Ульянов Иван Никифорович (1878-1956)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ульянов Иван Никифорович (1878-1956)

Сообщение ББК-10 » 11 Июль 2016 21:18

 1938-01-13.jpg
Ульянов Иван Никифорович (1878-1956)
полярный капитан.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Июль 2016 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6168
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ульянов Иван Никифорович (1878-1956)

Сообщение ББК-10 » 11 Июль 2016 21:20

Капитан Ульянов.

Среди прославленных мореплавателей, уроженцев Онежского района, есть имя отважного капитана дальнего плавания, Ульянова Ивана Никифоровича. Знакомясь с послужным списком и краткой биографией, можно позавидовать его судьбе.

Родился Иван Никифорович в деревне Унежма в 1878 году в семье крестьянина-рыбака. Уже восьмилетним мальком он стал плавать на парусных судах, как принято говорить у моряков, работать в качестве «зуйка». Постепенно познавая законы моря и службу на морских судах, он готовил себя стать мореплавателем. Пятнадцатилетним юношей поступает на парусный рейный корабль, матросом. По окончанию навигации учится в мореходном училище. В 1900 году оканчивает его и назначается штурманом на пароход «Мореходец». Позже работает на промысловых зверобойных судах «Северное Сияние», «Экспрес» уже старшим штурманом.

Длительное время Иван Никифорович плавал на парусном судне «Жанна Д´ Арк» водоизмещением 67 регистровых тонн. Судно дубовой постройки много раз ходило к берегам Норвегии. В беседе с потомственным моряком, ныне пенсионером Александром Филипповичем Базановым, который долгие годы плавал на судне «Жанна Д´ Арк», мне удалось многое узнать о жизни прославленного ледового капитана. «Это смелый, решительный, прекрасно знающий морское дело капитан, - говорит А.Ф. Базанов, - Мне часто приходилось встречаться с Иваном Никифоровичем, он был наш сосед. В 20-е годы жил в Онеге по Набережной (ныне домик занимает музей). В моей памяти он оставался человеком большой души и больших знаний».

В январе 1937 года И.Н. Ульянова назначают капитаном парусно-моторного судна «Мурманец», на котором он принимает участие в гидрографической экспедиции. Суденышко прошло тысячи миль в сложной ледовой обстановке, бороздило воды Баренцева, Карского, Гренландского морей. В послужном списке Ивана Никифоровича сказано: «За отличное выполнение экспедиционного рейса по проведению научных гидрологических наблюдений награждается ценным подарком».

Незабываемым в жизни капитана дальнего плавания был событие, связанное с изучением Северного полюса четверкой отважных папанинцев (1937-1938 гг.).

«10-го января 1938 года, как пишет в своей книге Л. Бротман «На вершине мира», радист Э.Т. Кренкель принял сообщение, что из Мурманска в Гренландское море к лагерю СП-1 вышло гидрографическое судно «Мурманец» под командой Ульянова И.Н. с задачей установить связь со станцией и оказать ее обитателям помощь до подхода более мощного ледника. К тому времени льдина, на которой располагалась научная станция, с каждым днем увеличивала скорость движения на запад, что грозило опасностью. Ледовая обстановка, штормовая погода не позволяли «Мурманцу» приближаться к кромке льдины, хотя расстояние до не было не столь велико – 25 миль. Небольшое суденышко с огромным усилием продвигалось вперед. Весь мир с волнением следил за его прохождением».

Далее Л. Бротман пишет: «Тяжелые льды останавливали продвижение «Мурманца», но высокое мастерство, смелость, мужество всей команды было сильнее разбушевавшейся стихии». Судно, преодолев опасность, выполнило поставленную задачу. В составе команды «Мурманца» были и наши земляки: Гунин Александр Григорьевич из Ворзогор, Хохлин Андрей Прокопьевич из Кушереки. Капитан И.Н. Ульянов, старый опытный моряк, проживший на воде почти полвека, и тот сознавался, что более трудного плавания он не видел.

15 марта 1938 года ледокол «Ермак» и гидрографическое судно «Мурманец» благополучно прибыли в Ленинградский порт. За выполненные задания капитан дальнего плавания Ульянов был награжден орденом Ленина.

После этого еще долгое время Иван Никифорович был капитаном судна «Мурманец». Скончался он в 1956 году в Петрозаводске.

© А. Кузьмин

газета «Советская Онега» № 106, 4 сентября 1976 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6168
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ульянов Иван Никифорович (1878-1956)

Сообщение ББК-10 » 12 Июль 2016 10:57

 М.И.Калинин поздравляет капитана зверобойного судна Мурманец И.Н.Ульянова.jpeg
Номер единицы хранения: 1103
Аннотация: М.И.Калинин (слева) поздравляет капитана зверобойного судна "Мурманец" И.Н.Ульянова с награждением его орденом Ленина.
© РГАКФД
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6168
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ульянов Иван Никифорович (1878-1956)

Сообщение ББК-10 » 12 Июль 2016 11:00

 Природа 1938-03 - 0003 - ОЛ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6168
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения