Орлов Николай Акимович (1891-1939)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 14:05

ОРЛОВ (Свиньин) Николай Акимович (Ефимович), (1891-1939)
Авиационный механик, инженер.

 1914_Дедушка специал. по иностранным двигат. 1914 исправл.jpg
 Новодевичье.jpg
Родился в 1891 г., в с. Ральники, Шудинской волости Малмыжского уезда Вятской губернии. С 1912 по 1914 служил в Офицерской Воздухоплавательной Школе (ОВШ), с 1914 по 1918 - ст. моторист Эскадры Воздушных Кораблей (ЭВК) "Илья Муромец". Участник ПМВ. Награждён Георгиевскими крестами III и IV степеней. После Октябрьской революции возвратился на родину, некоторое время работал в Малмыже следователем Чрезкома. В ноябре 1918 года меняет фамилию на Орлов. В 1920 г., механик 4-го корабля в Дивизионе Воздушных Кораблей (ДВК) в г. Сарапуле. В октябре 1920 г. участвует в качестве механика во втором перелете на корабле «Илья Муромец» по линии «Сарапул-Екатеринбург». После ликвидации ДВК переезжает в Москву.
В качестве механика общества "Добролет" в 1925 г., участвует в перелете Москва-Пекин-Шанхай (летчик Найденов, самолет Юнкерс F-13 RR-DAO "Красный камвольщик"). В 1926-1927 гг. работает на Бурят-Монгольской воздушной линии. В январе 1930 г., участвует в перелете Москва-Архангельск в экипаже Е.К. Дедушенко на самолет «Дорнье Комета II» СССР-118.
Родственники Н.А. Орлова утверждают что он принимал участие в подготовке самолетов полярной авиации для доставки экспедиции И.Д. Папанина на Северный полюс и даже получил в награду за это трубку от И.В. Сталина, но это на уровне легенды, доказательств нет, кроме отрывочной информации в сети.
Скончался Николай Акимович скоропостижно 4 февраля 1939 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.


Смежные темы форума:



Родственники Н.А. Орлова, Сергей и Ирина (ichumina) Чумины, любезно предоставили для публикации на форуме "Полярной почты" ряд ранее не публиковавшихся, уникальных документов и фотографий из семейного архива.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 15:14

Из архива семьи Орловых:
1911-1912 гг.:
 1911-1912 Новобранец.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 15:28

Из архива семьи Орловых:
1915-1917 гг.
 1915-1917 Георгиевский кавалер.jpg
 1915-1917 Георгиевский крест 4 ст. списки 1915-1917.jpg
 1915-1917 Георгиевский крест 3 ст. списки 1915-1917.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Апрель 2016 19:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 16:32

Из архива семьи Орловых:
1918 г. Протокол о смене фамилии.
 1918_Свинин - Орлов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 16:36

© Панкратьева Н.П., Пеганова Т.Б. Дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец» в Сарапуле. Сарапул, Удмуртия, 2015 г. 496 с.

 Орлов ДВК_ИМуромец.jpg
ОРЛОВ Николай Акимович (Ефимович), 1891, Шудинская вол. Малмыжского у. Вятской губ. С 1912 по 1914 служил в ОВШ, с 1914 по 1918 - ст. моторист ЭВК. Участник ПМВ. В РККА с 1918. В ДВК механик корабля. Жил: ул. Красная, 194. Жена Орлова Августа Константиновна.


 стр-84.jpg
Второй перелет по линии «Сарапул-Екатеринбург» был предпринят 15 октября на корабле «Илья Муромец» 2-й учебный (№ 275). Экипаж в составе: инструктор красвоенлет Александр Насонов, механик 4-го корабля Николай Орлов, учлет Валентин Линдеман и старший моторист Александр Федосеев - поднялся с сарапульского аэродрома в 6 часов утра и в 7 часов 15 минут произвел посадку на аэростанции № 1. Максимальная высота полета была 1000 метров.
Ночь экипаж провел в Аряже, а на следующее утро в 6 часов 30 минут произвел взлет. Однако при наборе высоты разлетелся поршень третьего мотора, и корабль вынужден был вернуться обратно в Аряж.
...
За новым мотором в Сарапул отправились Насонов, Орлов и Линдеман. Только 21 октября в сопровождении двух красноармейцев Дивизиона Брызгунова и Цыгвинцева они прибыли на станцию Куеда, где моторист Александр Федосеев оставался охранять корабль.
Дальнейший перелет пришлось отменить: в районе расположения аэростанции № 2 около г. Красноуфимска вспыхнуло крестьянское восстание, и личный состав аэростанции принял участие в его подавлении.
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Апрель 2016 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 16:53

Из архива семьи Орловых:
Супруги Орловы.
Орлова Августа Константиновна.
 Дедушка и Бабушка.jpg
 Бабушка.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 17:53

В статье Михаила Маслова "МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.ПЕРВЫЙ ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛЕТ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ" (АвиаМастер № 1 2003 г., с.24-31) указан экипаж «Юнкерса» Ju 13 R-RDAO «Красный камвольщик» - пилот Н.И.Найденов и механик В.В.Осипов и нет упоминания об участии в перелете механика Орлова Н.А.

 Красный Север 1925 № 159 (1847) Воздушная экспедиция прибыла в Пекин.jpg
Однако в сообщениях прессы того периода указывается, что "13 июля в 12 час 45 минут по местному времени 3 аэроплана воздушной экспедиции благополучно снизились на пекинском аэродроме в следующем порядке: первым сел «Красный камвольщик» с пилотом Найденовым и механиком Орловым, затем «Р—1» с пилотом Громовым и механиком Радсевичем и наконец «Р—2» с пилотом Екатовым и механиком Мальковым".
(Красный Север 1925 № 159 (1847))

Относительно предполагаемого продолжения перелета по маршруту Пекин-Ханькоу-Кантон-Шанхай, М. Маслов пишет "Интересно и довольно странно, что о первой «китайской» ветви продолжения перелета не сохранилось никаких упоминаний ни в советской прессе, ни даже в документах российских архивов. Для меня до сих пор остается загадкой, состоялся ли этот полет или по какой-то причине от него пришлось отказаться. Известно только, что все авиаторы и самолеты, которые должны были в нем участвовать, впоследствии благополучно вернулись в Союз.
Можно предположить, что перелет в южный Китай все же был отменен из-за вспыхнувших в этом районе в июле 1925 года военных действий между армией будущего китайского диктатора Чан Кайши и отрядами местного военного лидера У Пэйфу. В такой обстановке воздушная экспедиция становилась слишком рискованной"
.

Найденные публикации в прессе ("Красный Север", 1925, № 185(1873) и № 191(1879) предположение М.М. опровергают. Продолжение перелета состоялось. Механиком в экипаже Н.И.Найденова вновь указан Орлов Н.А.

 Красный Север 1925 № 185(1873).jpg
 Красный Север 1925 № 191(1879) Советские самолеты в Шанхае.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 07 Апрель 2016 21:03

Из архива семьи Орловых:
1925 год. Китай. Механик Н.А. Орлов и летчик Н.И. Найденов.
На текущий момент единственная известная фотография Найденова хорошего качества.
 1925_Дедушка и летчик Найденов исправл.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 08 Апрель 2016 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение Кара » 07 Апрель 2016 22:56

Вот как раз "Он был первым бортмехаником, начавшим работу вместе с пилотами Томашевским и Бабушкиным по воздушной разведке тюленей в Белом море и Северном Ледовитом океане" (с)
Или - вторым. В общем, первыми были он и Михеев.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 08 Апрель 2016 07:15

Или - вторым.

Есть данные о работе Орлова на зверобойке в 1926-1927 гг. ?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 08 Апрель 2016 10:31

Экспедицию на аэродроме встречала большая толпа народа. Тут был наш полпред тов. Карахан, сотрудники советских учреждений в Пекине, представители китайских властей и общественных организаций. Аэропланы спустились на землю под гром аплодисментов и восторженные крики толпы. Пилотов забросали цветами, а аэропланы были покрыты красными флагами.
Аэродром в Пекине находится в 20 верстах от города.

Из архива семьи Орловых:
1925 год. Китай. Пекин.
 1925_Москва-Пекин.jpg
 1925_Москва-Пекин-1.jpg
 1925_Москва-Пекин - копия.jpg


В центре полпред в Китае Л.М. Карахан (в руках шляпа и веер), рядом справа Н.И. Найденов (черная бабочка, букет цветов), позади него (самый высокий) судя по всему Орлов Н.А.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 08 Апрель 2016 11:40

Из архива семьи Орловых:
Награды за участие в перелете. Реввоенсовет, Авиахим, ЦК Профсоюза транспортных рабочих СССР.
 1925_Браунинг_Уншлихт.jpg
 1925 Грамота_Авиахим.jpg
 1926_ЦК_ПСТР.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение ББК-10 » 08 Апрель 2016 12:17

Из архива семьи Орловых:
1925 год. Китай.
 1925 Москва-Пекин_3.jpg

Без братской китайской помощи не прочитать :)
 1925 Москва-Пекин_3 Надпись.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение Кара » 08 Апрель 2016 13:34

ББК-10 пишет:позади него (самый высокий) судя по всему Орлов Н.А.

Это Родзевич. Орлов - четвёртый слева от Карахана.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Орлов Николай Акимович (1891-1939)

Сообщение Кара » 08 Апрель 2016 14:59

ББК-10 пишет:Есть данные о работе Орлова на зверобойке в 1926-1927 гг. ?

Архангельск 7 дня марта мес. 1926 г.
(...)
Ввиду болезни семьи б.-м. Орлов выехал в Москву

Дневник Начальника Звероб Эксп. в Бел.-М. - РГАЭ, ф.9577, оп.1, т.2, д.187, Приложение № 7, л.43
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения