SVF » 06 Январь 2010 17:51
"Когда летчик Науменко, нарушив правила эксплоатации, подламал легкий самолет "Н-97" и отказался дальше на нем лететь, заявив, что такая "телега" для эксплоатации негодна, стахановец Афонин потребовал от командования авиалинии дать ему этот самолет. Взяв к себе в помощь преданного моториста т. Симонова, пилот Афонин, как верный сын народа, приложил все силы к тому, чтобы "Н-97" вернуть в летное состояние. Тяжесть работы заключалась в том, что момторист Симонов был недостаточно грамотен и работу по самолету нужно было сочетать с одновременным обучением, повышением квалификации Симонова.
Несмотря на такую двойную нагрузку, пилот Афонин достиг быстрого восстановления самолета и одновременно подготовил из моториста отличного бортмеханика Симонова. В результате поистине стахановского, социалистического содружества пилота и механика получены были следующие результаты.
В январе 1938 года Афонин налетал на этой легкой машине 8000 километров, в феврале он уже ежедневно делал по одному рейсу на коротких линиях, а в марте стал готовиться к ответственному перелету Красноярск-Дудинка на более тяжелой машине."
[Москатов К. На линиях полярной авиации (Из путевых впечатлений). Советская Арктика. №8, 1938.]