Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

Тема: Все, что не вошло в другие категории

Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2009 12:03

Санкт-Петербург в июле 2009 года примет один из этапов международной регаты учебных парусных судов "THE TALL SHIPS RACES 2009"

 map Гонка больших парусников.jpg
Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников». Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.
Главная цель проведения этой регаты – духовное и физическое развитие молодежи, воспитание характера, привлечение молодежи к здоровому образу жизни, морским профессиям, воспитание толерантности и установление дружеских контактов молодежи разных стран, укрепление отношений между странами.
Гонки проводит международная некоммерческая организация Sail Training International – всемирная Ассоциация учебных парусников.
В 2006 году Международная Ассоциация учебных парусных судов (STI) была выдвинута кандидатом на присуждение Нобелевской премии Мира в связи с достигнутыми результатами в области морского, интернационального и патриотического воспитания молодежи. Престиж регаты подчеркивается тем, что в большинстве стран-участниц патронами мероприятий по приему регаты выступают первые лица государства.
Флот учебных парусников по всему миру насчитывает порядка 300 судов. Под российским флагом в регате принимают участие 5 крупных парусных судов: «Мир», «Крузенштерн», «Седов», «Надежда», «Паллада» и более 10 малых судов и яхт. К участию в гонке допускаются парусные суда с любым типом парусного вооружения, длиной по ватерлинии не менее 9,14 м. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее 50% членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет.
Все парусные суда-участники делятся на 4 класса:
Класс А: все суда с прямым парусным вооружением, или суда с любым парусным вооружением и с наибольшей длиной равной или более 48,8 м.
Класс В: суда с традиционным парусным вооружением менее 48,8 м.
Класс С: суда с современным парусным вооружением, без спинакера.
Класс D: суда с современным парусным вооружением, со спинакером.
Ежегодно в регате участвует от 50 до 120 судов. Каждый раз маршрут гонок меняется. Регата проводится в 3 этапа, между 4 портами: первая гонка – из порта 1 в порт 2, совместное плавание судов между 2 и 3 портами, включающее обмен экипажами (cruise-in-company), и вторая гонка между 3 и 4 портами. Во 2 порту происходит награждение по результатам первой гонки, в последнем порту происходит награждение победителей по результатам двух гонок. В результате смены экипажей между разными этапами гонки, в регате в год принимают участие от 3 000 до 5 000 молодых людей. Одновременно на всех судах находится 2000-2500 участников.
Любой порт считает честью пригласить к себе флот учебных парусников. Города, принимающие регату, определяются в результате строжайшего отбора за 3-4 года до ее проведения. Санкт-Петербург уже принимал флот The Tall Ships’ Races в 1996 году, и получил почетное право снова принимать его в 2009 году.
С 11 по 14 июля 2009 года в Санкт-Петербург прибудут более 100 парусных судов, более двух тысяч юных моряков. В течение 4 дней будет продолжаться на улицах нашего города фестиваль моря и молодости. Программа береговой части регаты включает в себя следующие мероприятия: торжественный прием в честь капитанов всех судов, дискотека для молодежной части экипажей, организация ярмарки и доступа на суда для публики, парад экипажей по улицам города и торжественное награждение победителей гонки на центральной площади города, спортивные соревнования, концерты, фейерверк и многое другое.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Барк «Седов»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2009 12:11

Барк «Седов» будет участвовать в санкт-петербургском этапе международной регаты «Гонка больших парусников»
1 июля 2009, 09:56
http://www.b-port.com/news/archive/2009-07-01-3/

 Седов барк.jpg
11-14 июля в Санкт-Петербурге пройдет этап международной регаты учебных парусников The Tall Ships' Races Baltic - 2009.

Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями Operation SAIL, Cutty Sark, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников». Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.

Главная цель проведения этой регаты – духовное и физическое развитие молодежи, воспитание характера, привлечение молодежи к здоровому образу жизни, морским профессиям, воспитание толерантности и установление дружеских контактов молодежи разных стран, укрепление отношений между странами.

Гонки проводит международная некоммерческая организация Sail Training International – всемирная Ассоциация учебных парусников.

С 11 по 14 июля в Санкт-Петербург прибудут более 100 парусных судов, более двух тысяч юных моряков. В течение 4 дней будет продолжаться на улицах города на Неве фестиваль моря и молодости.

Программа береговой части регаты включает в себя следующие мероприятия: торжественный прием в честь капитанов всех судов, дискотека для молодежной части экипажей, организация ярмарки и доступа на суда для публики, парад экипажей по улицам города и торжественное награждение победителей гонки на центральной площади города, спортивные соревнования, концерты, фейерверк и многое другое, сообщает Ростур.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2009 20:12

Суда-участники
Мир
Класс судна:A
Год строительства судна:1987
 mir1.jpg
Учебное парусное судно МИР - действующий символ морского Санкт-Петербурга, носитель идеи международного сотрудничества портовых городов, посол Санкт-Петербурга в зарубежных странах.

МИР построен в 1987 году в Польше. Судовладелец - Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова.

За двенадцать лет эксплуатации парусник прошел более 200 тыс. морских миль. Более 1000 курсантов академии и других морских учебных заведений прошли трехмесячную практику на его борту.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник МИР побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк и др. Практически в каждом порту захода парусник МИР посещают мэры городов, другие руководители, российские консулы и послы.

По сложившейся в последние годы практике МИР с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.
Как правило, МИР приходит в Санкт-Петербург на 10-12 дней в день рождения города.

Фото: http://www.planeta-neptun.ru/img/flash/mir1.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2009 20:33

Суда-участники
Седов
Класс судна:A
Год строительства судна:1920

Cedov.jpg
Четырёхмачтовый барк Седов, принадлежащий Мурманскому Государственному Техническому Университету, является учебным судном, на котором проходят практику курсанты Судоводительского, Судомеханического факультетов и факультета Радиосвязи.

Седов может вмещать до 320 человек на борту, среди которых 75 членов экипажа, 100 или 120 курсантов одного набора, а также около 45 туристов разных национальностей, пришедших сюда для того чтобы окунуться в морскую жизнь на борту настоящего парусного судне. Практика представляет собой 3х или 4х месячное плавание вдоль берегов Европы с заходами в порты разных государств.

Седов был спущен на воду в Киле на верфи Круппа и при рождении получил название Magdalene Vinnen. Судно было оснащено дополнительным двигателем мощностью 128 л.с. и было предназначено исключительно для перевозки грузов, однако с самого своего начала команда частично состояла из практикантов.

В 1936 году судно было продано компании Norddeutscher Lloyd, Bremen и получило новое название Kommodore Johnsen. Оно выполнило множество кругосветных плаваний, перевозя грузы пшеницы, угля и зерна.

Вторая Мировая Война прекратила его океанские плавания, но судно продолжало тренировать курсантов, совершая 5ти-6ти недельные плавания по Балтике. В это время из-за дефицита топлива судно плавало исключительно под парусами. После окончания войны барк стал принадлежать России.

С этого момента судно было переименовано в Седов в честь полярного исследователя Георгия Седова, который погиб во время исследования Арктики в 1914 году. Барк использовался до 1966 года как океанографическое судно, затем был помещён в резерв в Кронштадте, где в семидесятые года прошлого века подвергся капитальному ремонту.

Работы по капитальному ремонту выполнялись до 1981 года и потребовали огромных средств для того времени – в районе 1 миллиона рублей. В 1981 году судно наконец-то покинуло верфь и получило новый порт приписки – Рига. С этого времени парусник стал учебным судном для курсантов морских учебных заведении Калининграда и Мурманска.

Падение Берлинской стены в 1989 году и провозглашение независимости Латвии в 1991 повлияли и на дальнейшую судьбу Седова. Так как барк являлся учебным судном для российских курсантов, то ему пришлось сменить порт приписки Рига на Мурманск. С этих пор Седов приписан к Мурманскому Государственному Техническому Университету, которое и управляет им и осуществляет его техническое поддержание в настоящее время.

В качестве учебного судна Седов позволяе брать на борт от 110 до 120 курсантов из морских учебных заведения Мурманска, Санкт-Петербурга и Архангельска. Барк регулярно принимает участие в больших крупных событиях в качестве важного гостя а также является постоянным участником Tall Ships' Races.

http://www.tsr2009.ru/yacht/51
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2009 20:56

Суда-участники
Alexander von Humboldt
Класс судна:A
Год строительства судна:1906
Al Gumbold.jpg
Alexander von Humboldt был спущен на воду в 1906 году в г. Зондербург, однако, большую часть времени судно провело в качестве «плавучего маяка» под названием «Kiel» на североморском побережье Германии. C отказом от использования плавучих маяков Kiel был заменён на автоматическое судно, но продолжал использоваться в качестве запасного плавучего маяка. В 1986 году Kiel был выкуплен Немецкой ассоциацией учебных парусников (STAG) и переоснащён в трёхмачтовое парусное судно. Средства на это были предоставлены STAG и DSST – Немецкой ассоциацией учебных парусников, основанной пивоваренной компанией Becks and Co., а также предпринимателем из Бремена. К сожалению, судно пострадало после того, как его протаранил 20 000-тонный сухогруз, но после ремонта его перегнали в Бремерхафен и переоснастили как барк. В 1988 году судно было переименовано в Alexander von Humboldt по имени знаменитого немецкого натуралиста и исследователя, который был одним из основателей Берлинского университета. Через некоторое время после повторного спуска судно достигло своего рекорда скорости на сегодняшний день в 10,5 узлов. Дополнительную информацию смотрите на: http://www.dsstalex.de

124k.jpg

Фото
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников».

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Июль 2009 20:18

Путин осмотрел учебное парусное судно "Мир" в Петербурге
18:15 12/07/2009

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 июл - РИА Новости.
http://www.rian.ru/society/20090712/177101877.html
Премьер-министр РФ Владимир Путин в воскресенье осмотрел учебное парусное судно "Мир", которое финишировало первым на первом этапе международной регаты на участке Гдыня - Санкт-Петербург. Премьер прибыл на парусник на катере.

"Это самый быстрый парусник в мире. Регата длилась двое с половиной суток, мы шли одним правым галсом и не смогли проявить все наши лучшие качества", - сказал журналистам судовой врач Леонид Карабутов.

По его словам, из-за форы, предоставленной по причине ходовых качеств парусника другим судам, при подсчете баллов "Мир" занял пятое или шестое место.

Карабутов отметил, что в этой международной регате участвуют самые крупные парусные суда в мире. По его мнению, это соревнование можно сравнить с "Формулой-1" для автомобилей.

"Мир" был построен в 1987 году в Польше, на нем прошли обучение более тысячи курсантов.

Глава правительства ознакомился с работой рулевой рубки, сфотографировался "на носу" парусника с экипажем корабля, а также пообщался с моряками.

Юные моряки поделились с главой правительства своей "голубой мечтой" - совершить кругосветное путешествие. Вместе с тем капитан фрегата отметил в ходе беседы, что парусник проводит в море по 5-6 месяцев в году.

"Это сейчас еще повезло, что зашли в Петербург, а то в апреле уходим в море - и до октября", - сказал он.

Путина заинтересовало, как при таком графике члены экипажа, многие из которых еще являются курсантами "мореходок", продолжают обучение. Ему объяснили, что занятия продолжаются и во время плавания.

Во время чаепития выяснилось также, что среди членов экипажа "Мира" есть и иностранцы - граждане Украины, Белоруссии, стран Балтии. Также зашла речь о том, что зарплата российских моряков сегодня невелика. Премьер на это сказал, что связать свою жизнь с морем, как правило, решают те, "для кого кроме "бабла" есть и другие ценности".

"Был один такой персонаж Гобсек, который трясся над деньгами, а загнулся, как и все, без всякого удовольствия. Человек должен получать удовольствие от жизни и от того, чем он занимается", - поделился своими взглядами глава правительства.

Экипаж фрегата подарил премьеру модель парусника. Путин оставил запись в книге почетных гостей, в которой отметил, что парусник "Мир" - "это не только визитная карточка Санкт-Петербурга, это еще и школа мастерства, и школа мужества".

Парусник прошел более 200 тысяч морских миль, участвуя в регатах и учебных плаваниях он выходил в порты Европы и Америки.

По традиции в каждом порту парусник посещают мэры городов, российские консулы и послы.

С апреля по октябрь "Мир" работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов.

На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений. Как правило "Мир" заходит в Санкт-Петербург на 10-12 дней в День рождения города.

Экипаж состоит из 199 человек, 144 из них - курсанты.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

В.В. Путин приветствовал участников "Гонки больших паруснико

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Июль 2009 20:42

Владимир Путин принял участие в награждении участников первого этапа "Гонки больших парусников". По словам Путина, ежегодная Большая парусная регата "объединяет тысячи юношей и девушек и завязывает их дружбу прочным морским узлом". Международные регаты учебных парусных судов проводятся с 1956 года.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ветер зовет «Седова» домой

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Октябрь 2009 09:18

Ветер зовет «Седова» домой

Парусник «Седов» возвращается в порт приписки, в Мурманск. <br />Автор фото: Федосеев Л. Г. <br />Время съемки: 13.09.2006 14:24:54 : DSC_0072.jpg
Все имеет свое начало и свой конец. Так подходит к окончанию и очередной, уже 81-й по счету, учебный рейс парусника «Седов», держащего курс из Атлантики на северо-восток, в порт приписки Мурманск.
На борту крупнейшего в мире судна, приводимого в движение энергией ветра, сейчас находятся 72 курсанта МГТУ и 30 - Архангельского морского рыбопромышленного колледжа.

Крещение морем
- Для меня это счастье - побывать на «Седове» в качестве курсанта! - делится впечатлениями 18-летний Михаил Третьяков из Архангельска. - В будущем планирую поступать в МГТУ и, возможно, именно с Мурманском свяжу свою жизнь.
Таких, как Михаил, на борту - десятки. Тех, для кого нынешнее плавание станет незабываемым прологом моряцкой биографии.
- Признаюсь, с курсантами работать непросто. Всякое бывает. Кому-то из них приходится и трудновато, но недаром говорится: тяжело в учении - легко в бою. Так что приходится держать парней в бодром состоянии духа, чтобы не расслаблялись. Но зато заметно, как они мужают после практики на нашем паруснике, мужают и внешне, и внутренне. И так и должно быть, ведь здесь они фактически проходят крещение морем. Здесь впервые по-настоящему понимают, каково это - быть моряком, - считает старший боцман Николай Козлов, который ходит под парусами мурманского барка почти два десятка лет.

Паруса пленяют сердца
Пожалуй, одним из самых ярких событий нынешнего рейса «Седова» стал береговой этап Международной регаты учебных парусников, который в июле прошел в Санкт-Петербурге.
- Регата парусников представляет собой замечательный праздник моря и юности. Гонку больших парусников можно назвать уникальным и по-настоящему зрелищным спектаклем. И в этой гонке главным составляющим звеном стала российская морская столица - Санкт-Петербург, - обратился к собравшимся участникам и гостям праздника премьер-министр РФ Владимир Путин. - Зрелище парусной гонки дарит радость и знатокам парусного спорта, и тем, кто только с ним познакомился. Это означает, что число поклонников этого спорта станет больше и мечта встать под парус будет пленять новые сердца.
На церемонии вручения призов глава правительства сделал акцент на значимости миссии Международной регаты, главной целью которой остается укрепление отношений между народами, установление прямых контактов между людьми, воспитание уважения друг к другу и понимания других культур.

В одной команде
После Петербурга «седовцы» побывали в финском порту Турку, где приняли участие в параде судов, прошедшем под патронатом Международной парусной организации. Заход в Клайпеду был организован по приглашению мэра города Р. Тарашкевичуса и Генерального консула России в Литве А. Кроткова. Дальнейший путь проходил через германские порты Росток и Эмден, голландский порт Делфзэйл, португальский Илхаво, Гибралтарский пролив. Попутно «Седов» принял участие в регатах «Ганза Сэйл», «Делф-зэйл-2009».
Во время переходов на борту барка постоянно шли занятия - и теоретические, и, конечно, практические - по морскому парусному делу. Особый акцент по традиции уделялся изучению английского языка.
А во время стоянок для курсантов организовывались культурно-массовые и спортивные мероприятия. Так, в Турку футбольная сборная «седовцев» заняла третье место в турнире команд военно-морского флота Финляндии, а в состязании, состоявшемся в Клайпеде, ей и вовсе не было равных. В германском порту Росток парни соревновались и в футболе, и в перетягивании каната, в Эмдеме - в гребле на шестивесельных ялах.
Во время рейса помимо российских курсантов на борту парусника проходили практику «трейнизы» (от английского «практикант»). Иностранные стажеры, коих на пути от Санкт-Петербурга до Илхаво было 129 человек, вместе с нашими курсантами участвовали в парусных авралах, несли бремя повседневных судовых работ. Под руководством судовых офицеров они прошли курс лекций по морскому делу, навигации, мореходной астрономии, изучали устройство и эксплуатацию палубных механизмов и главной силовой установки.

Князь вручил ректору штурвал
Посещение крошечного европейского государства - княжества Монако изначально в маршрут не входило. Однако, как известно, самым приятным оказывается то, чего никогда не ожидаешь. Поэтому заход в средиземноморский порт Монако по личному приглашению князя Альберта Второго стал и сюрпризом, и знаменательным событием рейса. С 16 по 20 сентября «седовцы» гостили в этом знаменитом государстве, имеющем, кстати, наибольшую плотность населения в мире - ни много ни мало 17680 человек на квадратный километр.
Члены экипажа и курсантский состав «Седова» были приглашены для участия в празднествах по случаю девятой регаты классических судов, организованной яхт-клубом Монако. Торжества имели особый оттенок, так как в нынешнем году президентом яхт-клуба стал сам князь. Местные моряки отмечали также столетие адмиральского судна «Туйги». К тому же торжества совпали со столетним юбилеем выступления русского балета в Монте-Карло и проведением выставки «Москва: сокровища Романовых», на которой побывали «седовцы».
На приеме Альберт Второй передал в дар ректору МГТУ Александру Ершову сувенир - вырезанный из ценного дерева штурвал с символикой яхт-клуба Монако. Этот подарок будет передан на хранение в музей барка.

Завтра ждет Арктика
Обратный путь «Седова» пролегает через Лиссабон, порты Германии и Бельгии и далее - прямиком в Мурманск. Здесь он появится, как намечено, через месяц - 4 ноября, то есть в праздничный день.
В порту приписки барк останется «на зимовку», впервые за многие годы. Здесь ему предстоит капитальный ремонт всего рангоута и такелажа. Ведь в будущем году судно ждет новое серьезное испытание: по решению Морской коллегии при правительстве РФ «Седов» совершит уникальную «Северную экспедицию». Она будет посвящена освоению континентального шельфа России, полярному рыболовству и памяти подвига героев-североморцев в годы войны.
Кстати, в 2006-м парусник уже совершал арктический рейс. Но тот, который планируется, будет гораздо более сложным и долгим, он продлится два с половиной месяца. Как намечается, барк побывает у берегов Новой Земли, Северной Земли, Земли Франца-Иосифа, Шпицбергена, посетит норвежские порты Хаммерфест и Тромсё, а закончит экспедицию в Санкт-Петербурге. В рамках экспедиции предполагается организовать на борту две научные конференции.
Несмотря на солидный возраст - а в этом году исполнилось 88 лет с момента спуска барка на воду, - «Седов» наверняка еще впишет много интересных страниц в книгу истории морских путешествий.


Сергей СУРОВЦЕВ
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 07.10.2009
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200910072140
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Барк "Седов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Ноябрь 2009 23:19

Старый друг возвратился домой

«Седов» вернулся в Мурманск. Автор фото: Федосеев Л. Г. Время съемки: 20.10.2009 13:36:26 : DSC_7561.jpg
Швартовки, одного из самых волнительных в морском деле моментов, в этот раз нам так и не удалось увидеть. «Седов» встал на рейде в Кольском заливе в полночь и к пирсу подошел еще затемно - такое расписание продиктовал прилив. Так что утром оранжевые мачты уже виднелись у морского вокзала. В среду в Мурманск пришел самый большой в мире парусник, корабль, обладающий необычайным магнетизмом, при первой встрече кажущийся нереальным: в него почти не веришь, пока не ступишь на палубу. Быть может, для кого-то в осенней утренней хмари барк выглядел буднично, будто всегда стоял у старенького пирса. Но мне одного взгляда на него хватило, чтоб на душе стало легко, словно старый друг вернулся после долгой разлуки.

Учебный барк «Седов», гордость российского парусного флота, три года не заходил в порт приписки. Зато его нынешнее свидание с Заполярьем будет долгим - судно перезимует дома. Парусник успел соскучиться по ледяному дыханию Крайнего Севера, последние месяцы он провел в южных широтах, так что у команды за плечами в буквальном смысле горячие деньки.

- Жара, пожалуй, стала одним из самых серьезных испытаний для курсантов и экипажа, - признается капитан «Седова» Виктор Мишенев. - В каютах и кубриках у нас кондиционеров нет, так что порой ребята даже спали на палубе. Но не раскисли, держались молодцом, так что за весь рейс никто даже ни разу не был наказан.

Последние слова Мишенев произносит смеясь - понятно, что нынче на флоте старинные суровые наказания не в ходу. Но все же дисциплина на паруснике по-прежнему - первое дело. От слаженности работы всего коллектива зависит не только успех рейса, но подчас и жизнь моряков. Парусник учебный, но всё на нем, что называется, по-настоящему: и авралы, когда мальчишки бросаются в схватку с ветром и непогодой, и вручную сшитые паруса, и паутина такелажа, и высоченные мачты, на которые лезут матросы, стиснув зубы и забыв о страхе высоты.

- Первый раз было очень страшно, - не скрывает курсант МГТУ Максим Тимофеев. - Да, честно сказать, и не только первый. Я привык лишь месяца через три. Зато воспоминания об этой практике останутся навсегда. Такого больше нигде не испытаешь!

- Да, было просто супер! Финляндия, Германия, Литва, Португалия, Голландия, Бельгия, Монако! -. - перечисляет курсант Роман Бециву государства, в порты которых заходил в этот раз «Седов».

Такой «турпоездке» сухопутные друзья ребят могут только позавидовать. Зато и по дому юные мореманы стосковались нешуточно, недаром в ожидании схода на берег стайкой сбились на носу корабля, откуда пытались разглядеть родных, стоящих у здания морвокзала.

Пока длился митинг, на котором команду приветствовало руководство областных администрации и думы, а также ректор МГТУ Александр Ершов, курсанты, замерев в торжественном построении, еще держались, но как только закончились речи, сразу превратились в обычных соскучившихся по семьям пацанов: стремясь поскорей сойти на берег, трап они взяли едва ли не штурмом. Кстати, по недавно заведенной традиции удачно завершивший рейс экипаж получил в подарок жареного поросенка (раньше так приветствовали только подводников, в походе поразивших цель).

На берегу мамы едва узнали своих мальчишек: в поход отправлялись зелеными второкурсниками, а вернулись возмужавшими моряками. Подтянутые, красивые, статные - им, кажется, даже форма теперь больше к лицу. А вот чего не удалось в полной мере повидать, так это настоящих штормов - по словам ребят, их поболтало всего пару раз. Правда, «Седову» и серьезная качка почти не страшна, корпус судна такой формы, что качает его только вдоль киля, моряки говорят: «Идет ровно, как утюг». Поэтому морская болезнь пассажирам почти не страшна. Ну, разве что некоторые начинают чаще бегать на камбуз за добавочной порцией - порой болтанка действует именно так. Тем более, что кормят на «Седове» отменно.

Тихая погода не дала команде в полной мере испытать возможности нового двигателя (барк лишь недавно расстался с дизелем, установленным при рождении судна, в 1920 году). Новой машиной капитан доволен, говорит, теперь корабль может идти даже против ветра. Во время зимовки предстоит новый ремонт: замена всего такелажа, подновление рангоута. Немцы, трепетно относящиеся к культовому паруснику, чья родина - германский Киль, предлагали в этом свою помощь, однако в итоге для проведения работ все-таки был выбран Мурманск. Моряки надеются, что они будут выполнены добротно, ведь впереди очень сложный рейс - арктический. Следующим летом «Седов» отправится покорять высокие широты, посетит Новую Землю, Шпицберген, Землю Франца-Иосифа. Виктора Мишенева непростая задача не пугает, капитан, который уже больше трех десятков лет ходит на барке, уверен: его кораблю по плечу и кругосветка.
Между тем, «Седову» в будущем году исполнится девяносто. Именно столько лет назад из Киля вышла «Магдалена Винен», как окрестили судно создатели. Столько лет корпусу из знаменитой крупповской стали. Стройное, легкое тело корабля уверенно рассекает волны, в нем надежно все до последней клепки.

Этим летом тревожная весть пришла с «Крузенштерна», приписанного к Калининграду сводного брата нашего парусника. На регате у того сломалась мачта, после дал течь корпус. Впереди огромный ремонт, который, применительно к судну такой известности и такого солидного возраста с полным правом можно назвать реставрацией. И это лишний повод задуматься о том, как хрупко и уязвимо здоровье легендарных кораблей. Так что вернувшийся домой на зимовку «Седов» требует особенно ответственного и бережного ухода. Это ведь не только один из символов российского флота, но и своего рода талисман нашего края. Про него давно известно: он приносит счастье. По себе знаю - так и есть!


Татьяна БРИЦКАЯ
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 06.11.2009
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200911062381
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения