Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Февраль 2009 17:59

Ф.Б. Фарих и И. Даксергоф
"Над снегами"
выложил на ftp в Worde.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Февраль 2009 09:28

Прислал А.Н. Лойко:
© Г. Личков
"Его жизнь-небо"
 P1010019 копия.jpg
 P1010018[1]. копия.jpg

OCR...
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Февраль 2009 10:37

Ф.Б.Фарих. 20 июня 1937 по возвращении из Трансарктического перелета на Центральном аэродроме (Ходынка).
 фарих.jpg

альбом фотографа Б. Вдовенко 1938г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Апрель 2009 11:31

Алексеев Н., "Зимовка на "Торосе"", изд. ГУСМП, 1939
(Две посадки Фариха на самолете Н-120 у "Тороса")

9 мая радио принесло нам весть, что в нашем районе пролетает самолет «СССР Н-120» под управлением летчика Ф. Б. Фариха. Самолет заканчивал свой кольцевой перелет по маршруту Москва—Якутск—Анадырь—Врангель—Челюскин—Диксон—Москва. К себе, мы, конечно, воздушного гостя не ждали, так как в его задачу совершенно не входило посещение зимовок в западной половине Советского Арктического сектора. Самолет пролетел где-то в стороне, так что мы его и не видели и не слышали. Скоро было получено сообщение о том, что Ф. Б. Фарих благополучно прибыл на остров Диксона. Однако через двое суток «СССР Н-120» снова оказался в нашем районе. Дело, в том, что на полярной станции мыса Челюскина чрезвычайно серьезно заболел врач и Ф. Б. Фариху было предложено прервать свой перелет и при первой возможности доставить больного с мыса Челюскина в больницу на остров Диксона.

Особенно благоприятной погоды ждать было нельзя, и самолет ринулся на помощь на мыс Челюскина в то время, когда в нашем районе проносились заряды тумана. Сведения о погоде мы давали через каждый час. Самолет вел переговоры с воздуха с нашей рацией, а; потом переключился на работу с мысом Челюскина. Мы; сели за обед в кают-компании, как вдруг радист стремительно выскочил из радиорубки и ошеломил нас новостью:

— Николай Николаевич, самолет заблудился в воздухе в тумане, просит давать ему радиопеленг, пойдет к нам на посадку. Что ему сообщить?

— Давай пеленга. Пусть садится. Все остальные бегом на площадку!

Надевая на ходу полушубки, мы не бежали, а летели на наш аэродром. Состояние его было не хуже, чем во время приема самолета В. М. Махоткина, но не были подготовлены обрезы с нефтью, чтобы дать дымовые сигналы и показать ими направление ветра. Мы еще не успели добежать до средины площадки, как с севера из-за гор острова Боневи из тумана вынырнула рокочущая моторами птица. . . Зажигать огни было поздно.

— Ложитесь все на снег — четверо в одну линию, и двое поперек ее конца, чтобы получилась буква «Т».

Посадочный знак из живых людей распластался на нашем аэродроме, и Ф. Б. Фарих повел свой самолет на посадку, не делая над нами ни одного круга. Видно было, что летчики достаточно поплутали в воздухе в тумане и, увидя наше «Т», не раздумывая устремились к спасательному месту посадки. Начались крепкие руко-пожатия, восклицания.

Самолету удалось сняться к больному только через двое суток. Больной врач находился на краю смерти и сам себе делал весьма ответственную операцию.

Тревога и за больного и за вылетевший к нему самолет охватила все полярные станции. К счастью, первый этап закончился благополучно, и самолет прибыл на мыс Челюскина. Находившийся у него на борту врач с острова Диксона осмотрел больного и убедился, что единственной возможностью спасти жизнь больного была срочная эвакуация в Диксоновскую больницу. Но на всем пространстве от моря Лаптевых до Новой Земли стоял низкий туман...

---------------------------------------------------------------------------------------------------

22 мая. Свернули лагерь и в 20 часов 30 минут вышли на судно, куда прибыли 23 мая в 4 часа 45 минут.

За время работы пройдено с промером 50 километров, построено 5 гуриев. Выяснено, что пролив Западный не судоходен, а Восточный не существует».

Не успели еще наши промерщики как следует отдохнуть, как с Челюскина пришло сообщение, что самолет Ф. Б. Фариха вылетел по маршруту Усть-Таймыр—Боневи—Стерлигов—Диксон. У нас погода была вполне летная, но на западе туман рассеивался весьма нехотя. Часа через два над «Торосом» пронесся «СССР Н-120» и скрылся в западном направлении, а еще через двадцать минут ко мне на палубу радист прислал записку: «Н. Н., похоже, что самолет опять заблудился в тумане, не долетев до Стерлигова. Что ему сообщить, если будет запрашивать о погоде?».

На самолет передали, что «Торос», если нужно, готов к его приему, и на площадке зажгли большой дымовой сигнал. Скоро самолет действительно закружился над бухтой и, сделав посадку, подрулил к «Торосу». Из машины вышел Фабио Брунович Фарих.

— Ну вот, опять здравствуйте! Не могу пробиться через проклятый туман. Хоть волком вой, а тут в машине несчастный больной — у него целый ряд глубоких ран от операций, а вместо необходимого покоя я таскаю его то по воздуху, то по зимовкам. Устраивайте, Николай Николаевич, больного как только можно лучше... ведь какой, право, человек: в этакой маяте ни звука жалобы — стиснет зубы и молчит.

Положение больного было настолько тяжелое, что его нельзя даже было перекладывать на носилки. На борт «Тороса» его доставили на брезенте и уложили в каюте Виктора Александровича.

— Благодарю, — чуть слышным голосом проговорил больной, когда оказался в теплой комнате, — извините, пожалуйста, за беспокойство, да. . . что же делать.

Мы постарались сделать для этого человека все что можно, но состояние его было таково, что, кроме стакана чая и покоя, «Торос» не мог ему больше помочь ничем. Нужна была операция, а. для ее выполнения мы не имели ни места, ни приспособлений, ни инструментов.

На следующий день началась пурга. Ф. Б. Фарих то нервно ходил по кают-компании, то лежал на диване, стиснув зубы. Его волнение было больше чем понятно. Жизнь человека зависела от скорости доставки его в больницу, а тут приходилось сидеть и ждать «у моря погоды».

Чорт! Ведь машинища-то какая. Попробуйте с ней ткнуться куда-нибудь на неровную площадку — все раз летится вдребезги, и вместо спасения одного будет убийство восьмерых. Будь сейчас легкий самолет — по летел бы в самое пекло.

Что же делать, Фабио Брунович. Запасайтесь лучшей арктической добродетелью — терпением. Рано или поздно, но погода ведь поправится.

Ф. Б. Фарих только рукой махнул,

— Жди ее, поправки, а тут бедняга Кузнецов без моей помощи успеет перелететь, только не в больницу, а на тот свет.

Поздно вечером 26 мая, когда большая часть обитателей «Тороса» спала крепким сном, меня вызвал к себе радист.

— Николай Николаевич, по уставу я хочу сделать очень серьезный проступок, но.. . видите ли.. . бывают обстоятельства.. . Вот Фарих не спит, погоду ждет, а сегодня день его рождения; я получил до десятка телеграмм для него с поздравлениями. Я не должен был говорить вам — телеграммы ведь частные, но.. . сделать бы что-нибудь, а то уже больно тоска его заедает.

— Хорошо, что сказал! Это не проступок — ты и сам это знаешь.

В тишине в кают-компании был накрыт стол. Сергей Павлович приготовил легкий ужин. Рядом с прибором Ф. Б. Фариха была положена стопка поздравительных телеграмм. Когда за стол уселись приодевшиеся из числа неспавших еще торосовцев и экипажа самолета, я пригласил в кают-компанию «новорожденного». Фабио Брунович был видимо так удивлен неожиданным его чествованием, что на время забыл о своей тоске.

На следующий день самолет «СССР Н-120» смог достигнуть острова Диксона. Больной врач Кузнецов, попав в хорошую больничную обстановку, сравнительно быстро справился со своей болезнью и снова вступил в строй советских врачей.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Апрель 2009 06:51

Василий пишет:В устье р. Печора (практически на взморье) в Ненецком Автономном Округе находится рыболовецкий поселок Фариха. По всей вероятности лет ему немало. Был ли он жилой, т.е. с постоянным населением или нет, было ли в нем почтовое отделение, я не знаю. Быстрее всего, что п/о было - это надо выяснять. По отдельным фактам (из разговоров с местными жителями и бывшими полярниками, работниками ГМС) знаю, что по побережью Баренцева моря п/о было точно в Табседе (до 1992 или даже дольше). Предположительно (не точно) в Ходоварихе, на Сенгейском Шаре и на Канине (Канин-Нос). По крайней мере на эти точки (ранее там, кроме ГМС, находились постоянно рыбаки, маячники и военные) в 50-60-е годы летали (садились и взлетали) самолеты (лодки в летнее время, на лыжах - зимой). В этих, фактически, поселках народу было от 20 до 50 человек, а то и более. Через Фариху авиация (вертолеты) летает до сих пор, в т.ч. имеется почтово-пассажирский береговой рейс Нарьян-Мар-Варандей-Каратаиха-Варнек-Усть-Кара-Нарьян-Мар. Как часто летает и о регулярности рейсов, не знаю.


Изображение
фрагмент карты 1:200 000 R-40-XXXI,XXXII. Носовая, изд.1971 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июль 2009 01:23

Фотографии и комментарии в сообществе фото_СССР. альбом фотографа Б,Вдовенко 1938г. Фарих Фабио Брунович(?)

 farih-foto_cccp_01.jpg
 farih-foto_cccp_02.jpg
 farih-foto_cccp_03.jpg
(Анонимно) : На первой фотографии НЕ Фарих - совершенно точно.
На второй - Ф.Б.Фарих. 20 июня 1937 по возвращении из Трансарктического перелета на Центральном аэродроме (Ходынка).
С уважением, М.Фарих


im_foto : спасибо! но похож очень, фотография на оборотной странице альбома, и вроде прям из этой же истории

(Анонимно) : Я бы не сказал, что похож - разве что бородка. Однако, вьющихся волос у моего деда никогда не было. Так что, на первом фото - чиновник какой-то (костюм и галстук), встречающий летчика. Впрочем, на Ленина тоже здорово похож :-)


имхо - вполне может быть и Фарих. Но второй человек — Эрнст Кренкель.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Фабио Фарих - легенда, о которой забыли

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2009 20:04

Ирина Ханзерова
Фабио Фарих - легенда, о которой забыли

© 2002-2009 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик").
Выпуск от 13 августа 2009 г.
11.jpg
Когда в нашем округе звучит слово «Фариха», у большинства в сознании всплывают кадры, связанные с небольшим поселением на берегу Баренцева моря. Ледовый наст, полузанесенные снегом дома рыболовецкого стана, краснощекие от мороза, дружно «распускающие» рюжи рыбаки, тоннами выбрасывающие на лед камбалу, сельдь, сайку, навагу, пикшу. Горы свежезамороженной рыбы вокруг домов застыли в ожидании тракторов, вездеходов или самолетов - любого попутного транспорта, который доставит ценный груз в Нарьян-Мар и окружные поселки. Такая картина была обычной для 50-70-х годов.

Сейчас название знаменитого рыбстана стало историей, рыбаки там появляются редко, да и само поселение с обветшалыми от времени домами превратилось постепенно в «мертвый поселок» такой же, как десятки других, исчезнувших за последние десятилетия с «живой карты НАО».

А ведь было время, когда гремело не только название самого поселка, на слуху у всей страны было имя человека, в честь которого этот участок Заполярья был назван: Фабио Брунович Фарих.

Старые фотографии из семейного альбома Фариха, рисуют нам высокого, сухощавого человека в форме летчика с неизменной узкой бородкой «эспаньолкой», популярной среди мужского населения 30-х годов. На каждой фотографии он жизнерадостно улыбается, встречается с людьми, рассказывает о чем-то благодарным слушателям, получает награды от членов правительства.

Этот человек в свое время был очень знаменит, имя его гремело по всему Арктическому побережью: от Чукотки и Аляски до Вайгача, тогдашней «молодой Амдермы» и Нарьян-Мара. Вся его жизнь была пронизана духом эпохи: необычным было не только его имя Фабио Брунович Фарих, но и вся его судьба. Сын немецкого инженера и английской подданной Жанетты Гарднер, переехавших в Россию еще до революции, Фабио с ранней юности проникся духом революционного романтизма. В 19 лет ушел в Красную армию добровольцем, отвоевал всю гражданскую. Именно там впервые увидел самолеты и... «заболел небом». В 1929-м молодой летчик, которому еще предстояло открывать трассы нашего округа, работает в Красноярском крае, на У-2 прокладывает заполярные трассы в арктических условиях.

В феврале 1932 года на самолете К-5 Фарих разрабатывает новую воздушную трассу Москва - Архангельск - Усть-Цильма. Полеты проходили в сложнейших условиях, без карт и навигационного обеспечения. Но самый сложный и знаменитый полет был осуществлен молодым летчиком в 1932 году. Тогда Калинин дал задание вывезти с Вайгача руководителя экспедиции ОГПУ Федора Эйхсманса.

До Вайгача оставалось всего 800 километров, но преодолеть их оказалось чрезвычайно сложно. Густой туман и пурга вынудили пилота совершить посадку в тундре. Лишь спустя девять дней, когда занесенный снегом самолет разыскали спасатели, Фариху удалось запустить застывший мотор и продолжить путь. Еще одну вынужденную посадку пришлось совершить, прежде чем самолет 2 мая достиг острова Вайгач. На обратном пути 6 мая произошла авария двигателя, Фарих сумел посадить самолет на лед, но при посадке одна из лыж провалилась в промоину. Летчикам пришлось два месяца на небольшом острове ожидать прихода судна, питаясь тем, что сами добывали, дрейфуя в Карском море. За этот перелет в сложнейших условиях Указом ЦИК СССР в августе 1934 года Ф.Б. Фарих был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

По воспоминаниям современников, это был действительно, героический поход, мало кому из авиаторов руководство страны могло бы доверить такое серьезное дело. Поэтому при формировании группы по спасению экипажа парохода «Челюскин» ни у кого не было сомнений, что в нее войдет и Фабио Фарих. Но из-за неприязненных отношений, внезапно возникших между Фарихом и командиром эскадрильи Каманиным, героя-летчика от полетов отстранили, а знаменитая «челюскинская эпопея» прошла без его участия.

В то время полярная авиация в СССР развивалась быстрыми темпами. Новые неизведанные маршруты, новые громкие имена - газеты 30-х годов пестрели ими. В марте 1936 года Фарих на двухмоторном самолете «СССР Н-120» совершил перелет Москва - Амдерма - Москва.

В феврале-июне 1937 года Фабио Фарих на самолете «СССР Н-120» совершил трансарктический перелет по маршруту Москва - Уэллен - Москва. Впервые самолет пролетел вдоль трассы Северного морского пути 24 000 километров в тяжелейших зимних условиях, во время полярной ночи. За этот перелет 17 июня 1937 года Фабио Фарих был награжден орденом Ленина. В Москве в Кремлевском дворце съездов эту награду вручил ему Михаил Калинин. В те годы его имя писалось в одной строке вместе с летчиками Чкаловым, Водопьяновым, Шевелевым, Леваневским и Ляпидевским, Чухновским.

В 1939 году в начале советско-финской войны майор Фарих был призван на фронт. На бомбардировщике ТБ-3 он совершил двадцать боевых вылетов. В годы Великой Отечественной войны подполковник Фарих совершал боевые вылеты за линию фронта, за мужество неоднократно награждался медалями и орденами.

Но ни героическое довоенное прошлое, ни беззаветное служение Родине в годы Второй мировой не спасли Фабио Фариха от молоха репрессий. Сразу после войны он был арестован и осужден решением тройки на 25 лет как враг народа (!). В те годы в нашем округе уже существовал рыбацкий промысловый поселок Фариха: рыбстан появился еще в конце тридцатых, а уже в сороковые прочно закрепился на географической карте Ненецкого округа.

Фабио Брунович вернулся с Колымы лишь в 1956 году. Здоровье было сильно подорвано, чувство несправедливости и обиды за исковерканную судьбу так до конца и не стерлось из души великого летчика. Он до самой кончины отказывался от общения с журналистами, скрывался от общественности, пытавшейся с приходом «нового времени» вытащить его из исторического забытия. Героический летчик-полярной авиации, орденоносец, участник Финской и Великой Отечественной войн последние годы из-за нехватки денег работал нормировщиком, а затем сторожем на заводе «Красный металлист» в Москве.

Его не стало 2 июня 1985 года в возрасте 89 лет. Только когда он умер, страна с удивлением вспомнила, что Фабио Фарих, человек-легенда, столько сделавший для развития Полярной авиации и Северного морского пути, все эти годы был жив. Он был жив, но беден и забыт, тогда, когда поселок Фариха гремел победными реляциями и прославлял округ своими успехами по вылову и сдаче морской рыбы государству.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Октябрь 2009 20:53

 018-Фарих.jpg
Слева направо:
Ф. Алферов. Б. И. Ануфриев. С. А. Асямов. В. Ф. Богданов. М. В. Водопьянов. К. П. Егоров. Б. Н. Низовцев. В. В. Николаев. В. Ф. Обухов. Е. М. Пусэп. С. М. Романов. А. Трубников. Ф. Б. Фарих. М. И. Шевелев. М. А. Штепенко. А. П. Штепенко

Откуда взял не помню :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 05 Февраль 2010 13:14

Каманин Н.П. «Лётчики и космонавты», Москва, Издательство политической литературы», 1971

[с.123]

Но не все находившиеся на борту «Смоленска» гражданские летчики были такими, как В. С. Молоков. (строку добавил-padsee)
Со стороны лётчика Фариха, например, мы, военные, с первых дней почувствовали отношение к нам, как говорят, «сверху вниз». Дело в том, что гражданские лётчики прибыли к нам без самолётов, и на первом же совещании разгорелась борьба по вопросу, кому лететь на помощь челюскинцам.
Свою атаку на права наших военных лётчиков участвовать в экспедиции Фарих начал с нагнетания трудностей, связанных с полётами в Арктике. Такого опыта мы не имели. У гражданских лётчиков такой опыт был.

- Вы на Севере не были? Куда же вы собираетесь? – сочувствуя и соболезнуя нам, говорил Фарих. – Ветры, вьюги, морозы. Снег спрессован в камень, и садиться надо не на укатанную площадку, высвеченную огнями, а на снежные заструги. Погибнуть легко, а нам надо спасти других...
[с.124]
Взорвался, не выдержал Пивенштейн. Взъерошив волосы, он замахал руками, горячо заговорил:

- Мы вас не знаем, товарищ Фарих, а вы нас. Уверяю, что мы готовы к ледовым испытаниям. Бывали и мы в переделках.
- Не спорю. Но предупреждаю, что Арктика ошибок не прощает, карает она жестоко. А действовать нам надо с минимальным риском. Опыт полётов в Арктике, на мой взгляд, главный критерий при решении вопроса о том, кому лететь. Не зря нас Москва сюда направила, - настаивал Фарих.
- Ваше мнение, товарищ Каманин? – спросил меня Пожидаев.
- Не будем сейчас решать этот вопрос. Перед нами морской путь. Многосуточный, тяжёлый. Сейчас все лётчики должны хорошо себя подготовить к предстоящим полётам. Лучшим и будут доверены машины, - ответил я.
- Правильно, - заключил наш довольно острый разговор Пожидаев. – Сейчас главное – всесторонне подготовить себя и машины к трудностям. Давайте эти и займёмся. За дело, товарищи.
[с.129]
Всесторонне учитывая все плюсы и минусы, мы выбрали окончательный маршрут полёта: Олюторка – Майна-Пыльгин, бухта провидения (через анадырский залив) – мыс Уэлен. Трасса проходила почти по прямой линии, как привыкли летать мы, военные лётчики.
По этому маршруту нам предстояло пролететь более двух тысяч километров, в том числе около 400 километров над морем, через залив. Но когда я объявил маршрут полёта, лётчик Фарих заявил:

- Я не намерен лететь через залив. Вообще, по-моему, каждый может лететь как хочет.
- Лететь будем группой, - твёрдо возразил я Фариху.
- Может строем? Как на параде?
- Именно строем.
- А вы представляете себе полёт в Арктике?

Это был вызов, открытая попытка внести партизанщину в работу отряда. Коллективное обсуждение маршрута, когда каждый лётчик – а имеющий опыт полётов в северных широтах тем более – обязан высказать своё мнение, необходимо в период разработки маршрута. Но когда обсуждение закончено и решение принято, каждому участнику надо думать о том, как лучше, быстрее выполнить задачу. Таков закон воинской службы и трудовой дисциплины вообще.
- Правительство назначило меня командиром, и я буду вести отряд до конца, распоряжаясь машинами и людьми. А незнакомых путей, пурги и туманов бояться нам не к лицу, - ответил я Фариху.
Вечером накануне отлёта ещё раз решил поговорить с Фарихом. Рядом со мной был Борис Пивенштейн. Высказал ему своё мнение о Фарихе, о том, что нам дорого и полезен его опыт полярного лётчика, но принципы коллективной работы и основы дисциплины превыше всего. Они – залог успеха. Приказал Пивенштейну пригласить Фариха на беседу.
Между нами произошёль разговор, записанный с протокольной точностью Пивенштейном в его дневнике. Приведу его дословно:

«Ф а р и х: Вы меня звали?
К а м а н и н: Да. Я слышал, что вы отказываетесь идти в строю и не хотите идти по намеченному маршруту?
[с.130]

Ф а р и х: Да. Я думаю. В строю идти незачем. Анадырский залив, по-моему, можно обойти. Вообще, зачем делать маршрут обязательным для каждого?
К а м а н и н: Не имея уверенности в вас, я отстраняю вас от полётов.
Ф а р и х: Хорошо. Только сообщите сначала правительству.
К а м а н и н: Сообщайте, если вам нужно. Я отвечаю за свои поступки как командир».

На этом неприятный разговор с Фарихом был окончен. Я пригласил лётчика Бастанжиева и сообщил, что ему передан самолёт лётчика Фариха и что он должен быть готов к вылету группой.

Помню, как повеселели глаза Бастанжиева. И было отчего. Ведь это именно у него была отобрана машина для Фариха, это он остался «безлошадным». Теперь роли поменялись к великой радости Бастанжиева. (абзац добавил-padsee)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 21 Май 2012 21:10

Приказом Начальника ГУ ГВФ № 200 от 07.04.33 г., Ф.Б.Фарих назначен пилотом "Сталь-2" Особой Сводной Авиационно-Воздухоплавательной Агитационной Эскадрильи им. М.Горького
(РГАЭ, ф.9576, оп.1, д.1, л.4)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 21 Май 2012 21:17

padsee пишет:Не из-за этой ли книжечки в мемуарах М. Голицына появилась фраза:

Один из них - Игорь Михайлович Даксергоф - был действительно знаменитым полярным летчиком.


Тем же приказом И.У.Дексергоф (так в документе) назначен в ОСАВАЭ изыскателем – специалистом по земному оборудованию
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 03 Июнь 2012 17:20

Приказ по ОСАВАЭ имени Максима Горького
№ 3 (по личному составу)
Москва, 11 апреля 1933 года.

§1
Во исполнение приказа по ГУГВФ № 200 от 7 апреля 1933 г. ПРИКАЗЫВАЮ
зачислить в штаты Эскадрильи следующих товарищей:
...
3) т.Фариха Ф.Б. – пилота, прибывшего из резерва Трансавиации с 1 апреля с/г.
...
5) т. Даксегргофа И.М. – изыскателя-специалиста по земному оборудованию, с 1 апреля
...

Командир Авиационной Эскадрильи им. Максима Горького (Михаил Кольцов)

(РГАЭ, ф.9576, оп.1, д.1, л.5)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 21 Июль 2012 16:29

В конце апреля (предположительно 26-27-го) 1933 г., при перегонке из Таганрога в Москву самолёта Ш-2 для ОСА-ВАЭ, потерпел аварию у ст. Глазуновская. В фонде ОСА-ВАЭ Госархива экономики, приказа конкретно по этой аварии нет. Ессть только упоминаня в рапорте ПНШ и приказах №№ 7, 9 за 1933 г. (ф.9576, оп.1, д.1, л.л.10, 11 и 13)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Кара » 29 Июль 2012 21:49

В мае 1933 г. выполнил агитационный облет по Украине (Пр. по ОСА-ВАЭ № 12б от 27.05.1933 - РГАЭ, ф.9576, оп.1, д.1, л.15)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фарих Фабио Брунович (1896-1985)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Апрель 2013 16:46

 05.06.2009 Новодевичье кл. 091.jpg
Захоронение в Москве на Новодевичьем кладбище, участок 4, ряд 38, место 18.
Фарих Фабио Брунович (1896-1985). Полярный лётчик, почётный полярник СССР.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения