Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 19:41

Военный бомбардировщик ДБ-А (Дальний Бомбардировщик Академии ) конструкции военного инженера В.Ф.Болховитинова,переделанный в гражданский транспортный вариант для транссарктических перелётов-Н-209.

Экипаж Н-209:

Командир:Герой Советского Союза,морской и полярный летчик,военлёт-С.А.Леваневский.
Второй пилот:летчик авиазавода №22,летчик-испытатель НИИ ВВС- майор Н.Г.Кастанаев.
Штурман:флаг-штурман авиации БФ (ВМФ)- В.И.Левченко.
Бортинженер:1ый бортмеханик авиазавода №22- Н.Н.Годовиков.
Второй бортмеханик:полярник Г.Т.Побежимов.
Бортрадист:воентехник 1го ранга НИИ ВВС Н.Я.Галковский.

Изображение Изображение Изображение

Изображение
Интересное фото:на нём нет штурмана В.И.Левченко:

Изображение


Самолет Н-209 вылетел 12.08.37г. из Москвы в США с коммерческим грузом на борту.В данном перелёте,начиная от середины Баренцева моря,экипаж Н-209 ,неожиданно,столкнулся с высокой мощной сплошной облачностью,ураганным встречным ветром и циклоном.Пройдя,в трудных условиях, 13 августа ,Северный полюс ,у самолета на 6200 м. высоты,из-за неисправности маслосистемы,отказал правый крайний двигатель;№4.Просев в облака,из-за потери 25% проектной мощности,самолет подвергся обледенению,произошёл отказ радиооборудования,далее, экипаж потерял ориентировку.Судьба самолета и его экипажа-неизвестна.Длительные поиски пропавшего без вести самолета-результатов не дали.Существуют лишь версии и гипотезы вероятного места посадки и гибели экипажа Н-209.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 20:22

На фото:12.08.37 г.,командир Н-209 С.А.Леваневский,его жена (на заднем плане) и второй пилот Кастанаев.Обратите внимание,как все серьёзны,тревожны...

Изображение

Леваневский прощается с каким-то летчиком,уходя в свой последний полёт:

Изображение

Герой Советского Союза С.А.Леваневский:

Изображение

На фото:летчики Слепнёв (или Коккинаки???),Ляпидевский и Леваневский:

Изображение

Сигизмунд Леваневский 12 августа 1937 года на аэродроме Щелково (ныне Чкаловский аэродром) за несколько часов до своего последнего трагического перелёта:

Изображение Изображение

Леваневский и Кастанаев перед вылетом (оба в черных пиджаках):

Изображение Изображение

Командир Н-209:

Изображение Изображение

Болховитинов,Черток и Леваневский в 1937г.:

Изображение Изображение

Командир Леваневский в пилотской кабине Н-209 перед вылетом (сосредоточен,мрачен,серьёзен):

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 22:58

Бортинженер Н-209 Николай Николаевич Годовиков:

Изображение

Бортмеханик самолета Н-209 Г.Т.Побежимов:

Изображение

Бортрадист экипажа Н-209 Николай Галковский с Побежимовым или...Левченко (трудно разобрать):

Изображение

Бортрадист Галковский с семьёй:

Изображение Изображение

Один из лучших радистов ВВС СССР,бортрадист экипажа С.А.Леваневского-Н.Я.Галковский:

Изображение

Николай Годовиков перед вылетом:

Изображение Изображение

Николай Кастанаев справа под крылом Н-209 с кем то из провожающих:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 23:06

Перед вылетом Леваневский,Левченко и члены Штаба перелёта просматривают метеокарту:

Изображение

Леваневский с супругой:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 23:26

Леваневский у самолета Н-209:

Изображение

С.А.Леваневский перед свои трагическим перелётом:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 00:01

Легендарный авиаконструктор Туполев на проводах Леваневского понимал,что экипаж Н-209 обречён,но сказать ничего не мог:

Изображение

Коммерческий груз самолета Н-209-пушнина:

Изображение

В руках штурмана Виктора Левченко документ.Похоже,что это загранпаспорт,выданный НКМИД (Наркоматом Министерства Иностранных дел или как он тогда аббревиатурно правильно назывался:пишу в спешке-некогда перепроверять,ссори-потом подправлю,если,что,или вы сами,амигос,подправляйте):

Изображение

Так думали синоптики перед вылетом экипажа Н-209:

Изображение

НЗ экипажа Леваневского:

Изображение

Его погрузка:

Изображение

Штурман самолета Н-209 В.Левченко показывает летчику Байдукову перед вылетом свой загранпаспорт:

Изображение

Герой Советского Союза,полярный и военный лётчик М.В.Водопьянов (в белой униформе) беседует со вторым пилотом Н-209-майором Н.Кастанаевым:

Изображение

Бортовой крыльевой номер исчезнувшего самолёта:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 02:18

Самолет Н-209 на аэродроме перед своим роковым вылетом (кругом много военных):

Изображение

Самолёт ДБ-А-СССР-Н-209 перед стартом:

Изображение

Носовая штурманская рубка ("Хрустальный гроб" или "Моссельпром"),где находилось рабочее место штурмана и бортрадиста Н-209:

Изображение

Подготовка самолета Н-209 к последнему вылету:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Остальное потом,устал,извините...
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Март 2008 02:38

Bills Bons пишет:Остальное потом,устал,извините...

Еще бы. Такой обьем и переваривать-то устанешь, не то что готовить :)
Спасибо.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 04:01

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 04:11

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 04:14

Ребята ушли в свой последний полёт:

Изображение

Добрая и вечная им память!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 04:17

Остальное потом-с...
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 14:42

Биографии экипажа самолета "Н-209"

Вечерняя Москва, 13 августа 1937 г.


Сигизмунд Александрович ЛЕВАНЕВСКИЙ,
КОМАНДИР САМОЛЕТА „Н-209"


Я родился 15 мая 1902 года в Петербурге. Отец мой был кузнецом но в то же время работал дворником. Умер он, когда мне было 8 лет. Мать, чтобы прокормить четырех ребят, до темной ночи шила белье. Детство мое — это шум швейной машины, черный хлеб, картошка.
В 1916 году, окончив три класс уездного училища, я бросил школу н поступил чернорабочим на завод акционерного общества «Рессора» Во время революции вступил в Красную гвардию. Мне было тогда 15 лет, но по виду можно было дать 18, а то и все 20. Я был ис­ключительно крепкий, рослый, ши­рокоплечий. Конечно, плохо, очень еще плохо разбирался я в полити­ческой грамоте. Больше сердцем. чем умом, понимал и чувствовал. что большевики несут хорошее. Поэтому и был с ними.
В начале 1918 года вместе с группой рабочих я поехал в Вят­скую губернию, в «хлебные места». Там я, примерно, до 1919 года ра­ботал весовщиком на ссыпном пунк­те, который вскоре реорганизовался в продотряд. Весной того года положение стало особенно тяжелым. Колчак (быстро продвитался через Сибирь. Кулачье восставало. Крас­ноармейские части отступали. И вот уже белые в 90 километрах от на­шего села, где стоял продотряд. То­гда я решил, что мое место не здесь, а на фронте.
Был на Восточном фронте, на Западном и Кавказском фронтах, а также в Дагестане.
В 1925 году, с окончанием шко­лы летчиков начинается моя актив­ная авиационная жизнь.
В 1933 году я обратился в Глав­ное управление Северного Морско­го пути с просьбой направить меня работать на севере. Меня давно тя­нуло туда. Просьбу удовлетворили и поручили перегнать двухмоторный морокой самолет «Дорнье-Валь» из Севастополя в Хабаровск. В пер­вых числах июня я вылетел из Се­вастополя, стараясь придерживать­ся рек. В день прилета в Хаба­ровск я получил телеграмму: «Не­медленно выехать в Верхнеудинск и перегнать морской трехмоторный самолет». Через четыре дня эту ма­шину я доставил в Хабаровск в полной сохранности.
В это время, примерно, Маттерн летел вокруг света и в районе Ана­дыря потерпел аварию. Мне было поручено оказать помощь Маттерну. Операция по опасению Маттерна, связанная с огромными труд­ностями, была проведена успешно. Я перевез Маттерна из Анадыря на американский материк г. Ном (Аляс­ка). Затем работал на проводке су­дов в Восточной части Арктики.
17 августа 1933 года Правитель­ство СССР наградило метя орде­ном «Красной звезды» «за выдаю­щиеся летные качества ц участие в ряде перелетов».
В феврале 1934 года я принимаю участие в исторической экспедиции по спасению челюскинцев.
За спасение челюскинцев Прави­тельство СССР 20 апреля 1934 года наградило меня орденом Ленина и присвоило мне звание Героя Совет­ского Союза.
Возвращаясь в Москву, в пути я пришел в «штаб» к т. Семенову, где собрались все коммунисты, и подал заявление о вступлении в великую партию Ленина—Сталина. За мной подали заявление о всту­плении в ВКП(б) Ляпидевский и другие товарищи. В сентябре 1934 года решением ЦК ВКП(б) я был принят в члены коммунистической партии.
В мае 1935 года я выехал в Лон­дон, где знакомился с английской авиационной техникой. В 1935 году я был в Америке и изучал само­леты, моторы и снаряжение, пред­назначаемые для арктических пере­летов. В августе я вылетел из США в СССР по трассе Лос-Анджелес — Ледовитый океан — Москва, общим протяжением в 19 тыс. километров. Большую часть пути мы летели по мало изученным, а подчас совсем неизведанным, крайне трудным для перелета районам Канады и Аляс­ки, побережья Тихого океана и Чу­котского полуострова и Якутии.
За новые успехи в освоении се­верной воздушной трассы постано­влением правительства я был на­гражден орденом Трудового Красно­го Знамени.
В декабре 1936 г. я вновь выехал в Америку, где пробыл около че­тырех месяцев, детально ознако­мился с американской авиапромыш­ленностью, посетил ряд самолето­строительных и авиамоторострои­тельных предприятий.
(Из автобиографии).






Николай Георгиевич KACTAHAEB.

ВТОРОЙ ПИЛОТ

Летчику-испытателю Кастанаеву тридцать три года. Он является представителем поколения, которое так хорошо изобразил в своей кни­ге «Как закалялась сталь» Ник. Ос­тровский. Пилот 1-го класса, Нико­лай Георгиевич Кастанаев не
полу­чил систематического образования. Его воспитывала мать, работавшая до найму. У нее на руках после омерти мужа находилась большая семьи. Пятнадцати лет Николай был вынужден бросить школу и начать зарабатывать хлеб
самосто­ятельно. В то время его особенно влекло автомобильное дело. Он по­степенно овладевал машиной, рабо­тая слесарем и впоследствии шофе­ром автомобильной базы Осоавиахима.
В 1919 году Кастанаев вступает в комсомол. Через четыре года ис­полнились его заветная мечта — в 1923 году комсомол посылает Кастанаева в летную школу. Окончив школу крайкомом, он пошел во вто­рую школу летчиков. И с 1926 года вышел в части военно-воздушных сил.
В 1928 году Кастанаев инструк­тор в третьей военной школе лет­чиков. Здесь он выявляет сиои не­заурядные качества пилота и его назначают летчиком в научно-испы­тательный институт военно-воздуш­ных сил РККА. Для молодого лет­чика это большая честь!.. До 1931 года он работает по испытанию лег­ких самолетов, а с конца года лет­чиком-испытателем гидросамолетов.
С февраля 1935 года Кастанаев работает в авиационной промышлен­ности опять же по испытаниям но­вых конструкций.
Кастанаев — сильный, широко­плечий человек, с открытым и му­жественным лицом. Профессия летчика-испытятеля наложила на его лице постоянное выражение спокой­ствия п воли. Он очень дружит .с Байдуковым. Вместе они и устано­вили мировой рекорд на дальность о грузом в пять тонн. Байдуков ле­тел, как штурман, пилотировал ма­шину Кастанаев.
За время работы по профессии летчика-испытателя Кастанаевым испытано в воздухе несколько де­сятков машин самых разнообразных конструкций.
И Леваневский не ошибся, оста­новив свой выбор на Кастанаеве — этот скромный человек, большевик, награжденный за отличное овладе­ние авиационной техники орденом «Красной Звезды», с честью оправ­дает возложенное на него доверие.



Николай Николаевич Годовиков

БОРТМЕХАНИК

Отец мой — бывший крепостной графа Шереметьева. Он жил в Марьиной деревне возле Москвы и занимался крестьянством. Учился я в церковно-приходской школе в Останкино (теперь Пушкинском), за­тем в земской школе в Марьиной роще. Окончив два класса этой шко­лы, я поступил в «Красноворотское средне-учебное заведение по поло­жению 1893 года». Здесь я про­учился также два года. Меня по­стигла неудача — я получал пере­экзаменовку и в школу больше не пошел.
В 1914 году меня призвали на военную службу. Я попал в первый балтийский экипаж. Меня, как сле­саря, отправили учиться на авиа­ционные годичные курсы. Окон­чил курсы со званием авиационного механика и был назначен механи­ком
на гидросамолет.
После февральской революции ме­ля выбрали членом ротного коми­тета, потом секретарем того же ко­митета, и, наконец, секретарем бри­гадного комитета.
После демобилизации попал в Москву в научную лабораторию тов. Россинского Здась я стал работать старшим механиком. В конце 1918 года перешел в авиационный парк-склад, теперь завод № 39, где про­работал десять лет.
Там же в 1924 году вступил в члены ВКП(б), получил звание «героя труда».
С 1928 года работаю бортмехани­ком на заводе им. Горбунова.
В 1934 году ездил в командиров­ку в Соединенные Штаты Америки и пробыл там несколько месяцев.
За работу в области авмации советскок правительство наградило меня орденами Ленина и Красной Звезды.




Григорий Трофимович Побежимов

БОРТМЕХАНИК

Это случилось между Подкаменной Тунгузкой и Бахтой. Двухмо­торный самолет летел над енисей­ской тайгой. На нем вышли в раз­ведку В. С. Молоков, тогда еще ря­довой полярный летчик, и бортме­ханик Г. Т. Побежимов. После не­скольких часов полета поломался шатун, и один из моторов заглох. Самолет дальше лететь не мог: он был тяжело нагружен.
О посадке нечего было и думать. Кругом лес...
Побежимов не растерялся, открыл сливной кран и выпустил из баков тонну бензина. Облегченный само­лет через час сорок минут с одним мотором сделал посадку на аэродро­ме. Люди и машина были спасены.
Это один из многочисленных эпи­зодов в замечательной работе борт­механика полярной авиации Григо­рия Трофимовича Побежимова. Седь­мой год он работает на Севере.
Впервые за полярный круг По­бежимов попал в 1930 году. Тогда он обследовал льды на Карском мо­ре. Все дальнейшие годы Побежи­мов провел на Севере, летал борт­механиком на самолетах тт. Молоко­ва и Алексеева.
На самолете В. С. Молокова он в качестве бортмеханика совершил в прошлом году облет северных рай­онов Советского Союза. За этот труд­ный рейс Григорий Трофимович награжден Орденом Ленина. До это­го в 1927 году тов. Побежимов был награжден орденом Красною Зна­мени.
Бортмеханик Побежимов облетал почти все советское Заполярье. Вме­сте с пилотом Кошелевым он впер­вые пролетел над Якутией, от бух­ты Тикси до Иркутска. Летал с летчиками Кошелевым и Лухт на остров Врангеля. В его богатом
летном и послужном послужном списке несколько посадок во льдах, десятки дней, проведенных на дрейфующих льди­нах, и много тяжелых переживаний в суровой и капризной Арктике.


В своей жизни тов. Побежимов много лет провел вместе с тов. Мо­локовым. В годы гражданской вой­ны они вместе служили на авиа­ционной станции. Оттуда вместе с т. Молоковым и другими Побежимов уехал в школу воздушного флота.
Во время наступления Юденича на Петроград он в качестве пулеметчи­ка защищал северную столицу от белогвардейцев.
В 1921 году тов. Побежимов был командирован механиком в школу морских летчиков. В этой школе он в 1926 году был принят в члены ВКП(б). Из школы в 1928 году пе­решел на работу в
Гражданский воздушный флот, где накопил опыт и получил закалку полярного бортмеханика.



Николай Яковлевич ГАЛКОВСКИЙ

РАДИСТ

Он представился Леваневскому:
— Радист Галковский, назначен в ваш экипаж по перелету: Москва-Америка.


— Не брат ли того Галковского?
— Мой брат работал техником на вашем самолете...


Так состоялось знакомство командира с одним из членов своего эки­пажа.
Николай Галковский — отличный радист, имеющий опыт международ­ных перелетов. С воздушным фло­том он связан с 1926 года, когда, будучи электромонтером, доброволь­но вступил в Красную Армию. Его чрезвычайно привлекало радио. В то время оно еще не имело тако­го широкого применения и носило в себе следы романтической таин­ственности. В школе, на курсах авиационных радиотехников, он про­был два года. Работая по должно­сти младшего радиотехника,
Гал­ковский вскоре начинает выделять­ся я становится начальником связи эскадрильи.
С весны 1931 года Галковского перевели в Научно-испытательный институт Военно-воздушных сил РККА. В институте он и работает до сих пор радиоинженером.
В 1934 году он участвовал в ев­ропейском перелете, как начальник связи эскадрильи, вместе с Байду­ковым и Беляковым.
Это был тяжелый поход. Совет­ские корабли, несмотря на слож­нейшие метеорологические условия, сквозь облака и грозы пробились к Парижу.
В этом перелете особен­но ярко (выявились качества Галков­ского, как мастера беспроволочной связи. Тяжелые тучи жали к зем­ле. Жестокие ливни хлестали ма­шины.
Ветер, отсутствие видимости вынуждали пользоваться только связью по радио. Машины шли на низкой высоте. Тов. Галковскому приказали немедленно узнать, какая погода в Париже.
На карту была поставлена честь советской эскадрильи. В противном случае пришлось бы садиться в Страсбурге. И вот Галковский ры­щет по эфиру. Он связывается с Москвой.
Он связывается с француз­скими радиостанциями — это было сложное задание, оно не терпело отлагательств. В короткое время Гал­ковский получил метеосводку: над Парижем высокая облачность с раз­рывами.
Задание им было выполнено блестяще. Став на курс сквозь грозовые тучи, советские корабли благополучно вышли к Парижу.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 15:12

Изображение

Военниженер 1-го ранга В. Ф. Болховитинов


ЧЕТЫРЕХМОТОРНЫЙ ГИГАНТ

Вечерняя Москва 13 августа, 1937 г

САМОЛЕТ «Н-209», на котором от­правились в героический даль­ний путь наши славные соколы, по­строен в 1935 году. Это транспортная машина с четырьмя моторами по 850 лош. сил.
Размах его крыльев — 40 метров. Площадь несущей по­верхности — 237 кв. метров. Само­лет представляет собой моноплан с трехланжеронным крылом. Его крей­серская скорость — 280 км. в час.
Перед нами была поставлена за­дача — построить самолет, который способен был бы покрывать доста­точно большие расстояния, подни­мать большой груз, садиться на раз­личных аэродромах с небольшой по­садочной скоростью.
Машина, долж­на быть достаточно аэродииамична и обладать всеми средствами для понижения посадочной скорости и лобового сопротивления. Отсжда аэро­динамическая схема машины — моноплан с обтекаемым носом,
полуубирающимися шасси, со специальны­ми обтекателями в радиаторах, с закрытыми кабинами. Воздушно-масляные радиаторы, предназначен­ные для охлаждения масла, с само­лета сняты.
Охлаждение сделано по системе инженера Майзенберга. Сущ­ность его заключается в том, что масло теперь проходит через карбю­ратор, где оно охлаждается, и одно­временно нагревает проходящий в
карбюратор воздух, улучшая тем са­мым работу мотора.
Кроме того на машине имеется много нововведений. Выла проделана большая работа по конструиро­ванию вспомогательных моторов и агрегатов для подъема колес, подъема и опускания шасси,
открытия и закрытия щитков, уборки костыля, запуска моторов и подъема грузов. Для дальних полетов машина обо­рудована соответствующими аэрона­вигационными приборами и радио­аппаратурой.

Над всеми этими вопросами рабо­тало несколько бригад во главе с Я. М. Курицкес, М. М. Шишмаревым, Н. И. Базенковым.

Особо деятельное участие в обо­рудовании самолета принимали ин­женеры Замбуров, Кириленко, Вер­бицкий, Исаев, Горелик, Закс, Фе­доров, Песоцкий, Кан, Свердлов, Чериковский и Лещев.
Испытание ма­шины в воздухе проводили летчик-испытатель Кастанаев, инженер Фро­лов и бортмеханики Годовиков и Меркулов.

2 мая 1935 года самолет «Н-209» осматривали товарищи Сталин, Во­рошилов, Каганович, Орджоникид­зе. Когда товарищ Сталин подошел к моему самолету, тов. Алкснис рас­сказал ему об основных данных и
особенностях конструкции машины, сообщив, что делал ее молодой кол­лектив, у которого эта машина бы­ла первой. Товарищ Сталин напра­вился к двери, ведущей во внутрь самолета. Осмотрев внимательно ма­шину,
он крепко пожал мою руку и пожелал успехов в дальнейшей творческой работе.

1 мая 1936 года мой самолет участвовал в воздушном параде.

Получив указание о том, чтобы подготовить машину к перелету из Москвы через Северный полюс в Се­верную Америку, мы стремились обеспечить машине достаточную дальность полета.
Нам приш­лось сменить все радиоаэронави­гационное оборудование, поставить добавочные баки для бензина и мас­ла и основательно заняться вопро­сами бесперебойности работы мате­риальной части при
длительном пе­релете, исключающем возможность промежуточной посадки самолета.

Самолету придется лететь време­нами на большой высоте, чтобы тща­тельно изучить возможность полета в заоблачных арктических высотах. С этой целью мы установили на са­молете моторы с наддувом.
Эти мо­торы повышают высоту полета, а значит уменьшают опасность обле­денения.

В этой работе вместе с конст­рукторским бюро участвовал ряд за­водов, снабжающих самолет готовы­ми агрегатами. Работой по подго­товке машины руководил штаб пе­релета во главе с полковником Ва­силием Ивановичем Чекаловым.

Затем начался период испытания машины в воздухе. Летали днем, а ночью работали, устраняя обнару­женные во время испытаний непо­ладки. Инженеры Черток, Фролов, Чижиков. Траскян, Розенфельд, Ку­рицкес, Самбуров, Галкин, Зиновьев, Кавецкий, Архидьяконский, масте­ра Майоров, Маликов, Скворцов, Ку­ликов, Илюхин, Меркулов, Лавров, Каменыцпков и др. дни и ночи проводили на аэродроме. В течение 12 дней экипаж испытывал машину в воздухе,
выявлял недочеты, а бригада быстро устраняла их.

Когда основные испытания были закончены, самолет снова возвратил­ся в цех завода и там все дефекты были исправлены. Кое-чго при ис­пытании машины было поставлено временно, а потом делалось капи­тально.
Когда машина была полностью проверена на заводе, ее снова пе­регнали на Щелковский аэродром. В заключение мне хочется ска­зать, что эта машина не будет по­следней.
Для моей прекрасной роди­ны я отдам все свои силы, чтобы создать еще более мощную, еще бо­лее быстроходную, еще более грузоподъемную и высотную машину, такую машину, которая отвечала бы
прогрессу современной авиационной техники.


Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 15:17

Хорошая страница выходит, коллеги!

Наша задача о каждом Н-*** собрать как миниум столько :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения