Кравцов Тимофей Кузьмич (1889-1972)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Кравцов Тимофей Кузьмич (1889-1972)

Сообщение петрович » 13 Ноябрь 2016 23:14

Кравцов
Тимофей Кузьмич
20.01.1889-17.08.1972
начальник аэропорта
Вложения
 Кравцов ТК копия.jpg
Последний раз редактировалось петрович 13 Ноябрь 2016 23:37, всего редактировалось 1 раз.
петрович
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Кравцов Тимофей Кузьмич

Сообщение петрович » 13 Ноябрь 2016 23:31

1 вариант биографии
"родился года в Курской губернии. Получил начальное домашнее образование. Окончил Военную авиационную школу (1915 г.)
23.12.1910 г. вступил в службу по призыву во Владивостокскую крепостную военно-телеграфную роту.
28.10.1912 г. переведен в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 16.06.1915 г. выдержал экзамен на звание «военного летчика» при Военной авиационной школе. С 14.07.1915 г. - летчик 31-го авиационного отряда.
Призван в РККА. Военный летчик, затем командир 21-го разведывательного авиационного отряда РККВВФ.
С 12.10.1919 г. - начальник Управления авиации и воздухоплавания 15-й армии.
С 14.07.1920 г. - командир 1-го авиационного парка.
27.12.1920 г. вновь назначен начальником Управления авиации и воздухоплавания 15-й армии.
В 1923 году Кравцов назначен начальником Военно-Воздушных Сил Туркестанского фронта, участвовал в операциях по ликвидации басмаческих банд в Бухаре.
В это же время он поставил перед ВЦИК вопрос об организации воздушных сообщений в Средней Азии. К его предложению отнеслись со всем вниманием, и Тимофей Кузьмич был назначен начальником управления воздушных сообщений общества «Добролет» Средней Азии. По существу, воздушных линий в то время еще не было, их нужно было впервые организовывать. Первым стал маршрут Ташкент-Верный. Потом — Ташкент-Бухара-Хива; Ташкент–Кабул; Ташкент-Душанбе; Ташкент-Алма-Ата.
Из Средней Азии Кравцова направляют на Украину, в управление общества «Укрвоздухпуть» начальником Харьковского аэропорта. В этой должности он состоял до 1927 года, когда по личной просьбе был переведен на летную работу. Летал по маршрутам Харьков-Москва, Харьков-Минеральные Воды, на новой линии Баку-Сочи. Налетав первый миллион километров в «Укрвоздухпуть», Тимофей Кравцов не имел ни единой аварии.
Однако в 1932 г. (ему 43 года) авиатор прекратил летную работу и организовал (впервые) летно-испытательную станцию при авиазаводе № 22 в Филях. Ему очень понравилась эта работа, связанная с контролем построения самолетов и испытанием их в воздухе. Вслед за этим первопроходец воздушных линий принял отдел механизации аэродромной службы в Научно-испытательном институте гражданского воздушного флота. Не получив высшего образования, но имея многолетний практический опыт в эксплуатации и наземной технической службе, Тимофей Кузьмич много сделал для становления инженерно-аэродромной службы ГВФ.
С 1934 г. по май 1941 г. Кравцов работает в Сибири, в Енисейской и Игарской авиагруппах Управления полярной авиации Главного Северного морского пути (УПА ГУСМП) — возглавляет аэропорты в Игарке и Дудинке.
Во время Великой Отечественной войны (с мая 1941 г. по май 1944 г.) он — начальник аэропортов Анадырь и Певек в Чукотской авиагруппе УПА ГУСМП.
В 1945 году Кравцов вернулся в Красноярск и был назначен первым начальником линейных мастерских только что сформированного Красноярского управления ГВФ.
С 1946 по 1948 гг. — начальник аэропорта «Надежда» Авиаотряда Норильского комбината МВД.
С 1948 по 1949 г. — начальник аэропорта Якутск.
С 1949 по 1958 г. — начальник аэропортов в Украинском управлении ГВФ.
Кстати, в 1944 году на Чукотке Кравцова пытались репрессировать — то, что он не скрывал свое «царское прошлое», видимо, кому-то не давало спокойно жить. В его трудовой книжке есть три интересные записи: «25.05.1944 — освобожден от работы начальника аэропорта Певек … 1.10.1944 – принят в Чаун-Чукотское Горно-промышленное управление на должность мастера пилорамы... 10.08.1945 — уволен из системы ЧЧГПУ, основание — телеграмма т. Мазурук».
Если перевести на «человеческий» язык: опытнейший начальник аэропорта увольняется из авиации якобы «за нарушения» и ставится к пилораме, «чтобы жизнь медом не казалась». Вытащил его оттуда знаменитый полярный летчик Илья Павлович МАЗУРУК, начальник управления полярной авиации. Именно по его телеграмме Тимофей Кузьмич был восстановлен в правах и должности и направлен в Красноярск. Илья Павлович в этом случае (как и во многих других) показал себя настоящим человеком и не побоялся заступиться за подчиненного, что в те времена далеко не каждый решался сделать.
Из Красноярска Кравцова скоро перевели в Норильск, так как там был основной объем перевозок и надо было строить всю инфраструктуру. Но долгие годы на «северах», видимо, замучили уже 60-летнего авиатора. Он ушел на пенсию, уехал на Украину, но долго на месте не усидел — напросился работать начальником маленького, в одну посадочную площадку, аэропорта Ромны. Какое-то время служил даже без зарплаты (не было штата), лишь бы находиться на аэродроме.
И куда бы Кравцова ни посылали, всегда рядом с ним находилась жена. Семьей он обзавелся уже достаточно поздно, как раз когда приехал на работу в Сибирь. Валентина Васильевна МАТАНЦЕВА — из коренных красноярцев, отец ее был известным в городе столяром-краснодеревщиком. Яркая, красивая женщина была моложе мужа на 20 с лишним лет. В 1941 году у них родилась дочь, а через месяц Кравцова переводят на Чукотку. Решили лететь с малышкой, очень боялись, что она не выживет в дороге, но расставаться не хотели.
В 1958 году Тимофей Кузьмич вернулся в Красноярск. В Красноярском управлении гражданской авиации он пользовался огромным авторитетом и уважением — его всегда приглашали на праздники, а слова «Видел Ленина» (а он его видел, и не раз) — были как причастность к великому времени.
Тимофей Кузьмич Кравцов умер 17 августа 1972 года и похоронен (с большим почетом) на деревенском Базайском кладбище г. Красноярска.
Чины:
Рядовой - 22.03.1911 г.
Ефрейтор - 05.12.1913 г.
Младший унтер-офицер - 12.09.1914 г.
Старший унтер-офицер - 14.07.1915 г.
Военный летчик - 14.03.1917 г.
Прапорщик - Приказом по армиям Западного фронта от 15.08.1916 г. за боевые отличия (производство утверждено ВП от 16.09.1916 г.).
Награды: Георгиевские кресты:
4-й степени № 179749 - Приказом по 31-му армейскому корпусу № 361 от 1915 г. «за воздушные разведки»;
3-й степени - Приказом по 31-му армейскому корпусу № 11 от 08.01.1916 г. «за воздушные разведки»;
2-й степени - Приказом по 31-му армейскому корпусу №63 от 18.02.1916 г. «за воздушные разведки»;
1-й степени №1300 - Приказом по 31-му армейскому корпусу № 163 от 18.06.1916 г. «за воздушные разведки».
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - Приказом по Особой армии № 530 от 28.05.1917 г. «за усердную, отважную и упорную боевую работу в течение более полугода в трудной и крайне опасной обстановке».
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - Приказом по Особой армии № 1119 от 08.11.1917 г.
Георгиевское оружие - постановлением Петроградской Георгиевской думы от 22.09.1917 г. «за то, что 20 мая 1917 г., вылетев для разведки и фотографирования неприятельских позиций в районе Гулевичи-Свидники, после производства 37 снимков, под сильным артиллерийским огнем противника, и детальной разведки его тыла, был атакован вражеским истребителем, причем, несмотря на громадное техническое превосходство неприятельского аппарата, выдержал несколько атак его, и только тяжелое ранение наблюдателя-пулеметчика и полная потеря боеспособности нашего аппарата, с приведением в негодность пулемета, заставили прекратить бой и снизиться в расположении 57-й пехотной дивизии»"
петрович
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Кравцов Тимофей Кузьмич (1889-1972)

Сообщение ББК-10 » 14 Ноябрь 2016 10:02

 kravzov1.jpg
Т. К. Кравцов — третий слева : kravzov2.jpg
Георгиевский кавалер
© Вячеслав ФИЛИППОВ,
Военно-инженерный институт СФУ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кравцов Тимофей Кузьмич (1889-1972)

Сообщение ББК-10 » 14 Ноябрь 2016 10:03

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кравцов Тимофей Кузьмич (1889-1972)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Ноябрь 2016 17:26

РГАЭ, ф. 9570. Дело 1230. Годовой отчёт Чукотской авиагруппы ... за 1942 год.
... Наилучшим портом, как в приёме, так и в обслуживании самолётов был порт Певек – начальник а/п Кравцов Т.К. ...
15.3.1943г. (бывший) Командир Чукотской АГ Левандовский.
А/п Анадырь.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения