Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение ББК-10 » 10 Апрель 2019 12:56

Фотография из сборника: http://cbs-bataysk.ru/wp-content/uploads/2017/11/Виктор_Левченко_штурман_полярной_авиации.pdf : Левченко-штурман-ОрденЛенина.jpg
Левченко Виктор Иванович (1906–1937)
Военный, полярный летчик, штурман


Темы на форуме ПП где упоминается В. И. Левченко:

Н-208 (Vultee V-1)
Н-209 (ДБ-А)
Леваневский Сигизмунд Александрович (1902-1937)
1932-33: Северо-Восточная Полярная Экспедиция НАРКОМВОДА
Авиагруппа Северо-Восточной экспедиции Наркомвода (1932-33)
1933: Перелет Джимми Маттерна (Jimmie Mattern)
и др.

© Из монографий Аветисова Г.П. Имена на карте Российской Арктики. СПб.: Наука, 2003; Арктический мемориал. СПб.: Наука, 2006;
Имена на карте Арктики. СПб.: ВНИИОкеангеология, 2009, Арктический некрополь СПБ.: Посейдон, 2014.
http://www.gpavet.narod.ru/Names2/levchenko.htm
 Левченко_Аветисов.JPG
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение ББК-10 » 10 Апрель 2019 15:34

Не без "ляпов"

Составители: Малютина Н.В., Ревинова И.П.
Ответственный за выпуск:
директор МБУК «ЦБС» Парасоцкая Е. В.

это финиш:
 11.jpg
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
Центральная городская библиотека им. М. Горького
346880, Батайск, Ростовская область
ул. Кирова, 32
тел.: 8-86354-56550
официальный сайт: http://cbs-bataysk.ru
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение ББК-10 » 12 Апрель 2019 21:03

Фотография семьи Левченко:
 018 семья Левченко.jpg

из неидентифицируемой презентации в Рунете.
Но фотография явно из архива семьи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение Кара » 03 Январь 2023 14:33

Из Хронологии И.Родинова за 1933 г.:
28 мая 1933 Дорнье "Валь" СССР-Н8 - заводской № 131, двигатели - 2 М-17, дата приемки - 14.09.28 г, дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - 08.05.33 г., который получил экипаж С.А.Леваневского (второй пилот - Г.М.Чернявский, штурман В.И.Левченко), вылетел из Севастополя, далее по маршруту Вольск - Свердловск - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск - Чита - Джалинда - Благовещенск дошел до Хабаровска. По прибытию самолет мобилизовали для выполнения специальных заданий. После их выполнения СССР-Н8 встал на смену моторов, а далее Леваневский получил правительственное распоряжение направиться в Анадырь для доставки американского пилота Маттерна на Аляску. В тяжелых метеоусловиях самолет совершил перелет по маршруту: Хабаровск - Николаевск - Охотск - б. Нагаево - Янек - Пенжинская губа - Марково - Анадырь. Захватив Маттерна и оборудование его машины, Леваневский 20 июля прибыл на Аляску в Ном. Затем СССР-Н8 прошел по северному побережью Чукотки и выполнил ряд ледовых разведок для судов Колымской экспедиции 1933 г. и зимующего каравана судов Колымской экспедиции 1932 г.
Дальнейшие полеты самолета:
12-го августа - летал на о. Врангеля; привез сведения, что зимовщики здоровы и что зимовка прошла благополучно.
18-го августа - вылетал к м. Биллингс навстречу судам.
20-го августа - на м. Северный, встретив в пути шквал с пургой.
21-го - вылетел на м. Ванкарем для разведки проходов судам "Сунчан" и "Партизан".
25-го августа самолет находился на мысе Северном, а к 27 августа прошел в устье Лены.
В конце навигации, 24 сентября, СССР-Н8 прибыл в Иркутск, где экипаж сдал его в авиаремонтные мастерские Аэрофлота. Налет за год составил 222 часа, пройденное расстояние - свыше 37000 км.

С 30 мая по 18 июня 1933 С.А.Леваневский со шт. В.И.Левченко и вторым пилотом Г.А.Страубе совершил перелет из Севастополя в Хабаровск для перегонки самолета Дорнье-Валь (Н-8). Из Хабаровска вылетел спасать Маттерна (438,647).


В этой информации имеется неточность, на которую обратил внимание коллега pilpav - согласно воспомининям Леваневского и Зингера, летнаб из Ленинграда приехал уже в Хабаровск
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение pilpav » 09 Январь 2023 16:04

Информация о том, что Левченко летел с Леваневским из Севастополя, сильно сомнительная. Зингер в биографии Леваневского прямо написал, что Левченко самостоятельно добирался до Хабаровска. А Зингер имел прямое отношение к этой истории. После навигации 1932 года Зингер и Левченко ехали с места зимовки судов колымской экспедиции в Якутск. Зингер после войны опубликовал об этой поездке книгу «112 дней на собаках и оленях». Возможно, Зингер и Левченко не всю дорогу ехали вместе (я не нашёл точной информации об этом). Но в любом случае, Зингер и Левченко были знакомы с лета 1932 года. А в сентябре 1933 Зингер и Левченко опять встретились в Тикси и Зингер напросился в самолёт Леваневского до Иркутска.

Скорее всего, Левченко добрался до Ленинграда не раньше начала марта 1933 года. При этом ему надо было показаться на военной службе и отгулять отпуск. Поэтому вполне логична информация Зингера о том, что Левченко своим ходом добирался в Хабаровск (было известно, что в Хабаровске на самолёте будут долго менять моторы).

Также неточно указан список «вторых пилотов Леваневского» (Страубе, Куканов, Чернявский, Левченко) в навигацию 1933 года. Но это большая отдельная история, её сложно кратко изложить.
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение Кара » 11 Январь 2023 19:11

pilpav пишет:Также неточно указан список «вторых пилотов Леваневского» (Страубе, Куканов, Чернявский, Левченко) в навигацию 1933 года. Но это большая отдельная история, её сложно кратко изложить.

Разве? Я полагал, что здесь она уже вполне разобрана
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение pilpav » 12 Январь 2023 12:42

Всё зависит от желаемой точности. История смены официальных вторых пилотов СССР-Н8 (Страубе, Куканов, Чернявский) в навигацию 1933 года на этом форуме уже подробно обсуждалась (хотя конкретно в этой теме информация не очень подробная).

Но кроме официальных вторых пилотов СССР-Н8, было ещё два особых случая. После того, как Чернявский остался на Чукотке, штурман Левченко на некоторых участках неофициально помогал Леваневскому как второй пилот. Информация об этом есть в книге Зингера. Левченко закончил лётную школу гораздо позднее (в конце 1935 или в начале 1936 года), в навигацию 1933 года он помогал неофициально. А вот во время большого перелёта 1936 года на Валти Левченко уже мог официально помогать Леваневскому как второй пилот.

Ещё интересный случай это Кастанаев. Журналист Строганов (родственник Кастанаева) считал, что Леваневский и Кастанаев познакомились в Севастополе в мае 1933 года (когда Леваневский готовился к перелёту на СССР-Н8). Доказательств знакомства нет, но версия вполне возможная. Возможно даже, что Леваневский и Кастанаев вместе летали в Севастополе. Леваневский до мая 1933 года много летал только на Савойе-16 (из больших летающих лодок). А Кастанаев в 1933 году был штатным испытателем новых больших гидросамолётов.

Версия Строганова о знакомстве Леваневского и Кастанаева в 1933 году получила интересное продолжение. Строганов опубликовал в середине 60-х годов большой очерк в журнале Наука и жизнь. Но из текста очерка было непонятно, что после знакомства Кастанаев остался работать лётчиком-испытателем в Севастополе. Поэтому кто-то из журналистов (кто читал только очерк Строганова) решил, что Кастанаев был вторым пилотом Леваневского в 1933 году. Мне пару раз попадались старые газетные публикации с такой информацией.
pilpav
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 Февраль 2022 14:59

Левченко Виктор Иванович (1906–1937)

Сообщение Кара » 16 Январь 2023 19:13

pilpav пишет:Информация о том, что Левченко летел с Леваневским из Севастополя, сильно сомнительная. Зингер в биографии Леваневского прямо написал, что Левченко самостоятельно добирался до Хабаровска.

Да, действительно, Леваневский в "Моей стихии" тоже писал о том, что летнаб приехал из Ленинграда. Внесу поправку.
pilpav пишет:кроме официальных вторых пилотов СССР-Н8, было ещё два особых случая. После того, как Чернявский остался на Чукотке, штурман Левченко на некоторых участках неофициально помогал Леваневскому как второй пилот. Информация об этом есть в книге Зингера. Левченко закончил лётную школу гораздо позднее (в конце 1935 или в начале 1936 года), в навигацию 1933 года он помогал неофициально. А вот во время большого перелёта 1936 года на Валти Левченко уже мог официально помогать Леваневскому как второй пилот.

Это ни о чём не говорит. В те времена практически все летнабы и бортмеханики умели пилотировать самолёт, но в полётной документации всегда значились согласно лётной должности. Так что даже если Левченко всё время пилотировал Н-8, он всё равно являлся летнабом и на том отрезке маршрута второго пилота у Леваневского не было
pilpav пишет:Всё зависит от желаемой точности

У добросовестных историков точность всегда одна - максимально соответствующая действительности. Которая основывается на реальных фактах, подтверждённых документами, а не на слухах и тем более домыслах
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения