Страница 1 из 1

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 17:31
ББК-10
Степан Александрович Веребрюсов
(12 декабря 1912, Феодосия — 9 октября 1945, Рибниц-Дамгартен, Германия) — советский полярный лётчик.
 stepan-verebryusov-734x1024.jpg

Родился в городе Феодосии в семье учителя математики Феодосийской мужской гимназии. Внук известного археолога С. И. Веребрюсова. Отец — автор ряда работ по математике, задумывался о полётах в космос и написал об этом книгу. Оказал влияние на профессиональный выбор сына.
В 1932 году С. А. Веребрюсов окончил Симферопольскую школу лётчиков. Прошёл курс подготовки на базе Высшей парашютной школы ОСОАВИАХИМа в Москве.
Работал лётчиком-инструктором Всеукраинской авиашколы ОСОАВИАХИМа в Полтаве. В 1935 году назначен пилотом в Особую сводную агитэскадрилью им. Максима Горького. Был пилотом агитсамолёта «Известия». Основная деятельность прошла в Норильске, куда он был переведён из Игарки в 1941 году. Служил в авиаотряде Норильского металлургического комбината. На самолёте Г-1 (ТБ-1) выполнял ответственные и сложные задания по перевозке важных грузов.
В 1939 году по представлению Политотдела Главного Управления Северного Морского Пути Верховным Советом СССР ему присвоено звание Почётный полярник.
Был командирован А. П. Завенягиным в Германию для вывоза на самолёте учёного-атомщика в СССР. Там погиб на мотоцикле при невыясненных обстоятельствах.
В его честь после ремонта был переименован пароход «Амур». В пассажирском варианте пароход «Степан Веребрюсов» использовался на линии Дудинка — Красноярск на реке Енисей.


Источник; Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Веребрюсов,_Степан_Александрович#Биография

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 18:12
Кара
 Б-м Краснопевков А.А., п-т Веребрюсов С.А., б-р Богаткин Н.А. Игарский ао ПА ГСМП. Ф. - С.О.Малобицкий.jpg

Лучший экипаж авиаотряда/слева направо/-бортмеханик А.А. Краснопевков, пилот С.А. Веребрюсов и бортрадист Н.А. Богаткин. Игарский авиаотряд полярной авиации Главсевморпути досрочно выполнил годовой план работ.Фото - С.А.Малобицкого. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского"
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=17514965

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 19:06
ББК-10
У меня папочка датирована 2013 годом.
Не знаю стоит ли все из нее сюда постить.

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 19:18
ББК-10
Источник: https://fleetphoto.ru/photo/274493/?vid=88980
 274493.jpg

«Первый» - Владелец – Томский МПС (1894)
1897 году прибыл с р.Енисей на р. Обь.
(1906-1908)Командир - Корбут Августин Антонович, капитан 2 разряда, в ведомстве с ноября 1894 г. Жалование - 1500 руб.
Ужейко Владимир - пом.командира (1908)
1914 г.: Инспекторский пароход и участок обслуживания: Нарымский судоходный участок.
Белоблоцкий – командир (1914)
Семин - помощник командира (1914)
Штат на 1914 г.: командир -1, пом.командира - 1, лоцман - 2, рулевой - 2, матрос – 12, матрос лаг -1, машинист -1, пом.машиниста -2, масленщик - 4, кочегар - 6, кок - 1.
1917 год: р. Иртыш (от устья р. Шиша до впад. В р. Обь)
1918 год оправлен на Енисей Обь-Енисейским каналом.
В 1918 году после национализации переименован в «Амур», Енисейский участок. Владелец – Управление Сибводпути (1920). К 1922 году присвоено наименование «№253». Владелец – Управление Сибводпути (1921). Участник Карской экспедиции. Приказ №70 от 7 июля1926 г. по Управлению Внутренних водных путей Западной Сибири: о переименовании судов и снарядов Управления Сибводпути, согласно приказа НКПС от 25 мая 1926
г. №8556 - "№253" переименовать в «Амур».
1926 - в резерве.
В 1942 г. осенью пароход «Амур», благополучно отстоявшийся в Мельничных камнях, унесло в Монастырскую протоку, где он и затонул. Позже в 1944 г. он был поднят водолазами Норилькомбината и восстановлен. После ремонта присвоено наименование «Степан Веребрюсов» в честь известного полярного лётчика, норильчанина, и далее работал в пассажирском варианте на линии Дудинка – Красноярск. В 50-х возил заключенных на стройплощадку Норильского комбината.

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 19:43
ББК-10

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 19:52
ББК-10
Владимир Кизель: Кадры были сделаны мастерски: ни на одном снимке не было видно бараков зэков и сторожевых вышек»ки
1_maya.jpg

Занятия пригодились. Где-то в марте подняли всех ходивших на лыжах: самолет комбината, пролетевший над Игаркой (10 минут лета до Норильска), пропал. Три дня мы колесили по тундре, поднимались на холмы для обзора, на четвертый день получили приказ вернуться: летчик Веребрюсов сел где-то в селении-становище и пьянствовал с летевшими с ним ответработниками комбината, напоив заодно всех туземцев в округе.

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 20:03
Кара
ББК-10 пишет:У меня папочка датирована 2013 годом.
Не знаю стоит ли все из нее сюда постить.

На Ваше усмотрение. Но, если материал как-то соотносится с темой - то наверное стоит

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2023 21:01
ББК-10
Заполярная правда 30.12.2002

letchiky2.gif
НАД МИЛЫМ ПОРОГОМ...

Новый год и праздники вообще для политзаключённых не были весёлыми, другое дело - вольнонаемные. В 40-е годы несколько новогодних праздников в Норильске отметил Степан Веребрюсов, шеф-пилот Завенягина, потом лётчик авиаотряда комбината. На декабрь приходится и день его рождения. Веребрюсов был высокий, русоволосый, голубоглазый и очень лихой. Коттедж, в котором жила его семья, находился на берегу озера Долгого. Веребрюсов садился на самолёте прямо у дома. За любимой девушкой Зоей в Подкаменную Тунгуску он прилетел ночью, хотя в те времена ночные полёты почти не практиковались. Веребрюсов был весёлый и гостеприимный хозяин. Когда бывал дома (а это случалось не часто: много летал), гости в нём не переводились с утра до вечера. Конфеты для маленького сына и детей знакомых Веребрюсов покупал ящиками. Несмотря на лихость, он имел репутацию абсолютно надёжного пилота, обкатывал все новые самолёты, перевозил "на материк" первую тонну норильского металла и доставлял тяжёлые детали для металлургического завода. Веребрюсов разбился на мотоцикле в Германии в 1945-м. Оттуда он должен был вывезти известного учёного-атомщика. В декабре 1945 года появился пароход с новым именем - "Степан Веребрюсов". 12 декабря исполнилось 90 лет со дня рождения норильского лётчика.

Веребрюсов Степан Александрович (1912-1945)

СообщениеДобавлено: 04 Январь 2023 08:26
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2.Д. 170. Приказы по ГУСМП №651-782 за 1939г.
...
Пр. №653 по ГУСМП от 29.4.39г. Накануне исторического XVIII съезда ВКП(б) … наградить значком «Почётный полярник»: - …
7. Веребрюсова С.А. – пилота Игарского АО
13. Стрельцова А.Г(Т). – пилота Ленской АГ.
21. бывшего командира-пилота Чукотского отряда Каминского М.Н.
44. Павлова В.С. – пилота Чук отряда
...
Нач политуправления /Л. Белахов/