Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение Александр Кот » 21 Сентябрь 2016 20:44

 Д.Ф. Островенко (справа) и В.М. Сургучев (пилот).jpg


Д.Ф. Островенко (справа) и пилот В.М. Сургучев, Чукотка, 30-е годы

Владимир Казаков «Небо помнит» (повесть-хроника), Москва, «Молодая гвардия», 1988 г.
Как-то парашютная группа бюро П.И. Гроховского должна была вылететь на тренировочный сброс десанта из пятидесяти человек на двух ТБ-3. В экспериментальную группу планировалось включить парашютистов, имеющих не менее восьми, прыжков. Но таких не хватало, и пришлось взять несколько человек с шестью прыжками. И опять не хватила одного. На свою ответственность я включил в группу семнадцатилетнюю ткачиху-комсомолку с «Трехгорки»: Надю Филиппову. На ее счету было всего четыре прыжка, но она показала себя смелой и сообразительной девушкой. Однако для страховки я поставил ее в расчете сразу за собой, а за ней - инструктора Митю Островенко, попросив его:
- Если понадобится, помоги Наде!
Вылетели с Центрального аэродрома, чтобы десантироваться над Тушинским. ТБ-3 с моей группой шел головным. Вот под самолетом Тушино. Большое зеленое пятно аэродрома. Моторы стали работать тише - это командир самолета Холобаев сбавил обороты, выдерживая минимальную скорость.
Прозвучала команда: «Приготовиться к прыжку!» . Услышав ее и жестом продублировав парашютистам, я через задний турельный люк выбрался на спину самолета и пополз вперед, навстречу струе ветра. Беспокоила мысль: «Справятся ли ребята?»
Встал на крыло, поджидая Надю. Смотрю, дело идет отлично, ребята ползут, как муравьи, не мешая друг другу и не мешкая. Я помог Наде опуститься на крыло и стал передвигаться вниз, к задней кромке, держась за поручень. Все время спиной чувствовал Надин запасной парашют. Застыл, чуть сгорбившись, у обреза крыла. Внизу увидел ленту Москвы-реки. Стал ждать, пока все займут места в шеренге. Потом поднял руку: «Готовы. Штурман ответил условленным жестом, по движению его губ можно было понять: Пора!
Ободряюще взглянув в Надины глаза, я опустил руку - это приказ покинуть самолет, - шагнул за крыло... - Хлопнул открывшийся купол, и я огляделся: в воздухе двадцать четыре парашюта, на двадцать пятом я сам. «Все в порядке». Нет, не все - два парашютиста значительно ниже меня, прыгавшего первым. «Как это случилось? Почему?»
После приземления все выяснилось. Ко мне вся в слезах подбежала Надя. Оказалось, Митя Островенко после команды «Покинуть самолет!» схватил Надю в охапку и прыгнул вместе с ней. Падая затяжным, нащупал кольцо ее парашюта, выдернул и оттолкнул девушку от себя. Сам пролетел еще с десяток метров, раскрыл парашют, первым приземлился и... поймал Надю на руки.


«Пушки на самолет!» - решает Гроховский, утверждая, что десант нужно поддерживать огнем с борта самолета-носителя. Эта идея потребовала для своего осуществления немало труда. Опыта постановки тяжелого вооружения на десантно-транспортные суда не было. Не существовало и специальных орудий. Велись экспериментальные работы по доводке АПК - автоматической пушки инженера Курчевского, - но они были далеки от завершения. И все же именно эти пушки гроховчане и поставили, переконструировав замки, - после сложных аэродинамических и баллистических расчетов умудрились закрепить стволы в крыльях, придумав надежное управление стрельбой.
Расчеты расчетами, но тревожили вопросы: не деформируются ли места крепления стволов на крыльях, а может быть, и сами крылья после мощного залпа? Не потеряет ли самолет скорость до штопорной после выстрела и отдачи в воздухе?
В полет для отстрела пушек отправились летчик-испытатель Константин Холобаев и бортмеханик Островенко. Эксперимент прошел удачно - снаряды четко подавались к затворам, и один за другим Холобаев сделал двадцать выстрелов в небо и по наземной мишени.

Михаил Каминский. В «цирке Гроховского»
Для поддержки десанта в момент высадки Гроховский предложил вооружить тяжелые корабли пушками. Специальные пушки для самолетов появятся позднее, а пока пришлось пользоваться полевыми трехдюймовками, которыми располагала армия.
В КБ закипела напряженная работа конструкторов и рабочих групп. Надо закрепить стволы под самолетом и придумать дистанционное управление стрельбой. Ко многому мы привыкли, но в день вылета Холобаева на стрельбу волновались все. Как и всегда, "доброжелатели" предсказывали, что эта затея кончится крахом. Либо крылья отвалятся, либо пламя выстрела подожжет самолет. На аварийный случай экипаж сократили до трех человек. Командир корабля К. Н. Холобаев, бортинженер Д. Ф. Островенко и штурман В. Л. Бобков.
Опыт прошел успешно.
В начале 1935 года вместе со своим другом бортмехаником Островенко я ушел в полярную авиацию. Как выяснилось, это было призвание. Мы с Митей прошли по белым полям Арктики и Антарктиды, и там остался след нашей жизни.

Из истории переделки советских «Каталин» в КМ-2 с двигателями АШ-82ФН:
Первым подвергся модернизации самолет с индексом Полярной авиации Н-338. В период с июня по июль 1948 г. в Красноярске при участии экипажа Полярной авиации в составе пилотов Бахтинова и Романова, бортмехаников Островенко и Прийдака, бортрадиста Корсакова КМ-2 прошел заводские испытания.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2016 21:18

С. Д. Лаппо пишет "механик М.Н. Островенко".
Это ошибка?

На "летающей лодке" над Арктикой
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2016 18:52

 0135.jpg

Из книги: Каминский М.Н. Своими руками. — М., "Молодая гвардия", 1977
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение Адольф Милованов » 01 Февраль 2017 13:30

Из списка МАГОН на 1.2.1951г.
Бортмеханик, 1913г. рождения в д. Токоревка Херсонского района Херсонской области. Член ВКП/б/, украинец. Образование ср. техническое. В Полярной авиации с 1935г. Проживает в Москве, Садово-Кудринская, д.14/16 кв.42. Брат осуждён в 1946г. на 10 лет военным трибуналом за дизертирство иэ Советской Армии. В плену и на тер. оккупированной немцами не был.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2017 17:59

Адольф Милованов пишет:Бортмеханик, 1913 г. рождения в д. Токоревка Херсонского района Херсонской области. Член ВКП/б/...

По данным Всероссийской сел.-хоз. переписи 1916 г. - хутор Токаревский (Агаркова), Александровская волость, Херсонский уезд, Херсонской губернии. [9 хозяйств, 60 жителей (муж.34/жен.26)]
 1916 тит список НМ ХерсонГуб.jpg
 1916 список НМ ХерсонГуб.jpg
Ныне: Белозерский р-н., Херсонская обл., Украина:
 283268_BIG_4_1.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Февраль 2017 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2017 20:10

Адольф Милованов пишет: Брат осуждён в 1946г. на 10 лет военным трибуналом за дизертирство иэ Советской Армии. ...

В ОБД "Мемориал" есть документы. Полагаю что о нем. Покажем.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2017 20:36

Странно, но в упоминаемых на форуме публикациях, нет никаких сведений о наградах Островенко Дмитрия Филимоновича.
Участник ВОВ
(см. Алсиб. Список личного состава Управления трассы и Представительства в Фэрбенксе: Островенко Дмитрий Филимонович – бортмеханик, член флагманского экипажа).
Алсибовцев вроде 100% награждали.

Спросил "Подвиг народа". Результат:
 Все Островенко.jpg
Всего-то про Островенко 24 записи, в отличии от пятерки самых распространенных укр. фамилий, зашкаливающих за 10000 тыщ.
Но результат неожиданный!
:)
продолжу
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Островенко Дмитрий Филимонович (1913-????)

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2017 21:20

Два брата-кандидата:
Островенко Даниил (Данил) Филимонович, 1914 г.р., д. Такаревка, Белозерский р-н., Херсонская обл.
Островенко Николай Филимонович, 1919 г.р., с. Токаревка, Херсонский район, Херсонской обл.
 ООВ-2с.jpg
 ООВ-2с брат.jpg
 Карта.jpg
М.б. на хуторе Токаревский из 9 хозяев все были Островенко и, пара Филимонов была. Сынов исключительно в авиамехаников определяли.
Сомневаюсь я :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения