USCGC Westwind (WAGB-281)
From Wikipedia, the free encyclopedia
http://en.wikipedia.org/wiki/USCGC_Westwind_(WAGB-281)
Wind-class icebreakers:
Staten Island · Eastwind · Southwind · Westwind · Northwind · Burton Island · Edisto · Labrador
-
Построен: Western Pipe and Steel Company, San Pedro, California
Спущен на воду: 24 августа 1942
Принят: 31 марта 1943
Выведен из состава: 18 сентября 1944
Примечание: Разработака Gibbs & Cox of New York [3]
Получен СССР : 21 февраля 1945
Имя: "Северный Полюс"
Программа: Lend-Lease.
Получен США: 19 декабря 1951
Списан: 29 февраля 1988 [5]
Награды: Antarctica Service Medal [6]
Основные параметры
Тип: ледокол серии Wind
водоизмещение: 6,515 тонн (6,620) при полной нагрузке
длинна: 269 ft (82 m)
ширина: 63 ft 6 in (19.4 m)
двигатель: Diesel-electric:
6 × Fairbanks-Morse 8-1/8OP, 10-cylinder opposed piston engines. (1944)
4 × Enterprise / deLaval engines. (1975)
2 × 5,000 shp (3,700 kW) Westinghouse DC electric motors driving the 2 aft propellers, 1 × 3,000 shp (2,200 kW) Westinghouse DC electric motor driving the bow propeller.
скорость: 15.5 узлов (28.7 км/ч; 17.8 миль в час)
Автономность плавания : проектная 16,000 миль (30,000 км; 18,000 ам.миль) при скорости 16 узлов [7]
16,000 миль (30,000 км) при скорости 10–12 узлов действительная.
емкость топливных танков: окола 450,000 U.S. gal (1,700,000 л) дизельного топлива
экипаж:
Во время Второй Мировой Войны: 316 (21 офицер, 295 - списочный состав)[8]
С 1944: 350 чел.
После войны (США): 175 (13 officers, 2 Warrant Officers, 160 enlisted.)
Вооружение:
Main: 4 × Mark 12 DP 5"/38 caliber guns on two twin mounts (1 fore, 1 aft)
Anti-air: 12 × Bofors 40 mm guns on three quadrule mounts, 6 × Oerlikon 20 mm cannons on single mounts.
Anti-sub: 1 × Hedgehog projector, 2 × stern mounted depth charge racks.«СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» (до 1945 г. и с 1951 г. «Уэстуннд» -«Западный ветер»)
Американский ледокол проекта «Уинд». Построен в 1942 г. на верфи «Вестерн Пайн энд стил» в Сан-Педро для сил Береговой охраны США.
Спушен на воду 31.03.1943 г. Один из первых сварных ледоколов. 21.02.1945 г. принят в Такоме советским экипажем от союзников в счет поставок по ленд-лизу. 10.06.1945 г. зачислен в состав Владивостокского арктического морского пароходства. В июле-сент. 1946 г. участвовал в экспедиции в Чукотском и Восточно-Сибирском морях с целью изучения высокоширотного варианта Северного Морского пути, достиг рекордной для свободного плавания судов отметки - 73°44' северной широты. В дек. 1951 г. возвращен США и исключен из списков судов Главсевморпути. Входил в состав сил Береговой охраны США. В 1972 г. прошел капитальный ремонт. Силовая установка была заменена 4 дизелями. В авг. 1979 г. установил национальный рекорд, достигнув 86°46' северной широты. В 80-е гг. выведен из эксплуатации и продан на слом.
Водоизмещение 5390 т, длина 81,99 м, ширина 19,51 м, осадка 8,08 м, мощность силовой установки 7700 кВт (13200 л.с), скорость 16,4 узла,' дальность плавания 18000 миль, 1 кормовой и 2 носовых гребных винта. Вооружение: 4 - 76-мм зенитных установки МК-22, 8 - 40-мм автоматов «Бофорс» и 6 - 20-мм автоматов «Эрликон». Экипаж 145 чел.
источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
История службы1942 - 24 августа: заложен на Western Pipe & Steel, Сан-Педро, штат Калифорния, США
1943 - 31 марта: спущен на воду
1944 - 18 сентября: сдан в эксплуотацию.
1945 - 21 февраля: Передан СССР, переименован в "Северный полюс". [9] [10]
1951 - 19 декабря: возвращен США, Береговую Охрану. [11] [12]
1952 - 22 сентября: введен в строй как Westwind, после ремонта и переоборудования. [13]
1954 - 30 сентября: после 121-дневной арктической экспедиции вернулся в гавань Нью-Йорк, Brooklyn Navy Yard.
1956 - привлечен к участию в программе DEWLINE - поддержки операций в Арктике. [1]
1957 - привлечен к участию в программе DEWLINE - поддержки операций в Арктике.
1962 - SUNEC'62 - программа тестовых испытаний, проведенных для разработки будущих ледоколов
1964 - прибыл в район US Coast Guard LORAN Station Cape Atholl, Гренландия.
1964 - 18 августа: вернулся из Арктического рейса. [14]
1974 - начато обширное переоборудование ледокола, также введена новая схема окраски - "Icebreaker Red". [15]
1975 - продолжение работ по переоборудованию. [16]
1976 - работа в Милуоки, Висконсин, летом в заполярье - через Сент-Джонс, Ньюфаундленд, затем Туле, Гренландия.
1977 - работа в Милуоки, Висконсин, зимой на Великих озерах, - сел на мель возле устья реки Сант-Мэри, озеро Гурон.
1984 - участвуя в программе DeppFreese получил серьезные повреждения корпуса в море Уэдделла. На пробоину шириной 6 футов (1,8 м) и длинной 140 футов (43 м) силами экипажа была поставлена временная заплата, после чего корабль прошел ремонт в Южной Америке. [17]
1986 - из-за сокращения финансирования ледокольной программы свернуты планы дальнейшей модернизации Westwind. [18]
1988 - 28 февраля: списан. [19]
Ссылки: