что садиться придется с первого захода, что на обратный путь в случае непредвиденных обстоятельств у них не хватит горючего, а во льдах Арктики, если придется катапультироваться, их вряд ли кто-то сможет спасти. Они летели в точку невозврата. Это авиационный термин, означающий, что самолет улетает дальше, чем ему хватит топлива для возвращения на свой или запасной аэродром. Для себя у Пулина и Миловацкого была четкая установка: "Сесть во что бы то ни стало".

И они совершили, казалось, невозможное. Сели на необорудованную с точки зрения современной авианавигации взлетную полосу, прорубленную в толще снега, больше похожую на каньон глубиной в несколько метров. Достаточно сказать, что после посадки над сугробами торчали лишь кончики килей. Мартовский Греэм-Белл встретил их тридцатишестиградусным морозом и ветром 18 метров в секунду.

Не легче, чем посадка, был и взлет. Владимир ушел на старт первым. Во время разгона шасси попали в выбоину, самолет бросило в сторону, но он удержал его. Предупредив Миловацкого о неожиданном препятствии, стал дожидаться его в воздухе. Но со взлетом товарища проблемы только начинались. На МиГе Миловацкого не убиралось шасси. С таким "тормозом" для встречного воздушного потока, увеличивающим расход топлива, рассчитывать на благополучный исход перелета до Новой Земли не приходилось. Правда, через некоторое время стойки шасси заняли свое место.

После их посадки на Греэм-Белл сюда садились и другие летчики, и на МиГах-31, и Су-27. Но они были первые. Это они стали причиной того, что уже на следующий день после их посадки на Греэм-Белле "Голос Америки" с тревогой сообщил о том, что советские летчики освоили новую авиабазу в Арктике. Опасения американцев были понятны: один МиГ-31, вооруженный восьмью ракетами и скорострельной авиационной пушкой, мог "завалить" несколько бомбардировщиков еще над Северным полюсом. А звено этих истребителей перекрывало восемьсот километров воздушного пространства.

То, что совершил Владимир Пулин и его товарищи, не только не должно быть забыто, но и по достоинству оценено. Знаю, что на Северном флоте спустя несколько лет после выполнения офицерами работ по устранению аварий на подводных лодках группа североморцев была представлена командованием флота к наградам и получила ордена Мужества. Представители местной власти - как гражданской, так и военной - должны сделать все от них зависящее, чтобы и Владимир Пулин был отмечен по достоинству. Ведь за свой подвиг он получил лишь единственную награду: в год 45-летия корпуса ПВО, в 2002-м, генеральный директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев, зная об уникальной посадке, вручил ему вырезанную из дерева фигурку белого медведя, на подставке которой табличка с надписью: "Подполковнику Пулину В.Т. - первому летчику, посадившему МиГ-31 на ледовый аэродром Греэм-Белл. 25.03.1987". В квартире Владимира этот мишка, над которым распростер свои крылья макет Миг-З1, занимает почетное место.

Юрий БАНЬКО, Лев ФЕДОСЕЕВ.

http://gviap.narod.ru/memories/banko.html
http://www.rusarmy.com/forum/topic199.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Ноябрь 2010 22:08

Российские бомбардировщики в окружении 10 иностранных истребителей 15 часов патрулировали Тихий океан и Арктику
13 ноября 2010, 14:09
http://www.b-port.com/news/archive/2010-11-13-32/

Российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС провели воздушное патрулирование в акватории Тихого и Северного Ледовитого океанов. Продолжительность полетов составила около 15 часов, а их маршрут проходил через нейтральные воды, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Владимира Дрика.
Во время патрулирования бомбардировщики провели дозаправку в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78. На разных этапах маршрута их сопровождали десять иностранных истребителей-перехватчиков: самолеты F-16, F-15, F-2. Они принадлежат военной авиации Норвегии, Японии и Южной Кореи.
Практика сопровождения российских стратегических бомбардировщиков истребителями НАТО является обычной – это происходило неоднократно в ходе многочасовых полетов в нейтральном воздушном пространстве.
Напомним, воздушное патрулирование над удаленными регионами мира после перерыва с 1992 года Россия возобновила 17 августа 2007 года по решению тогдашнего верховного главнокомандующего и президента РФ Владимира Путина.

Ту-95МС - стратегический бомбардировщик, способный выполнять задачи в любых погодных, климатических и географических условиях. Вооружение - бомбы и высокоточные крылатые ракеты класса "воздух-земля" с дальностью пуска более 3 тысяч км. Они могут быть в ядерном или обычном снаряжении. Дальность полетов - до 10,5 тысячи км.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 24 Июнь 2011 01:06

Групповой рейд ТУ-16 в океан.Снимок советских времен с сайта ОВВАКУЛ.
Вложения
 001.JPG
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 24 Июнь 2011 01:09

Ту-16 МА ВМФ СССР во время военных учений над северными морями рядом с атомоходом "Тайфун" ("Акула").Фотоснимок советских времён.
Вложения
 vn_tu-16z.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 24 Июнь 2011 01:14

Экипаж МРА ВМФ СССР ТУ-16-готовится к сложному заданию командования.
Вложения
 uni_2.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 27 Июль 2011 19:36

На кого равнялись послевоенные военно-морские летчики ВВС ВМФ СССР.Фото для истории:

Торпедоносец Ил-4Т 24-го морской авиации минно-торпедного авиационного полка Северного флота готовят к боевому вылету на аэродроме в Ваенге.

http://waralbum.ru/21026/
Вложения
 120.80ku6flix4g8o4k0w0ggg40wo.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpg
Последний раз редактировалось Bills Bons 27 Июль 2011 20:49, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Дальние арктические полеты военной авиации.

Сообщение Bills Bons » 27 Июль 2011 19:37

Торпеда «За Киселева!» и самолет Hampden TB.I английского производства.Старшина торпедной группы 24-го минно-торпедного авиаполка А.В. Раков готовит торпеду к установке на самолет Hampden TB.I английского производства. На торпеде — надпись «За Киселева!» — в память о погибшем командире 3-й эскадрильи капитане В.Н. Киселеве.

25 апреля 1943 г. 3-я эскадрилья атаковала немецкий конвой в Конг-фьорде. Самолет командира эскадрильи капитана Киселева был подожжен при пуске торпеды по крупному кораблю «Лииси». Экипаж «Хэмпдена» совершил таран, потопив транспорт противника.

Самолеты-торпедоносцы Hampden TB.I использовались англичанами для охраны северных конвоев и базировались на аэродроме Ваенга под Мурманском, а затем оставшиеся были переданы СССР, 3-й эскадрилье 24-го минно-торпедного авиаполка (МТАП) Северного флота, без английских прицелов, фотокамер и некоторых приборов, считавшихся секретными.

Время съемки: 1943
Автор: Роберт Диамент
Сайт Р. Диамента: http://www.diament.ru
http://waralbum.ru/12506/
Вложения
 za_kiseleva.7fml7bj9h8o4gwg8o08kok8g8.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения