ЧАЙКА СВ пишет:31.08.40 г. и 08.09.40 г. самолет Московской авиагруппы СССР-Н238, пилотируемый Антюшевым, совершает вынужденные посадки, но остается цел. 11.09.40 г. у самолета Антюшева произошла авария мотора. (Не знаю от куда взято...)
Михаил Маслов, Михаил Орлов
"Дорнье Валь - Полярный кит"
Крылья №2(7) 2011
Заводской № 99, двигатели - 2 М-17Ф, дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н»-07.09.38 г.
В 1938 г. СССР-Н238 выполнил задание по ледовой разведке в проливе Дмитрия Лаптева и к востоку от него в интересах идущего сквозным рейсом на запад танкера «Юкагир». Полет проходил из бухты Тикси.
Приказом УПА №94от 20.05.39 г. СССР-Н238 определили в резерв ледовой разведки, затем следующим приказом №118 от 26 июня самолет назначался для ледовой разведки в Карском море с базой в Игарке. Экипаж: пилот Купчин, 1-й бортмеханик Ивашина. 2-й бортмеханик Гусев, бортрадист Чалеев. 2-й пилот и штурман - не были назначены. 02.09.39 г. и 14,09.39 г. Купчин совершает на СССР-Н238 вынужденные посадки. Самолет остается исправным.
В сентябре командиром на самолет назначили пилота Ильинского с экипажем: 2-й пилот Андреев, 1-й бортмеханик Ивашина, 2-й бортмеханик Гусев, бортрадистадист Чалеев. 29-го сентября 1939 г. СССР-Н238 вылетел по маршруту Игарка - Кресты - Игарка, причем пилот Андреев являлся руководителем полета - знакомил с трассой пилота Ильинского. Во время полета самолет несколько раз менял курс в поисках оз. Пясино, в результате, Ильинский произвел вынужденную посадку на ближайшем озере для восстановления ориентировки.
При возвращении из Крестов у станка Хантайка самолет попал в сильный снегопад и совершил вынужденную посадку на реку Енисей, где было решено ночевать до утра. Из-за большой волны и каменистого берега Ильинский около часа рулил, подыскивая место для стоянки. Не найдя подходящего места, встали у входа в устье горной речки, впадающей в Енисей. Самолет был закреплен двумя якорями, заведенными - один на правый, другой на левый берег. Таким образом, машину оставили на ночь, не выяснив грунта и глубин речки. Для охраны самолета был поставлен караул из двух стрелков. Из экипажа для наблюдения за самолетом никто оставлен не был.
В 5 часов утра один стрелок из охраны сообщил экипажу, что машину развернуло на берег. По прибытии экипажа к месту стоянки самолета выяснилось, что самолет стоит хвостом и правой жаброй к берегу и в нем много воды. При осмотре грунта под самолетом обнаружили камни. Которыми в течение ночи было пробито днище самолета в нескольких местах.
С 29 сентября по 12 октября с помощью вызванных ремонтников у поврежденной лодки заклепали днище, и только 19 октября самолет прибыл в Игарку. В результате просшедшего командира корабля Ильинского понизили в квалификации до 2-го класса, а летчику Андрееву объявили выговор.
Распределение экипажей и самолетов на летнюю навигацию 1940 г, происходило в несколько этапов. Окончательным, в соответствии с приказом №117 от 18.07.40 г. был утвержден экипаж: командир - пилот 1-го кл. С.И.Антюшев, 2-й пилот Г.И.Самохин, штурман Л.И.Рогожкин, бортмеханик Ф.Ф. Перов, бортрадист А.И.Челышев. В качестве задания указывались изыскания на участке Игарка - Усть Кара.
31.08.40 г. и 08.09.40 г. самолет Московской авиагруппы СССР-Н238, пилотируемый Антюшевым, совершает вынужденные посадки, но остается цел. 11.09.40 г. у самолета Антюшева произошла авария мотора.
В летнюю навигацию 1941 г. Н238 - самолет линейной работы, Колыма. Командир -пилот Сургучев, 1-й бортмеханик Перов, 2-й бортмеханик Лошкарев, бортрадист Королев. Затем бортрадистами последовательно назначались С. А. Наместников и В. В. Кузьмичев, штурманом то назначали, то отменяли назначение -Л.М.Рубинштейна.
По состоянию на 10 февраля 1942 г. Дорнье «Валь» СССР-Н238 Московской авиагруппы ОН УПА ГУСМП подлежал списанию как аварийный. [РГАЭ, 9570-2-1223].