Н-502 (Ли-2В)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Добролет » 24 Май 2008 18:21

Изображение
Н-502
Лисунов Ли-2В

Решение Министерства авиапромышленности об оборудовании турбокомпрессорами четырех самолетов Ли-2 на Киевском авиационном заводе (Н-496, Н-501, Н502 и Н-556). Работа пришлась на лето 1955 г. К осени все самолеты были переоборудованы и несколько лет успешно трудились в Антарктиде. 1957 Антарктида в составе 2-3 КАЭ, Перов. 16.02.1958 в Мирном утонул после падения в море с припаем. Экипаж не пострадал.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Александр Андреев » 13 Февраль 2010 03:27

Добролет пишет:16.02.1958 в Мирном утонул после падения в море с припаем. Экипаж не пострадал.


 502.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Апрель 2010 20:53

"Soviet Transports"

184 307 06 ? CCCP-N502 Li-2T Polyarnaya Aviats. photo c/n given in one document as 18430705, but this is doubtful (see CCCP-N501); in dark green c/s with
light blue undersides; converted to Li-2V by Kiev aircraft factory in summer 1955; w/o 16feb58 while
taxiing out for take-off at Mirny polar station (Antarctica) when fell off the edge of the ice into the
ocean and sank after failed to make a U-turn as the tail-skid was locked, the crew jumped clear before
the aircraft got stuck on the edge of the ice, an attempt was made to pull the aircraft to safety with a
tractor, but the ice started crumbling and the aircraft fell down
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Февраль 2011 00:00

Изображение
Фотография Куксина Олега Архиповича viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26536&sid=1a413e5d759f5398ad19cc2e96a9b452#p26536
Выгрузка самолетов с д/э "Обь".
Н-502 - еще на борту.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Bills Bons » 23 Июль 2011 12:05

Гибель Ли-2В Н502. Мирный, 16 февраля 1958 года. Фотограф стоял слишком далеко от места происшествия, поэтому он вскинул аппарат и нажал на спуск, только услышав грохот обвала, когда машина почти скрылась под водой. Стрелкой показан трактор, к которому был прикреплен самолет. Кружком обведен хвост Ли-2, который через секунду исчезнет навсегда.(Мир Авиации 2005-02 / В.Мартианов - Шестой континент, пятый океан... /Страницы истории).
 15-3.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Dobrolet » 02 Сентябрь 2011 16:01

Гражданская авиация №8 1956
 Н502 Ли2 (9).JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение SVF » 03 Декабрь 2011 15:42

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-502" (ЛИ-2)
Пилот - С.А. Славин. Штурман - Н.И. Степанов. Гидролог - Н.Т. Субботин.

14-15 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
15-16 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-502" (ЛИ-2)
Пилот - С.А. Славин. Штурманы - Н.В. Метлицкий, Н.И. Степанов. Гидролог - Н.Т. Субботин.

16-17 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-502" (ЛИ-2)
Пилот - С.А. Славин. Штурман - Н.И. Степанов. Гидрологи - Н.Т. Субботин, Н.А. Волков.

17-18 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-502" (ЛИ-2)
Пилот - С.А. Славин. Штурманы - Н.В. Метлицкий, Н.И. Степанов. Гидрологи - Н.Т. Субботин, Н.А. Волков.

19 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
20-21 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
21 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
23 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек (2 полета).
25 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение nikitayak » 29 Ноябрь 2012 02:04

 Н502 полоса не белая.jpg
В журнале "Мир Авиации" при описании окраски антарктических Ли-2 пишется, что полосы на них были белые.
В связи с новыми найденными фотографиями возникает вопрос: белые ли они?
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 14:29

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты Ли-2 (Всего21)
502-18430706
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июнь 2013 11:11

Пр. 6с. 8.3.1949г. О закреплении самолётов Ли-2.
П. 1. Полученные в октябре-ноябре 1948г с завода №84 МАП с-ты Ли-2 в количестве 10 шт. закрепить за АГ следующим образом:
1. Ли-2 №18430608 оп. знак Н-495,
2. Ли-2 №18430801 оп. знак Н-496,
3. Ли-2 №18430708 оп. знак Н-497,
4. Ли-2 №18430703 оп. знак Н-499,
5. Ли-2 №18430705 оп. знак Н-501,
6. Ли-2 №18430706 оп. знак Н-502,
7. Ли-2 №18430710 оп. знак Н-503,
8. Ли-2 №18430803 оп. знак Н-504
Закрепить за МАГОН.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2014 18:36

В истории про аварию Ми-4 на ЗФИ в июле 1955 есть несколько кадров с самолетом Ли-2. По заводскому номеру это СССР-Н502, фрагменты 5 и 2(на двери) просматриваются на других фото.
Интересно, что на фото 1952 года и более поздних антарктических самолет имел стандартную зелено-голубую ливрею с белыми регистрационными номерами, а на фото 1955 самолет серебристый с темными о.з.
 Н502 Ли2 (14) ЗФИ 1955.jpg

 Н502 Ли2 (17) ЗФИ 1955.jpg
 Н502 Ли2 (16) ЗФИ 1955.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Ноябрь 2015 14:28

 Н-502.jpg
Из просторов интернета. Подобное было в начале страницы, но здесь полнее
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Historik » 30 Октябрь 2016 16:23

Cудя по воспоминаниям В.М.Перова ("От Арктики до Антарктики") и статье В.Мартианова, обстоятельства гибели самолёта Ли-2В Н-502 были следующими:
16 февраля 1958 г. экипаж самолёта имел задание выполнить полёт из «Мирного» на одну из выносных станций. Но на рулении лётчики и бортмеханики не обратили внимания на то, что хвостовая костыльная установка осталась застопоренной. В итоге вместо поворота на исполнительный старт «Дуглас» продолжил движение по прямой под уклон при сильном попутном ветре с возросшей скоростью. Поскольку на лыжном шасси Ли-2 тормозов не было, а впереди уже виднелся край ледового барьера, за которым начиналось море, командир экипажа, выключил моторы и дал команду подчинённым на аварийное покидание борта. Неуправляемая машина выскочила к обрыву, но, накренившись, застряла левой стойкой в трещине на его краю. Положение самолёта было крайне неустойчивым. Более того, в этом месте в любой момент могло произойти откалывание небольшого айсберга. По приказу начальника экспедиции Е.И.Толстикова к месту аварии срочно подогнали трактор и несколькими тросами с участием бортмеханика А.В.Пенюшина и отрядного инженера Н.В.Бердникова привязали хвостовую часть самолёта к тракторному крюку, чтобы тот не свалился с обрыва. Но всё оказалось тщетным. В результате внезапно начавшегося откалывания припая тросы лопнули, и Ли-2, скользнув по льду, ушёл под воду.
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение Historik » 07 Ноябрь 2016 19:47

Перед аварией. Из архива бортрадиста М.К.Сулимы - 3-я КАЭ:
 Н-502-3КАЭ.jpg
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-502 (Ли-2В)

Сообщение петрович » 29 Сентябрь 2022 22:46

Разгрузка
Вложения
 Ли-2В Н-502 разгрузка с корабля в Антарктиде копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения