Раскопки: После ГУСМП

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

После ГУСМП

Сообщение Alexander Belov » 12 Декабрь 2009 12:40

 АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2009 13:37

Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Похоже на "Л-3564" ?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2009 15:27

Alexander Belov пишет:
АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Посмотрел Толстикова Е.И. "На полюсах Антаркиды", Л.1980 и К.Михаленко "Служу небу", Минск,1973.
Это случилось в 3-й САЭ. Самолет Ан-2 начальника авиаотряда морской экспедиции ГСС К.Ф.Михаленко.
Толстиков (стр.45) называет его почему-то Ан-6.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 12 Декабрь 2009 18:22

У Перова тоже написано, что утопили Н-640 Михайленко. Причем на борту корабля он уже был с полярным номером. Так что номер "Л" на приведенном фото или нарисован ретушером, или это фото к антарктиде не имеет отношения.
Ан-6, первоначально, назывались высотные метеоразведчики с турбокомпрессорами на двигателе и кабиной оператора возле киля. Позже обозначение "прилипло" ко всем Ан-2 с турбокомпрессорами.
Вложения
 Н640 Ан-2.jpg
 An-6-6-1.jpg
 An-6-7-3.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2009 19:27

или это фото к антарктиде не имеет отношения.

Имеет, без вариантов.
Надо разбираться
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2009 22:02

Dobrolet пишет:У Перова тоже написано, что утопили Н-640 Михайленко. Причем на борту корабля он уже был с полярным номером. Так что номер "Л" на приведенном фото или нарисован ретушером, или это фото к антарктиде не имеет отношения.

"Пойдем простым логическим путем" (©).

В составе морского отряда 3-й САЭ было ДВА Ан-2 и один Як-12.
Первым был благополучно собран Як-12. Затем был собран первый Ан-2, на нем летал М.Н. Каминский.
Сборка вторго Ан-2 затянулась, и во врямя шторма он затонул. (Толстиков, стр.45).

Если (по Перову) утопили Н-640 Михаленко,можно предположить что на фото Ан-2 Каминского,номер которого нигде не упомянут.

У Толстикова написано:

"...Так задержка со сборкой самолета привела к его гибели. Утром,когда началась пурга, я увидел второй Ан-6 на айсберге. Выяснилось,что все же Каминский с разрешения Мана поставил свой самолет на айсберге. Тут я уж приказал перебазироватьего на берег. Но начавшаяся пурга помешала этому. После пурги айсберг с самолетом уплыл в море. Пришлось экипаж доставлять на этот айсберг на другом самолете. Ничего не оставалось другого, как категорически обязать Каминского базироваться в Мирном."


Еще про фото из книги Слевича-Короткевича.
Короткевич был участником 1-й САЭ, затем 5-й.
Слевич был ученым секретарем морского отряда 2-й САЭ.
Следовательно, оба не могут быть автором этой фотографии.

С какого аппарата могла быть сделана эта фотография? Как полагаете?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Alexander Belov » 12 Декабрь 2009 22:28

Коллеги,

На переднем плане фото справа видны консоли крыльев Ан-2. Но под ними - явно борт судна. ИМХО, снимок сделан с борта "Оби".

P.S. С номером САЭ действительно облажался - высадка отряда Третьей...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 13 Декабрь 2009 16:25

В Третьей континентальной антарктической экспедиции были континентальный и морской авиаотряды - задача первого - обеспечение транспортных операций экспедиции, задача второго - исследовательские полеты вдоль побережья.
Все бортовые известны - этот период хорошо документирован.

(ноябрь 1957- январь 59 гг.)
начальник Толстиков Евгений Иванович
начальник авиаотряда 3 КАЭ Перов
начальник Морского авиационного отряда 3 КАЭ Михаленко

Личный состав
Морской авиационный отряд 3 САЭ 1957-1958
Кириллов М М
Михаленко - КВС
Каминский - КВС
Карелин - КВС
Иванов В Н
Слободской М П
Фурдецкий В И
Ермолаев Н А
Баранов А И
Соколов Ю Г
Чагин М И
Кирилин А И
Емельянов Г Н
Кириллов А К
Глыбин А И
Мурик И И

Авиационное обеспечение
Полеты по побережью
Як-12 Н-343 доставка дизель-электроход «Обь»
Михаленко - КВС
Ан-2 Н-619 доставка дизель-электроход «Обь»
Каминский - КВС
Ан-2 Н-620 доставка дизель-электроход «Обь»
Карелин – КВС
Ан-2 Н-640 доставка дизель-электроход «Обь», утоплен при разгрузке 25.11.57
Михаленко - КВС

Личный состав
авиаотряд Третьей континентальной антарктической экспедиции
Чумбарев В – штурман
Плаксин В – штурман
Зотов Л – КВС Ан-?
Школьников М – КВС
Григорьев В - КВС
Бородкин Борис Семенович – штурман отряда
Перов - КВС
Бердников Н – главный инженер отряда
Рыжков С - КВС
Афонин В В - КВС
Иванов Ф - КВС
Кривошеев - штурман
Байдала Г
Петраков А
Зорин Н Г - бортрадист
Сергеев Виктор М - бортмеханик
Тягунов А
Ефимов - бортмеханик
Чус Ф - бортмеханик
Алексеев А – бортмеханик
Меньшиков Е Н – бортмеханик
Пенюшин А
Еремин Г
Суслин М
Чернов И
Богачев Б - техник
Салин В - техник
Уткин М
Лукъянов К
Михайлов Б - техник
Генюк К
Иосилевич П – зам гл инженера по оборудованию
Медведев Андрей Петрович – инструктор парашютного дела
Ковалев Б
Новиков М - техник
Булычев А

Авиационное обеспечение
Мирный, Восток, Советская

Ли-2Т Н-496 доставка дизель-электроход «Обь» (нуждался в ремонте)
Ил-12 Н-440 доставка дизель-электроход «Обь»
Перов - КВС
Ил-12 Н-561 доставка дизель-электроход «Обь»
Рыжков С - КВС
Ми-4 Н-963
Афонин - КВС
Меньшиков Е. - бортмеханик
Ми-4 Н-87 передан из 2 САЭ, поврежден 3 января 1958 в Мирном
Зотов
Ли-2Т Н-465 передан из 2 САЭ (нуждался в ремонте)
Ли-2В Н-495 передан из 2 САЭ переставлены ТК с Н-501
Перов - КВС
Ли-2В Н-501 передан из 2 САЭ, разбит при вынужденной посадке в 2 января 1958, не восстанавливался, сняты запчасти
Иванов Ф. - КВС
Ли-2В Н-502 передан из 2 САЭ 16.02.1958 в Мирном утонул после падения в море с припаем.
Ли-2 передан из 2 САЭ разбит в феврале 1958 (может Н-496 т.к. 4 КАЭ не передавался)
Григорьев - КВС
Ли-2В Н-556 передан из 2 САЭ
Ли-2Т Н-470 передан из 2 САЭ
Ан-2 Н-542 передан из 2 САЭ (нуждался в ремонте)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Декабрь 2009 19:51

Напомню, что в "старой библиотеке" лежит статья Владислава Мартианова „Шестой континент, пятый океан...“ / Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года). http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... ocean.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

После ГУСМП

Сообщение Dobrolet » 15 Декабрь 2009 08:10

Alexander Belov пишет:
АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Это не самолет 3 КАЭ - видимо позже происходили аналогичные случаи.
Самолет имеет характерную "молнию" на борту - самолеты с аналогичной окраской упоминались в постах на первой страни це настоящих "Раскопок".
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1215515676
Кстати, в "Дрейфующей России" Литинского есть фото Ан-12 с таким-же пингвином на киле, как у АН-2 на приведенном фото и Ан-2 с "молнией".
http://www.polarpost.ru/Library/Litinsk ... ssiya.html

Таким образом можно датировать снимок 1962-1963 годами. Следовательно, ни о каких "Л" речи быть не может.
Почти наверняка бортовой самолета СССР-71356. Нужно смотреть материалы 8-й или 9-й САЭ.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение SVF » 15 Декабрь 2009 10:54

Вообще-то "Обь" работала до 19 САЭ. Так что можно искать и позднее 1962 г.
А почему решили, что самолет с трактором утонули? Стоят себе на льдине, скучают. "Обь" рядом, подошли, зацепили, подняли. Технически - проблем нет, на моих глазах такое делали не раз и не с таких пятаков.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Февраль 2010 22:37

http://seymchan.ru/showphc.php?id=001661
У самолета. 1953г. : СССР Д-1091.jpg

http://seymchan.ru/seim/Зенцева_(Макевнина)_Елена_Геннадиевна
Город: Днепропетровск
07/04/2008 [11:08]
А это "Аннушка". Летом она базировалась в Крестах.



Интересно, что литера "Д" там делала?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Ноябрь 2010 13:54

4 апреля 1960 года самолет Ан-12 бортовой номер CCCP-04331 Управления Полярной Авиации совершил первую посадку данного типа на дрейфующую полярную станцию СП-8.
http://russianplanes.net/REGINFO/15093

Изображение
viewtopic.php?f=2&t=117&p=5778#p5778
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Николай Дмитриевич » 06 Март 2011 09:25

В московском архиве электронных и аудиовизуальных документов ЦАЭиАДМ есть звуковые воспоминания бортмеханика Кирилина А.И. (морской авиаотряд 3-й CАЭ). Он летал с М.Н.Каминским. Кирилин в полярной авиации с 1931-го года. Воевал в Арктике, работал на СП-5, во второй и в третьей САЭ.

Алексей Иванович вспоминает о событиях 1957-го года:

На припай выгрузили очень много техники и оборудования. Нужно было срочно перевозить всё это на континент. Однако тов.Михаленко (который был завзятым фотографом и художником-любителем), захотел сделать с воздуха панорамный снимок припая с техникой и стоящей рядом "Оби". Из-за этого транспортировку грузов задержали на несколько дней. И тут поднялся сильный ветер, припай оторвало, разломило, и весь груз утонул.


Не эта ли фотография свидетельствует о произошедшем?
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Март 2011 11:15

На припай выгрузили очень много техники и оборудования. Нужно было срочно перевозить всё это на континент. Однако тов.Михаленко (который был завзятым фотографом и художником-любителем), захотел сделать с воздуха панорамный снимок припая с техникой и стоящей рядом "Оби". Из-за этого транспортировку грузов задержали на несколько дней. И тут поднялся сильный ветер, припай оторвало, разломило, и весь груз утонул.

Описание выгрузки есть здесь: Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года).
http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... an-03.html
Естественно из-за "желания сфотографировать" никто работы не приостанавливал.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения