Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июль 2009 00:25

 71451015.jpg
urdgin: модель универсального атомного ледокола проекта 22220
Журнал "Атомная стратегия" №36
pdf: http://www.google.com/url?sa=t&source=w ... F-CrE_w9WQ

Двухосадочный ледокол для Арктики

Эскизный проект нового двухосадочного атомного ледокола завершён в 2007 году. В 2008 стартует технический проект, который позволит к 2015 году построить новый ледокол. На создание такой новой техники уходит, как правило, 7-8 лет. К этому моменту начнётся повальное списание стареющих действующих ледоколов. Уже с 2008 года атомные ледоколы начнут выводиться из эксплуатации.

О разработанных технических требованиях и обосновании нового ледокола рассказывает автор концпеции двухосадочного варианта ледокола, д.т.н., заведующий лабораторией ледокольной техники ЦНИИ морского флота Лолий Георгиевич Цой.


Идея нового ледокола возникла через несколько лет после создания в 1974 г. первого атомного ледокола (АЛ) мощностью 55 МВт «Арктика». В 1977 году был сдан в эксплуатацию второй ледокол серии «Сибирь», под проводкой которого в 1978 году выполнен экспериментальный высокоширотный рейс транспортного судна «Капитан Мышевский» транзитом с запада на восток. Уже первые рейсы, а также поход АЛ «Арктика» на Северный полюс в 1977 году выявили преимущества и недостатки атомного ледокольного флота. Появились вопросы, заставившие задуматься, как ледокол можно усовершенствовать для более эффективной эксплуатации. По плану атомный ледокол нового поколения должен был появиться уже в XIV пятилетке, в 1995-2000 гг. Технико-экономическим обоснованием этого ледокола наш институт занимался с 1979 года.

Что выяснилось по результатам эксплуатации АЛ «Арктика»

До ввода в строй этого ледокола не было опыта эксплуатации мощных ледоколов в качестве лидеров работы с транспортным флотом. Кроме атомного ледокола требовалось создать соответствующий транспортный флот, суда достаточной мощности и размерений, чтобы они могли эффективно работать вместе с атомным ледоколом. Выяснились рациональные соотношения между их размерениями и мощностью, а также ряд проблем, связанных с работой атомных ледоколов на мелководье.

АЭУ, потребляющая много охлаждающей воды, на мелкой воде работает недостаточно надёжно. Много внимания было уделено вопросам, связанным с системами охлаждения.

Для работы на ограниченных глубинах специально для Енисея (основное направление Дудинка) первоначально было принято решение о строительстве дизельных ледоколов типа «Капитан Сорокин», так как АЛ типа «Арктика» с осадкой 11м в тех условиях эксплуатироваться не может. В 1978 году такие ледоколы были построены. Но опыт эксплуатации показал, что их мощности недостаточно. Нужен более мощный мелкосидящий атомный ледокол. Ледокол не должен зависеть от запасов топлива, так как чем больше мощность, тем больше топлива надо загружать на него, что ведет к увеличению осадки.

Это привело к созданию в 1989 году мелкосидящего АЛ «Таймыр», который может развивать максимальную мощность на валах при ограниченной осадке (8 м), равную 32,5 МВт по сравнению с 16,2 МВт у дизель-электрического «Капитана Сорокина».

Ледокол на перспективу

С учётом перспективы развития транспортного флота и организации круглогодичных перевозок потребовалось увеличить размеры АЛ по сравнению с атомным ледоколом «Арктика»: для проводки крупнотоннажных судов типа «Севморпуть», который тогда просматривался еще в перспективе. Для судов такого размера требуется более широкий канал. Ощущалась также неоптимальность соотношения между мощностью и водоизмещением ледокола. Для своей мощности он был слишком лёгким, что отрицательно проявлялось в тяжёлых льдах, при форсировании ударами перемычек, торосов и других нагромождений на пути ледокола. Судоводители не могли использовать эти ледоколы на полную мощность. Были вынуждены, работая набегами, снижать мощность, чтобы не «выскакивать» на лед, не клиниться. Масса ледокола для работы в тяжёлых условиях была недостаточна.

Неприятный случай произошёл с ледоколом «Сибирь», который получил опасный крен, наткнувшись на многолетнюю льдину при прорубании перемычки во льдах. Столкнувшись с неподатливым препятствием, ледокол пополз вверх и начал крениться до 20 градусов. Для более эффективной работы ледоколу явно не хватало массы, кинетической энергии. На основании полученного опыта эксплуатации уже в конце 1970– начале 1980-х гг. пришли к выводу, что ледокол этого класса надо несколько увеличить, повысить его ледопроходимость. Обводы корпуса ледокола практически повторяли обводы ледокола «Москва» финских проектировщиков, которые также ещё не имели собственного опыта эксплуатации. Не хватало достаточного объёма исследований.

В результате дальнейших работ пришли к пониманию того, что за счёт оптимизации обводов можно значительно увеличить ледопроходимость ледокола без значительного повышения мощности. Модельные испытания были проведены в нашем Арктическом институте и у финских коллег. Установили, что только за счёт улучшения формы обводов может быть обеспечена такая же ледопроходимость как и при полуторократном увеличении мощности, то есть обеспечивается её 50% экономия. Параллельно изучались варианты, предлагаемые зарубежными судостроителями. Проводились натурные испытания дизельных ледоколов «Капитан Сорокин» и «Капитан Николаев» (после их переоборудования немцами и финнами). Исследовались различные формы обводов: цилиндрические, конические (ложкообразные) — предложенные финскими судостроителями, и ледорезные понтонообразные — предложенные немецкой фирмой. С точки зрения ледопроходимости (повышения её в 1,5 раза) они являются весьма многообещающими, в частности, для работы в ровных льдах, но при хороших ледовых качествах ледоколы должны обладать удовлетворительными мореходными качествами, учитывая потребность в длительных переходах в открытом море как вокруг скандинавского полуострова на западе, так и при переходе из Владивостока в Арктику, использование ледоколов для буксировок крупных сооружений или судов в период летней навигации. Поэтому необходимо заботиться и о мореходности ледоколов.

Немецкие и финские варианты показали, что не стоит увлекаться экзотичными обводами, потому что они не позволяют обеспечить универсальность, нормальную работу в морских условиях.

«Капитан Николаев» (с ложкообразным носом) при переходе вокруг Скандинавии попал в сильный шторм и получил очень сильные разрушения и трещины в корпусе, вплоть до протечки в машинном отделении. В результате слеминга отлетело всё оборудование в каютах. Такие мощные были удары. Переоборудованный «Капитан Сорокин» (с понтонообразным носом) тоже испытал сильные удары на волнении. Кроме того, по собственно ледовым качествам он оказался маломаневренным. В сплошном припайном льду он вырезал красивый ровный канал, работал действительно эффективно. А в старом забитом канале, торосистых льдах он работал уже как бульдозер, толкая лёд перед собой.

 2009-07-10_020158.jpg
 2009-07-10_020137.jpg
 2009-07-10_020253.jpg
Наши усилия были сосредоточены в основном на отработке универсальных обводов – традиционных, клинообразных. Такая форма позволяет усовершенствовать обводы, сохраняя удовлетворительные мореходные качества.

Круглоготичная эксплуатация и новые размерения

Наши самые мощные ледоколы типа «Арктика» могут обеспечить навигацию по СМП в Восточном районе только в течение 7 месяцев, что демонстрируется прилагаемым графиком. Для обеспечения надёжной круглогодичной работы необходимо повысить ледопроходимость. В частности, ледопро-ходимость ледокола – лидера для круглогодичного плавания на всем протяжении Севморпути должна быть около 3,5 м. Под ледопроходимостью понимается предельная толщина ровного сплошного льда, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом с минимальной устойчивой скоростью 2 узла. Но пока с точки зрения перспективы перевозок потребности в таком сверхмощном ледоколе нет. Сейчас для надёжной работы в Карском море до Дудинки достаточно обеспечить ледопроходимость 2,6 м. Поэтому первое требование к новому ледоколу – повышение ледопроходимости с 2,3 м (как у «Арктики») до 2,6 м.

В последнее время начал меняться состав транспортного флота. При освоении нефтегазовых шельфовых месторождений требуются крупнотоннажные танкеры для вывоза углеводородного сырья на экспорт. Крупнотоннажные челноки, которые строятся для Печорского моря (для Приразломного месторождения, для Варандея) дедвейтом 70 тыс.тонн имеют ширину 34–36 м. У судов со 100-тысячным дедвейтом ширина и того больше – 42-44 м. Вот с такими широкими и тяжёлыми судами надо иметь дело и под них прокладывать канал соответствующей ширины. Его размерами определяется скорость проводки судов.

Зависимость скорости проводки судна от ширины ледокола определялась как на основании опыта работы ледокольного флота, так и специально проведенных испытаний. В 2002 году в рамках проекта «Сахалин-1» была осуществлена экспериментальная проводка крупнотоннажного 100-тысячного танкера «Приморье» двумя ледоколами – линейным ледоколом «Красин» мощностью на валах 26,5 МВт и вспомогательным «Магадан» мощностью 7 МВт. С одним ледоколом ширина канала недостаточна, и танкеру приходится самому доламывать кромки льда после ледокола. Скорость неприемлемо низкая и к тому же неустойчивая. Для экономики проводки судов ширина канала имеет очень большое значение.

Запас по мощности

Другим важным моментом является мощность ледокола. С одной стороны, можно усовершенствовать обводы. Ледопроходимость в пределах 2,7-2,8 м можно получить, улучшив форму обводов. Последний атомный ледокол «50 лет Победы» имеет усовершенствованные по предложению ЦНИИМФа обводы носовой оконечности. Они не совсем такие, как предполагается по новому проекту, но многое уже сделано. Наклон форштевня составляет уже 21 градус вместо прежних 27, ватерлинию раскрыли с 28 до 35 градусов. Побольше развалили шпангоуты. Эти усовершенствования, сохранив клиновидный профиль, позволили сэкономить до 50% мощности и выйти на 2,6-2,7 м ледопроходимости. В ЦНИИ им. Крылова были проведены сравнительные модельные испытания, которые подтвердили ожидаемые преимущества усовершенствованных обводов корпуса, предложенных ЦНИИМФом.

В перспективе для безопасных проводок крупнотоннажных судов ледоколу необходимо иметь запас по мощности. При проводке ледоколом «Красин» танкера «Приморье» в однолетних тонких льдах толщиной 40-60 см его уровень мощности при незначительной торосистости колебался в пределах 50%. А в торосистых льдах (3-4 балла) скорость резко падала, и неоднократно возникали критические ситуации. В экстренном порядке приходилось передавать на танкер команду о быстром реверсе, дабы он не столкнулся с ледоколом. Тяжёлые участки «Красин» проскакивал за счёт форсирования мощности, до 100% (Рис.3).

С крупнотоннажными судами надо работать аккуратно и специально разрабатывать тактику их проводки с учётом новых требований и задач.

Ледокол для реки и моря

3D модели ледокола проекта 22220 студии "Солидей"
 ice1big.jpg
 ice2big.jpg
 ice3big.jpg
 ice4big.jpg
 ice5big.jpg
Проведенные исследования и эксперименты показали, что, как уже упоминалось, для ледоколов класса «Арктика» необходимо увеличить размерения в плане, то есть ширину и длину. Но тогда атомный ледокол, которому не требуется запасов топлива, начинает всплывать. Целесообразное уширение с 28 до 33 м позволяет ледоколу обеспечить всплытие на 2 м и он будет иметь безбалластную осадку в пределах 8,5 м. Этого достаточно для захода в Дудинку, Обскую губу, где проходная осадка 9м. У Харасавэя (п-ов Ямал) появится возможность подходить к припаю.

Для того, чтобы увеличить массу АЛ и глубоко посадить винты применительно к тяжелым ледовым условиям на морских трассах, необходимо принять жидкий балласт. Для увеличения осадки на 2 м требуется около 8-9 тыс. тонн балласта. С принятым балластом АЛ сможет эффективно использовать свою мощность и инерцию. Балласт у ледокола «Арктика» составляет около 2 тыс. тонн. Для 9-тысячного балласта необходимо создание специальной балластной системы.

Таким образом, ситуация с всплытием ледокола натолкнула на мысль о создании АЛ с двумя осадками. В безбалластном варианте ледокол может заходить в мелководье, осуществляя проводку судов непосредственно в Дудинку. То есть, новый ледокол сможет заменить два типа существующих судов: ледокол класса «Арктика» и класса «Таймыр».

Ледопроходимость предлагаемого двухоса-дочного ледокола должна быть около 2,8-2,9 м, учитывая необходимость работы с крупнотоннажными судами. С применением усовершенствованных обводов на валах достаточно иметь мощность 60 МВт. У «Арктики» она равна 49 МВт. Ледокол нового поколения при обосновании получил шифр ЛК-60Я.

Предложенная идея судостроителям, к сожалению, не понравилась. Они не согласились с тем, что при малой осадке 8,5 м можно будет обеспечить переработку большей мощности, чем на ледоколе «Таймыр». Были проведены исследования процессов кавитации и аэрации винтов в ЦНИИ им. Крылова, которые показали, что при малой осадке можно переработать 80% установленной мощности—48 МВт. Этим подтвердились выполненные ранее оценки ЦНИИМФа. При такой мощности ледопроходимость составит 2,5-2,6 м по сравнению с 2 м у «Таймыра», то есть новый ледокол будет более эффективен и при ограниченной осадке.

Расчеты показали, что для обеспечения перспективных перевозок в Карском море вместо пяти традиционных ледоколов (3 типа «Арктика» и 2 типа «Таймыр») достаточно трёх двухосадочных ледоколов, что даёт значительный выигрыш в затратах на строительство. Имеется и целый ряд других преимуществ: уменьшаются затраты на ремонтную базу, сокращаются простои на участках стыковки двух типов ледоколов при переходе река-море за счёт сквозной проводки одним типом ледокола.

У двухосадочного ледокола есть ещё одно преимущество: маневрируя балластом, он может «подпрыгивать» только на отдельных коротких мелководных участках, а в остальном работать с максимальной осадкой на полной мощности. При этом будут обеспечены и большая скорость, и большая проходимость. Кроме того, большое количество жидкого балласта позволит ледоколу легко высвобождаться из заклиниваний при работе в тяжелых льдах арктических морей.

Trailer студии "Солидей", размер - 29 MБ.

Ролик создавался для демонстрации на конференциях и выставках как прелюдия к будущему фильму про новый проект ЦКБ "Айсберг". Были подготовлены различные видео фрагменты движения судна и его основного оборудования. Впоследствии из этих фрагментов и был собран Trailer.
Выполненные ЦКБ «Айсберг» проектные проработки универсального атомного ледокола нового поколения подтвердили совместимость предъявляемых требований к обоснованному двухосадочному ледоколу типа ЛК-60Я. Проведенные в рамках эскизного проектирования сравнительные модельные испытания в ледовом, гидродинамическом и мореходном бассейнах ЦНИИ им.акад. А. Н. Крылова, а также контрольные испытания в ледовом бассейне фирмы Aker Arctic Technology, убедительно показали целесообразность предложенного ЦНИИМФом усовершенствования традиционных обводов, позволяющего наряду с обеспечением более чем полуторократного энергосбережения (при работе во льдах) получить удовлетворительные мореходные качества с исключением слеминга, значительных потерь скорости и заливания палубы при плавании в условиях волнения (Табл.1). Характеристики нового ледокола определены ЦКБ «Айсберг» по результатам эскизного проекта 22220.

Оборудование нового поколения

На ледоколе нового поколения будет применено принципиально новое перспективное оборудование. Прежде всего, это касается главной энергетической установки, в состав которой входят две реакторные установки, паротурбинная установка с двумя главными турбоагрегатами, три гребных электродвигателя, работающие соответственно на три гребных винта фиксированного шага. Система электродвижения, основанная на принципе переменно-переменного тока, будет работать по схеме: синхронный генератор – преобразователь частоты – синхронный электродвигатель. В результате повысится КПД и снизятся массогабаритные показатели установки.

Проект реакторной установки разрабатывает ФГУП «ОКБМ». Это будет прогрессивная моноблочная ЯЭУ типа РИТМ-200 с повышенным уровнем защиты. Период между перегрузками активной зоны у этой РУ составит 7 лет в отличие от 2,5-3 лет у существующей установки типа КЛТ-40. Новая установка дает почти двукратный выигрыш по габаритам и массе. Последнее имеет важное значение для обеспечения минимальной рабочей осадки ледокола. ЯЭУ моноблочного типа с большей (60%) естественной циркуляцией потребует гораздо меньшую мощность насосов. Повышается уровень защиты и коэффициент использования мощности (0,75). Моноблочность, естественная циркуляция, воздушное охлаждение – все эти факторы, задействованные в новой установке, повышают безопасность её эксплуатации. Турбогенераторную установку будет изготавливать ОАО «Калужский Турбинный завод». Подобную установку завод делает для плавучей атомной электростанции.

Гребная электрическая установка, вероятнее всего, будет зарубежной поставки.

Архитектурно-конструктивный тип двухоса-дочного ледокола традиционный. Однако с более комфортными условиями обитаемости. Все жилые помещения будут расположены в надстройке

Ожидаемые параметры перспективного двух-осадочного ледокола типа ЛК-60Я в сравнении с существующими атомоходами приведены в таблице.

Характеристики

Длина наибольшая / по КВЛ, м
Ширина наибольшая / по КВЛ, м
Высота борта, м
Осадка по КВЛ / минимальная, м
Водоизмещение по КВЛ/ по мин. осадку, т
Число и мощность турбин, кВт
Число гребных винтов, ед.
Мощность на валах, кВт
Скорость на чистой воде, уз
Ледопроходимость, м
Экипаж, чел.
АРКТИКА

148,0/136,0
30,0/28,0
17,2
11
23460
2 х 27580
3
49000
20,8
2,25
130
ТАЙМЫР

150.0/140.6
29,2/28,0
15,2
8,1
19600
2х 18400
3
32500
20,2
1,95
89
ЛК-60Я

172.2/160.0
33,0/32,0
15,2
10,5/8,5
33600/24800
2x35000
3
60000
22
2,8-2,9
74
Выполненные ЦКБ «Айсберг» проектные проработки универсального арктического атомного ледокола нового поколения подтвердили совместимость предъявляемых требований к обоснованному варианту двухосадочного ледокола типа ЛК-60Я.

Стоимость нового ледокола достаточно высокая. Но, возможно, с передачей атомного ледокольного флота в атомную отрасль решение проблемы финансирования строительства ледоколов нового поколения упростится, что позволит стране возобновить работы по активному освоению богатств арктического Севера России.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Октябрь 2009 21:40

Некоторые технические подробности о проекте на сайте ФГУП "ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова"
Годовой отчет Института. 2007 год.
Проекты, проектные проработки и исследования кораблей, судов и объектов океанотехники
http://www.ksri.ru/rus/year/report8.htm

Обеспечение проектирования универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220
(Заказчик ОАО "ЦКБ "Айсберг")

В рамках эскизного проекта:

решен комплекс технических вопросов в части разработки концептуальных решений по форме корпуса ледокола, выполнены расчетно-экспериментальные исследования его гидродинамических и ледовых характеристик, обоснованы прочностные параметры корпуса судна;

на базе обобщенного анализа результатов выполненных модельных испытаний и расчетных исследований осуществлен выбор варианта атомного ледокола для дальнейших проработок на стадии технического проекта;
по обеспечению прочности конструкций корпуса: выполнен расчет ледовых нагрузок, определены объемы повреждений, обеспечена прочность защитной оболочки реакторного отсека при максимальной проектной аварии и запредельной проектной аварии.

Главным результатом работы является расчетно-экспериментальное подтверждение принципиальной возможности создания универсального ледокола, способного работать при двух осадках 10,5 м и 8,5 м и преодолевать лед толщиной 2,9 м. Полученные материалы являются базой для выполнения дальнейших работ по проектированию ледокола на стадии технического проекта.

В рамках эскизного проекта выполнена разработка принципиально новой энергоэффективной, малогабаритной, более дешевой и надежной электроэнергетической установки ледокола в составе системы электродвижения мощностью 3X20000 кВт и системы отбора мощности питания судовых потребителей от главных турбогенераторов с высокими показателями качества электроэнергии мощностью 4X2000 кВт, что позволило впервые спроектировать единую судовую электростанцию с использованием мощных статических преобразователей энергии.

По техническим заданиям института предприятиями промышленности разработан весь комплекс электроэнергетического оборудования ледокола:
главный турбогенераторный агрегат, оптимизированный по массогабаритным и энергетическим характеристикам, мощностью 35000 кВт;
мощный (10000 кВт) статический преобразователь электроэнергии питания гребных электродвигателей с высокими энергетическими характеристиками (КПД=98 %, cosф= 99,2);
статический преобразователь электроэнергии системы отбора мощности с близкими к синусоиде кривыми тока и напряжения на входе и выходе преобразователя;
мощный трансформатор с вращающимся полем со сниженными в два раза массой (90 т вместо 180 т у аналогов) и габаритами;
главное распределительное устройство высокого (10,5 кВ) напряжения повышенной частоты;
гребной электродвигатель мощностью 20000 кВт.

Впервые в общем виде решена крупная научно-техническая проблема электромагнитной совместимости мощных нелинейных полупроводниковых преобразователей с остальным судовым электротехническим и электронным оборудованием.

Разработанная схема электроэнергетической системы ледокола достаточно универсальна, и в силу больших преимуществ может быть использована на судах различного назначения с системами электродвижения.

Полученные в процессе исследований научные результаты имеют универсальный характер и могут быть использованы при создании ледокольных судов различных классов, работающих в условиях мелководья.


На модели атомохода (см. предыдущий пост) также виден расположенный на палубе многоцелевой экспериментальный катер на воздушной подушке проекта 22110, разработка института:

Многоцелевой экспериментальный катер на воздушной подушке проекта 22110
(Заказчик ООО "Арктика-М", г. Тюмень)

Назначение судна:
перевозка пассажиров и грузов по водным акваториям, сухим и заболоченным равнинным участкам суши в летний и зимний периоды;
участие в поисковых и аварийно - спасательных операциях;
несение дозорно-патрульной службы;
использование в качестве служебно-разъездного, санитарного, лоцманского, природоохранного транспортного средства.

Класс: Российский Речной Регистр Р1,2/0,6А СВП

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 12,5
Длина между перпендикулярами, м 11,0
Ширина наибольшая, м 4,4
Ширина понтона, м 3,3
Высота борта, м 1,1
Осадка порожнем, м 0,2
Осадка в полном грузу, м 0,27
Скорость хода, км/ч 65
Экипаж 2 чел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2009 20:23

Copyright НТА Приволжье
17.11.2009 18:31 http://nta-nn.ru/news/item/?ID=162723

"ОКБМ Африкантов" завершил разработку технического проекта реактора атомного ледокола нового поколения
Нижний Новгород. 17 ноября 2009. НТА-Приволжье

– ОАО "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород) завершило разработку технического проекта реактора атомного ледокола нового поколения в России.

Об этом директор ОАО "ОКБМ Африкантов" Дмитрий Зверев сообщил журналистам во вторник.

По его словам, строительству атомного ледокола нового поколения предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие морского транспорта России". "Наше предприятие было привлечено к разработке проекта атомной установки для этого ледокола. В этом году мы завершили разработку технического проекта, он согласован со всеми заинтересованными предприятиями и организациями. В конце ноября мы его представим председателю научно-технического совета "Росатома" Владимиру Асмолову", - сказал Д.Зверев.

Директор "ОКБМ Африкантов" сообщил, что, начиная с 2010 года, в соответствии с федеральной программой планируется разработка рабочей конструкторской документации и начало изготовления реактора для атомного ледокола. "Есть всякие нюансы, связанные с кризисом, но есть федеральная целевая программа, и есть твердое намерение построить атомный ледокол", - подчеркнул Д.Зверев.

По его словам, ориентировочные сроки ввода ледокола в эксплуатацию – 2015-2016 годы. "Времени осталось мало, так что график очень сжатый", - добавил Д.Зверев.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Октябрь 2010 15:05

Россия должна получить новый атомный ледокол к 2015-2016 году
© РИА Новости. А. Соломонов | 16:18 02/10/2010 | http://www.rian.ru/arctic_news/20101002/281480204.html

МУРМАНСК, 2 окт - РИА Новости. Члены Морской коллегии поддержали идею строительства новых ледоколов для работы в Арктике, уже разработан проект современного атомного ледокола, который должен выйти на трассу Северного морского пути в 2015-16 годах, сообщил журналистам в субботу после совещания коллегии в Мурманске вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Есть проект современного ледокола, который соответствует всем самым передовым мировым стандартам. Мы знаем, что США вскладчину с Канадой делают такой ледокол на две страны. Мы самостоятельно постараемся построить, он будет даже больше по водоизмещению. Нам он нужен в 2015-16 году, надо закладывать его уже сейчас - все члены коллегии поддержали именно этот путь развития атомного ледокольного флота", - сказал Иванов.

Он добавил, что все ледоколы, находящиеся в ведении госкорпорации "Росатом", сейчас работают в море. В субботу в экспедицию для высадки дрейфующей станции СП-38 отправился атомоход "Россия", и это свидетельствует о том, что работы в Арктике много, заметил Иванов.

"Судно Совкомфлота в этом году прошло по Северному морскому пути и практически доказало, что в летнюю навигацию транспортировка грузов не только технически возможна, но экономически эффективна. Мы рассчитываем, что в следующем году на трассу с грузами выйдут и суда российской постройки, и это будет значимым событием", - подчеркнул зампредседателя российского правительства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Октябрь 2010 15:10

Универсальный атомный ледокол нового поколения
© 1999-2010 Открытое акционерное общество "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (ОАО "ОКБМ Африкантов")
http://www.okbm.nnov.ru/russian/universalicebreaker

 rythm_200.jpg
:": ... Атомная силовая установка универсального ледокола

На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).


Основные технические характеристики ледокола и реакторной установки в буклете:
Реакторная установка РИТМ-200 для универсального атомного ледокола


НТС «Росатома» одобрил техпроект реакторной установки РИТМ-200 для нового ледокола.
30.12.2009 15:49 http://www.nuclear.ru/rus/press/other_news/2114966/

    Научно-технический совет госкорпорации «Росатом» одобрил технический проект реакторной установки РИТМ-200 для универсального (двухосадочного) атомного ледокола. Материалы техпроекта были представлены на заседании тематической секции №1 «Ядерные энергетические установки и атомные станции», говорится в сообщении НТС «Росатома». В заседании приняли участие более 50 ведущих специалистов и руководителей предприятий ГК «Росатом», Российской академии наук, Ростехнадзора, РНЦ «Курчатовский институт» и других организаций. Технический проект реакторной установки для универсального атомного ледокола разработан ОАО «ОКБМ Африкантов» по договору с ОАО «ЦКБ «Айсберг».

    В ходе обсуждения членами НТС было отмечено, что основной особенностью данного проекта является интегрированная компоновка основного оборудования первого контура с размещением активной зоны и кассет парогенератора в едином корпусе, а циркуляционных насосов первого контура в выносных гидрокамерах по типу реакторных установок действующих атомных судов. Другой особенностью проекта является применение кассетной активной зоны увеличенного объема, что позволило существенно уменьшить ее энергонапряженность и увеличить энергоресурс. Проект удовлетворяет требованиям техзадания и обеспечивает существенно лучшие характеристики как самой реакторной установки, так и атомного ледокола в целом.

    В частности, увеличен ресурс и срок службы основного заменяемого оборудования до среднего ремонта, значительно уменьшены габариты и масса РУ в пределах защитной оболочки, увеличены резервы времени для принятия персоналом корректирующих действий при авариях, увеличен радиационный ресурс корпуса парогенерирующего блока, обеспечена транспортировка его в собранном виде по железным дорогам Российской Федерации. По итогам обсуждения техпроект реакторной установки РИТМ-200 рекомендован к утверждению. На 2010 год планируется разработка рабочей конструкторской документации и начало изготовления реакторной установки. В транспортной ФЦП на строительство головного образца ледокола третьего поколения заложено 17 млрд. рублей. Ориентировочные сроки ввода ледокола в эксплуатацию - 2015-2016 годы.


НОВЫЙ РЕАКТОР ДЛЯ НОВОГО ЛЕДОКОЛА
ОКБМ Африкантов разработало проект инновационной реакторной установки РИТМ-200 для универсального атомного ледокола нового поколения
Пресс-служба ОАО «ОКБМ им.Африкантова». Атом-пресса № 5 (893) февраль 2010 http://www.itep.ru/rus/65_ITEP/Atompressa_05_10.pdf

     RITM-200.jpg
    В декабре прошлого года секция № 1 НТС Госкорпорации «Росатом» рассмотрела и утвердила технический проект реакторной установки РИТМ-200 для универсального (двухосадочного) атомного ледокола нового поколения. Обсуждали технический проект РУ более 50-ти ведущих специалистов и руководителей предприятий Госкорпорации «Росатом», Российской академии наук, Ростехнад-зора, РНЦ «Курчатовский институт» и других организаций. Технический проект установки РИТМ-200 разработало ОАО «ОКБМ им. Африкантова» по договору с ОАО «ЦКБ «Айсберг».

    Нижегородское «ОКБМ Африкантов» разработало технический проект и подготовило отчет по обоснованию безопасности, необходимый для получения лицензии на строительство головного универсального атомного ледокола, менее чем за два года, а это короткий срок для подобных работ.

    Разработчики реакторной установки РИТМ-200 реализовали в ней эволюционный подход, базирующийся на успешном опыте многолетней эксплуатации судовых атомных установок, разработанных ОКБМ, а также применили наиболее совершенные технические решения, направленные на дальнейшее повышение надежности и безопасности.

    Основной особенностью проекта стала интегрированная компоновка основного оборудования первого контура с размещением активной зоны и кассет парогенератора в едином корпусе, а циркуляционных насосов первого контура – в выносных гидрокамерах по типу реакторных установок действующих атомных судов. Другой особенностью проекта является применение кассетной активной зоны увеличенного объема с обогащением до 20 %, что позволило существенно уменьшить ее энерго-напряженность и увеличить энергоресурс. Отличительными чертами установки являются также минимальные массогабаритные показатели и значительно возросший среднегодовой эксплуатационный уровень мощности.

    Реакторная установка РИТМ-200 обладает модернизационным потенциалом, то есть в дальнейшем возможно форсировать ее мощность и наращивать энергоресурс. Эта характеристика позволяет применять реакторную установку на перспективных атомных судах, плавучих атомных станциях и опреснительных комплексах, а также в составе локальных энергоисточников различного назначения, в том числе морских буровых платформ и сооружений для надводной и подводной добычи и переработки нефти и газа.

    Проект РИТМ-200, помимо того, что полностью отвечает требованиям техза-дания, обеспечивает существенно более высокий уровень безопасности и лучшие экономические характеристики как самой реакторной установки, так и атомного ледокола в целом.

    В 2010 году планируется начать разработку рабочей конструкторской документации и изготовление реакторной установки.

    Согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», на строительство головного образца ледокола нового поколения выделены средства из федерального бюджета, ориентировочные сроки ввода ледокола в эксплуатацию – 2015–2016 гг.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2010 21:57

Изображение
РИА Новости / 14:44 23/12/2010 / http://rian.ru/arctic_news/20101223/312479211.html

Росатом: проект нового атомного ледокола уточнят в I квартале 2011 г

МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Росатом ждет ясности по проекту строительства нового атомного ледокола в первом квартале 2011 года, сообщила замгендиректора госкорпорации Татьяна Ельфимова.

В ноябре главный конструктор разработчика проекта - ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев сказал РИА Новости, что Минтранс РФ может до конца этого года объявить тендер на строительство нового универсального атомного ледокола.

"Проект по строительству нового атомного ледокола получился очень дорогим, его стоимость выходит за пределы первоначальной оценки", - сообщила Ельфимова. По ее словам, будет еще раз проверено техзадание и проанализирован имеющийся проект.

"Думаю, что в течение первого квартала все должно быть урегулировано, потому что надо выходить на стапели и закладывать новый ледокол", - сказала она.

Председатель правительства РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и "Росатому" рассмотреть вопрос о строительстве до 2020 года трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011 году. На заседании Морской коллегии при правительстве РФ в начале октября Объединенная судостроительная корпорация объявила о том, что готова строить в Мурманске атомные ледоколы по новым проектам.

Судно нового поколения предназначено для круглогодичной работы в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а в летне-осенний период - в восточном районе Арктики. Дальность плавания ледокола не ограничена, а скорость полного хода на чистой воде при полном водоизмещении - 20 узлов. Предельная толщина преодолеваемого льда - 2,9 метра, а при минимальной осадке на мелководных участках - 2,4 метра.

Согласно проекту, ледокол оборудован быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку от минимального до максимального значения за четыре часа. Это необходимо для проводки судов как в арктических морях, так и в мелководных участках Енисея и Обской губы, пояснил ранее Воробьев.

Атомоход сможет работать с другими линейными судами контактными способами: толкания и буксировки вплотную. Во льдах и на чистой воде он предназначен для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ, буксировки, ледокольной проводки - в том числе и по мелководью.
Глава Росатома Сергей Кириенко в декабре отметил, что на строительство одного ледокола потребуется около пяти лет, то есть первое судно может быть построено в 2016 году, когда "Росатомфлот" начнет выводить из эксплуатации старые ледоколы. В перспективе может потребоваться расширение серии ледоколов с учетом того, что перевозки углеводородов по Северному морскому пути могут вырасти.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть".

На сегодня три атомных ледокола - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика" - выведены из эксплуатации.

В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2011 16:56

РБК, 01.02.2011, Санкт-Петербург 17:30:35 http://rutube.ru/tracks/1642875.html

Балтийский завод будет участвовать в тендере на постройку атомного ледокола нового поколения.

    ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) будет участвовать в тендере на постройку двухосадочного атомного ледокола нового поколения. Как сообщил РБК представитель компании, работы по строительству ледокола могут занять 3-4 года. По его словам, за последние 20 лет в России не было построено ни одного ледокола, за исключением "50 лет Победы", но он закладывался еще в советское время.

    Как отметил помощник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Михаил Белкин, слова которого цитирует пресс-служба Балтийского завода, на данный момент предприятие является единственным в России, способным строить надводные атомные суда. "Благодаря строительству плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" на заводе вновь после многолетнего застоя выстроена вся уникальная технологическая цепочка постройки судов с атомной энергетической установкой", - сказал М.Белкин. По его словам, "учитывая тенденцию к увеличению использования Северного морского пути и вывод к 2015-2016гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением "50 лет Победы", вопрос постройки новых судов становится все более актуальным". Так, уже сейчас "Атомфлот" получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4 заявок в 2010г.

    Напомним, ранее глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко сообщал, что Минтранс РФ в 2011г. должен разместить заказ на строительство первого двухосадочного атомного ледокола для работы на Северном морском пути. С.Кириенко тогда отметил, что на строительство одного ледокола потребуется около пяти лет, то есть первое судно может быть построено в 2016г., когда Росатомфлот начнет выводить из эксплуатации старые ледоколы.

    Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Росатому рассмотреть вопрос о строительстве до 2020г. трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011г.

    ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования. Является поставщиком цветного и стального литья. Чистый убыток ОАО "Балтийский завод" по РСБУ в 2009г. снизился в 45,2 раза по отношению к 2008г. - до 22 млн 449 тыс. руб.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2011 10:14

Владимир Путин принял важнейшее атомно-ледокольное решение
26.05.2011 | «В окияне-море» | http://publicsea.ru/news/vladimir_putin ... -37-34.htm

    По неофициальной информации, которую только что получил "В окияне-море", бесконечные разговоры о том, что атомный флот России выбывает из эксплуатации и ему нужна срочная замена, прекращены и переведены в практическую плоскость.

    Как стало известно "В окияне-море", в четвёртом квартале нынешнего года начнётся строительство двух атомных ледоколов нового поколения. И, вроде бы, на это уже выделены деньги. Решение принял Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин.

    Сказать, как скоро появится официальное подтверждение этого долгожданного факта, мы не можем. Знаем только, что в августе состоится специальный рейс атомного ледокола "Ямал" с членами Совета безопасности на борту. На Совбезе переход от разговоров о строительстве новых атомных ледоколов к практическим действиям тоже будет обсуждаться. Принятое решение должно формализоваться через стандартные процедуры


Испытания показали превосходство усовершенствованной модели ледокола "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова - ЦКБ "Айсберг"
27 мая 2011 | Ресурс машиностроения «и-Маш» | http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/14 ... dstvo.html

    Модельные испытания в ледовом бассейне "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова", а также данные контрольных экспериментов в финском бассейне Acer Arctic и немецком бассейне HSVA убедительно показали, что для универсального двухосадочного атомного ледокола разработана оптимальная форма корпуса, обеспечивающая высокие показатели ледовой ходкости.

    Данный результат ранее был получен учеными "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" благодаря использованию научного задела, сформированного при выполнении тематических исследований, в том числе по ФЦП "Развитие гражданской морской техники". Сразу после старта испытаний в 2006 году, когда ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" проводило исследования в обеспечение проектирования нового двухосадочного атомного ледокол мощностью 60 МВт, осуществляемого ОАО "ЦКБ "Айсберг".

    Основной целью этих исследований являлась разработка оптимизированной формы корпуса и движительно-рулевого комплекса, позволяющая существенно улучшить показатели ледовой ходкости ледокола, а также проверка эффективности принимаемых проектных решений и расчетная оценка ледовой прочности корпуса.

    На стадии эскизного проекта были проведены испытания трех моделей, имевших одинаковые размерения и отличавшихся формой корпуса. Две модели были разработаны сотрудниками "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова":
    с клиновидной формой корпуса,
    с двумя носовыми винтами,
    третий вариант был предложен специалистами оппонирующей организации.

    Результаты экспериментов, выполненных в ледовом бассейне, как на глубокой воде, так и на мелководье убедительно показали превосходство модели "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" с клиновидной формой корпуса.

    Для подтверждения полученных результатов ОАО "ЦКБ "Айсберг" приняло решение о проведении контрольных испытаний в ледовом бассейне фирмы Acer Arctic в Финляндии в 2008 году. В этом бассейне были проведены сравнительные испытания модели "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" и модели оппонентов. Данные испытаний в финском бассейне подтвердили ранее полученный в российском бассейне результат. После испытаний модель была усовершенствована. С усовершенствованной моделью также были проведены контрольные испытания в финском бассейне фирмы Acer Arctic в 2009 году, результаты которых вновь подтвердили данные, полученные в российском бассейне. В результате технический проект был выполнен для ледокола, имеющего усовершенствованную форму корпуса.

    В конце 2010 года Министерство транспорта РФ выделило средства на проведение дополнительных контрольных испытаний в ледовом бассейне HSVA в Германии, где были проведены сравнительные ледовые испытания двух вариантов формы корпуса ледокола: принятой в техническом проекте и предложенной оппонентами.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Июль 2011 18:00

Строительство атомных ледоколов будет осуществляться на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге
09:50 08/07/2011 © ИТАР-ТАСС. http://www.itar-tass.com/c9/181689.html

    МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Строительство атомных ледоколов будет осуществляться на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, а отделка и монтаж ряда узлов - в Хельсинки. Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС президент Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ Роман Троценко. Он прокомментировал объявленные в среду на Морской коллегии планы поручить госкорпорации выполнение программы по строительству серии атомных и дизель- электрических ледоколов.

    По его словам, "строительство будет вестись на "Адмиралтейских верфях", хотя отделка и монтаж ряда технически сложных узлов может проведена в Хельсинки, на верфи Archtech HelsinkiShypyard Oy", - СП корпорации с корейской STX. "Мы применяем новые технологии строительства, а также будем устанавливать новейшую реакторную установку "Ритм-200", - уточнил Троценко.

    Согласно этим планам, полная сборка ледоколов будет происходить в Санкт-Петербурге, затем своим ходом под дизель-генератором судно перейдет в Мурманск, где на базе заказчика - Атомфлота, будет проведена загрузка ядерным топливом и состоится физический пуск реактора.

    "Таким образом, мы решаем проблему экологических рисков, гарантируя, что в Санкт-Петербурге ядерное топливо загружаться не будет", - отметил Троценко. По предварительным оценкам, стоимость программы строительства трех атомных ледоколов мощностью 60 МВт каждый и базы их обслуживания превысит 100 млрд рублей.

    По мнению Троценко, осуществление программы строительства 6 ледоколов "позволит России на ближайшие 40 лет сохранить лидирующее положение по освоении Арктики, и упрочить позиции ведущей морской транзитной державы-хозяйки Севморпути".

    В Минтрансе рассчитывают, что 3 атомных и 3 дизель- электрических ледокола будут построены до 2020 года в Санкт- Петербурге. Как сообщил замглавы Минтранса Виктор Олерский в строительство 3 атомных ледоколов будет инвестирован примерно миллиард долларов, а в строительство дизель- электрических - 4 млрд рублей.

    Россия - единственная страна мира, располагающая флотом из 7 атомных ледоколов. К концу текущего десятилетия большинство из них должны будут встать на прикол.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2011 10:28

Новым атомным ледоколам быть!
LJ Вячеслав Рукша http://v-ruksha.livejournal.com/30629.html

    Наверное, это самая главная радостная новость для Росатомфлота. На заседании Морской коллегии, которое прошло 6 июля в Нарьян-Маре, вице-премьер Правительства РФ и Председатель Морской коллегии Сергей Иванов официально объявил, что в 2012 году предусмотрено выделение финансирования на строительство трех универсальных атомных ледоколов. Это бесспорно вселяет в меня уверенность, что Росатомфлот будет жить очередных 50 лет и с помощью наших новых атомных ледоколов будет обеспечено выполнение всех геополитических интересов Российской Федерации в арктических водах.

    Строить планируется универсальные атомные ледоколы проекта ЛК-60. Проект атомохода мощностью 60 мВт (ЛК-60) с переменной осадкой уже разработан Минтрансом РФ. Такой ледокол, с одной стороны, сможет преодолевать уже 3-метровый лед (атомные ледоколы типа "Арктика" преодолевает 2,3 метра льда со снежным покрытием до 30 см), а с другой - с успехом будет работать на мелководье, в устье сибирских рек. Эти атомные ледоколы рассчитаны на сорок лет эксплуатации. Также на новых атомных ледоколах будет использоваться принципиально новая реакторная установка. Строительство серии атомоходов может завершиться к 2023-2025 годам.

    Поздравляю всех моряков и сотрудников Росатомфлота и очень надеюсь, что с приходом этих новых атомоходов транзитные возможности трасс Северного морского пути приобретут новую значимость.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июль 2011 19:45

:": Секретные причалы. Ледокол будущего
Каким он будет - ледокол будущего? Чем он будет отличаться от своих более старших собратьев? В каких водах ему суждено ходить? И сколько стоит проект под секретным номером 22201?
Смотрите интервью с главным конструктором ОАО ЦКБ «Айсберг» в авторском цикле В. Губарева
«Секретные причалы» на «Правде.Ру».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2011 20:45

Левитин: В 2012 году Россия построит атомный ледокол нового типа
РИА Новости 08.08.2011 http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 ... kol_novogo

    Бюджет России на 2012 г. предусматривает выделение средств на строительство одного атомного ледокола нового поколения. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, скорее всего, отвечать за его постройку будет Объединенная судостроительная корпорация.

    Всего до 2015 г. правительство планирует построить четыре ледокола — один универсальный атомный мощностью 60 МВт и три линейных дизельных мощностью по 25 МВт.

    Министр высказался против того, чтобы на Северном морском пути использовались ледоколы других стран. «В России ледоколы задействованы не только в проводке судов по Северному морскому пути, они еще находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям. При этом возникает ряд вопросов. Как ледокол другой страны можно использовать в случае возникновения ЧП? Кому он должен подчиняться, если он находится в наших территориальных водах? А если возникнет нештатная ситуация, например, техническая неисправность самого иностранного ледокола?» — пояснил он. По словам Левитина, у России достаточно атомных ледоколов не только для вывоза своей грузовой базы, но и для обслуживания транзитного потока.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Большой » 08 Август 2011 21:02

Г-н Левитин известный сказочник и фантаст, только ему под силу строить по одному атомному ледоколу в год! Браво! :shoked:
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Август 2011 23:21

Заголовок - явно журналистский перл, приводимая цитата по смыслу явно отличается :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Александр Андреев » 09 Август 2011 00:06

Не понятно как столь масштабная программа строительства ледоколов (да и всего другого) согласуется с этим :

http://admiralteyskie-project.spb.ru/
http://www.gazeta.ru/news/business/2011 ... 5933.shtml

Где строить-то собираются?

Причем на Балтийском заводе уже начались массовые "внеплановые оптуска" и т.д. Сведения, к сожалению, достоверные.

Объединенная судостроительная корпорация может отказаться от покупки Балтийского завода и подозревает владельцев «Северной верфи» в выводе денег, полученных по военным заказам, сообщил «Интерфаксу» начальник департамента стратегического развития ОСК Григорий Меньших.
«Балтзавод находится в тяжелейшем финансовом положении, рабочим не выплачивается зарплата, у завода нет заказов», — сказал он, подчеркнув, что через два-три года он может стать полностью неликвидным активом с отрицательной стоимостью: ОСК уже теряет к нему интерес.

http://www.gazeta.ru/business/2011/07/06/3687841.shtml
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения