Н-36, Н-36Б (У-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Александр Андреев » 05 Декабрь 2009 15:41

 n36.JPG

 n36_1.jpg

Подпись к фотографии : "Самолет П. Г. Головина на о. Рудольфа, 1937 г."

Сзади - "Н-36". Номер угадывается, да и другого там в то время не было. Удивляет номер "USSR...".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Alexander Belov » 05 Декабрь 2009 22:50

Кстати, а на каком аэродроме Рудольфа сделан этот снимок? Судя по числу строений - на "нижнем", на припайном льду? Или я ошибаюсь?

Аккуратов писал о нескольких балках на куполе Рудольфа, а тут - целый поселок.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Александр Андреев » 06 Декабрь 2009 00:22

К сожалению, не представляю на каком аэродроме сделан снимок. При сравнивнении снимков в этом разделе, складывается впечатление, что станция на них снята с разных сторон, то есть, похоже, что было накатано, как миниум, две полосы.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение hunter019 » 15 Ноябрь 2011 12:29

Мир вашему дому.
У меня сложилось впечатление, что на снимках фигурируют разные самолеты.
У-2 на фоне "Садко" и "большого" самолета - модификация "СП" с центропланным(крыльевым) бензобаком. Самолет с "Н36" на киле - обычный двухместный У-2 с фюзеляжным бензобаком.
Самолет на фоне "Садко" несет б/н нестандартного начертания, отличающийся от уже стандартных на то время б/н "Н60", "Н187", "Н224", да и килевой б/н в нестандартном написании, словно приложена рука ретушера.
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение hunter019 » 15 Ноябрь 2011 13:18

Пытаюсь выстроить временную очередность фотографий "Н36"...
1. Рядом с "Садко" - июнь 1937 года, когда данный борт летала к ледоколу.
2. Стоящий за Г-2 "Н-36бис" - после восстановительного ремонта в сентябре 1937г. В обоих случаях виден центропланный бензобак и три кабины.
3. "Н-36" на киле - после октября 1942г. "Приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12.10.42г. опознавательный знак СССР Н-36 был присвоен У-2 СССР-А1112 заводской номер 14285, переданному из ГВФ в Енисейскую авиагруппу полярной авиации." Как подтверждение моей версии - модификация совсем У-2 неСП.

Вопрос: На местах базирования Енисейской авиагруппы были ли такие строения?
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Александр Андреев » 03 Январь 2013 23:59

В хронологии за 1935 год выложены данные ледовых разведок, произведенных со станции Бухта Тихая в зиму 1934/1935 гг и в навигацию 1935 на самолетах "Ш-2" и "У-2". Всего совершено 43 полета. Пилот В. Д. Волосюк, бортмеханик Н. Г. Тарновский. Предположительно, упомянутый самолет "У-2", это "СССР Н-36".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Январь 2014 18:04

Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. (+407 и 408, 410)…
П.1. На протяжении ряда лет существования Полярной авиации отсутствует надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий, аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
П. 4. 26.8.1937г. в б. Тихой сильным штормовым ветром, порывами, доходившими до 30 м/с, сорвало с ледяных якорей прочно ушвартованный самолёт У-2 СССР Н-36, в результате было сломано шасси, 3 плоскости, фюзеляж, центроплан, хвостовое оперение. Самолёт ремонту не подлежал, разбит на 100% (см. Акт от 27.8.1937г.).
Механики Чернышев и Бесфамильный по своей инициативе в тяжёлых производственных условиях восстановили самолёт, используя агрегаты с самолёта У-2 пилота Кошелева, завезённого в б. Тихую ещё в 1932г. Самолёт был введён в строй и на нём производились полёты. Далее, по производственным соображениям, самолёт был оставлен на зиму в полевых условиях.
Таким образом, Н-36 в полевых условиях Арктики пробыл всего около 4-х лет, установлено что в данный момент самолёт по техническому состоянию для эксплуатации не пригоден и ремонту не подлежит.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:
... По делу аварии самолёта У-2 СССР Н-36
а) б/механикам тов. Чернышову и Бесфамильному за проявленную инициативу и ввод самолёта в строй – объявляю благодарность.
б) самолёт У-2 СССР Н-36 зав. №6000 выпуска 1936г. списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2016 09:40

Советская Сибирь, 1937, № 182, 9 августа.

 Советская Сибирь, 1937, № 182 (1937-08-09) Н-36 Мазурук на о.Рудольфа.jpg
Блестящий полет Мазурука

ООТРОВ РУДОЛЬФА, 6 августа. (ТАСС).
4 августа в 11 часов 50 минут Герой Советского Союза тов. Мазурук на самолете «Н-36» вылетел из Рудольфа в бухту Тихую, имея на борту начальника станции бухты тов. Григорьева. Вскоре после вылета было получено сообщение: «Аэродром бухты Тихой закрыт туманом».
Мазурук имел бензина на 4 часа. Прошло значительно больше времени. Отсутствие сведений о самолете вызвало на Рудольфе тревогу. Держали в готовности самолет «"Н-128» — летчика Козлова, чтобы вылететь при первой возможности на поиски.
Через 9 час. 20 минут после вылета Мазурука было получено сообщение о благополучной посадке его самолета в бухте Тихой. Оказывается, Мазурук, застигнутый туманом, совершил посадку на острове Нансена, и,переждав в течение 7 часов, пока улучшалась погода, прилетел в Тихую.
ЛИБИН.
Начальник зимовки на острове Рудольфа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Апрель 2019 08:10

Ф. 9570, оп.2. Д. 1966. 1 банка ф/к. Отчёт УВС за 1934 год. ...
Л. 27. Полёты на зимовках. В 1934 году зимовочные авиабазы имелись в б. Тихая, м. Челюскин, м. Шмидта, сел Уэлен и б. Провидение.
а) ЗФИ (б. Тихая). В б. Тихой с осени 1933г. находились с-ты АШ2 Н-20, У2 Н-18; пилот Кошелев М.К?. и б/м Плосконосов.
Осенью 1934 г. на шхуне «Ленсовет» на смену прибыли пилот Волосюк и б/м Тарковский.
На п/х «Таймыр» 20 августа был доставлен на замену выбывшего самолёта – самолёт У2 опознавательный знак Н-36.
...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Dobrolet » 05 Апрель 2019 16:15

Как-то прошла мимо темы серия фото с регистрацией USSR Н-36 из бухты Тихой 1934-1935 годов.
 Н-36 У-2 (5) Выгрузка самолета в бухте Тихой в 1934 г..jpg
 Н-36 У-2 (7) бухта Тихая 1934 г..jpg
 Н-36 У-2 (6) бухта Тихая 1935 г..jpg
 Н36 У2 (4).jpg
 Н-36 У-2 (9) бухта Тихая 1935 г..jpg
 Н-36 У-2 (8) бухта Тихая 1935 г..jpg
 Н-36 У-2 (11) бухта Тихая 1936.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение ББК-10 » 18 Июнь 2019 22:10

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение Dobrolet » 30 Апрель 2020 18:16

В Госкаталоге в большой серии серии фото Э.С. Виленского по высадке СП-1 из архивов РГМАА прошла пара фото Н-36 - http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22917981, http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22918364 - видимо с острова Рудольфа.
 Н36 У2 (14).jpg
 Н36 У2 (13).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-36, Н-36Б (У-2)

Сообщение gavrilyuk vlad » 28 Июнь 2020 16:47

Здравствуйте коллеги!
Здесь указана информация о том, что был еще один самолет с ОЗ СССР-Н36. С ссылкой на ресурс Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР». Приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12.10.42г. опознавательный знак СССР Н-36 был присвоен У-2 СССР-А1112 заводской номер 14285, переданному из ГВФ в Енисейскую авиагруппу полярной авиации. В реестре гражданских судов СССР этот факт отмечен не был.
Уважаемые коллеги может кто знает и подскажет.
Есть ли еще какая нибудь информация по этому самолету?
На ресурсе http://xn----7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.x ... 42-gg..pdf нашел следующую информацию:
На стр. 223 указано, что это самолет Енисейской авиагруппы 231-го авиаотряда спецприменения У-2АП с ОЗ СССР-А1112 информация дана на 18.03.1941 г.
На стр. 326 самолет с ОЗ СССР-А1112 обозначен как У-2СП информация дана декабрь 1942 г.
Можно ли считать, что это один и тот же самолет, о котором идет речь в статье Орлова? Которому в последующем присвоен ОЗ СССР-Н36, без регистрации в реестре гражданских судов СССР, и который в последующем был переделан в СП?
Смущает вот, что. Смущают даты. В статье Орлова написано, что ОЗ СССР-Н36 согласно приказа был присвоен 12.10.1942 г., а на стр. 326 как мы видим в декабре 1942 г. самолет имеет до сих пор ОЗ СССР-А1112.
gavrilyuk vlad
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 Июнь 2020 13:21

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения