Н-343 (PBN-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 07 Март 2008 16:48

Н-343 PBN-1

такой же бортовой номер имеет еще один самолет, Як-12: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1740


Исправлено: Консолидейтед PBY-5 или PBN-1 "Номад"

 Н343 PBN-1 (1).jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Alexander Belov » 16 Апрель 2008 18:50

Коллеги!

Не путайте "каталину" и ГСТ! ГСТ (например СССР-Н-275) - самолет СОВЕТСКОГО (!!!!) производства, выпускался на Таганрогском заводе, частично из американских комплектующих, с НАШИМИ моторами. Характерный признак - люки на месте блистеров. А "каталины" (PBY, PBN - жаргонно их всех называли "каталинами") - это ленд-лизовские поставки. На снимке - именно "каталина", с большими прозрачными блистерами за крыльями. Форма вертикального оперения не видна, и не позволяет сказать, что это Консолидейтед PBY-5 (но никак не PBY-5A - амфибийная, ведь на снимке не видны ниши шасси) или PBN-1 "Номад". На борту лодки, под подкосом крыла, видна одна из антенн радиолокатора - однозначно признак ленд-лизовской машины.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Апрель 2008 19:03

Alexander Belov пишет:Коллеги!

Не путайте "каталину" и ГСТ! ГСТ (например СССР-Н-275) - самолет СОВЕТСКОГО (!!!!) производства, выпускался на Таганрогском заводе, частично из американских комплектующих, с НАШИМИ моторами. Характерный признак - люки на месте блистеров. А "каталины" (PBY, PBN - жаргонно их всех называли "каталинами") - это ленд-лизовские поставки. На снимке - именно "каталина", с большими прозрачными блистерами за крыльями. Форма вертикального оперения не видна, и не позволяет сказать, что это Консолидейтед PBY-5 (но никак не PBY-5A - амфибийная, ведь на снимке не видны ниши шасси) или PBN-1 "Номад". На борту лодки, под подкосом крыла, видна одна из антенн радиолокатора - однозначно признак ленд-лизовской машины.

Эт наше слабое место. Блистеры-хвостеры, лицензия-лендлиз - лично я "плаваю" в этих деталях. Совсем не авиатор :)

Просьба все такие увиденные ошибки немедленно обозначать, будем исправлять.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Май 2008 01:51

Alexander Belov пишет:...Форма вертикального оперения не видна, и не позволяет сказать, что это Консолидейтед PBY-5 (но никак не PBY-5A - амфибийная, ведь на снимке не видны ниши шасси) или PBN-1 "Номад".

Alexander Belov : Г.С.Панатов, К.Г.Удалов "Иллюстрированная энциклопедия самолетов ТАНТК им. Г.М.Бериева" изд. Авико-Пресс, 1998. В книге идентифицированы как PBN-1 следующие борта: Л-1467, М-422, Н-340, Н-342, Н-343 ( http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3421#p3421 )

=D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Добролет » 22 Май 2008 20:33

Н-434
Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad.
По ленд-лизу получили 138 PBN-1 и 48 Consolidated PBY-6A в амфибийном варианте, которых легко различить по форме носовой части лодки, количеству и форме реданов, радиолокатору и, наконец, шасси. См. к примеру Н-340 и Н-381.
Есть фото одного PBY-5A со звездами, но судя по толстому слою ретуши, скорее всего, звезды нарисованы на буржуйской Каталине. Так что вариантов не очень много. МП-7/ГСТ так же легко узнаваемы.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-343 (PBN-1)

Сообщение RUS » 26 Май 2008 03:45

В файле n-known_25-05.xls в графе "Марка" значится "PBY-5 или PBN-1"
На снимке PBN Nomad,
почему Вы считаете, что это может быть PBY-5? У пятерки киль не такой высокий.
В чем у Вас сомнения?
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июнь 2008 19:07

Профиль PBN-1 Н-343

Изображение

Из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )
Источник уточняется
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 12:14

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-343".
Пилоты И.С. Котов, М.Н. Томилин. Штурман Д.Н. Морозов. Гидролог А.П. Шумский.

2 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
3 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
5 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
8 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
9 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чекурдах.
11 июля. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Усть-Янск.
13-14 июля. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Хатанга.
19 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
22 июля. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
25 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Певек.
29 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
31 июля - 1 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
8-9 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
19-20 августа. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Уэлен.
22 августа. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Певек.
2 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Кресты Колымские.
6-7 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
10-11 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-343 (PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 16:42

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-343".
Пилот И.С. Котов. Штурманы П.М. Банюшевич, П.И. Беляков. Гидролог Н.Т. Субботин.

5 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
9 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
11 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
16 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
18 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Провидения.
23 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
27 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
7 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
9 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
11 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-343 (PBN-1)

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:55

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-343"

3 июля. Место вылета - Новый порт. Место посадки - м. Чугорь.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-343 (PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 27 Май 2015 17:10

Илья Спиридонович Котов на ледовой разведке 1945 года у своего PBN-1 Н-343
 Н343 PBN-1 (2) И.С. Котов.jpg


Данные по Н-343 от А. Милованова:

Пр. 12с по УПА от 21.5.45г. О техническом состоянии самолётного парка на 10.5.1945г.
1. По МАГОН...
Каталина Н-343 в консервации;

Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 1. Пр. Нач. УПА Гл-ти при СМ СССР №1с. 13.1.1947г. г. Москва.
Содержание. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10.1.1947г.
П. 1. По Московской АГОН.
5 Тип с-та - Каталина; Оп. зн. - Н-343; Местонахождение - Химки; Технич-е состояние - Законсервирован.

Л. 39-44. Пр. Р-25. 26.4.47г. О п-ке к летней навигации 1947г.
В целях обеспечения выполнения плана летней навигации 1947г. по ледовой разведке, транспортной работе, аэрофотосъёмки и спецзаданиям, приказываю: …
1. Для производства лед а/разведки выделить 8 с-тов «Каталина» укомплектовать их экипажами и направить к месту базирования: … е) с-т Н-343 в Кресты Колымские к 20.6 (по прибытии - в распоряжение нач штаба проводки Вост. сектора Арктики. …

Л. 17-20. Пр. нач УПА №8с. 13.9.48. О тех. состоянии СП УПА по состоянию на 10.9.48. П.2 По Игарской АГ: Каталина Н-343 Игарка — исправен

РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:
П.2. Игарская АГ:
Самолёты КМ-2: Н-343, зав. №02901


Исходя из записей, похоже в 1949-1950 самолет прошел ремоторизацию в КМ-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения