Колымо-Индигирский авиаотряд

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 22:28

 БН_064.jpg

Добавлено 04.2011 UATRI


ИЛИН http://ilin-yakutsk.narod.ru/2004-3/46.htm

Над арктическими льдами
Иван Негенбля
Статья подготовлена и публикуется при поддержке ГУП АК «Полярные авиалинии».


В прошлом году мировая авиация отметила свой вековой юбилей, а нынешний год знаменателен для полярной авиации. 90 лет назад, в августе 1914 г., российский лётчик Я.Нагурский первым в мире и с высоким мастерством совершил полёты в районе архипелага Новая Земля. Так удачно начавшееся изучение Арктики с помощью летательного аппарата было прервано разразившимися войнами — первой мировой и гражданской. Но авиация развивалась и в годы войн, появились более совершенные самолёты, пригодные для работы в Арктике. Уже летом 1924 г. состоялась гидрографическая экспедиция на Новую Землю, и советский лётчик Б. Чухновский выполнил несколько успешных полётов над Баренцевым и Карским морями. С тех пор полёты над просторами Северного Ледовитого океана стали регулярными. Впечатляющие страницы в историю освоения Арктики вписала отечественная полярная авиация в 30-е годы: спасение экспедиции У.Нобиле и челюскинцев, доставка на Северный полюс папанинцев, ледовая разведка и обеспечение сквозных плаваний по Севморпути. Немалая заслуга в развитии воздушного транспорта Якутии принадлежала Ленской группе полярной авиации, основанной в октябре 1934 г. и базирующейся в столице республики. В послевоенные годы славные традиции работников Ленской авиагруппы продолжили пилоты, инженеры, техники и другие специалисты авиапредприятий, базирующихся в Черском, Тикси и Чокурдахе. Сегодня наследником их добрых дел является коллектив авиакомпании «Полярные авиалинии» (Генеральный директор А.В.Корякин).

Много ярких страниц вписали полярные авиаторы Якутии в историю изучения и освоения Арктики. Приоткроем одну из них.

 nad_ldami_01.jpg

Первая в мире посадка самолета Ан-24 на
дрейфующий СП-21. Сотрудники станции и члены
экипажа.
Из личного архива автора.
Тридцать дрейфующих станций «Северный полюс» работало в Арктике в послевоенные годы. Начиная с 1968 г., то есть с высадки СП-16, основную работу по авиационному обеспечению полярников выполняло, базирующееся в пос. Черском, Нижнеколымское (позже переименованное в Колымо-Индигирское) авиапредприятие.

Все дрейфующие станции размещались, как правило, на многолетних, так называемых, ледяных паковых островах, и только одна СП-21, открытая 1 мая 1972 г., пустилась в дрейф на обычной, относительно непрочной льдине: не оказалось в нужном районе пака. Это, безусловно, несколько тревожило полярников, а успокаивало то, что они были твёрдо уверены: случись непредвиденное на выручку непременно прилетят авиаторы из Черского. Но Арктика остаётся Арктикой — с полярной ночью, пургами, морозами разломами льдин. Поэтому и начальником станции СП-21 руководство назначило опытнейшего специалиста — Г.И.Кизино. Для него это была седьмая зимовка. Кроме того, он год провел в Антарктиде. А ещё Георгий Иосифович был потомственный полярник: его отец ходил матросом в последний рейс Г.Седова на «Святом Фоке».

...Один за другим садятся на ледовую полосу самолёты, растут штабели ящиков, кучи мешков, собираются домики для жилья и научных исследований. Ещё не успели полярники обжиться на льдине, как к ним из Черского на Ил-14 прилетела агиткультбригада. В кают-компании Г.И.Кизино рассказал самодеятельным артистам, чем они здесь занимаются, познакомил с коллективом. Обменялись вымпелами и памятными подарками. Мгновение — и кают-компания превратилась в импровизированный зрительный зал со сценой. Концерт начался с песни о посёлке Черский. На сцене — «рядовой» — школьник с Зелёного Мыса Игорёк Макрушенко с солдатским танцем. И снова песни. Песни военных лет, о Родине, о любви... Незаметно участниками концерта стали все присутствующие.

nad_ldami_02.jpg

А.Я.Евдокимов. Из архива автора.

nad_ldami_03.jpg

Ан-12 под управлением С.Я.Андросова на о.Жохова.
Фото А.Фаламова.
Три часа пробыли артисты у полярников. Но вот загудели моторы. Короткий разбег, и самолёт, уже пролетая над станцией, машет прощально крылом и берёт курс на Черский.

Для А.Я.Евдокимова только что назначенного командиром Колымо-Индигирского авиаотряда, полёты, а к тому же руководство ими, в высоких широтах были внове. Но за плечами у Александра Яковлевича был огромный опыт работы в транспортной авиации. Пройдя все ступеньки лётной карьеры от пилота самолёта По-2 до командира Якутского авиапредприятия, а затем первого заместителя начальника Якутского управления гражданской авиации, он и на новой должности проявил себя новатором. А.Я.Евдокимов ещё в октябре 1965 г., будучи командиром столичного авиапредприятия, привёл на Якутский аэродром первый в республике самолёт Ан-24, первым осваивал лётную эксплуатацию этой машины и активно способствовал внедрению её на воздушных дорогах северо-востока страны. И не удивительно, что именно он, уже как командир Колымо-Индигирского авиапредприятия, первым в стране решился на довольно смелый эксперимент: весной 1972 г. экипаж, возглавляемый Александром Яковлевичем, совершил полёт на Ан-24 в район Северного полюса с посадкой на ледовый аэродром дрейфующей станции СП-21, доставив полярникам необходимое оборудование. Этот рейс, открывший новую страницу в истории освоения Арктического бассейна, получил высокую оценку полярников и Генерального конструктора О.К. Антонова: Ан-24 на постоянно «прописался» в высоких широтах, и постепенно принял на свои крылья часть работы, которую выполняли до этого менее производительные самолёты Ил-14 и Ли-2.

Колымчане доставляли полярникам не только необходимое для жизнедеятельности и ведения исследовательских работ. К концу декабря 1972 г. СП-21 дрейфовала в 1000 км от родных берегов. В канун Нового года экипаж, руководимый А.Я.Евдокимовым, выполнил праздничный спецрейс. После 9 часов полёта в сложных погодных условиях Ли-2, снабжённый лыжным шасси, приземлился на льдину. Он привёз зимовщикам новогодние подарки и письма от родных и близких. Но главным сюрпризом для полярников была пушистая ёлка, вспыхнувшая разноцветьем огней в новогоднюю ночь.

...Ещё не закончилась полярная ночь, а уже в феврале 1973 г. приступила к работе, организованная Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ), воздушная высокоширотная экспедиция «Север-25». Первый номер имела экспедиция, высадившая папанинцев, а затем шла по нарастающей нумерация ежегодных высокоширотных экспедиций, занимающихся обслуживание станций «Северный полюс» и другими работами в Арктике. Основная задача экспедиции «Север-25» заключалась в смене состава дрейфующей станции, а также в проведении научных исследований в многочисленных точках Северного Ледовитого океана, связанных с получением натурных данных о состоянии океана и атмосферы, предусмотренных программой Полярного эксперимента (ПОЛЭКС), разработанной в 1968 г. по инициативе сотрудников ААНИИ Е.Г.Никифорова, А.Ф.Трешникова и Е.П.Борисенкова. По замыслу авторов проекта район ПОЛЭКСа охватывал акватории Арктического бассейна, северные части Атлантики и Тихого океана, а также обширные северные территории Евразии и Северной Америки.

В этой программе значительное внимание уделялось наблюдениям, которые должны были выполняться на станциях СП, а также с использованием их как баз для развёртывания работ на огромном высокоширотном пространстве. Используя СП-21 как исходную базу, экспедиция «Север-25» выполнила глубоководные океанологические и метеорологические наблюдения в 182 точках океана.

По результатам работы экспедиции предполагалось усовершенствовать методы долгосрочных и краткосрочных прогнозов погоды и ледово-гидрологических процессов для высоких и умеренных широт. Практическая значимость этой работы была огромная, как в хозяйственном смысле — в те годы решались вопросы, связанные с возможностью круглогодичной навигации и освоением новых высокоширотных трасс, так и в оборонном — замерить глубину океана, направление и скорость подводных течений как можно в большем количестве точек. На основании этих сведений намечалось составить атлас рельефа дна и течений Северного Ледовитого океана. Только при наличии таких карт советские атомные субмарины могли осуществлять подводные плавания в этом стратегически важном регионе.

Обеспечивая работу экспедиции «Север-25», над арктическими льдами летала группа самолётов Ан-24, Ил-14, Ли-2 и Ан-2, экипажами которых руководил зам. командира Колымо-Индигирского ОАО Л.А.Вепрев. Не всё проходило гладко. При подготовке полосы для приёма первого самолёта трактор попал в трещину и ушёл под лёд. Так как кабина трактора предусмотрительно была снята, то механику А. Кунделеву удалось спастись. Но полярникам, во главе с начальником станции Г.И. Кизино, пришлось вручную убирать торосы, выравнивать полосу. И вот на дрейфующий лёд садится первый Ли-2. Он привёз почту, новый трактор и группу авиаторов, которые должны были подготовить по всем правилам аэродром и руководить полётами. Около 40 тонн различного научного оборудования, продовольствия, горючего было доставлено по воздушному мосту на СП-21. Большое чувство долга, государственный подход руководства предприятия и Якутского управления гражданской авиации, а также добросовестное отношение к порученному заданию экипажей самолётов, прикомандированных к экспедиции, позволили успешно провести эту ответственную экспедицию.

 nad_ldami_04.jpg

Самолет Ил-14 на СП-21. Фото В.Стефанского.

 nad_ldami_05.jpg

Самолет Ли-2. Из архива автора.
То, что 30 — 40 лет назад было подвигом, стало теперь трудовыми буднями. 10 — 11 часов лёта на Ли-2 над океаном, посадка на приглянувшуюся льдину в сердце Арктики, у так называемого «полюса недоступности». Пробурили лёд — толщина 160 сантиметров, а глубина под ним два с половиной километра. Годится! — посоветовавшись, решают начальник экспедиции «Север-25» Н. Блинов, океанолог В.Углёв и А.Евдокимов. Здесь будет создан временный лагерь в ранге филиала дрейфующей станции СП-21. Вступают в должность начальника льдины Артёменко и руководителя движением самолётов в этом районе Арктики Е.Тымчук. Сюда из Черского выполнили множество рейсов экипажи Ю. Клепикова, Ю. Шмакова, А. Маркова, А.Долматова, Ю.Мозолкина, Ю.Пестова и другие. С ледового аэродрома острова Жохова сюда не раз прилетал на самолёте Ан-24 экипаж А.Я.Евдокимова.

Новая смена дрейфующей станции СП-21 (начальник Н.В.Макурин) заступила на многомесячную вахту 26 апреля 1973 г. Кроме традиционных круглогодичных наблюдений, входящих в постоянные программы дрейфующих научно-исследовательских обсерваторий этой смене предстояло обеспечить выполнение новой программы.

nad_ldami_06.jpg

С.Я.Андросов. Фото В.Стефанского.
Известно, что такие гидрометеорологические процессы, как погода, течения, дрейф льдов и т.п., оказывающие непосредственное влияние на деятельность человека в Арктике, формируются в результате взаимодействия океана и атмосферы. В свою очередь и океан, и атмосфера испытывают сильное влияние изменяющихся по силе потоков солнечного тепла. Изучение сложных закономерностей, регулирующих динамические и тепловые явления в океане и его взаимодействие с атмосферой, требовали проведения наблюдений на больших площадях и в течение длительного времени. Только к началу 70-х гг. научно-технический прогресс позволил приступить к решению этой сложной научной задачи.

На базе СП-21 научными группами экспедиции «Север-25» были успешно проведены исследования по специальным программам. В частности, выполнено испытание макета аппаратуры для измерения толщины льда с самолёта, проведена отработка инструментальных наблюдений за относительными перемещениями льдин, начаты натурные испытания новой автоматической дрейфующей радиометеорологической станции АГМС-Л.

Коллектив КИОАО в 1973 г. выполнил большой объём работ по обслуживанию ВШЭ «Север-25». Около 250 первичных посадок выполнено на подобранные с воздуха площадки на льду океана, обеспечено выполнение небывалого объёма гидрографических и океанографических работ учёными НИИ Арктики и Антарктики. Сотни тонн горючего и других грузов было доставлено на ледовые аэродромы для обеспечения ВВЭ-25 и зимовщиков дрейфующих станций. Обслуживание высокоширотных экспедиций — это также тяжёлый труд в невероятно суровых условиях большого коллектива связистов, движенцев и аэродромщиков, которые обеспечивали эти полёты.

За каждой из 250 посадок — риск, того и гляди, Арктика преподнесет сюрприз. Вот как описывает одну из таких посадок С.Н. Попов, не один год летавший тогда вторым пилотом самолёта Ли-2 в Колымо-Индигирском авиапредприятии:

«Выбрав площадку, выбрасываем дымовую шашку для определения ветра и идём вниз. Посадка, и тут же команда «След!» Открыв форточку, я на ходу смотрю, какой след остаётся от лыж: если серый, то под ним — вода и можно провалиться. Поэтому тут же надо уходить в воздух. На этот раз борозда белая, но это тоже ещё не полная гарантия. На лёд быстро выскакивает механик с буром и сверлит лунку, определяя толщину льда, — двигатели же продолжают работать. Если лёд сантиметров тридцать, то бурильщик скорее бежит к самолёту и его, уже на ходу, втягивают в открытую дверь двое дежурных. Если толщина полметра и больше, можно останавливать винты».

Когда лётчик сажает самолёт на «земном» аэродроме, то он неизменно пользуется подсказками диспетчера: «Повнимательней, вам ветер с правого борта» или другими указаниями. Лётчик же в полярных льдах полагается только на высотомер, дымовую шашку да на своё чутьё. Был случай в описываемый сезон, когда при посадке Ли-2 наскочил на выступ льда, подломал стойку шасси и деформировал левую плоскость. Нелегко восстанавливать самолёт с такими поломками в аэродромных условиях, а на льдине... Не один день работники Колымо-Индигирской авиационно-технической базы В.Чермошенцев, А.Юров, И.Росляков и Э.Болгов, под руководством главного инженера М.Иванникова, на обжигающем ветру колдовали у самолёта. А тут ещё близ самолёта появилась трещина. И она «дышит»... Успели. Признанный ас полярной авиации Л.Вепрев перегнал отремонтированную машину на базу. А ведь были и другие случаи, и с другим исходом...

Не только черчане обслуживали высокоширотные экспедиции. На острове Жохова была организована основная база, куда завозились ГСМ, оборудование и новая смена полярников станции СП-21. В 1973 г. впервые в высокоширотной экспедиции приняли участие самолёты Ан-12 Якутского авиапредприятия. Экипаж командира корабля С.Я. Андросова перевёз на остров Жохова сотни тонн экспедиционных грузов и горючего. Позже полёты на Ан-12 на остров Жохова и непосредственно на СП выполняли экипажи А.Именнова, Н. Горбунова, А. Иванцова и других.

Таким образом, якутские авиаторы, работая бок о бок с учёными, обеспечили проведение большого комплекса научных исследований в акватории Ледовитого океана. Нужно отметить, что условия работы были далеко не «тепличными»: сорокаградусные морозы с хорошим полярным ветерком, непрерывно меняющаяся ледовая обстановка, трещины и разводья, образующиеся буквально на глазах на только что подобранной для посадки льдине. Работа авиаторов получила высокую оценку Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Работы по программе ВВЭ «Север-25» закончились 14 ноября 1973 г. рейсом на станцию СП-22. Неплохо поработали во время обслуживания ВВЭ экипажи Ю. Клепикова, А.Долматова, Ю.Мозолкина, В.Барзинского, Л.Вепрева, Ю.Шмакова, П.Старостина, Б.Захарова.

Быстро и качественно готовили авиационную технику работники АТБ (начальник АТБ В.Ф.Полстянов), оперативно обслуживали полёты диспетчеры и, прежде всего, руководители полётов, базировавшиеся на дрейфующем льду, Абраменко, Бирюков и Дебелый.

После небольшой передышки авиаторы из Черского приступили к подготовке воздушной высокоширотной экспедиции «Север-26».

И так из года в год, вплоть до июля 1991 г., когда из-за изменившегося государственного строя в стране прекратила свою работу дрейфующая станция СП-31.

Только после почти двенадцатилетнего перерыва в апреле 2003 г. была организована дрейфующая станция СП-32, но якутские авиаторы в её открытии и обслуживании участия не принимали.

Наша республика выходит фасадом на Северный Ледовитый океан и, как никакой другой регион России, заинтересована в возобновлении научно-исследовательской и хозяйственной деятельности в высоких широтах. Будем надеяться, что со временем якутские авиаторы вновь будут бороздить безграничные просторы над арктическими льдами, участвуя в этой интересной и нужной нам всем работе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение slava_zz » 23 Октябрь 2009 23:01

подписи под фотками перепутаны

уже нету отряда
остался аэропорт, Ли-2 и АН-2 на постаментах
Даже на санрейсы из Батагая приходит Ми-8
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2009 12:15

Подписи поправлены. Случаются глюки с аттачами, теряется порядок в размещении.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение UATRI » 15 Февраль 2010 17:26

slava_zz пишет:уже нету отряда
остался аэропорт, Ли-2 и АН-2 на постаментах
Даже на санрейсы из Батагая приходит Ми-8


ЛИ-2 сейчас стоит на новом месте около универмага "Полюс", где раньше был кинотеатр "Арктика" спалёный за ненадобностью.
 -29B36~1.JPG
ЛИ-2 сейчас стоит на новом месте около универмага "Полюс" на месте бывшего ктнотеатра "Арктика" спалёного за ненадобностью. : DSC01800.JPG
А раньше он стоял около здания штаба КИОАО, который тоже спалили - по неосторожности. : IMG_2206.jpg
 Черский-самолет.jpg
 IMGA0624.JPG

 CH 008.jpg
А раньше он стоял около здания штаба КИОАО, который тоже спалили - по неосторожности.
Если присмотреться к снимку, то видно, что чуть выше дороги, между зданием штаба КИОАО и библиотекой
 Темп 1974___1 -067.jpg
, виден ЛИ-2 на старом месте.

АН-2 стоит по дороге в аэропорт, носом на р.Колыму.
АН-2 стоит по дороге в аэропорт, носом на р.Колыму. : IMGA1265.JPG
 IMGA1267.JPG
 Image-08.jpg


Из громадного коллектива КИОАО осталось совсем немного работников в аэропорту Черский. Да и на снимке - половина присутствующих представители организаций и общественности участвовавших в открытии этого памятника-самолета. 2006 г. (фото А.Курило)
 Image-11.jpg

А вообще-то правильное название КИОАО на 1991 год - Колымо-Индигирский ордена Знак Почета объедененный авиаотряд, бывший 248 авиаотряд УПА ГВФ.

 БН_063-1.jpg
 БН_063-2.jpg













23.03.2011
Шапки официальных бланков авиаотряда до и после начала "перестройки".
 БН_065.jpg
Последний раз редактировалось UATRI 05 Март 2010 10:51, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение UATRI » 15 Февраль 2010 18:55

Поселок Черский в наши дни.
На снимке - справа, на стрелке Колымы и Пантелеихи видны постройки ОП аэропорта: аэровокзал, административное здание, склады. Выше видно желтое здание КДП. Вдоль Пантелеихи просматривается ВПП а/п Черский. Снимок сентября 2009 г. (фото А.Курило)
 Черский.jpg

АН-24 заходит на посадку со стороны р. Колыма. На втором снимке борт пролетает над ближним приводом. Ввиду того, что с эти курсом привод на берегу размещать было негде, со льда Колымы насыпали искуственный остров на котором и распложили БПРМ. В народе этот остров звали "Абрам-гора". Происхождение этого названия постараюсь уточнить. (2 фото А.Курило)
 IMG_4475.jpg
 IMG_4474.jpg

 IMG_3903.jpg

Посадка рейса Я-1 на ВПП а/п Черский. За ВПП - река Пантелеиха. Дальше, за островом Амболевым видна р.Колыма. На переднем плане "останки" былого величия КИОАО. Снимок 2009 г.(фото А.Курило)


На Колыме, на отмели, возле острова Амболева - около его Колымского, противоположного Пантелеихе берега, готовят полосу для приема тяжелых самолетов. Зимой лед промерзает до отмели и лежит на ней, что дает возможность принимать самолеты любого типа и массы - все зависит от длинны раскатанной полосы. В 70-е годы прошлого века на эту ледовую полосу зимой принимали рейсовые ИЛ-18 из Москвы. А до 90-х рейсы из Москвы летали до Чокурдаха, а потом стыковочным рейсом, сперва ИЛ-14, потом АН-24, а потом и АН-74, перевозили пассажиров в Черский. ВПП а/п Черского зажатая между Колымой и Пантелеихой не имела возможности для удлиннения. С конца 90-х все пассажирские перевозки осуществлялись через Якутск и Тикси.
На снимке, на горке, видны обзорные локаторы Черского районного диспетчерского центра. 2009 г. (фото А.Курило)
 P1010007.jpg

На ветке "Раскопки: после ГУСМП" нашел фотографию а/п Черский начала 70-х годов.
На ней прекрасно видно диспозицию авиации КИОАО в зимний период. На Пантелеихе стоянка АН-2, и рядом полоса для лыжных самолетов. На Колыме видна стоянка для тяжелых - на ней - АН-24, а дальше на ледовой ВПП просматривается АН-12.
 275_04204_04244.jpg

Перронная стоянка около аэровокзала (двухэтажное зданице справа). АН-24 Якутского авиаотряда выполняющий рейс Я-1 Якутск-Черский и ещё какой то борт. За складами - место впадения реки Пантелеихи в Колыму. Снимок 2007 г. На втором снимке АН-140 16.01.2009. За ним виден ангар УТР (участок трудоемких регламентов)(2 фото А.Курило)
 122CC~1.JPG
 Ан-140 в Черском 16.01.2007.jpg

Та же стоянка снятая с борта самолета, с противоположного к предыдущим снимкам направления. Снимок 90-х годов.

 CH 005.jpg

Вид на а/порт со льда р. Колыма. На крутом берегу здание КДП желтого цвета. На переднем плане аэровокзал и новое здание, кажется дирекции аэропорта.
ВПП находится справа, ее не видно - снимок сделан ниже берега, но хорошо видно, как на неё заходит вертолет МИ-8. Снимок 2007 года. (фото А.Курило)
 IMG_2796-1.jpg


Уточнение: В статье И.Негенбля везде, кроме абзаца про "первый в Якутии", вместо АН-24 следует читать - АН-26.
Впрочем, судя по номеру борта, на снимке действительно АН-24 - номер борта начинается с 47.... А регулярные полеты на дрейфующий лед выполняли грузовые АН-26 номера которых нчинались с 26....

Дополнение: По уточненым данным автор статьи был прав.
По книге В.И.Пестерова "Хроника авиации Якутии (1921-1987)" Новосибирск, 1977., следует, что первый борт АН-26 прибыл в Якутию в 1 февраля 1972 г. и по определению в ВВЭ "Север-25" участвовать не мог.
По всей видимости использовались пероборудованые (со снятыми креслами) АН-24.


Дозаправка на льду.
В мае 1986 года, незадолго до окончания весеннего заваоза, на СП-27 колонуло ВПП. Остался кусок - метров 600 - как раз только для АН-2. Должна была придти пара бортов с КИОАО. Над льдом одномоторные могли летать только парой. Т.к. расстояние до ближайшей обитаемой точки - подскока СП-28 было приличное (позже найду и выложу координаты всех указанных в данном сообщении точек), для полета на СП-27 нужна была заправка на станции. Б-95, разумеется, на СП-27 не было. КВС Клепиков (КИОАО) на ИЛ-14 привез 10 бочек бензина и виртуозно, с высоты 10 метров, отбомбил их на снежную подушку насыпанную механиками СП-27 рядом с ВПП. Ни одна из бочек не разбилась (этот момент снят на 8-мм кинопленку - как получится перевести в цифру - выложу). На обратный путь с СП-27 на подскок 28, кроме того, что было залито в крылья, взяли в фюзеляж еще по 2 бочки. На снимках - посадка с подбором для дозаправки. Садится первый и на пробеге смотрит нет ли темного следа (тонкий лед, вода) и после заруливания и осмотра льда - садится второй. После этого содержимое бочек бортовым насосом перекачивается в плоскости. (фото автора)

Добавлено 03.02.2011.
Нашел записи. Оказалось, что дело было не в мае, а в начале июня.
Вот координаты точек. Время московское.
Вылет с СП-27 06.06.1986. 09:15. 87о27'/125o40'E
Точка в море 06.06.1986. 12:40/13:20. 84o20'/159o20'E
Подскок СП-28 06.06.1986. 16:33/21:37. 81o20'/166o50'E
Точка в море 07.06.1986. 00:05/01:25. 80o03'/158o00'E
о. Жохова 07.06.1986. 05:15
п. Черский 07.06.1986. 12:35 (Ан-26 26660)
Зачем садились на вторую точку в море - не помню - вроде не на заправку.
Полет выполнялся "прыгающей" группой Чирейкина и он был на борту - возможно ему, что то там было нужно.


 1996 Посадка не дрейфующий лёд001.jpg
 1991 Европа004.jpg
 1996 Посадка не дрейфующий лёд002.jpg
 1991 Европа006.jpg


Добавлено 28.03.2011.
 DSC05012-1.jpg
Последний раз редактировалось UATRI 03 Февраль 2011 21:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение Василий Гоголев » 13 Март 2010 04:05

Дополнение: По уточненым данным автор статьи был прав.

Да, действительно автор прав, самолет Ан-24РТ, грузо-транспортный вариант Ан-24.
Но, что самое интересное, по утверждению самого Евдокимова А.Я, первую посадку на дрейфующий лед на а/д СП-20 самолет Ан-24 СССР-47250, под его управлением совершил не в апреле 1972 г., а в октябре 1971 года и доставил для полярников мини-трактор. Полет выполнен в порядке эксперимента для изучения возможности использования самолетов Ан-24, Ан-26 для обслуживания высокоширотных экспедиций. Первой официальной посадкой Ан-24 на дрейфующий лед принято считать апрель 1972 г. Сам самолет в октябре 1971 г. принадлежал Якутскому ОАО, а в Колымо-Индигирский ОАО передан 01 апреля 1972 года.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение UATRI » 29 Март 2010 20:35

Командиры воздушных судов (КВС) и экипажи КИОАО


КВС Любовь Ильинична Васягина
 СП-26 1985___048.jpg

1985 г. СП-26











 RIAN_33055.jpg

Командир экипажа самолета "ИЛ-14", первая женщина-летчица, "открывшая" Северный полюс Любовь Васягина.
Место: Россия
Дата события 01.09.1970
Дата поступления: 30.11.2004
Автор: Яковлев
Источник: РИА Новости
http://visualrian.ru/ru/site/search/?st ... 1%8E%D1%81
Комментарий к снимку по "РИАНОВОСТИ"
Добавлено 04.04.2013
 getImage10.jpeg

Взято здесь:http://www.odnoklassniki.ru/chersky/album/48473324323026
подпись под снимком:
"фото из архива Леонид Губерман
добавлена 10 ноя 2012 в альбом ​Полярная авиация"
Комментарии к снимку:
Юрий Рудаков
Васягина и ... Бердичевский ?
Адольф Милованов
Да, конечно Бердичевский. На этом снимке она у него вторым пилотом.
А вообще в Полярной авиации Любовь Ильинична (для меня когда-то просто Люба) с 1962 года. Она, наверное, первая и единственная из лётчиц нашей страны, кто летал в качестве командира на дрейфующие станции СП.
Но, всё же надо иметь ввиду, что ещё в 1938 году первая группа лётчиц (женщин) Николаевской школы морлётов после окончания получила направление в Полярную авиацию. И летала ...
Борис Хайрулик
Обоих очень хорошо помню , мне довелось летать с Любовью Ильиничной вторым пилотом. Собирался заехать к ней в Краснодар, но она умерла. Очень рано, очень жаль !!!


 ГР РП СП-26__113.jpg
Четыре человека справа: бортрадист Иван Иванович Жуков,
КВС Юрий Иванович Клепиков, два члена экипажа (подскажите, кто узнает)
1985 г. СП-26.
01.08.2010. По подсказке Алексея Богдана - (см. пост ниже) это бортмеханик Валерий Шумилов и второй пилот Лев Детинкин.






КВС Гордиенко Ю.Н.
добавлено 30.03.2013
 getImage1.jpeg
 getImage2.jpeg









Взято здесь:http://www.odnoklassniki.ru/chersky/album/48473324323026
Подпись под снимками (без изменений):
"фото из архива Александра Беляева
добавлена 12 окт 2012 в альбом ​Полярная авиация"

Добавлено 07.04.2013
КВС Василий Богдан.

 getImage111.jpeg

Взято здесь: Взято здесь:http://www.odnoklassniki.ru/chersky/album/48473324323026
Подпись по снимком:
"фото из архива Александра Беляева
добавлена 12 окт 2012 в альбом ​Полярная авиация"
 _ЧЕРСКИЙ_014.JPG

Бортрадист Егор Угрюмов. Черский 1988 г.
04.03.2011
Фотографии Александра Гущина из "Арктика. Фотоальбом".
http://www.photosight.ru/photos/3641294/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3638018/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3668334/?from_member
 3668334_large.jpeg

Флагштурман КИОАО Владимир Арсланов и Илья Романов (ААНИИ).
 3641294_large.jpeg

Бортрадист Анатолий Дралюк.
 3638018_large.jpeg

Штурман Константин Прокопьев.
 getImage21.jpeg

2 пилот Владимир Ефименко.
Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
 getImage.jpeg9.jpeg

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
Подпись под снимком:
"фото из архива Леонид Губерман
добавлена 10 ноя 2012 в альбом ​Полярная авиация"
Комментарий к снимку: Борис Хайрулик -
"Замечательный полярный штурман и человек Губерман Леонид Иосифович"
Последний раз редактировалось UATRI 01 Август 2010 19:50, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

СССР-04201 (Ил-14)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Май 2010 11:09

Небольшой паззл.
Фотографии: © Александр Гущин

 3655511_large.jpeg
 kessel_3678722_large.jpeg
 kessel_3686316_large.jpeg
 veprev_3661492_large.jpeg
:": Первый десант станции «Северный полюс 25» высадился на льдину, которую облюбовали учёные в ледовой разведке. Ясное дело, сесть могли только АН−2, так как льдину надо было приготовить для посадки более тяжелых самолётов. Подготовка заключалась в изучении льдины на предмет трещин и выравнивании (с помощью ломов, лопат и прочей спецтехники) ледяных застругов на посадочной полосе, которая должна была потом оказаться ещё и взлётной…
Так вот Аннушки сели, и нам начали сбрасывать с ИЛ−14 метрах в двухстах от первой палатки всё необходимое. В том числе и газовые баллоны…


Справа: портрет начальника ВВЭ "Север-33" С.А. Кессель, на втором снимке можно прочитать: "... Полет осуществлен на самолете КИОАО Ил-14 №04201. Командир ВС Л.А. Вепрев"

Ниже: :": ЛёняЛев Вепрев - командир экипажа ИЛ-14 Колымо-Индигирского авиаотряда, с которым мы летали в ледовую разведку, когда искали подходящую льдину для новой дрейфующей станции "Северный полюс - 25". Кстати, он и нашёл нас на льдине, когда мы уже высадились с первым десантом, готовили взлётно-посадочную полосу и ждали когда нам сбросят всё необходимое на первое время. Погода была ужасная: мела метель, видимость была минимальной. Но нас нашли... Сбрасывали груз как раз с того самолёта, в кабине которого сидел Лёня.

оригинальные ссылки:
http://www.photosight.ru/photos/3678722/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3661492/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3686316/?from_member
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-04201 (Ил-14)

Сообщение account-851 » 11 Май 2010 22:33

LEV VEPREV
account-851
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-04201 (Ил-14)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Май 2010 22:59

Спасибо за поправку :tnxman:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение account-851 » 01 Август 2010 17:51

B/M SHUMILOV VALERIY,V/P DETINKIN LEV
account-851
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение UATRI » 01 Август 2010 18:13

Алексей,
Наверное у тебя есть интересные фотографии? Выложи. Ну хотя бы свою, как ледового КВС!
А может быть расскажешь что-нибудь? Любое сообщение в тему будет интересно.
Судя по клаве ты далеко от России? Можешь писать в личку - переведу в кириллицу.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение account-851 » 01 Август 2010 18:24

ETO MOY BATYA VASILIY BOGDAN ,KVS,SEYCHAS NA PENSIONE
account-851
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Колымо-Индигирский авиаотряд

Сообщение UATRI » 01 Август 2010 18:35

Да, Алексей, становлюсь старым - забываю имена - конечно Вася Богдан - КВС.
Все равно предложение остается в силе - уточни у отца, сам, что либо вспомни, его и другие фотографии выложи - будет интересно.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

СССР-04201 (Ил-14)

Сообщение UATRI » 01 Август 2010 18:46

Просьба к Ивану Кукушкину, перебросить информацию и фотографию Льва Вепрева в "КИОАО" - "КВС и экмпажи".
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения