Historik » 30 Октябрь 2016 16:23
Cудя по воспоминаниям В.М.Перова ("От Арктики до Антарктики") и статье В.Мартианова, обстоятельства гибели самолёта Ли-2В Н-502 были следующими:
16 февраля 1958 г. экипаж самолёта имел задание выполнить полёт из «Мирного» на одну из выносных станций. Но на рулении лётчики и бортмеханики не обратили внимания на то, что хвостовая костыльная установка осталась застопоренной. В итоге вместо поворота на исполнительный старт «Дуглас» продолжил движение по прямой под уклон при сильном попутном ветре с возросшей скоростью. Поскольку на лыжном шасси Ли-2 тормозов не было, а впереди уже виднелся край ледового барьера, за которым начиналось море, командир экипажа, выключил моторы и дал команду подчинённым на аварийное покидание борта. Неуправляемая машина выскочила к обрыву, но, накренившись, застряла левой стойкой в трещине на его краю. Положение самолёта было крайне неустойчивым. Более того, в этом месте в любой момент могло произойти откалывание небольшого айсберга. По приказу начальника экспедиции Е.И.Толстикова к месту аварии срочно подогнали трактор и несколькими тросами с участием бортмеханика А.В.Пенюшина и отрядного инженера Н.В.Бердникова привязали хвостовую часть самолёта к тракторному крюку, чтобы тот не свалился с обрыва. Но всё оказалось тщетным. В результате внезапно начавшегося откалывания припая тросы лопнули, и Ли-2, скользнув по льду, ушёл под воду.