Страница 1 из 1

1932 год. Общая хронология

СообщениеДобавлено: 14 Июнь 2022 18:13
Кара
Хронология И.Родионова, 1932 г.:
6 апреля 1932 на Таймырском п-ове. Мироновское. Начало антисоветского восстания коренного северного населения (долган и ненцев) под руководством родо-племенного вождя шамана Р.Бархатова. Причиной, вызвавшей массовый протест, стало безвозмездное и произвольное изъятие оленей, попытки расколоть население по имущественному признаку, а также искусственное насаждение коллективных форм хозяйства (10687).
<...>
1 сентября 1932 Политбюро ЦК ВКП(б) приняло секретное постановление и письмо обкомам и крайкомам ВКП(б) сибирских и северных территорий СССР "Об извращениях политики партии на Крайнем Севере". В нем действия местных властей характеризовались как "преступные перегибы в практике мест в области коллективизации", а руководящим работникам Оленеводтреста и "Союзохотцентра" объявлялся строгий выговор "за недопустимые директивы" (10687).


17 декабря в 1932 году СНК принял постановление «Об организации при СНК СССР Главного управления Северного морского пути». Ныне Администрация Северного морского пути при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Российской Федерации (14863).

17 декабря 1932 г. при СНК СССР обра¬зовано Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть). Эта крупная организация (фактически на правах наркомата) взяла на себя функции упраздненного Комсеверопути, колымских и ленских экспедиций Дальстроя и сосредоточила в своих руках руководство всем комплексом хозяйственных, транспортных и на¬учных мероприятий по освоению Севера. Первым начальником Главсевморпути стал О. Ю. Шмидт. Задача этой организации бы¬ла — "проложить окончательно морской путь от Белого моря до Бе¬рингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути". Главсевморпуть, наряду с наркоматами по военным и морским де¬лам, водного транспорта, снабжения и ОГПУ, стал одним из глав¬ных заказчиков судов в СССР и за границей (3898).

17 декабря 1932 было принято постановление СНК об организации Главного управления Северного морского пути (главсевморпуть).
Главсевморпуть (начальник О. Ю. Шмидт) являлся единым транспортно-хозяйственным органом, на который возлагались техническое оборудование СМП, организация регулярных транспортных перевозок и обеспечение безопасности плавания кораблей и судов. Трасса СМП от Ленинграда до Владивостока составляет 14 280 км, что в два раза короче других морских путей из Северной Европы на Дальний Восток. Освоение морей Арктики и организация регулярного судоходства способствовали быстрому экономическому и культурному развитию районов Крайнего Севера.