НОВАТЭК-Мурманск.Мегапроект.

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

НОВАТЭК-Мурманск.Мегапроект.

Сообщение Юрий Клименко » 01 Апрель 2018 11:27

"Я б в Москве уран нашёл при такой повышенной зарплате". (В.Высоцкий)

http://portnews.ru/digest/19791/

Источник: https://арктик-тв.рф/

30 марта 2018
Мегапроект стратегического значения в Белокаменке

Автору этого материала удалось побывать на стройплощадке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), увидеть масштаб строительства и понять, что аналогов строящемуся предприятию в России нет. В районе села Белокаменка строится ЦСКМС - «завод по изготовлению заводов (СПГ)». Стройки таких масштабов разворачивались в Мурманской области лишь в советский период в Заполярном, Оленегорске, Апатитах, Полярных Зорях.

Немного истории

В январе 2014 года на полуострове Ямал с участием министра транспорта России Максима Соколова, губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина и председателя правления ОАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона состоялась закладка памятной капсулы и символического камня в основание производственного комплекса с морским портом Сабетта и завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ» на базе Южно-Тамбейского месторождения. Реализацию этого грандиозного проекта в суровых условиях Арктики, вечной мерзлоты поддержал Президент России Владимир Путин.

Партнерами ОАО «НОВАТЭК» (50,1%) стали французский концерн «Total» (20%), Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

Всего через четыре года, 5 декабря 2017 года завод «Ямал СПГ» запустил производство сжиженного природного газа на первой из трех запланированных технологических линий, мощность которой 5,5 миллионов тонн СПГ в год. Всего же «Ямал СПГ» после ввода в строй всех трех линий будет производить 16,5 миллионов тонн СПГ в год.

8 декабря в присутствии Президента России Владимира Путина состоялась загрузка первого танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» сжиженным газом, который ушел на экспорт.

В реализации грандиозного проекта по строительству порта Сабетта и завода «Ямал СПГ» приняли участие более 700 предприятий из 60 регионов страны и из 15 зарубежных стран.

Во время проведения совещания после торжественной церемонии Владимир Путин, говоря о значении проекта «Ямал СПГ», сказал: «Это - мегапроект! Он является еще одним подтверждением статуса России, как одной из ведущих мировых энергетических держав…. Конечно, число таких перспективных проектов нужно увеличивать. По оценкам экспертов, мировой спрос на газ к 2040 году увеличится более чем на 40%, и что особенно важно, наиболее активно будут развиваться поставки именно сжиженного газа. Здесь рост может достигнуть порядка 70%. Россия способна и должна занять на этом рынке достойную нишу».

И, чтобы занять эту нишу, компания «НОВАТЭК» не дожидаясь завершения проекта «Ямал СПГ» приступила к реализации проекта «Арктик СПГ 2». А для его воплощения в жизнь в Кольском заливе, в районе села Белокаменка строится ЦСКМС - Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, «завод по изготовлению заводов (СПГ)». Стройки таких масштабов разворачивались в Мурманской области лишь в советский период в Заполярном, Оленегорске, Апатитах, Полярных Зорях.

Стратегический проект для Мурманской области и России

В 2015 году во время проведения Санкт-Петербургского международного экономического форума состоялось знаковое событие: председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и губернатор Мурманской области Марина Ковтун подписали соглашение о сотрудничестве в рамках создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений. Тогда дочернее предприятие ОАО «НОВАТЭК», реализующее этот проект, получило название «Кольская верфь», а недавно переименовано в ООО «НОВАТЭК-Мурманск».

Чтобы этот проект был реализован, потребовалось принять распоряжение правительства РФ №1129-з от 17 июня 2015года, которым ставилась задача о выделении необходимых земельных участков для строительства ЦСКМС, обеспечении проекта транспортной инфраструктурой, электроэнергией, выведению из закрытого административно-территориального образования Александровск села Белокаменка, на прилегающей территории которого предполагалось развернуть строительство. Эта задача была реализована принятием Указа Президента РФ от 30 апреля 2016 года, в соответствии с которым с 31 октября 2016 года территория села Белокаменка была выведена из ЗАТО Александровск.

В связи с тем, что в строительстве ЦСКМС, а в дальнейшем и заводов СПГ будут принимать участие иностранные компании, потребовалось принять постановление правительства РФ№ 833 от 22 августа 2016 года, в соответствии с которым вносились изменения в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Распоряжением правительства РФ от 22 апреля 2017 года № 770-р 42 гектара земель лесного фонда были переведены в земли промышленности, а еще одним распоряжением правительства РФ от 15.06.2017 года № 1245-р ЦСКМС было разрешено создание в Кольском заливе четырех искусственных земельных участков, прилегающих к берегу, на которых, после отсыпки скального грунта будут располагаться комплекс для изготовления модулей верхних строений и другие объекты ЦСКМС.

На этом предприятии в сухих доках будут строить железобетонные основания гравитационного типа (ОГТ). В цехах комплекса для изготовления верхних строений будет развернуто производство высокотехнологичных модулей «под ключ» - от резки прокатного металла до финальной сборки модулей в огромном сборочном цехе. Готовые модули на самоходных тележках будут транспортироваться к сухим докам, где будет производиться надвижка модулей на ОГТ с их последующей интеграцией в единую технологическую линию сжижения газа.

Габариты создаваемых заводов СПГ впечатляют! Каждая железобетонная платформа будет иметь размеры порядка 300х150х30 метров, вес ОГТ составит порядка 480 тысяч тонн. Внутри железобетонного основания будут располагаться резервуар СПГ объемом 230 тысяч м3 и резервуар газового конденсата объёмом 75 тысяч мз. На изготовление одного основания будет израсходовано 420 тысяч тонн бетона и 55 тысяч тонн арматуры. Вес верхнего строения (непосредственно технологической линии сжижения), насчитывающего 15 модулей, составит около 120 тысяч тонн, причем, каждый модуль будет весить от 5 до 12,5 тысячи тонн. Да и их размеры впечатляют: ширина от 30 до 40 метров, длина от 40 до 64 метров и высота от 18 до 66 метров. Чтобы собрать в единый комплекс все 15 модулей, предстоит построить поистине циклопическое здание, не имеющее по своим размерам аналогов в России: цех окончательной сборки модулей – длиной 350 метров, шириной 280 метров и высотой порядка 88 метров. В едином комплексе с этим зданием рядом будут располагаться цех техобслуживания, цех изготовления трубопроводов, цех изготовления металлоконструкций, комплекс окраски.

Для строительства ОГТ будет построено два сухих дока. Их размеры также впечатляют: длина 415, ширина 175 и высота стенок дока 20,2 метров. Понятно, что при строительстве ОГТ потребуется огромное количество бетона. Его будут обеспечивать 4 бетонных завода.

Обеспечивать электроэнергией ЦСКМС будет подстанция 150 кВ и две линии электропередач протяженностью 18 и 55 километров. Общая площадь верфи превысит 180 гектар. Производственная мощность комплекса по изготовлению верхних строений составит порядка 100 тысяч тонн в год.

Появится причальный фронт протяженностью 1290 метров, который будет включать в себя 6 причалов. И это вполне объяснимо: к месту строительства ЦСКМС нет железнодорожной ветки. Большую часть грузов проще переваливать с железной дороги через Мурманский морской торговый порт и далее доставлять морем на ЦСКМС. В перспективе будет задействован и пассажирский причал: ведь доставлять часть работников Центра придется из Мурманска, а это сделать проще на судне через Кольский залив.

Всего на ООО «НОВАТЭК-Мурманск» планируется обеспечить работой более 10 тысяч человек. Для них в пять этапов будет построен вахтовый посёлок. Планируется, что на ЦСКМС будет выполняться 80% работ по изготовлению завода СПГ. Остальные операции будут осуществляться в Обской губе.

Подготовительные работы на ЦСКМС были начаты в июне 2017 года, когда через Мурманский морской торговый порт стала поступать тяжелая техника для работ на площадке. Часть техники поступила с полуострова Ямал, где была задействована на строительстве порта Сабетта и завода «Ямал СПГ».

В работах уже участвуют подрядчики из России, которые выполняют земляные и буровзрывные работы.

В октябре 2017 года проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области получил одобрение Главгосэкспертизы РФ. На начальном этапе на ЦСКМС планируется построить три плавучих завода СПГ мощностью 6,6 миллионов тонн каждый, которые будут установлены в Обской губе на железобетонных платформах гравитационного типа. Понятно, что тремя заводами дело не ограничится. Было бы величайшей бесхозяйственностью такой уникальный комплекс не использовать и в дальнейшем.

Суммарные инвестиции в проект могут составить 80-90 миллиардов рублей.

Это нужно видеть

Автору этого материала была предоставлена возможность побывать на стройплощадке ЦСКМС, увидеть масштаб строительства и понять, что аналогов строящемуся предприятию в России нет.
...
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения