Ерохин Борис Иванович (1891–1933)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ерохин Борис Иванович (1891–1933)

Сообщение ББК-10 » 30 Сентябрь 2016 15:19

 фото.jpg
Ерохин Борис Иванович (20.06.1891–14.12.1933)
полярный капитан

Смежные темы форума "Полярная почта":

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1934, с. 183-185.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1934, с. 183-185 ЕРОХИН - 0001.jpg
Б. И. ЕРОХИН
Некролог

Капитан Борис Иванович Ерохин родился в Архангельске в 1891 г. По окончании приходского училища Б. И. поступил в Архангельское Торгово-мореходное училище, которое и окончил после семи лет занятий и одновременной летней плавательной практики. Практическое плавание молодых моряков, среди которых был Б. И., на пароходах Добровольного флота из Одессы во Владивосток значительно расширило его кругозор и закрепило его любовь к морю. Возвратившись на север, Б. И. плавал на каботажных пароходах в Белом море, а в 1912 г. поступил капитаном на небольшое парусное судно „ Хризантема" совершавшее рейсы между портами северной Норвегии и Архангельском. Это было первое самостоятельное командование, в котором молодой капитан получил надлежащую закалку северного моряка в суровых условиях парусного плавания.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1934, с. 183-185 ЕРОХИН - 0002.jpg
— 184 —
В 1914 г., вскоре после объявления войны, Б. И., питавший особую любовь к плаванию в ледовых условиях, поступил на ледокольный пароход „Челюскин", на котором бессменно нес обязанности в должностях 3-го, 2-го и 1-го помощника капитана. Затем Б. И. работал на л/п „Минин" и „В. Русанов". В эти полные суровых опасностей и лишений годы Б. И. окончательно стал моряком-ледокольщиком.
С наступлением революции Б. И. без колебаний встал на сторону рабочего класса. Во время ухода интервентов и бегства с севера белого правительства Миллера, когда вооруженные суда захватили ряд пароходов, в том числе и л/п „В. Русанов", на котором в то время плавал Б. И., последний, в числе других моряков, преданных делу пролетарской революции, принял все меры к тому, чтобы его ледокол остался в Белом море, что и было им блестяще достигнуто.
В 1921 г. Б. И., будучи еще совсем молодым капитаном, благодаря своей опытности и энергии получил командование одним из лучших беломорских ледокольных судов „Г. Седов", на котором и плавал бессменно до 1925 г. Б. И. был одним из первых северных моряков, участвовавших в доставке хлеба из устьев сибирских рек через Карское море в Архангельск. С организацией беломорских зверобойных промыслов с помощью ледокольных судов, Б. И. стал ежегодным участником этих промыслов — сперва на „Седове", а позже на „Русанове". Превосходное знание местных ледовых условий и авторитет среди промышленников много лет подряд давали его судну и артели первенство по добыче зверя. Это обстоятельство сделало его особенно популярным среди промышленников как опытного капитана-зверобоя. В начавшейся в последние годы широкой работе по освоению Арктики „В. Русанов", под командой Б. И., принимал деятельное участие. В 1932 г. Б. И. ведет свой ледокольный пароход к мысу Челюскина, в следующем году, при очень тяжелых ледовых условиях, он совершает рейс из Архангельска в бухту Прончищевой на восточном побережье Таймыра.
За все время плавания в условиях немецкой блокады, в Карских экспедициях, на промысле зверя в Белом море и в неизведанных местах Арктики Б. И. в своей практике не имел ни одной аварии. Пройдя суровую школу моряка и обладая в широкой мере чувством долга и ответственности, Б. И. требовал такого же безупречного отношения к делу и от других, но при этом умел это делать так, что авторитет капитана никогда не давил на человеческое достоинство подчиненных.
В частной жизни Б. И. был в высшей степени хорошим человеком и добрым товарищем. Всегда жизнерадостный и энергичный, в минуты хорошего настроения он был увлекательным рассказчиком, легко овладевая вниманием и симпатиями общества. Б. И. живо интересовался вопросами новейших достижений мореходного дела, историей и археологией севера и в свободное от работы время с особенным увлечением и любовью изучал литературу по исследованию Арктики.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1934, с. 183-185 ЕРОХИН - 0003.jpg
— 185 —
Последний рейс Б. И. оказался чрезвычайно трудным. Пришлось в условиях поздних осенних штормов выводить на буксире из замерзающего Кандалакшского залива м/б „ Альбатрос" и отводить его в Мурманск. „В. Русанов" вывел „Альбатроса" уже за Святой Нос, но у Харлова был застигнут сильным штормом. Не имея возможности укрыться в Иоканге, чему мешали снежные шквалы, „ Русанов" вынужден был спуститься обратно в Белое море и зайти в Умбу за пополнением угля. Б. И. скончался внезапно 14 декабря 1933 г. во время стоянки „Русанова" в Умбе. По заключению врача, смерть последовала от паралича сердца и кровоизлияния в мозг. Тело Б. И. было перевезено в Архангельск. Морские круги Мурманска и Архангельска с глубокой грустью отдали последний долг так рано ушедшему из жизни полярному капитану и товарищу, память о котором надолго сохранится в сердцах северных моряков.
В. АНИСИМОВ
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Октябрь 2016 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6183
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ерохин Борис Иванович (1891–1933)

Сообщение ББК-10 » 30 Сентябрь 2016 18:27

 erohinface.jpg
Ерохин Борис Иванович (1891-15.12.1933)
Арктический ледовый капитан.

Совсем маленьким ребенком его привезли в Архангельск, с которым и оказалась связанной вся его последующая жизнь. Учился в городском училище, затем на судоводительском отделении Архангельского торгово-мореходного училища. Курсантом проходил практику на судах Добровольного флота, ходивших южными морями из Одессы во Владивосток.
По окончании училища Ерохин работал штурманом на каботажных судах в Белом море, затем в 1912 году стал капитаном небольшого парусника «Хризантема», на котором совершал рейсы между Архангельском и портами Северной Норвегии.
В течение 1914-1917 гг. Ерохин плавал на пароходе «Семен Челюскин», где прошел путь от третьего до старшего штурмана. После гибели судна от взрыва его направили штурманом на ледокол «Минин», а затем капитаном л/п «Владимир Русанов». В послужном списке Ерохина участие в 1920 году в Карской хлебной экспедиции, затем в 1-ой Карской товарообменной экспедиции к устьям рек Оби и Енисея.
За свою скромность, невозмутимость, внимательное отношение к людям Ерохин пользовался уважением и любовью сослуживцев. Эти качества сочетались в нем с решительностью и волевым настроем, которые проявлялись в самых ответственных и опасных ситуациях.
В навигацию 1932 года Ерохин на «Русанове» совершил плавание к Северной Земле и мысу Челюскин. На о. Домашнем была заменена группа Г. А. Ушакова, а на мысе «Челюскин» высажена группа Б. Д. Георгиевского, которая должна была соорудить там геофизическую обсерваторию. В ходе этого рейса были открыты о-ва Известий ЦИК, впервые пройден весь прол. Шокальского.
В 1933 году Ерохин совершил свои последние рейсы. В августе «Владимир Русанов» под его командованием отправился из Архангельска в бухту Марии Прончищевой, где нужно было основать полярную станцию. По возвращении в Архангельск после необходимой подготовки «Русанов» получил задачу вывода из замерзающего Кандалакшского залива большого парусного корабля «Альбатрос». В условиях штормового моря после нескольких безуспешных попыток судну приходилось каждый раз возвращаться в Умбу. Последний раз прибыли туда 11 декабря, а через три дня Ерохин скоропостижно скончался на борту судна.
Похоронен в Архангельске на Соломбальском кладбище.
Губа в прол. Костин Шар на западном берегу южного острова Новой Земли. Названа в 1930-х годах.

© Аветисов Г.П. ИМЕНА НА КАРТЕ АРКТИКИ
http://www.gpavet.narod.ru/Names1/erohin.htm
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6183
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения