Аэропорт Темп

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэропорт Темп

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2009 16:54

Сашенков Е.П., Полярная почта // М.; "Связь", 1975
http://www.philately.h14.ru/Pol/8.html

temp polupga.jpg
...С 1949 г. работает полярная станция в бухте Темп на острове Котельный, что на стыке моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря. Отделение связи открылось при местном аэропорте, который приобрел большое значение в качестве удобной промежуточной базы высокоширотных воздушных экспедиций «Север». Из этого отделения идет на Большую Землю корреспонденция летчиков и полярников. Подчинено оно Якутскому республиканскому управлению связи. Интересно, что почта Темпа — одна из самых северных в нашей стране. Ее географические координаты: 75°48' сев. шир. и 137°33' вост. долг.

Надпись на штемпеле, вопреки сложившимся традициям, не содержит упоминания почтово-территориальной юрисдикции отделения. Вместо этого — впервые в истории календарных штемпелей Севера — приводится ссылка на административную функциональность аэропорта. Причем граверу пришлось прибегнуть к сплошным сокращениям, чтобы уместить фразу из шести слов в одной строке: «А/п Темп Пол. упр. ГА», что расшифровывается следующим образом: «Аэропорт Темп Полярного управления Гражданской авиации».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аэропорт Темп

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2009 19:26

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Аэропорт Темп

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2009 20:01

 kot.jpg
Миловидов Е. Почта острова Котельный // Филателия СССР № 11 1975 г.
viewtopic.php?f=3&t=991&start=0
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэропорт Темп

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2009 20:09

 000000.jpg
Иванов В. Л.
Архипелаг двух морей


Населенный пункт Темп можно найти даже на мелкомасштабной карте мира. На этой карте нет таких городов, как Выборг или Тула, а Темп есть. Это не значит, что Темп важнее Тулы. Просто в соответствующей части карты было достаточно места, чтобы написать название. На том же западном берегу острова Котельный южнее Темпа на некоторых картах обозначен еще один пункт - Киенр-Ураса. В пятидесятых годах здесь еще действовала ПОС - промыслово-охотничья станция. На самом краю берегового обрыва против острова Тас-Ары стояли четыре или пять домиков с крохотными, как у амбара, оконцами. Начальник ПОСа снабжал промышленников продуктами и принимал пушнину. Сейчас заброшенные избушки обветшали, вросли в землю. В 1973 году Д. А. Вольнов видел с острова Тас-Ары дым, курившийся над одной из них, и слышал лай собак. Здесь летовал кто-то из кочующих охотников, он мог бы гордиться, если бы знал, что его временное пристанище нанесено на карту мира.

По старой памяти Темп называют авиапортом (из уважения к немногочисленным оставшимся здесь его работникам). Регулярных пассажирских рейсов на остров нет, так как нет пассажиров, которые желали бы туда попасть. Однако аэродром поддерживается в рабочем состоянии как посадочная площадка местного значения: принять санрейс и почтовый, а то сядет ледовая разведка или какая-нибудь экспедиция вроде нас...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэропорт Темп

Сообщение UATRI » 15 Февраль 2010 23:38

К ВОПРОСУ О НАЗВАНИИ БУХТЫ
Алексей Федорович Трешников (1914-1991)
Источник: кафедра океанологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, http://www.oceanology.by.ru
[Биографический указатель][Литература о Трешникове А.Ф.][Избранные труды]
...Летом 1940 г. на парусно-моторном боте "Темп" он участвовал в исследованиях пролива Дмитрия Лаптева, отделяющего материк от Новосибирских островов, а осенью 1940 г. остался зимовать на этих островах в составе небольшой исследовательской партии Арктического института. В октябре 1941 г. зимовщики прибыли в Красноярск, куда был эвакуирован институт...
 Темп панорама.jpg
Строения аэропорта Темп. Дом-барак, где проживали все работники аэропорта в т.ч. и начальник аэропорта. Столовая-каюткомпания. Кабинет метеорологов с рабочим местом радиста, с которого работали когда в этом была необходимость (основная работа в эфире велась с пеленгатора). Рядом с домом была котельная с банькой. Правее дома (по снимку) был гараж в котором ремонтировалась техника и находился вездеход ГАЗ-47. Ещё правее находился передающий центр с СВ передатчиками, а в красном кунге приводная радиостанция "Пеленг-Ю".
Между домом и гаражом просматривается угол ДЭС. Справа вдалеке видны постройки радиолокационной роты ПВО. Я видел этот дом последний раз в 1988 году, когда прилетал, буквально на пол-часа с Жохова. Дом сгорел в конце прошлого века. Снимок 1974 г.
 аэропорт Темп апрель 1974 122.jpg
Рабочее место радиста в метеокабинете АМСГ.
Радисты Б. Суров - работник а/п Темп и Лёня Вавилов, знаменитый радист из а/п Черский,
прикомандированый в а/п Темп на время ВВЭ 1974 года.
 О КОТЕЛЬНЫЙ АП ТЕМП ПЕЛЕНГАТОР 1974 ИЮЛЬ003.jpg
Сам аэропорт находился на галечной косе отделявшей залив Стахановцев Арктики от лагуны Пшеницина, а в 8 км, на "материковой" части острова был америкозовый лендлизовский СВ пеленгатор полученный еще по военным поставкам. Такие же пеленгаторы были на мысе Желания НЗ, в а/п Косистый и, кажется или на Шмидта или на Врангеля, и еще где то. При хороших операторах и работе 3-4 пелегаторов, точность определения была не хуже, чем сейчас GPS. Пеленгаторы были выведены из работы в начале 80-х годов.
 О КОТЕЛЬНЫЙ АП ТЕМП ПЕЛЕНГАТОР 1974 ИЮЛЬ002.jpg
Внутреннее помещение пеленгатора. Между двумя радиоприемниками "Туман" находится собственно гониометрический приемник пеленгатора.

 Темп-12.jpg
Через ВПП от аэропорта, на берегу бухты Темпа
находился лагерь 123-й экспедиции ГУГК. Палатка
радиста.
 ТЕМП-6-1.jpg
Рядом находился лагерь "Севморгео"
 ТЕМП-13-А.jpg
Темповский пейзаж. Видны домики ПДКО ААНИИ.
 аэропорт Темп апрель 1974 017.jpg
Метеоролог АМСГ а/п Темп
Олег(?) Басий у психрометрической будки.
 АЭРОПОРТ ТЕМП АПРЕЛЬ 1974 011-1.jpg
Буксировка ЛИ-2 с галечной ВПП на ледовую ВПП в бухте.
 аэропорт Темп апрель 1974 010.jpg
 аэропорт Темп апрель 1974 032.jpg
На ледовую ВПП Темпа плюхнулись
два "прыгающих" отряда ААНИИ
 аэропорт Темп апрель 1974 026.jpg
Заправка бортов в а/п Темп.
В ЛИ-2 через дверь в пилотской кабине
заправляют внутрифюзеляжные баки.
 аэропорт Темп апрель 1974 экспедиция 4L0K 108.jpg

На рейд а/п Темп в бухту Темпа прибыл снабженец - архангел "Володя Щербацевич" из серии "пионеров". Он привез продукты, технику, и, в основном, горючку в бочках для аэропорта и роты ПВО. Рядом с ним виден понтон и катер для доставки грузов к берегу. Первым понтоном, по традиции, доставляется спиртное и продукты. Тут же на берегу начальник аэропорта, под запись выдает по пол-ящика водки и по коробке болгарской "Варны" «на рыло». Тёплый склад маленький и вино надо, по возможности, выпить до морозов или раздать личному составу. На зиму остается спирт в холодном складе. Можно взять консервы - компоты, соки, и др. - в стеклянных банках. (можно и не пить, а спрятать под кровать и растянуть на год, до следующего снабженца. А вообще то в те времена питание в аэропорту было бесплатное). Выгружать не надо - все выгрузит специальная бригада, которая обязана доставить груз на берег и перенести его за линию прибоя. Потом на тракторной волокуше всё растащат по местам аэропортовцы. Личный состав аэропорта гудит три дня и три ночи, разумеется кроме дежурных на ДЭС. Это святое. Это пришел снабженец. А потом будни. И можно иногда, по чуть-чуть – день рождения, праздники, получив по этому случаю у начальника аэропорта, под запись, пару бутылок спирта, человек на 6-8. И все байки про дружные, постоянные запои - сплошная чушь.
 ТЕМП-18-А.jpg
 ТЕМП-10-1.jpg

Группа Д.Шпаро (без него самого) проводила тренировочные сборы на о.Котельный и 1-го мая 1974 проходила чрез а/п Темп. Надо отдать им должное - ради чистоты эксперимента автономности, в дом не зашли, есть не стали, только попили кваску.
 img003.jpg

Продолжение следует. Если есть орфографические ошибки - прошу исправить - мог пропустить.
КТО НИ БУДЬ МОЖЕТ ВЗЯТЬ В КНИГЕ: Попов С.В., Троицкий В.А. Топонимика морей Советской Арктики. Л., 1972, ЦИТАТУ ПО БУХТЕ ТЕМПА?
Последний раз редактировалось UATRI 04 Март 2010 17:33, всего редактировалось 14 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Аэропорт Темп

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2010 10:21

UATRI пишет:Продолжение следует. Если есть орфографические ошибки - прошу исправить - мог пропустить.

Продолжений очень ждем, а мелочи поправить недолго.
Спасибо! :tnxman:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Аэропорт Темп

Сообщение Alexander Belov » 16 Февраль 2010 10:51

Спасибо!

Очень ждем продолжения!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение UATRI » 04 Март 2010 09:39

Иван Кукушкин пишет:
... polarpost все же позиционируется как источник достоверной информации...


Полностью соглашаясь с "Иваном Кукушкиным" предлагаю перенсти т.н. книгу Льва Липкова "Средства транспорта на острове Котельном" в раздел "Библиотека.Полярные байки", предварив её объктивным фактическим материалом.
Этот опус почти полностью состоит из пересказа островных баек, северных анекдотов и ничем не обоснованых домыслов автора. Не знаю что правда, а что нет в его описаниях работы экспедиции, но главы "Темп", "Герка" и кое что в других главах - не выдерживают никакой критики. В них в искаженом виде предстают и работники аэропорта и полярники и охотники.
Если кто нибудь захочет узнать из чего я делаю такие выводы - готов поделиться своими соображениями здесь или на ветке "Аэропорт Темп".
Для начала хочу сообщить, что работал радистом в а/п Темп в 1974-1975 гг.
Действительный член Географического общества (СССР) с 1977 г.
Последний раз редактировалось UATRI 04 Март 2010 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Март 2010 09:50

UATRI пишет:Если кто нибудь захочет узнать из чего я делаю такие выводы - готов поделиться своими соображениями здесь или на ветке "Аэропорт Темп".

Будет очень полезно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение UATRI » 04 Март 2010 10:49

Ну, что ж. Для начала цитата из книги Иванова В.Л "Архипелаг двух морей" про Герку Шарикова, названого Липковым, по созвучаю Жариковым с домысленным именем Герасим. Цитирую по:

© Алексей Сергеевич Злыгостев, подборка материалов, оцифровка, разработка ПО, оформление 2001–2010 "GeoMan.ru: Библиотека по географии" http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z00 ... t031.shtml


"...В одной старой книжке я прочел, что в 1930 году на Новосибирских островах был создан Северный охотосовхоз по ловле песца, добыче мамонтовой кости и зверобойным промыслам. «Это мероприятие может дать большую эффективность по сравнению с практиковавшимся единоличным промыслом, отнимавшим много времени у промысловика на транспорт и самоснабжение и бывшим в руках кулаков». Когда и почему совхоз прекратил свое существование, мне не удалось установить. Охотник Гера Шариков, промышляющий на Новосибирских островах много лет, о совхозе не слышал.
- Как мы работаем? - рассказывает Гера. - Да примерно как старатели на золоте: каждый сам за себя. Нет, вы не подумайте, это раньше я был вольный стрелок вроде Робина Гуда, а теперь я государственный человек, член профсоюза.
Гера любит говорить красиво, а поступать - эффектно.
- А как вы участки распределяете? - спрашиваю я.
- Да мы сами, охотники, встречаемся и договариваемся между собой. Допустим, он уезжает на материк, я прошу согласия занять его участок. Потом приезжает охотовед, по-нашему - пушник, мы ему и говорим: так, мол, и так...
Сами себя они называют охотниками, слово «промысловик» малоупотребительно.
В то лето, когда мы познакомились, остров Бельковский был разделен пополам: западный берег - дяде Коле, восточный - Гере Шарикову. Дядя Коля отремонтировал свои ловушки, развез продукты по зимовьям, по своим и частично по Теркиным. Гера на острове не появлялся и не давал о себе знать. Дядя Коля нервничал, его, очевидно, страшила перспектива остаться на зиму на практически необитаемом острове только с женой и малолетними сыновьями.
- Уж не на Фаддеевский ли он снова собрался? - говорил дядя Коля, когда мы обедали у него на Бельковском. - Прошлый год - а год был неплохой, хоть и не самый лучший, - я сто пятьдесят зверюшек взял, а Герка двести или больше. Он на Фаддее зимовал. На Фаддее - лучшая охота. Лучшие песцы, и много. Но тяжело: избушки плохие, а дров совсем мало. Там дрова нужно все лето собирать по палочке и сушить. Дрова-то давнишние, они в земле, во льду, может, тысячу лет лежали...
Не тысячу, конечно, а десять или двадцать тысяч лет. Охотник говорил об ископаемой плейстоценовой древесине. Современный плавник на остров почти не попадает.
- Герка молодой, шустрый, он насобирает, - продолжал дядя Коля. - Эх, приехал бы он сюда, мы бы с ним хорошо отзимовали. Парень он вообще-то золотой, только баламут, на язык несдержан. Ему рот зашить, так цены бы не было....
Гера тоже с симпатией отзывается о своем коллеге, зовет его уважительно - дядя Коля. Мы тоже так его называли в разговорах, но для нас это было вроде как прозвище, шутка. Гера говорит «дядя Коля» на полном серьезе, как деревенский мальчик при обращении к взрослому мужику.
Трудно найти двух более разных людей. Дядя Коля к своему занятию относится, как к привычной повседневной работе - без эмоций, по крайней мере, внешних. Дяде Коле шестьдесят пять лет. До пятидесяти он жил спокойно на материке, вырастил детей (старший сын - офицер Советской Армии), в пятьдесят подался на Север с целью подзаработать на старость, а оказалось, что начал новую жизнь. Взял с собой на сезон в напарницы молодую якутку - дочку знакомого охотника, и сам не заметил, как сложилась семья: сыну уже четырнадцать набежало. Связь с первой семьей давно оборвалась, неизвестно даже, оформила жена развод или нет. При посторонних дядя Коля демонстрирует слегка ироническое отношение к новой своей семье, но видно, что любит и жену, и ребятишек.
Года два или три назад, в голодную, снежную зиму, три белых медведя взяли дядю Колю в кольцо прямо у самого зимовья, причем один перекрыл доступ к двери, и, если бы не жена, шедшая на лыжах сзади, неизвестно, чем бы это все кончилось. Дядя Коля не любит рассказывать про это. Он вообще немногословен в отличие от Геры Шарикова.
А Гера - представитель «романтической школы». Рассказы об охотнике Гере с Котельного я слышал задолго до того, как попал на острова. Он не то демобилизованный офицер, не то бывший летчик гражданской авиации, добровольно обрекший себя на многолетнее одиночество. Гера все умеет: он и радист, и механик. Восстановил списанный и брошенный какой-то экспедицией вездеход и теперь ездит по островам на собственном гусеничном транспорте. Стоя в качающейся на волнах лодке, Гера за пятьдесят метров попадает из мелкокалиберной винтовки в утку, также качающуюся на волнах. Наконец, Гера не знает несчастливых сезонов, песец сам идет в его ловушки.
Когда Гера Шариков впервые появился в нашем лагере, на нем была куртка-«канадка», испачканная настолько, что ее изначальный цвет невозможно было узнать, а из-под куртки виднелся роскошный мохеровый свитер.
- Зачем вы привезли столько геологов? - сказал он мне, знакомясь. - Отправьте их в Ленинград! Спросите меня, и я вам все покажу. Завтра и поедем!
Себя он в разговоре иногда называл траппером, а дикого оленя - карибу.
Позже, когда мы узнали его лучше, он оказался добрым парнем, готовым бескорыстно прийти на помощь. Ну, скажем, не совсем бескорыстно, а за похвалу или за возможность похвастаться. Ему действительно везло, но это была невезуха» игрока, а удачливость мастера, знающего свое дело и не боящегося работы. («Парню», впрочем, порядочно уже было за сорок.)
В тот сезон Гера действительно снова поехал на Фаддеевский, взяв в напарники новичка, только что демобилизованного солдата. Зимой напарник - «ассистент», по выражению Геры, - отморозил пальцы на ноге. Началась гангрена. Добраться до людей не было возможности, и Гера, остро отточив топор и напоив напарника до потери сознания специально изготовленной брагой, благополучно отрубил три пальца (оперировал, как выразился Гера, под общим наркозом). Сейчас «ассистент», почти двухметровый парень с детским, простоватым лицом, ходит за Герой, как собачка. На нашем прощальном ужине, я заметил, он потянулся за стаканом.
- Стоп! - тихо сказал Гера. - Разве я не говорил тебе, что алкоголь - враг спортсмена?
Осенью, встретившись с Герой на Балыктахе, в самом рыбном месте, мы, наконец, увидели его знаменитый вездеход. Это было древнее сооружение, чуть ли не связанное веревочками. Я пошутил, что Гера, возможно, единственный владелец личного грузового транспорта в Советском Союзе.
- Я его и не покупал, - ответил Гера. - Я горелую коробку в тундре нашел, полгода окалину шкрябал, потом два лета детали по свалкам искал, в керосине отмачивал, пилил, точил..."


В этом отрывке автором объективно написано про Герку, его охоту и про его вездеход. Паспорта Герки я никогда не видел, но видел конверт из Тикси на которм было написано: Герману Шарикову. Вездеход я не только видел, но ездил на нем с Геркой и видел скольких трудов ему стоило поддерживать жизнь в этой грохочащей железной коробке. А про утопленый вездеход - враньё. Все домыслы Липкова, что Герка спаивал охотников и выманивал у них пушнину - бред сивой кобылы и оскорбительное враньё. Этим то, как раз, и грешили всякие залётные экспедиционеры, попадавшие на стойбища охотников. Не со своего ли опыта Липков это пишет?

Кстати. О Герке готовил репортаж и фотографировал его корреспондент "Комсомольской правды" Снегирев Владимир Николаевич. Было это в мае 1974 года. К сожалению, в интернете, не нашел архивов "КП" за тот год. Может быть у кого ни будь есть возможность посмотреть подшивки "КП" за май-июнь 1974 года и сделать копию?

Идем дальше.
Я не буду перечитывать весь этот бред, но по памяти - о пьянках в аэропорту.

В 1974-75 гг., когда я работал на Темпе (именно на Темпе, а не в Темпе - имеется ввиду на острове, как не в Диксоне, а на Диксоне - так говорили) и довольно долго до меня и после меня - начальником аэропорта был Иван Васильевич Шушурин. Он жил там с женой и дочкой, а его сын летел в Тикси пилотом АН-2.
С Шушуриным особо не запьёшь - ни с ним вместе ни в тихаря. По прибытии снабженца позволялась маленькая вольность, но не более того. Да, спиртное можно было взять со склада под запись только по разрешению начальника. Писалось оно на берущего. Обычно это был именинник. На кухне несколько порций ужина делали немного понаряднее, по числу "персон" приглашенных на мероприятие и выдавали кой-какие консервы - всё бесплатно т.к. питание в аэропорту было бесплатным. Мероприятие проходило в комнате именинника. Спиртное - из расчета бутылка спирта на 3-4 человек. Что то припасалось заранее, сверх нормы. Шушурин был всегда в числе приглашенных и всегда приходил. Сидел, обычно, час-полтора, немного выпивал, потом все продолжалось без него. Никто на утро не похмелялся, все выходили на вахты согласно графика. Вся эта чушь про пьянки начальника со "старшим механиком", радистом, поваром и ПВОшниками вкупе с какими то экипажами самолетов - сплошной бред. Ст. механиков не было - был начальник ДЭС и дизелисты (я помню Колю Ухина, Линника, Владимира Алексеева - мужа метеонаблюдателя Лидии(?) Алексеевой) но был еще тот, кто ниже на снимке - фамилию не помню, кажется он и был начальником ДЭС. Радисты - Потапкин и Беленькая жили безвылазно на пеленгаторе, в 8 км от аэропорта и физически не могли присутствовать на пьянках. Их привозили только на праздники когда собирали в каюткомпании общий стол. Поварами были две женщины, которых в пьянке было трудно заподозрить. Хотя я тоже был радистом, но не припоминаю ни одного случая, что бы Шушурин позвал меня на пьянку!(шутка). По поводу экипажей. Хотел бы я посмотреть хоть на один экипаж, который добровольно бы остался в какой то дыре, что бы нажраться спирта. Если им этого и хотелось, то через 3 часа лета они спокойно могли это сделать в Тикси, у себя дома или в ресторане! Даже если Шушурин и выпивал с кем то и когда то, может быть с теми же ПВОшниками (ни разу не видел), то расписывать на личный состав выпитое никогда бы не стал. В аэропорту был бухгалтер, который каждый месяц выдавал расчетные листки и список продуктов которые были взяты за месяц под запись, если таковые брались.
Чем больше я думаю о написанном Липковым, тем больше мне кажется, что все изложенное в его опусе, списано с его опыта. В том числе и "расписывание" на всех того, что "съел" сам.

 Темп 1974___1 -010.jpg
Застолье по случаю 23-х летия автора. Практикант из ЛАУ Сергей Охрименко, автор, техник ГСМ "Тяпа" (?), И.В.Шушурин, бухгалтер Ирина Кузнецова - жена радиотехника Валерки Кузнецова - его в кадре нет, дизелист и кажется начальник ДЭС (?). 13 марта 1974 г. а/п Темп. В графине разведеный спирт.
 Темп 1974___1 -038.jpg
Вид на а/порт со стороны лагуны. Жилой дом-барак, гараж, передающий, дизельная. Где здесь Липков увидел два барака - ума не приложу.
 Темп 1974___1 -060.jpg
Один из тех немногих дней когда температура воздуха достигла плюс 20 градусов и один из тех немногих моментов когда Шушурин без веского повода выдал спиртное.
Пикничок в воскресенье на островной травке около аэропортовского СВ пеленгатора (8 км. от а/п Темп).
В шапочке с помпоном - Герка Шариков. Июль 1974. о. Котельный. 75,45 СШ 137,36 ВД.

Погнали дальше.

Опять не перечитавая вышеуказанного опуса - по поводу транспорта а/п Темп.

На самом деле, припоминается, что какая то кабина, вроде тракторная, из лагуны торчала. На 100% не помню. А в аэропорту резво бегал трактор С-80 "Сталинец" - по названию можете определить год выпуска. Доподлинно знаю, что он нигде никогда не тонул, его никто не вытаскивал и никому за ящик водки не продавал.
ТЗ - топливозаправщиков было два - ЗиС-151 ("Захар"). Один был вполне рабочий - см. выше - "Заправка", второй стоял на приколе. Морды у обоих были совершенно "исправные". На базе ЗиЛ-151 не было ни одной бортовой машины.
 ТЕМП-2-а.jpg
 1974 126__filtered.jpg

Был еще бортовой ГАЗ-63 - не на ходу, но так же с совершенно целой передней частью.
Темповского фото нет (на первом фото, слева, за "Захаром" виден кусок его борта), но он был такой:
 pic_6.jpg

Более нигде на косе разбитых машин я не видел. Ходил какой то анекдотец на тему столкновения двух машин на льду, но это говорилось вроде как про бухту Тикси, а не лагуну Пшеницина(?). Из-за невнятности и неактуальности он и не запомнился.

Теперь об АН-12 на лыжах
Цитирую по:
rusjet2.jpg

http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html

История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.

Ан-12ПЛ (полярный, лыжный) (рис. 35) - самолет для выполнения полетов в северных районах и зимой. Оснащен неубираемым лыжным шасси и системой подогрева лыж теплым воздухом при их примерзании для страгивания машины с места.
Рис. 35. Самолет Ан-12ПЛ
 image220.jpg

Полозья лыж выполнены из титанового сплава ОТ4-1, применение которого обеспечило снижение массы конструкции на 130 кг.
В 1961 г. были переоборудованы два экземпляра.

Я слышал, что эти борты предназначались для использования в Антарктиде, с целью доставки значительных грузов на необорудованные площадки, такие как станция "Восток", и даже там были(?).
Об использовании этих "крокодилов" в Арктике, за 25 лет работы на Севере, ничего не слышал. А по Липкову выходит, что для них раскатывали полосу, куда преспокойно может сесть АН-12 на колесах. На кой черт полоса? На кой черт АН-12ПЛ? Откуда они Липкову примерещились?
Всю самоходную технику 123-й экспедиции перевозили на ветолете МИ-6.
 Темп 1974___1 -068.jpg

Темп. Май 1974 г. Погрузка ГАЗ-47 в вертолет.

Если нужны еще какие то примеры или уточнения - могу перечитать Липкова и еще что-нибудь добавить.
Но считаю, что это "произведение" надо поместить в раздел "Байки..." снабдив предисловием, что это не документальный рассказ, а "художественный" вымысел и судить об обстановке на острове и быте зимовщиков Котельного по нему категорически нельзя!
Последний раз редактировалось UATRI 12 Март 2010 16:37, всего редактировалось 14 раз(а).
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Обсуждение: Водолазов Александр. ТАМ, ЗА ДАЛЬЮ НЕПОГОДЫ

Сообщение Александр Андреев » 04 Март 2010 15:45

UATRI пишет:Если кто нибудь захочет узнать из чего я делаю такие выводы - готов поделиться своими соображениями здесь или на ветке "Аэропорт Темп".


Очень хотим! Ждем продолжения!
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Аэропорт Темп

Сообщение account-809 » 05 Март 2010 16:58

А вот ещё по Котельному/Темпу пара картинок из прошлой жизни
Изображение
Гера Шариков с его легендартным :-) вездеходом на его же базе на... на... блин, по моему, ибушка стояла где-то недалеко от брошенного гидропоста Земля Бунге. Возможно, ошибаюсь... Но подсели у него, когда шли с Нижнеянска через Большой Ляховский, Малый Ляховский, соответственно, на Котельных заходили с его южного берега... А вот какой год... Конец восьмидесятых, дай Бог памяти

 70268bfa1797.jpg
Приписной аэродром Темп. Шушурины? Или не они?

А это уже полярная станция Котельный. В самом низу - Казиев, начальник п/с
 eec462ebe18c.jpg
 9988a5b0a521.jpg
 3bac7ec039fb.jpg

Изображение
Изображение

Так.. Здесь - это мы у пэвэошников что-то отмечали
Изображение
А это - через пролив от Котельного. Остров Бельковкий. Бивень мамонта откапывали. Хм... Не откопали..
Изображение

Всё снято где-то в середине-конце восьмидесятых... Бельковский - наверное, какой-то девяностоначальный. Буду рад, если кто-то кого-то признал...
account-809
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Аэропорт Темп

Сообщение UATRI » 06 Март 2010 12:16

Валерий, это не Шушурины. И, похоже, не Темп. Хотя, как занать, может и Темп, но очень-очень после меня. Герку и ПВО думаю надо оставить на Темпе, а "котельные" снимки перекинуть по теме? Если автор не возражает, то "Иван Кукушкин" наверное это сделает.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Аэропорт Темп

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Март 2010 22:39

Сделал копию в "Остров Котельный" : viewtopic.php?f=3&t=991&p=19951#p19951
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Аэропорт Темп

Сообщение account-809 » 09 Март 2010 09:12

Валерий, это не Шушурины. И, похоже, не Темп


Темп. Год 83-84. ПВОшникам на Ил-14 солярку возили, я на Темпе и ночевал, потом уехали "на локатор". Собака - Мишка, имена людей - увы. :oops:
account-809
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения