"Перегон": раскопки

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Перегон": раскопки

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 19:14

Интересная запись в гостевой книге dkw-rus (http://www.narod.ru/guestbook/?owner=1677959)

:": Здравствуйте !

На страницах интернета обнаружил, написанные Вами репортажи о героях Алсиба. Это чрезвычайно интересно, поскольку мой дед со стороны матери, Заслуженный Пилот СССР, Дзугутов Мухтарбек Моисеевич принимал участие в перегонах американских транспортных самолетов. На одной из фотографий я узнал его. К сожалению его уже нет в живых. При жизни он мало рассказывал об операциях, в которых принимал участие. Если у Вас есть какая-либо информация о нем, которая поможет пролить свет на правду о его военном прошлом, то буду Вам очень признателен. Возможно остался в живых, хоть кто-то из его соратников, которые могли бы поведать мне правду о моем любимом дедушке. У меня растет сын и я надеюсь, что однажды смогу рассказать ему о его прадедушке гораздо больше, чем знаю о нем сейчас.


Искренне надеюсь на Вашу помощь
С уважением и наилучшими пожеланиями
Михайлов Андрей Олегович (sen-jermen03 [at] mail.ru)


В имеющихся списках Дзугутов не значится. Какая именно фотография имеется в виду - тоже не ясно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 19:20

Гостевая книга dkw-rus http://www.narod.ru/guestbook/?owner=1677959

:":
14.10.2008 19:39 Александр Кот
По сути дела могу сообщить следующее:
73 ВАД АДД - 73-я ордена Красной звезды Вспомогательная авиационная дивизия (ВАД) АДД (Авиации дальнего действия), с начала декабря 1944г. преобразованной в 18 ВА (Воздушную Армию). Дивизия была сформирована в марте 1942г. вместо 12-й особой авиагруппы тов. Новикова (в то время Зам. командующего ВВС КА, затем командующего ВВС КА и маршала авиации) и предназначалась специально для перегонки бомбардировщиков с авиазаводов в строевые части АДД. Перегонялись бомбардировщики Ил-4 с заводов в Комсомольске-на-Амуре и в Чите, Ли-2 как в бомбардировочном, так и в транспортном вариантах с завода в Ташкенте, а также американские бомбардировщики А-20, В-25 и транспортные С-47 из конечного пункта трассы АЛСИБ - Красноярска. Допускаю, что по отдельным спецзаданиям отдельные экипажи могли гнать напрямую С-47 из Аляски.
Как таковых полков, входящих в состав этой дивизии не было, а дивизия состояла из отдельных перегоночных авиаэскадрилий (как например, 370-й ОАЭС). Таких эскадрилий было несколько и, в основном, за ними закреплялся определенный маршрут и завод. Из спецавиа-
группы генерала Новикова в 1942-43г.г. отбирались летчики, штурманы и радисты для работы на трассе АЛСИБ. Но судя по летной книжке Вашего деда, к нему этот вариант не подходил. Он конкретно все войну служил в 370 ОАЭС 73-й ВАД АДД.
С уважением, Александр
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 20:36

Гостевая книга dkw-rus http://www.narod.ru/guestbook/?owner=1677959
Еще интересная переписка:

:":
10.10.2008 21:50 Григорий Чеботарев
Здравствуйте уважаемый Николай Николаевич!

С огромным интересом просмотрел фотографии на вашем сайте. Мой дед Гужва Василий Афанасьевич был летчиком-радистом. В годы ВОВ работал на Ленд-Лизе, бывал на Аляске. После ВОВ - летчик-полярник, неоднократно летал на северный полюс, обеспечивал дрейфующие станции. Больше никаких подробностей не знаю, но стремлюсь узнать. К сожалению, не увидел его на ваших фотографиях и в списках личного состава. Если у вас есть другие списки - посмотрите в них пожалуйста.

И еще вопрос: разрешалось ли летчикам фотографировать технику и аэродромы? Я всегда считал, что это было строго запрещено как в армии так и на гражданке на "режимных" местах. Мой дед любил фотографировать, но ни одной фотографии на службе он не сделал.

С уважением,
Григорий Чеботарев

Ответ: Добрый вечер, Григорий,

    расскажите, пожалуйста, подробнее, что вы знаете про деда. В каких местах он служил? Когда? Я попробую понять про какой полк идет речь. Возможно у вас есть фотографии дела? Его личные документы? Я бы с удовольствием поместил их на эту страницу памяти.
    На аэродромах фотографировать не разрешалось. Но мой отец был секретарем комсомольской организации 4ПАП и должен был выпускать стенгазету "Сталинская трасса". Ему это было разрешено самим Мазуруком и секретарем парторганизации.
    Многих летчиков, штурманов и радистов нет на фото. Отец служил в 4 ПАП в Якутске и мог снимать только там. Несколько раз он вылетал в Уэлен. Но на Аляске он не был. Поэтому и нет фотографий.
    С уважением,
    Николай Александров.

Дополнение от Клександра Ко′та:

    Добрый вечер!
    Прошу прощения! Не догадался сразу дать развернутый ответ по службе В.А. Гужвы в ВВС и работе в Полярной авиации. Исправляю свою оплошность.
    Поскольку 73-я ВАД и отдельные АЭ относятся к ВВС, а не к ГВФ, то учетная карточка В.А. Гужвы и личное дело (автобиография, служебные и политические характеристики, выписки из Приказов, представления к наградам и поощрениям и т.д.) должны хранится в:
    Центральный архив Министерства Обороны РФ (ЦАМО РФ):
    адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74.
    тел.: 715-90-05, 715-90-33.
    читальный зал: (0967) 52-76-68.
    e-mail: нет.
    проезд: Курский вокзал, электропоезд до ст.Подольск, авт. 10, 14 до ост. "Архив"; метро "Южная", авт. 406 до ост. "Архив".
    Время работы читального зала: пн. - пт. 09.00-20.00, сб. 09.00-14.00.
    Начальник: Чувашин Сергей Иванович, тел. 137-96-20.
    Комментарий: хранит документы Вооруженных Сил с 1941 г. по настоящее время.
    Образец анкеты-запроса в архив и подробная инструкция, как и что делать находятся по адресу данного сайта http://www.soldat.ru/doc/search/demands/list02.html
    Теперь по работе в Полярной авиации.
    2-й отряд МАГОН УПА ГУСМП – летный отряд Московской авиагруппы особого назначения Управления Полярной авиации Главного Управления Северного морского пути (Главсевморпути).
    УТО УПА ГВФ – скорее всего Учебно-тренировочный отряд Управления Полярной авиации Гражданского воздушного флота.
    248 ЛО ШОАЭ (пос. Мыс Шмидта, Колыма) – летный отряд Шмидтовской (???) отдельной авиаэскадрильи.
    На форуме сайта http://www.polarpost.ru/f/viewforum.php?id=20 минимум, что Вы можете получить – это данные по авиаотряду, о его дислокации и технике, командованию, отдельным экипажам и работе в целом. По максимуму – откликнется сослуживец, лично знавший Вашего деда, дадут ссылки на публикации в прессе и воспоминаниях, где упоминается В.А. Гужва.
    Более надежный способ – это обратиться в архивы.
    Архив ГУ Главсевморпути, 140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, 15. Тел. (495) 503-51-72
    Архив Полярной авиации, 125993, г. Москва, ул. Петровка, д.3/6. Тел. (495) 626-18-17
    Сожалею, но кто теперь начальники архивов (их должности и Ф.И.О.) - не знаю. Телефоны даю на середину-конец 90-х годов (могли измениться коды города и первые цифры номера телефонов за последние два года). Позвоните. Попытка – не пытка.
    Если Вы из Москвы или живете рядом, выберете время и посетите хотя бы архив на ул. Петровка. Там узнаете все данные по начальнику архива, режиму работы и какие документы нужны для запроса или личной работы в архиве. Ну, да не мне Вас учить. Если очень хотеть – всюду можно прорваться.
    Успехов в дальнейших поисках,
    Александр
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 16:27

 519036874_0894996e9e_o.jpg
Library of Congress Prints and Photographs Division
Lend-Lease Douglas A-20 Havocs bound for Russia through the ALSIB (Alaska/Siberia) route...

http://www.flickr.com/photos/hawk914/519036874/
 519036896_5de492219f_o.jpg
Library of Congress Prints and Photographs Division
Russian personnel inspect a Lend-Lease Douglas A-20 Havoc prior to its flight to Russia along the ALSIB (Alaska/Siberia) route...
http://www.flickr.com/photos/15491569@N00/519036896

comments: This is Ladd Field which became Ft. Wainwright (been there!).
This photo looks North toward Telegraph Hill. In the middle of summer, Telegraph Hill separates one day from the next. The sun slips behind the hill and comes out the other side a few minutes later in tomorrow. You get stuff like that when you are 120 miles from the Arctic Circle.
Ladd/Wainwright is built in a horseshoe bend of the Chena river. The two parallel 9000 ft. runways are right up against the river at both ends. You could run into the river in either direction, making efficient use of the available hazard.
Ladd passed to the Army when the need for longer runways made Eielson the preferred base since Eielson had space to build two mile long runways.

 519036880_c25f181e08_o.jpg
Library of Congress Prints and Photographs Division
This Lend-Lease Douglas A-20G Havoc came to grief somewhere along the ALSIB (Alaska/Siberia) route before reaching Russia
http://flickr.com/photos/hawk914/519036880/
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 16:51

 p39j.jpg
Дотошно восстановленная история поднятого со дна озера Bell P39Q-15BE 44-2911 Airacobra
http://lend-lease.airforce.ru/english/a ... /index.htm

... Again the following comes from the maintenance records of ‘2911’.

On 1 February ‘2911’ left Fairbanks being flown by 1PAP. This 1,500km leg was via Nome, Alaska before landing at Anadyr across the Bearing Strait where ‘2911’ was serviced on 3 February. A pilot called Shishkin of 2PAP flew from Anadyr to Markovo 485km away where ‘2911’ seems to have stayed for a month. At Markovo on 4 March ‘2911’ was serviced before 2PAP continued flying ‘2911’ the 970km to Sejmchan. From Sejmchan it was the turn of 3PAP who flew ‘2911’ the 1,165km to Yakutsk where she was serviced on 6 March. From Yakutsk a pilot called Korolyov of 4PAP flew the 1330km to Kirensk where ‘2911’ was serviced on 9 March. The final leg was flown by 5PAP from Kirensk to Krasnoyarsk, a distance of 970km. From Buffalo, ‘2911’ had flown a total of 12,600km.

Krasnoyarsk was the end of the ALSIB ferry route for ‘2911’ and it is likely that the AAF markings were painted over here by 45ZAP with Russian colours. A red star with white outline was added to both sides of the fuselage and under both wings...


Две фамилии, которые раньше не встречались:
Шишкин, пилот 2 П.А.П ("pilot called Shishkin of 2PAP flew from Anadyr to Markovo")
Королёв, пилот 4 П.П.П. ("Korolyov of 4PAP flew the 1330km to Kirensk")
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 17:04

 Russian P-39 pilot_thm.jpg
http://www.cobrasoverthetundra.com/photos_page.htm
Steve Allison flew the P-39Q Airacobra and the P-63 Kingcobra on the route from Great Falls, Montana to Fairbanks, Alaska. Great shot of a Russian pilot in a P-39. Americans and Russians pose for a group photo -- click the photo and look close to see if you know anybody.
т.е. снимок сделан на Аляске, кто-то из приемки или 1-го П.А.П.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение slava_zz » 30 Октябрь 2009 22:00

интересная там статья
полностью прослежен путь машины, варианты окраски
только летела она Ном-Анадырь- Марково- Сеймчан-Якутск-Красноярск, а на карте с Оймяконом и Хандыгой
 p39map.jpg


нашли ее даже с лендлизовской тушенкой - тот самый "второй фронт" и она сохранила качество, пролежав на дне озера с войны
p39e.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:41

Следующий ребус:

 2009-11-07_143842.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 620&REC=12
Officer's club.
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title from verso.
'In the Officer's Club at ATC's Alaskan Division base at Nome, (left to right) Capt. Nick Warush, base operations officers; Lieutenant Tripolsky of the Russian Air Force, and Capt. Orien Howard, pilot of the base search and rescue unit. Photo by US Army Air Forces." This photo is found in a folder indicating lend-lease operations.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:55

 2009-11-07_145317.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 8640&REC=5
First Russian military mission, late summer of 1942.
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title from verso.
This Russian fighting ship helped to protect the first Russian military mission, arriving in Alaska by transport plane in [late summer] of 1942. Photo taken by US Army Air Forces."
Date.original: 1942/08?-1942/09?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:57

 2009-11-07_145637.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 626&REC=13
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Title: Russian interpreters and civilian technicians arrive at Nome.
Description: Title from verso.
"Russian interpreters and civilian technicians arrive at Nome base of the Alaskan Division, ATC. American officer at extreme right is Capt. (now Major) Neil W. Phillips, Jr. of Palos Verdes Estates, California. Photo by US Army Air Forces." This photo is found in a folder indicating lend-lease operations.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 15:00

Еще одна интересная фотография: Уилкинс на консультациях по проблемам "перегона" зимой.

 2009-11-07_145925.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 633&REC=18
Winter of 1942-43.
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title from verso.
"In the winter of 1942-43, Sir Hubert Wilkins, celebrated Arctic explorer, visited Ladd Field, Fairbanks, Alaska, to help solve some of the problems that arose in pushing lend-lease planes through to Russia during one of the bitterest winters ever recorded in the North Country.

"Left to right, colonel Henry Bordelon, operations officer at Ladd; Brig. General Dale V. Gaffney, Commanding General of the Alaskan Division, Air Transport Command, who was then a colonel commanding Ladd and its cold weather Test Detachment; Sir Hubert; Lt. Colonel Ashley McKinley, of Cold weather Test, who flew with Admiral Byrd to the South Pole; Lt. Colonel Bob Williams, base quartermaster at Ladd. The two officers in the rear are, left to right, Lt. Col. R. R. Greiner and Lt. Col. Clarence Hodge, both attached to Ladd. Photo by U. S. Army Air Forces."
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 15:04

 2009-11-07_150152.jpg
 2009-11-07_150229.jpg
Alaska's Digital Archives
http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 639&REC=10
http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 641&REC=11
Miss Helen Roberts, a civilian employee.
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title from verso of a similar photo.
"The Red Star of Russia is a familiar sight at East Base and has been for months and months. With the lifting of military secrecy, this southern station of the Alaskan Division, ATC, has been disclosed as the funnel for a vast stream of lend-lease supplies flown across the top of the world to our Soviet ally. Supplies and materials ranging from bomber to fighter aircraft down to wheat seed have passed thru East Base. Miss Helen Roberts, of the Toy Apts, a civilian employee, is shown here using an air brush to emblazon the Red Star on a lend-lease air transport. Official USAAF photo."
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2009 14:12

Изображение
Сайт: Полярная авиация в Приенисейском крае и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг) http://11y.ru/hpages/740/
"Полёты в вечность". В этой книге собраны материалы научно-практической конференции "Трасса АлСиб - вчера, сегодня, завтра..."
http://11y.ru/hpages/740/download_center/Полеты%20в%20вечность.pdf
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Аэрокобра P-39L. Аляска, зима 1942-43

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 17:55

Изображение

«Аэрокобра P-39L. Аляска, зима 1942-43.jpg» на Яндекс.Фотках

и комментарии:

st-fazer : Первые модификации и правда легко сваливались в в плоский штопор.Проблемма стояла так остро, что американцы вынуждены были попросить помощь наших испытателей.К сожалению запамятовал фамилию нашего лётчика,который "приручил" Р-39.По результатам его полётов янки доработали планер и проблемма хотя и не исчезла до конца,но острота спала.Плюс была выроботона техника вывода машины из штопора.Сама склонность Р-39 к сваливанию в штопор скрывалась в конструкции.Двигун распологался за спиной лётчика,и как результат-центр тяжести был смещён назад.
26 июля 2009, 21:22 asia46 : Этот пилот Камозин Павел Михайлович.
28 июля 2009, 21:43 st-fazer: Да, именно он.Янки даже наградили его за эти испытания.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 17:57

Изображение
«Студебеккер и Аэрокобры P-39Q» на Яндекс.Фотках

У самолетов видны "перегоночные баки" внизу, т.е. очень может быть что снимок с Алсиба.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения