Страница 1 из 1

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 19:55
Litke74
Подпись на обороте: ? Ледокол №7. Погиб на Чёрном море.Командов.1937 Канст.(очень неразборчиво)Демици.(очень неразборчиво)
 №7.jpg

Не "Макаров" ли это? Вроде похож,а вроде и нет. :scratch: :scratch: :scratch: Как вы думаете?

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 20:16
Alexander Belov
Вряд ли это "Макаров" - на снимке однотрубный пароход, с очень характерным спардеком. "Макаров" - гладкопалубное судно, с двумя трубами.

"№ 7" - скорее всего, портовый ледокол, каботажник.

По справочнику "Корабли и вспомогательные суда Советского военно-морского флота 1917-1927" (М., Воениздат 1981, стр. 478):

№ 7. Портовый ледокол, построен в 1917 г. в Англии, с 1.1 по 1.4.1917 входил в состав СЛО, в годы гражданской войны - в состав белогв. фл. В марте 1920 г. оставлен белогвардейцами при эвакуации Архангельска и захвачен частямии РККА. 18.4.1920 включен в состав БВФ, в 24.4.1920 - в состав МССМ. В 11.1920 возвращен Мортрану. Переведен на Чреное море. Погиб 20.4.1942 на Черном море от подрыва на мине.

800 т., 39.6 х 9.6 х 4.3 м, ПМ, 1200 л.с., 12/9 узл.

Фото ледокола этого типа могу отсканить (ИМХО - совпадает).

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 20:38
Litke74
Понятно. А сколько мы вообще ледоколов в Войне мы потеряли? О "Макарове" я читал. И честно говоря думал что это единственный ледокол потерянный в ВМВ (во всяком случае на Чёрном море). Поэтому и предположил. :oops:

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 09:35
Alexander Belov
Можно попытаться "пробежать" по справочникам.

Но там есть данные только на суда, которые в указанный период входили в состав ВМС. По гражданскому флоту такого справочника у меня нет. Кроме того, если в справочнике на 1917-1927 приводятся причины гибели судна, то в справочнике на 1928-1945 не указывается даже дата. Например указано: "в 1941 - 1943 обеспечивал базирование кораблей ВМС", а что случилось потом - молчание.

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 20:53
Иван Кукушкин
Выжимка из ""Андриенко В.Г., "Ледокольный флот России 1860-1918"
Фотографии нет, но на остальные номерные ледоколы - вполне похож.

    "Ледокол №7"
    Относится к программе 1915 г. строительства серии портовых ледоколов для Белого моря (5 ед. - с №5 по №9).
    В качестве прототипа использовались обводы корпуса и наработки ледокола "Владимир".
    Заложен в 1916 г. в Ньюкастле на верфи Ренольдсона (C.Rennoldson & Co.S.Shields).
    11.01.1917 пришел в Романов-на-Мурмане (Мурманск) из Англии.
    Переведен в Черноморско-Азовский бассейн в середине 20-х.
    20 апреля 1942 подорвался на мине в Керченском проливе.
    В 50-х был поднят и разрезан на металл.

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 21:18
[ Леспромхоз ]
Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1992. - № 4. – С.14-25.
20 апреля 1942 года
На юге.
В р-не мыса Такиль подорвался на мине и затонул ледокол № 7, погибли 25 человек.

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 09 Август 2015 15:12
ББК-10
Litke74 пишет:Подпись на обороте: ? Ледокол №7. Погиб на Чёрном море.Командов.1937 Канст.(очень неразборчиво)Демици.(очень неразборчиво)...

Полярная правда 27 февраля 1937 г., №48 (3115)

 Полярная правда 27 февраля 1937 г., №48(3115).jpg
Поиски ледокола "Семерка"

ОДЕССА. 25. Поиски потерпевшего 21 января * аварию ледокола "Семерка" продолжаются. Вчера утром вышли в море буксиры "Тайфун" и "Хенкин".
"Тайфун" обследовал район аварии "Семерки". На расстоянии одной мили от берега, подле так называемого "железного знака", подобран труп молодого человека, по видимому, кочегара.
Выловлены продовольственный ящик, бочка, обломок шлюпки. Все это дает основание предполагать, что ледокол погиб. Судьба экипажа не выяснена. В разведку вылетают самолеты.


* - опечатка, правильно 21 февраля.

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 09 Август 2015 15:42
ББК-10
ВСП 1937 № 068 (23 марта)

 ВСП 1937 № 068 (23 марта) тральные работы.jpg
Тральные работы в районе аварии ледокола "Семерка"

ОДЕССА, 21 (ТАСС). Специальная комиссия Эпрона провела тральные работы в районе аварии ледокола «Семерка» на 50 квадратных миль, но розыски не дали пока никаких результатов. С момента гибели ледокола найдено 14 трупов.
Прокуратура в основном закончила следствие и установила виновников гибели ледокола и его экипажа. В Одессу приехал главный прокурор водного транспорта тов. А. Миронов.
Бассейновый комитет союза моряков ассигновал 10 тысяч рублей для единовременной помощи семьям погибших.

Красный Север 1937 № 67 (5346)
 Красный Север 1937 № 1-067(5346) лк 7.jpg

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 09 Август 2015 17:34
ББК-10
ВСП, 1937, № 070, (26 марта).

 ВСП 1937 № 070 (26 марта) на месте гибели.jpg
На месте гибели ледокола „Семерка"

ОДЕССА, 24 (ТАСС). К месту обнаружения погибшего ледокола «Семерка» из Одесского порта вышел эпроновский катер «С—I». На нем выехали начальник одесской партии Эпрона тов. Сухомлинов, заместитель начальника Черноморского пароходства тов. Мастин, заместитель прокурора Черноморского бассейна тов. Гаселев, обнаруживший «Семерку» шкипер рыболовного судна «Микоян» Голиков и водолазы.
Тов. Сухомлинов сообщает по радио о первых результатах подводного обследования судна. Корпус ледокола цел. Надстройка, капитанский мостик и труба отсутствуют. Палуба над котлом разрушена. Подтверждается предположение, что на ледоколе произошел взрыв.

Красный Север 1937 № 69 (5348)
 Красный Север 1937 № 1-069(5348) ледокол Семерка.jpg

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 09 Август 2015 19:16
ББК-10
Остяко-Вогульская правда, 1937, №68 (724), 14. 05. 1937.

 Остяко-Вогульская правда 1937-068(724) 14.05.1937 ЛЕДОКОЛ СЕМЕРКА.jpg
Приговор виновникам гибели ледокола „Семерка"

10 мая в Одессе закончился процесс над виновниками гибели 21 февраля нынешнего года ледокола "Семерка". Установлено, что ледокол, вернувшийся с тяжелой ледовой кампании, был отправлен в рейс без проверки его мореходных качеств. Пароходство, а также Одесский порт не приняли всех необходимых мер к спасению команды ледокола. По вине бездушных чиновников ледокол, а также его команда —35 человек — погибли в 60 милях от Одесского порта.
После двенадцатидневного разбора дела, выездная сессия водно-транспортной коллегии Верховного суда СССР приговорила главных виновников гибели ледокола и его команды — бывшего начальника службы эксплоатации Черноморского пароходства Визерова и бывшего начальника Одесского порта Музалева к 11 годам лишения свободы каждого. Вахтенный радист Николаев, преступно нарушивший дисциплину, не передав сигнала о бедствии в эфир, приговорен к 6 годам лишения свободы. Бывший начальник радиостанции пароходства Горовник, а также бывший старший инженер службы связи Радизон осуждены на 4 года лишения свободы каждый. Заместитель начальника пароходства Мастин, а также капитан Одесского порта Григорьев приговорены к 3 годам лишения свободы каждый. Суд счел возможным по отношению к ним считать приговор условным.
ТАСС.

Ледокол „Семерка" будет отремонтирован

Помещения ледокола "Семерка", поднятого со дна моря и отведенного в Одесский порт, окончательно освобождены от воды. Судно стоит на якорях. Машины, а также механизмы не пострадали, корпус ледокола тоже цел. Отсутствуют лишь капитанский мостик, радиорубка, также труба. В ближайшее время "Семерка" будет отремонтирована.
ТАСС.

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2015 22:52
Александр Кот
Во время первой мировой войны по заказу Министерства торговли и промышленности (МТиП) России в декабре 1915 года на верфи «C. Rennoldson & Co, South. Shields» в Ньюкасле началась постройка стального винтового портового ледокола «ЛЕДОКОЛ VII» (строительный № 180). Судно вместимостью 564,06 брт имело длину 41,54 м, ширину 9,42 м и осадку 5,60 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 1200 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 12,0 узлов. 14 октября 1916 года он был спущен на воду и в декабре этого же года передан заказчику.

После прихода в Романов-на-Мурмане 11 января 1917 года «Ледокол VII» был мобилизован и и включен в качестве портового ледокольного парохода в состав судов флотилии Северного Ледовитого океана. Он до лета оставался в Кольском заливе и использовался в это время как буксир и спасатель, участвуя в попытках зимнего подъема затонувшего у Иоканьги ледореза «Канада». 1 апреля 1917 года его вернули МТиП. Во время гражданской войны к лету 1918 года ледокол числился во флотилии белых, но 26 февраля 1920 года его в Архангельске захватили красные. 18 апреля 1920 года судно было снова мобилизовано и в качестве ледокола зачислено в состав Беломорской флотилии, а с 24 апреля 1920 года вошло в состав Морских сил Северного моря (МССМ). В ноябре 1920 года ледокол передали Беломортрану. «Ледокол VII» включили в состав судов Управления Архангельского торгового порта. В 1923 году его передали в состав Управления Одесского торгового порта. Из Архангельска он вышел совместно с «Ледоколом V». В декабре 1923 года они прибыли в Одессу. Портом приписки «Ледокола VII» стала Одесса (№ 160). В феврале 1937 года он затонул во время шторма. В мае 1937 года выездная сессия воднотранспортной коллегии Верховного суда СССР установила, что по вине бывшего начальника службы эксплуатации пароходства и начальника Одесского порта ледокол, вернувшийся с тяжелой ледовой кампании, был отправлен в рейс без проверки его мореходных качеств. Виновные были осуждены к длительным срокам лишения свободы. Получил срок также радист ледокола, не передавший сигнал SOS. Вскоре судно подняли и отремонтировали. В 1938 году уже под наименованием «№ 7» он в качестве ледокола числился в составе служебно-вспомогательного флота Николаевского портоуправления. Порт приписки Николаев.

С начала Отечественной войны ледокол использовался для перевозки военных и народно-хозяйственных грузов. Так 28 июля 1941 года «№ 7» в качестве буксира-толкача принял участие в переводе теплоходом «Кубань» пятитысячного нового сварного дока Одесского завода имени Марти из Одессы к Феодосии. Оттуда «№ 7», приняв буксир с «Кубани», с помощью буксиров «Соломбала» и «Снег» увел док в Мариуполь. Позже «№ 7» прибуксировал из Херсона в Одессу корпус четырехтысячного железобетонного дока. 11 сентября 1941 года, приняв на буксир баржу с боеприпасами, ледокол последовал из Севастополя в Одессу. При подходе к порту 12 сентября из-за сильных артобстрелов ледоколу не разрешили заходить в гавань, а пережидать в море. Лишь 13 сентября в 14 часов поступило разрешение на прорыв в порт. С третьего захода ледокол под сильнейшим обстрелом и бомбежкой, получив повреждения корпуса от осколков и потеряв несколько человек убитыми и ранеными, прорвался в Одессу. Этим же вечером, буксируя болиндер с боеприпасами и техникой, ледокол пошел на Тендру. Там он принял участие в спасении людей с потопленного вражеской авиацией теплохода «Молдавия». Ледокол спас 39 человек.

19 сентября «Ледокол № 7» на Тендре принял на буксир поврежденные военные корабли Дунайской флотилии и 24 сентября привел их в Севастополь. Исправив повреждения, ледокол с болиндером груженым боеприпасами снова пошел в Тендровский залив. В 22 часа 26 сентября судно прибыло по назначению. Однако никто из военных властей его не встретил. Сдав болиндер дежурному краснофлотцу, капитан ледокола на свой страх и риск, взяв на буксир две баржи с ранеными и техникой, отбиваясь с помощью сторожевого катера «СК-078» от торпедоносцев, 28 сентября вернулся в Севастополь. После этого в Тендровский залив ледокол с баржами совершил еще два аналогичных рейса. 9 октября 1941 года загруженный до предела ледокол «№ 7» с баржами на буксире навсегда покинул Одессу. Во время обороны Севастополя 19 ноября 1941 года ледокол «№ 7» в качестве спасателя под охраной базового тральщика «Т-412» сопроводил в Севастополь транспорт «Курск», первым доставивший защитникам города 3000 винтовок, 100 пулеметов и боеприпасы. 10 марта 1942 года ледокол «№ 7» был мобилизован в состав ЧФ. Он ходил на линии снабжения Крымского фронта из Новороссийска в Керчь. Следуя очередным рейсом из Новороссийска с баржей на буксире, 20 апреля 1942 года в Керченском проливе (45°08´ N 36°31´ O) ледокол «№ 7» подорвался на магнитной мине, выставленной авиацией противника. Погибло 25 человек, спаслось 11 человек. После войны в 1950 году ледокол был поднят и в 1954 году разрезан на металлолом.

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2020 18:13
fisch1
 Обследование ледокол Семерка  10 марта 1937 №57.jpg
Обследование ледокол "Семерка" //Полярная правда 10 марта №57 1937

ледокол №7

СообщениеДобавлено: 03 Декабрь 2020 11:42
fisch1
 Дело виновников гибели ледокола Семерка Правда 24 апреля 1937 №113.jpg
Дело виновников гибели ледокола "Семерка" //Правда 24 апреля 1937 №113

 Начался Суд над виновниками гибели  Правда 25 апреля 1937 №114.jpg
Начался суд над виновниками гибели ледокола "Семерка" //Правда 25 апреля 1937 №114

 Дело виновников гибели ледокола  Семерка  Правда 26 апреля 1937 №115.jpg
Дело виновников гибели ледокола "Семерка"//Правда 26 апреля 1937 №115

 Дело виновников гибели ледокола Семерка   Правда 27 апреля 1937 №116.jpg
Дело виновников гибели ледокола "Семерка"//Правда 27 апреля 1937 №116