Аэродромы «Алсиб»

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэродромы «Алсиб»

Сообщение slava_zz » 22 Октябрь 2009 23:13

Уэлькаль- Сеймчан, 2 ПАП.
Авиаплощадки строились при активном содействии местного населения, а также с использованием труда заключенных Севвостлага.
Аэродромы были построены в Уэлькале, Марково, Анадыре, Танюрере, Певеке, Хандыге, Чайбухе, Омолоне, Кедоне, Сеймчане;
гидроаэродромы – в Гижиге, Магадане, Чайбухе.

памятники погибшим экипажам:
Танюрер- 15 чел
http://wikimapia.org/11641654/ru/
Сеймчан
Якутск

UPD
как теперь выясняется, были построены полосы еще и в Чаплино и Лаврентии
Последний раз редактировалось slava_zz 06 Ноябрь 2009 20:30, всего редактировалось 4 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 26 Октябрь 2009 11:50

ОМОЛОН
http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm
«Американцы» в небе Якутии «Морской Дуглас»
[i]В архивных документах, например, сохранились сведения о том, что 5 августа 1943 года в необитаемом районе реки Омолон на озеро Щербаково приводнился DF. Он привез первостроителей запасного аэродрома перегоночной трассы Аляска — Сибирь. Из приказа начальника Воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль генерал-майора авиации Семёнова от 28 августа 1943 года за №27: «За отличное выполнение задания по доставке на оз. Щербаково строительных рабочих и грузов, экипажу самолёта Н-206 командиру И.И.Серебренникову, второму пилоту Л.Г.Брайляну, бортмеханикам В.И.Жмаеву и Г.Г.Немытому, бортрадисту В.Р.Муттерперл объявляю благодарность и награждаю месячным окладом содержания».17



http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-2/28.htm
...Закончив строительство аэродрома в Оймяконе, Бондаренко по постановлению Государственного Комитета Обороны от 12 июня 1943 года получил новое назначение: срочно изыскать подходящее место и построить аэродром в необитаемом районе Колымы на реке Омолон. Вместе с первой группой рабочих он приводнился на гидросамолёте «Морской Дуглас» на озеро Щербаково 5 августа. В течение трех дней они подготовили пятикилометровую просеку по непроходимой тайге и марям от озера Щербаково до реки Омолон. Располагая лишь 160-ю рабочими, контингент которых состоял из бывших заключенных (в первое время были случаи отказа от работы), Бондаренко сумел в короткий срок организовать строительство грунтовой взлётно-посадочной полосы. Одновременно построили жилые бараки, пекарню, баню и дезинфекционную камеру, создали сносные условия для жизни рабочим. При отсутствии транспорта, испытывая затруднения с питанием, табаком и обувью, приходилось переносить буквально на себе тяжёлые грузы и продовольствие с озера Щербаково, куда всё это доставлялось на гидросамолётах, до места строительства. В особо безвыходных случаях продовольствие сбрасывалось с самолётов.
Только 1-го сентября в район строительства прибыл по Омолону пароход «Память 2-го августа» (капитан Шелест, начальник экспедиции Аневич). До этого ни одно судно не поднималось по этой реке. Пароход прибуксировал баржу с продовольствием и горючим, трактор СТЗ-НАТИ. Кузницы и металла на строительстве не было. Поэтому инженер-капитан Альба мобилизовал команду судна на изготовление, по его проектам, поковок к гладилке, деревянному катку и тракторным саням. Эти приспособления уже через три дня применялись на аэродроме.
Несмотря на малую воду в Омолоне, пароход сумел вторым рейсом доставить девять лошадей и часть груза, ранее оставленного на 167-м километре ниже по течению. Плавание по реке с очень сильным течением, изобилующей перекатами, было сопряжено с большими трудностями. Пароход не раз садился на мель, но команда, зная, что от этого рейса зависит успех стройки, завезла нужный груз к месту назначения.
Работы на взлётно-посадочной полосе начались 12 августа, а уже 8 сентября был подготовлен её участок к приёму транспортных самолётов. Обставляли аэродром знаками под руководством инженера Альбы, он же дал заключение о пригодности лётного поля к приёму самолётов. Первый С-47 посадил на аэродроме Омолон 11 сентября экипаж П.И. Маслякова. На борту находился начальник трассы генерал-майор И.С. Семенов. Последующие посадки самолётов также прошли успешно. Лётчики оценили состояние полосы как хорошее.
Во всех работах значительную помощь начальнику строительства оказывали инженер-капитан А.М. Альба и техник Б.И. Сургучев. Проект вертикальной планировки аэродрома предельно быстро выполнил инженер отдела строительства трассы Арнольд. Так, на наиболее тяжелом гористом участке трассы в сжатые сроки была введена в строй первая очередь аэродрома Омолон. Его строительство продолжалось. Выполняя ответственные поручения руководства трассы, не раз прилетал сюда и Кузьмин на У-2 или П-5.
Последний раз редактировалось slava_zz 25 Декабрь 2009 17:01, всего редактировалось 5 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Октябрь 2009 13:25

Аэродромы

Маршрут перегона самолетов был разработан комиссией авиаспециалистов во главе с начальником "Аэрофлота" известным полярным летчиком В.С. Молоковым. Расположение точек аэродромов выбиралось из-за климатических условий и удобства расположения (сооружения строились на пересечениях трассы с реками Анадырь, Колыма, Лена и Енисей). Из-за ограничения топливных баков перегоняемых истребителей расстояние между основными аэродромами составляло около 1000 км.

Уже в октябре 1941 года под будущие аэродромы в Красноярске, Киренске (Иркутская область) и Якутске были выделены участки земли и началось сооружение посадочных полос. В Киренске, например, на строительстве ежедневно работали до 700 человек, и уже к концу ноября взлетно-посадочная полоса была готова. А к январю 1942 года были сданы и здания обеспечения, гараж, радиостанция. Аналогичные работы за период зимы 41-42 годов были проведены в Якутске. Восточнее Якутска строительство аэродромных сооружений было возложено на так называемый "Дальстрой", фактически же на заключенных. Работая по 16-18 часов в любую погоду, эти люди выполнили практически невозможное. За период короткого полярного лета 1942 года были построены три полностью оснащенных аэродрома в Оймяконе, в Сеймчане на Колыме и в Уэлькале на Чукотке. Наиболее тяжелые условия строительства сложились на Чукотке. Здесь всё необходимо было начинать с нуля: одновременно строить основную и резервную взлетную полосу, возводить служебные здания, разгружать прибывающие пароходы. Особенностью аэродрома было то, что возводился он в условиях вечной мерзлоты. Основанием полосы здесь служили деревянные плиты, засыпанные грунтовой смесью. Первый транспорт с материалами для строительства "Волховстрой" прибыл в Уэлькаль 13 августа, а уже 25 сентября 1942 года аэродром был принят во временную эксплуатацию.

Общая протяженность трассы составила 6306 километров: Фербэнкс (Аляска), Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутия (полюс холода на Оймяконе), Киренск (Иркутская область) и Красноярск.

http://www.peregonfilm.ru/history-a.php
Сайт фильма А. Рогожкина "Перегон"
© Кинокомпания «СТВ», 2006
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 10:15

Сообщение М. Кречмара
____________________________
Вверх.Пенжино - аэропорт там построен в 1944 году и точь в точь как в Сеймчане-Омолоне. Я был там и цифры на фасаде видел.
Верхняя Пенжина - полноценный, с "вышкой" и даже емкостями.

Аэродром с полосой и мастерскими был точно на Кедоне, в верховьях, на озере - видел сам полосу.
Кедон - год постройки 1943. Там вышки нет, а просто развалины трёх баракаов с указанием года на мастерских.
Полоса там не дырчатая, а частично вырублена в скальном плотике метров 300 - видимо, не хватало для полного разбега. Прямо следы кайлов читаются (или кайл - как правильно?)? Я там был в 1998 г.

Танюрер - Там очень неудобные заходы (сопки со всех сторон, потому там было много аварий)
На Танюрере лежат три Дугласа .

___________________________________________

внешний вид аэропорта Сеймчан, Омолон- очень характерный
рубленые избы в "русском" стиле, эдакие теремки
есть на снимках в Панорамино
http://www.youtube.com/watch?v=84cwPUXni4Q
Последний раз редактировалось slava_zz 05 Ноябрь 2009 22:22, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2009 10:45

Спасибо за ссылку.
Сеймчан — аэродром на маршруте Аляска—Сибирь
Ролик сюда бы втянуть?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 11:07

приказ про Трассу
http://bdsa.ru/index.php?option=com_con ... &Itemid=30
тут нет всех второстепенных аэродромов типа Омолона и Кедона
источник: Русский архив: Великая Отечественная: Приказы Народного комиссара Р 89 обороны СССР (1943—1945 гг.). — Т. 13(2—3)—М.: ТЕРРА, 1997.— 456 с. 18В № 5-300-00772—2 (Т. 13(2—3” 15В № 5-25—01774-6
http://iskatel.krasnogorsk.ru/soldat.ru ... 3-1944.doc

Ф. 4, оп. 11. д. 74, л. 206—208. Подлинник.
ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА — УЭЛЬКАЛЬ
№ 0092 15 июня 1943 г.
Во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны № ГОКО-3551сс от 11.6.1943 г. приказываю:
1. Сформировать при ГУГВФ Управление воздушной магистрали Москва — Уэлькаль по утвержденному мною дополнению к штату № 01/200.
На Управление воздушной магистрали возложить:
    а) установление на всех аэродромах и в аэродромном хозяйстве магистрали порядка, обеспечивающего нормальные условия для бесперебойной перегонки самолетов и пассажирского движения в течение круглого года;
    б) проведение необходимых строительных работ по расширению и оборудованию существующих, а также строительству новых аэродромов;
    в) обеспечение всей аэродромной сети магистрали средствами связи, механизации, автотранспортом и горючим;
    г) перегонку самолетов из США в СССР до Красноярска.
2. Переименовать Красноярскую воздушную трассу ВВС КА* в воздушную трассу Красноярск — Уэлькаль и подчинить ее Управлению воздушной магистрали Москва — Уэлькаль.
Управление трасры перевести со штата № 015/272 на штат № 020/375.
3. Командующему ВВС Красной Армии передать в состав магистрали Москва — Уэлькаль аэродромы ВВС Муром (Савослейка), Свердловск (Кольцове), Омск, Новосибирск (Толмачево) со всеми аэродромными сооружениями на них.
4 Сформировать:
1-ю перегоночную авиационную дивизию и иметь ее в составе:
    Управление авиадивизии по штату № 020/374;
    1, 2, 3, 4, 5-й перегоночные авиаполки по штату № 015/273;
    8-й транспортный авиаполк по штату № 015/326.
    Аэропорты 1-го класса Казань, Свердловск (Кольцове), Омск, Новосибирск (Толмачево), Красноярск, Киренск, Якутск, Сеймчан, Марково, Уэлькаль и содержать их по штату № 020/376;
    Аэропорты 2-го класса Муром (Савослейка), Янаул, Курган, Олекминск, Оймякон, Берелех и содержать их по штату № 020/377.
5. 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8-ю авиабазы Красноярской воздушной трассы, штат № 029/227 расформировать и обратить на укомплектование формируемых аэропортов.
6. 1-ю перегоночную авиационную дивизию и аэропорты Муром (Савослейка), Казань, Янаул, Свердловск (Кольцове), Курган, Омск, Новосибирск (Толмачево), Красноярск иметь в непосредственном подчинении начальника Управления воздушной магистрали Москва — Уэлькаль.
Аэропорты Киренск, Олекминск, Якутск, Оймякон, Берелех, Сеймчан, Марково, Уэлькаль подчинить начальнику Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль.
Установить, что начальник аэропорта является одновременно начальником соответствующего гарнизона.
7. Начальников аэропортов 1-го класса приравнять в правовом и материальном отношениях к командирам авиаполков.
8. Командующему ВВС КА призвать на действительную военную службу личный состав, состоящий на службе в авиаполках, аэропортах и управлениях магистрали Москва — Уэлькаль.
9. Начальникам главных управлений НКО обеспечить создаваемую магистраль Москва — Уэлькаль всеми видами довольствия через военные округа по заявкам Управления магистрали.
10. К формированию управлений, авиадивизии и аэропортов приступить немедленно и закончить к 1 июля 1943 г.
11. Назначить:
    начальником Управления воздушной магистрали Москва — Уэлькаль и заместителем начальника Главного управления ГВФ генерал-майора Авсеевича А. А.;
    командиром 1-й перегоночной авиадивизии полковника Мазурук И. П., освободив его от должности начальника Управления Красноярской воздушной трассы;
    начальником Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль заместителя начальника ГУ ГВФ генерал-майора авиации Семенова И. С.;
    заместителем начальника Управления воздушной трассы Красноярск — Уэлькаль полковника государственной безопасности Поташова А. И.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР Маршал Советского Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ


1942-ПРИКАЗ О ФОРМИРОВАНИИ 1-й АВИАЦИОННОЙ БРИГАДЫ ПО ПЕРЕГОНКЕ САМОЛЕТОВ
(пока еще бригада)
http://bdsa.ru/index.php?option=com_con ... &Itemid=30
ф. 4, оп. 11, д. 68, л. 105 — 108. Подлинник.
№ 230
ПРИКАЗ О ФОРМИРОВАНИИ 1-й АВИАЦИОННОЙ БРИГАДЫ ПО ПЕРЕГОНКЕ САМОЛЕТОВ
№ 00162 3 августа 1942 г.

Во исполнение постановления Государственного Комитета обороны № ГОКО-2132 от 1 августа 1942 г. приказываю:

1. Сформировать Управление Красноярской воздушной трассы по штату № 015/268. Дислокация г. Якутск.
2. Сформировать 1-ю авиационную бригаду по перегонке самолетов по штату № 015/267. Дислокация г. Красноярск, в составе:
а) одной эскадрильи лидеров “Бостон-3”, состоящий из 6 групп по 2 экипажа в каждой;
б) одного смешанного авиаполка Б-25 и “Бостон-3” в составе одной эскадрильи Б-25 и 4 эскадрилий “Бостон-3”;
в) одного авиавполка “Бостон-3” в составе 6 эскадрилий;
г) двух авиаполков “Аэрокобра” и Р-40Е в составе 8 эскадрилий каждый.
На формирование 1-й авиабригады обратить: 185, 416, 187, 41-й истребительные и 561-й и 794-й бомбардировочные авиаполки.
3. Сформировать Военное представительство ВВС Красной Армии в Фербенксе по штату № 029/223.
4. Начальнику Главного управления обучения, формирования и боевой подготовки и начальнику управления кадров ВВС КА отобрать и подготовить для укомплектования 1-й авиабригады 284 экипажа, в том числе:
12 экипажей Б-25 112 экипажей “Бостон-3” 160 экипажей “Аэрокобра” и Р-40Е.
Подготовку экипажей провести в сроки: первую очередь — 50 % к 15.8.42 г. и 50 % к 15.9.42 г.
5. Военному совету Дальневосточного фронта отобрать и направить к 15.8.1942 г. в распоряжение командира 6-й запасной авиабригады в Иваново 30 экипажей для истребительных самолетов и 30 экипажей для бомбардировочных самолетов. Выделить экипажи, умеющие летать в сложных метеоусловиях и ночью.
6. Начальнику управления кадров ВВС Красной Армии: а) к 3 августа 1942 г. принять 10 экипажей от командующего авиацией дальнего действия и 3 экипажа от Главсевморпути и направить их для использования в составе 1-й авиабригады по перегонке самолетов;
б) передать к 5.8.42 г. в состав 1-й авиабригады 7 экипажей Б-25 и 10 экипажей “Бостон-3” из состава перегоночных групп южной трассы.
7. Лидирование перегоняемых самолетов проводить по участкам Фер-бенкс-Ном, Ном-Уэлькаль-Сеймчан, Сеймчан-Якутск, Якутск-Киренск, Ки-ренск-Красноярск.
8. Военным советам Волховского, Воронежского и Сталинградского фронтов и Архангельского военного округа выделяемые на формирование 1-й авиабригады авиаполки в полном составе направить в Иваново в распоряжение командира 6-й запасной авиабригады к 5.8.42 г.
9. Военным советам Сибирского военного округа и Забайкальского фронта обеспечить формирование Управления Красноярской воздушной трассы и 1-й авиабригады всеми видами довольствия и общевойсковым личным составом.
10. Начальнику Главного артиллерийского управления генерал-полковнику Яковлеву обеспечить летно-технический состав 1-й авиабригады и аэропортов ГВФ личным оружием и автоматами.
11. Начальнику тыла Красной Армии установить повышенные нормы питания для личного состава 1-й авиабригады и аэропортов.
12. Начальникам главных управлений НКО обеспечить проводимые мероприятия всеми положенными видами довольствия.
13. Назначить:
Начальником Управления Красноярской воздушной трассы — полковника Мазурук И. П.
Заместителем начальника Красноярской воздушной трассы — подполковника Фокина В. В.
Командиром 1 -и авиационной бригады по перегонке самолетов — подполковника Романова Н. К.
14. Формирование Управления Красноярской воздушной трассы и управления 1-й авиационной бригады закончить к 15 августа 1942 года.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар I ранга Е. ЩАДЕНКО



1943-О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПОВЕРКИ
http://bdsa.ru/index.php?option=com_con ... &Itemid=30
источник: Русский архив: Великая Отечественная: Приказы Народного комиссара Р 89 обороны СССР (1943—1945 гг.). — Т. 13(2—3)—М.: ТЕРРА, 1997.— 456 с. 18В № 5-300-00772—2 (Т. 13(2—3” 15В № 5-25—01774-6
http://iskatel.krasnogorsk.ru/soldat.ru ... 3-1944.doc

Ф. 4, оп. 11, д. 75, л. 279—280. Подлинник. 78
ПРИКАЗ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПОВЕРКИ
КРАСНОЯРСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ19 И МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТРАССЫ

№ 0128 15 февраля 1943 г.

Поверкой состояния восточной трассы установлено, что воздушная трасса, имея в своем составе достаточно опытный летный и технический состав, сумела в трудных условиях дальнего Севера развернуть работу и обеспечить перегонку первых партий импортных самолетов.
Однако, ввиду слабого руководства со стороны управления трассы, допущен целый ряд серьезных недостатков, существенно снижающих качество работы:
— Начальник воздушной трассы полковник Мазурук слабо руководит работой своего штаба, не использует должным образом своих заместителей, а последние, не умея найти в работе своего места, теряют лицо руководителей и подменяют собой командиров полков и летчиков-лидеров.
— Зам. начальника трассы по летной подготовке полковник Дмитриев не руководит подготовкой и тренировкой летных кадров, а с момента прибытия находится на аэродроме Якутск, занимаясь приемом и выпуском самолетов с этого аэродрома.
— Инспектора трассы превращены в простых инструкторов и летчиков-перегонщиков.
— Штаб трассы не сколочен и своей работой не обеспечивает проведение в жизнь мероприятий начальника трассы. Одна из причин аварийности — недостаточное знание матчасти и правил эксплуатации. Учеба летного и технического состава штабом не организована.
— Инженерно-авиационная служба на трассе не организована. Руководящий инженерный состав вместо руководства всеми аэродромами трассы сидит длительное время на отдельных аэродромах, подменяя инженеров полков.
— Зам. начальника трассы по МТО подполковник Иванов работает плохо. Службу тыла не организует, в авиабазах не бывает, материально-технической обеспеченности полков не знает.
— Воинская дисциплина в частях трассы на низком уровне.
Зам. по политчасти т. Антонов, штаб и политотдел совершенно не занимаются анализом причин нарушений дисциплины. Зам. командира 5 ПАП по политчасти Скорецкий пьянствует, занимается всякого рода хозяйственной работой, а воспитательную работу в своей части не ведет.
— Вопросами изучения причин аварийности и предотвращения летно-тех-нических происшествий в полках и управлении трассы занимаются неудовлетворительно. Летные происшествия своевременно не расследуются и выводы по ним летному составу не доводятся. Истинные причины происшествий не вскрываются.
В целях улучшения работы трассы и уменьшения аварийности приказываю:
1. Ответственность и руководство участком трассы Фербенкс — (искл.) Уэлькаль и работой 1-го авиаполка возложить на начальника военной приемки полковника Мачина, подчинив его в оперативном отношении начальнику Красноярской трассы.
2. Красноярской воздушной трассой именовать участок Уэлькаль — Красноярск. *
3. Командировки личного состава управления Красноярской трассы в США прекратить и впредь производить только с разрешения заместителя командующего ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта авиации т. Астахова.
4. Начальнику Главного управления формирования и боевой подготовки ВВС, начальнику Управления кадров ВВС для Красноярской трассы выделить:
— 2 самолета Як-7 для летной тренировки и поверки техники пилотирования летчиков истребителей трассы;
— все необходимые руководящие приказы, инструкции, наставления, формы учета и отчетности;
— по одному самолету типа У-2 или Р-5 на каждый аэродром трассы;
— доукомплектовать личным составом части трассы согласно штатов.
5. Заместителю командующего ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации т. Астахову обеспечить выполнение организационных мероприятий, связанных с дополнительным оборудованием запасных аэродромов, улучшение работы инженерно-аэродромной службы, службы связи, тыла и других вопросов, изложенных в материале Инспекции,
6. Начальнику трассы полковнику Мазурук объявляю выговор и предупреждаю, если на трассе не будет в течение месяца наведен должный порядок, будете сняты с должности и снижены в военном звании.
7. Отстранить от занимаемых должностей, как не справившихся с выполнением возложенных на них задач:
— заместителя начальника трассы по летной подготовке полковника Дмитриева и назначить с понижением.
— заместителя начальника трассы по МТО подполковника Иванова и назначить с понижением.
8. Снять с должности командира авиаэскадрильи 3 АП майора Подгорного за систематическую пьянку и потерю авторитета среди личного состава, назначив его с понижением в должности до командира звена и снизить в звании до капитана.
9. Командира авиаэскадрильи 2 АП капитана Смелинского, разбившего по недисциплинированности два самолета — от занимаемой должности отстранить и предать суду военного трибунала.
10. Зам. начальника трассы т. Антонову и зам. командира по политчасти 5 ПАП тов. СкорецкомуА. за плохое и недобросовестное выполнение своих служебных обязанностей объявляю выговор.
11. Назначить заместителем начальника трассы по МТО подполковника Гончарова Д. Д.
Приказ объявить личному составу трассы до командира эскадрильи включительно.

Зам. Народного комиссара обороны генерал-полковник авиации НОВИКОВ
Последний раз редактировалось slava_zz 05 Ноябрь 2009 22:06, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 11:28

Уэлькаль
http://wikimapia.org/11348187/ru/

Строительство
http://www.egvbibl.ru/index.php?nma=meropr&fla=index
Геолог Богомолов писал в 1957 году: «Аэродром в Уэлькале представлял собой солидное сооружение. Широкий и длинный, он позволял приземляться с любых направлений. Поверхность его была выложена переплетающимися между собой и поставленными в торец деревянными дощечками толщиной примерно 5 см и длиной примерно 1м. Промежутки между дощечками были заполнены гравием и галькой. Благодаря такой конструкции, аэродром был исключительно плоский, прочный и, вместе с тем, мягкий и позволял принимать самолеты любого типа».
Рабочих катастрофически не хватало. За лето было разгружено 12 пароходов. Разгрузка пароходов проходила в неимоверно тяжелых условиях: частые шторма опрокидывали груженые катера. Дошло до того, что бочки с горючим выбрасывали прямо в море, так как море в Уэлькале особенное: из-за ветров и течений оно все выбрасывает на сушу.
Всего над Уэлькальской ВПП трудились 23 бригады, 13 из них присвоено звание «Фронтовые».


ВАЛЕРИЙ ЯРОСЛАВЦЕВ
НЕБО БЕЗ ГРАНИЦ
В 1942 году, например, Игарский лесопильно-перевалочный комбинат отгрузил через свой морской порт на Енисее 4 тысячи кубометров бруска для деревянной решетки, которую укладывали в качестве основы покрытия взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уэлькаль.
там же-
Невыносимо тяжелые условия работы и быта сложились у перегонщиков 2-го полка в Уэлькале. Узнав об этом, американцы тотчас снарядили транспортные самолеты, доставившие нашим летчикам добротные полярные домики, теплую одежду и снаряжение.


по другим сведениям, пиломатериалы из Владивостока
Последний раз редактировалось slava_zz 04 Январь 2010 21:16, всего редактировалось 3 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 11:32

так сколько всего было аэродромов?
Уэлькаль 1942
Анадырь (Горка) 1942?
Танюрер 1944
Певек (Апапельхино?) 1942
Чаплино 1944
Лаврентия 1944?
Марково 1942
оз. Риндымрель (Самолетное) запасной ледовый- - 80 км западнее Марково в бассейне реки Еропол
Кедон 1943
Омолон 1943?
Верхнее Пенжино 1944
Сеймчан 1942
Зырянка 1942
Оймякон 1942
Хандыга (Теплый Ключ) 1943
Берелех 1942
Якутск
оз. Тюнгюлю (запасной ледовый) - восточнее Якутска 50 км viewtopic.php?f=55&t=2055
Алдан 1942
Олекминск 1942
Витим 1943
Киренск 1942
Иркутск
Канск
Нижне-Илимск 1943
Красноярск

гидроаэродромы
Гижига
Магадан
Чайбуха


на трассе к Хабаровску:
Учур (Чагда?)1944
Большое Токко 1944
Экимчан 1944

подчеркнутые- наверное уже были к тому времени?
Последний раз редактировалось slava_zz 24 Январь 2012 10:21, всего редактировалось 22 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 12:27

http://zhurnal.lib.ru/s/shushakow_o_a/006geroimolokov.shtml
Много трудностей возникало с доставкой строительных материалов, оборудования, машин. К примеру, если в Уэлькаль их подвозили на пароходах, то в ближайший от него аэропорт Марково, расположенный за горным хребтом, все грузы переправлялись по воздуху. Доставленные по Колыме бульдозеры, грейдеры, дисковые бороны приходилось разбирать на части и самолетами перебрасывать на Чукотку.
На стройках не хватало рабочих. И тут большую поддержку оказывали строителям местные советские и партийные организации... В Марково, например, райком партии и райисполком приняли экстраординарные меры: все учреждения закрыли на три дня, чтобы жители поселка могли заняться расчисткой площадки под аэродром.
Наряду с сооружением авиапортов для нормальной их эксплуатации требовалось создать сеть радио- и метеостанций... Действующие станции до предела сокращали свой штат, брали на выучку неопытных учеников, а нам отдавали радистов и метеорологов. И вот этих драгоценных специалистов - по два-три человека - самолеты доставляли на место их будущей работы... Новоселы сами строили избушки для жилья и для будущей станции. Штаб стройки трассы мог обеспечить их лишь продовольствием на полтора года..

-------------

вот похоже такой метеопост и и запасной аэродром был на озере в верховьях р Еропол
примерно на полдороге между Марково и Сеймчаном
местный жители- оленеводы называют его Самолетное
материальных следов пока не имею
вроде были найдены некие документы на старом поселке при сносе
Последний раз редактировалось slava_zz 05 Ноябрь 2009 21:59, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 12:32

padsee пишет:Спасибо за ссылку.
Сеймчан — аэродром на маршруте Аляска—Сибирь
Ролик сюда бы втянуть?


А чего там втягивать, однаж кнопка всего.

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 12:37

как сегодня выяснилось- есть обелиск и в Эгвекиноте (ближайший райцентрт от Уэлькаля)
запросил данные
Последний раз редактировалось slava_zz 05 Ноябрь 2009 22:19, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Аэродромы "АлСиб". Фэрбэнкс.

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 18:54

Фильм из кинохроники США времен войны. Посвящен перегону американских самолетов с Аляски в СССР.

Источник: Фильмы про АЛСИБ http://dkw-rus.narod.ru/film1.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Аэродромы "АлСиб"

Сообщение slava_zz » 01 Ноябрь 2009 20:21

В Омолоне в аэропорту есть американский трактор с тех времен.
Фото и марку обещают

viewtopic.php?f=55&t=2030&p=16204#p16204
Всего на трассе за годы войны в трудных природных условиях было построено и оборудовано 26 аэродромов и 274 деревянных здания и сооружения.
К осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем на Чукотке и Красноярском в небывало сжатые сроки, всего за 10 месяцев, в основном были закончены строительство и реконструкция 16 аэродромов.
Последний раз редактировалось slava_zz 05 Ноябрь 2009 22:25, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

«Алсиб»

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2009 15:55

Кажется можно использовать Google maps:


Открыть на google-maps
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Алсиб»

Сообщение slava_zz » 05 Ноябрь 2009 07:06

аэродром в Хандыге- это Теплый Ключ- 80 км восточнее
где была построена в 42 в Анадыре полоса- неясно, в 1937 с трудом У-2 садился на горе Михаила над городом

наверное- тогда и начался аэродром на левом берегу лимана в Гудыме- Угольных Копях? или садились на лед?
В итоге построили в 1944 Танюрер, там наверное погода лучше и прямо на трассе

UPD
из чукотских форумов выяснилось, что первый аэродром в Гудыме (воинская часть в Анадыре, рядом современный аэропорт- Угольные Копи) был на так наз Горке, потом заброшен в связи со строительсвом нового- в Углях
Так как в/ч прибыла и начала обустраиваться в 1945, непонятно, тот ли это аэродром, что использовал Алсиб?- или садились на лед
иных вариантов полосы под истребители- нет
Последний раз редактировалось slava_zz 19 Декабрь 2009 00:51, всего редактировалось 4 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения