Навеяло сюжетом по ТВ: Мурманск, 13 октября 2016 г. В России встретили исследовательский корабль «Визир», который в экспедиции открыл два новых острова в Арктике...
Там был показан вертолёт Ка-32, во многом благодаря которому состоялся успех экспедиции. А мало кто знает, что нелёгкую дорогу в Арктику и в Антарктику, на борт ледоколов и НИС "камовским" машинам проложил ещё один Герой Советского Союза (после известного В.П. Колошенко), заслуженный лётчик-испытатель СССР Николай Павлович Бездетнов. Удивительной простоты и безграничного мужества человек. Предлагаю внести его в список персоналий:
Бездетнов Николай Павлович (род. 1934 г.). Герой Советского Союза (25.07.1985).
Родился в с.Катав-Ивановское (ныне – г.Катав-Ивановск) Челябинской области в семье служащего. Русский. В 1952 г. окончил среднюю школу № 1 в г.Юрюзани Челябинской области.
В Вооружённых Силах с сентября 1952 года. В 1956 г. окончил Энгельсское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС, где летал на самолётах Ил-28, Як-18, Ли-2, Ил-12.
С апреля 1961 г. - в запасе. В том же году окончил Школу лётчиков-испытателей ЛИИ МАП СССР и принят на работу в КБ Н.И.Камова. Испытывал вертолёты Ка-15, Ка-25, Ка-27, Ка-32. В 1969 г., без отрыва от работы, окончил Московский авиационный институт.
С 16 ноября 1978 г. по 24 января 1979 г. участвовал в испытаниях противолодочного вертолёта Ка-25К в качестве морского всепогодного ледового разведчика на борту атомного ледокола «Сибирь». В ходе высокоширотной экспедиции впервые в истории освоения Арктики вёл ледовую разведку трассы Мурманск–Норильск в условиях полярной ночи, что позволило ледоколу успешно провести караван из теплоходов «Пионер Карелии», «Пионер Северодвинска», «Пионер Казахстана» и «Пионер Белоруссии», построенных на средства, полученные от собранного пионерами металлолома, по маршруту Баренцево море-Карские ворота-Карское море-Диксон-Енисейский залив и в обратном направлении другие суда. В 1979 г. удостоен почётного звания «Заслуженный лётчик-испытатель СССР». В навигацию 1979-1980 гг. на борту того же атомного ледокола «Сибирь» первым проводил испытания вертолёта Ка-32 в районах Баренцева и Карского морей. С целью ведения глубокой оперативной ледовой разведки выполнял ночные полёты на дальность до 250 км, а также осуществлял перевозки грузов и людей.
17 июля 1982 г. первым поднял в воздух опытный образец боевого многоцелевого ударного вертолёта Ка-50 («Чёрная акула»). Однажды, во время испытаний на земле, лопасти Ка-50 попали во флаттер, мгновенно выросли колебания, которые могли вызвать разрушение летательного аппарата. Лётчик-испытатель успел выключить двигатели, предотвратить пожар и спасти опытный образец «Чёрной акулы». Спустя несколько дней испытания были продолжены, но врачи категорически запретили пилоту летать.
За время работы в ОКБ им.Н.И. Камова выполнил около 10 тыс.полётов с общим налётом 3200 час., в т.ч. на испытания – 2100 часов. Летал на 11 типах вертолётов. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июля 1985 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11531). В 1986 г. в течение двух месяцев участвовал в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Готовил экипажи вертолёта Ка-27 к полётам, ежедневно летал в составе группы сопровождения на машинах Ми-8 с задачей корректировки по радио полётов Ка-27 и спасения экипажа в случае вынужденной посадки или аварии.
Капитан в отставке (1966). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.08.1979). Живёт в г.Люберцы Московской области.
Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», Мужества, медалями.