Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Июль 2011 21:19

 1.jpg
Вице-адмирал А.В.Колчак с офицерами Русской морской комиссии и американским контр-адмиралом Мак-Келли в Нью-Йорке. Август 1917 г.
Стоят слева направо: старший лейтенант В.В.Безуар, лейтенант В.С.Макаров, капитан 2 ранга Д.Б.Колегицкий, лейтенант американского флота Бернгард. Сидят слева направо: контр-адмирал Ньютон А. Мак-Келли (бывший военно-морской агент в Петрограде), вице-адмирал А.В.Колчак (руководитель Русской морской комиссии в США) и капитан 1 ранга М.И.Смирнов (бывший начштаба командующего Черноморским флотом).

© Коллекция Американо-русского общества "Родина" (г. Лейквуд), Российский фонд культуры
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение Кара » 20 Март 2016 13:38

 veBVknIo.jpg
Начальник Охраны КВЖД (в форме Охранного отряда полковника Орлова). Харбин, лето (по июль) 1918
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение odynokiy » 22 Апрель 2016 11:57

 Колчак 01.jpg
Ньюпорт.Род Айленд. 1917г.

h48720 - копия.jpg
Последний раз редактировалось odynokiy 22 Апрель 2016 12:02, всего редактировалось 2 раз(а).
odynokiy
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение odynokiy » 22 Апрель 2016 11:59

 Колчак 02.jpg
Сибирь. 1918-20гг.

NH 47654.jpg
odynokiy
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 26 Июль 2014 11:30

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение Кара » 14 Декабрь 2016 23:16


Смотреть с 13.59 по 16.18
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение Polarstern » 19 Декабрь 2016 08:07

Сосканировал довольно интересную и редкую книгу С.Н. Тимирева (мужа той самой подруги Колчака), на которую случайно наткнулся в университетской библиотеке. Автор пишет довольно интересно и беспристрастно пишет о Колчаке, своем товарище по морскому корпусу.

 1_Page_01.jpg

Тимирев С.Н. - Воспоминанія морского офицера. Балтійскій флотъ во время войны и революціи (1914-1918г.г.)
Нью-Іоркъ: изд. Американскаго о-ва для изученія Русской морской исторіи, 1961 — 182 с.
«Записки Морского Офицера» — воспоминанія одного изъ блестящихъ морскихъ офицеровъ дореволюціоннаго времени — контръ-адмирала Сергѣя Николаевича Тимирева. Онѣ были написаны въ 1922 году въ Шанхаѣ. Получившій ихъ отъ автора родственникъ не счелъ тогда своевременнымъ ихъ опубликовать, «записки» пролежали подъ спудомъ долгое время, и только въ 1958 году были переданы въ морскую организацію.
Читатель найдетъ въ этомъ историческомъ документѣ интересныя, еще не опубликованныя подробности о дѣятельности Балтійскаго флота во время первой Міровой войны, освѣщенныя, такъ сказать, изнутри; глубокую и безпристрастную характеристику начальствовавшихъ въ немъ лицъ, и картину развала флота, начавшагося съ первыхъ же дней февральской революціи.

Timirew_Vospominanja_morskogo_officera.pdf [3.82 МБ Скачиваний: 50]
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение Polarstern » 07 Февраль 2017 10:10

http://www.interfax.ru/russia/547164

 kolchak700.jpg
Смольный обжалует решение суда о демонтаже мемориальной доски Колчаку
Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Комитет по культуре Петербурга намерен обжаловать решение Смольнинского районного суда города, которое предписывает демонтировать мемориальную доску Александру Колчаку.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе комитета в четверг, апелляционная жалоба будет подана комитетом после "принятия судом решения в окончательной форме". В настоящее время, добавляют в ведомстве, объявлена резолютивная часть решения суда.

24 января объявлена резолютивная часть решения, в соответствии с которым постановление № 148 (об установке мемориальной доски А.Колчаку - ИФ) признано незаконным. Комитет по культуре Санкт-Петербурга обязан произвести демонтаж мемориальной доски. "В удовлетворении требования об обязании правительства Санкт-Петербурга воздержаться от установки мемориальной доски Колчаку судом отказано. После принятия судом решения в окончательной форме комитетом по культуре Санкт-Петербурга, являющимся по настоящему делу заинтересованным лицом, будет подана апелляционная жалоба", - отмечают в пресс-службе.

Как сообщалось, Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск петербуржцев, которые просили признать незаконной установку мемориальной доски Колчаку и демонтировать ее.

Доска памяти одного из лидеров белого движения в годы Гражданской войны в России А.Колчака была установлена в Петербурге на доме 3 по улице Большая Зеленина 12 ноября. Инициатором ее установки выступил мемориально-просветительский и историко-культурный центр "Белое дело". Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко утвердил установку доски.

Колчак - полярный исследователь, герой Первой мировой войны, адмирал. После Октябрьской революции 1917 года получил возможность для продолжения карьеры в США, но вернулся в Россию для борьбы с большевиками, считая их власть губительной для России. Участник белого движения на Востоке. Расстрелян в 1920 году.

Вопрос о реабилитации Колчака до сих пор не решен положительно. В 2002 году в Петербурге в Морском корпусе Петра Великого была открыта мемориальная доска, посвященная адмиралу Колчаку, который был выпускником корпуса.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2017 11:29

БМП,№169, 1928 г., 26 июля.

 BMP_169_1928 26 июля Авто КОЛЧАКА.jpg
Автомобиль Колчака.

ОМСК. Омселькредсоюзом куплен у военного ведомства с автокладбища автомобиль адмирала Колчака, в котором он ездил, будучи "верховным правителем". Автомобиль этот отделан с поразительным комфортом, следы которого видны и по сие время, несмотря на 9 летнее пребывание на кладбище.
До 1923 года он находился в Иркутске, куда был, видимо, перевезен во время эвакуации Колчака из Омска. В 1923 году из Иркутска его перевезли обратно в Омск и бросили, как требующий капитального ремонта.
По словам одного из работников омского инженерного склада, знающего "славное прошлое" автомобиля, командующий 5-й армией Уборевич, в распоряжение которого поступил автомобиль, после занятия Иркутска Красной армией, отказался от пользования адмиральским авто из-за чрезмерной его роскоши.
Селькредсоюз купил его за 2000 рублей. Сейчас автомобиль ремонтируется.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4800
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение Kirindas » 31 Декабрь 2017 10:34

Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Колчак Александр Васильевич ( 4[16].11.1874—7.02.1920 )

Сообщение Polarstern » 03 Январь 2018 06:51

ББК-10 пишет:БМП,№169, 1928 г., 26 июля.

Автомобиль Колчака.

ОМСК. Омселькредсоюзом куплен у военного ведомства с автокладбища автомобиль адмирала Колчака, в котором он ездил, будучи "верховным правителем". Автомобиль этот отделан с поразительным комфортом, следы которого видны и по сие время, несмотря на 9 летнее пребывание на кладбище.
До 1923 года он находился в Иркутске, куда был, видимо, перевезен во время эвакуации Колчака из Омска. В 1923 году из Иркутска его перевезли обратно в Омск и бросили, как требующий капитального ремонта.
По словам одного из работников омского инженерного склада, знающего "славное прошлое" автомобиля, командующий 5-й армией Уборевич, в распоряжение которого поступил автомобиль, после занятия Иркутска Красной армией, отказался от пользования адмиральским авто из-за чрезмерной его роскоши.
Селькредсоюз купил его за 2000 рублей. Сейчас автомобиль ремонтируется.


Интересно, это случайно не тот Cadillac-55-V-8 о котором писалось в статье
http://turbonsk.ru/avtomobil-admirala-k ... ac-55-v-8/ ?

Если это тот автомобиль, то об этом типе авто неплохая статья с фотографиями в англоязычной википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Cadillac_Type_51
Если у него действительно был 55-й, то это скорей всего модель 17 года Type 55 Suburban 1917

 Cadillac_Suburban_at_Legendy_2014.JPG


Автомобиль адмирала Колчака Cadillac-55-V-8

Десять лет назад, в 1998 году, в СМИ появились публикации, посвященные 80-летию начала Гражданской войны в России. Не обошли вниманием и автомобильную тему – соответствующий род войск был и в Красной армии, и у колчаковцев. Писали и про автомобиль А.В. Колчака, причем одни авторы сообщали, что Ford сгорел во время пожара еще до отъезда адмирала из Омска; другие это событие «перенесли» в Новониколаевск. А между тем, все было не совсем так; даже совсем не так…

Морской офицер и полярный герой Александр Васильевич Колчак познакомился с автомобилем, будучи командующим Черноморским флотом. Тогда его по Севастополю возил «Руссо-Балт»; возил не очень долго, до известных событий 1917 года.

«Дареный конь», пересекший океан, был самой свежей новинкой американского автопрома. Надежный, мощный и комфортный Cadillac разительно отличался от других зарубежных машин того времени.Уже летом 1918 года на обширных просторах России от Поволжья до Тихого океана власть перешла от красных к белым. Во главе антибольшевистского движения встал адмирал А.В. Колчак. Его буквально с первых дней правления возил по Омску импортный автомобиль Cadillac-55-V-8 – подарок американского правительства. Авто обслуживали 6 человек: начальник гаража верховного правителя, кладовщик (он же заправщик), делопроизводитель, механик, водитель и помощник водителя. Причем все, кроме кладовщика и делопроизводителя, могли водить машину.

Автомобиль имел систему зажигания с аккумулятором, генератором и электростартером, в то время как на многих машинах еще использовались «кривой стартер» и магнето. На Cadillac’e были установлены электрические фары (другие авто имели ацетиленовые фонари).

Внутри салон поражал великолепием: обивка дверей и потолка из светлой замши, замшевые сиденья; ручки из серебра. Мало того, пассажирский салон был отделен от водителя и его помощника стеклянной перегородкой. Для связи пассажиров с водителем имелся… телефонный аппарат.

 01-111-kol4ak-02.jpg

автомобиль Колчака Cadillac-55-V-8

Автотрофеи красных с ноября 1919 года до февраля 1920-го почти на две трети состояли из ТС автопарка Сибирской армии Колчака. В Омске было захвачено около 189 грузовых и легковых машин и почти 100 мотоциклов. В Новониколаевске белые бросили при отступлении (а красные «подобрали») более 200 единиц автомототехники. В Томске и Ачинске красным в совокупности досталось около 70 машин. Среди 20 автомобилей, брошенных западнее Красноярска, был и Cadillac адмирала.Больше года адмиральское авто ездило по улицам Омска. При отступлении осенью 1919 года Cadillac несколько дней возил Колчака по Новониколаевску. Стремительное наступление Красной армии заставило погрузить авто на железнодорожную платформу. На ней американский подарок смог доехать до Красноярска. Где и стал… военным трофеем.

Отношение бойцов Красной армии к автотрофеям было весьма своеобразным. Иногда лютая ненависть к врагам революции красноармейцы переносили на колчаковскую автотехнику. Часть зарубежных машин была порублена шашками и продырявлена штыками. Немало усилий было потрачено комиссарами на разъяснительную работу с несознательными «товарищами».

…Автомобиль верховного правителя, захваченный под Красноярском, остался цел. Правда, имелись попытки «прихватизации», однако замшу с сидений снять не успели; также провалилось серьезное намерение кое-кого прибрать к рукам серебряные ручки с Cadillac’а.

Обнаружил авто Колчака среди трофеев начальник автомобильного управления 5-й армии Борис Васильевич Воскресенский. Свою находку он оформил рапортом командарму. Для охраны ценного экземпляра был выставлен караул из красноармейцев Ильиных и Мельника.

Об этой и других находках сообщили в Центр, и вскоре большая часть исправных автотрофеев направилась на Запад — конечно, не своим ходом… Старые и требующие небольшого ремонта автомашины передали в хозяйственные и государственные организации, новые и «справные» ТС пополнили автомобильные команды и роты Красной армии. Среди них был и автомобиль верховного правителя.

Перевозка машин по железной дороге из Сибири в Европейскую часть России заняла не одну неделю. Во время пути машины охранялись караулом. В Москве несколько трофеев передали в Высшую военно-автомобильно-броневую школу. Грузовые машины пополнили автобронеотряды Южного фронта.

В апреле 1920 года в городе Орле формировалась одна из автомобильных команд Красной армии. Туда и попал Cadillac адмирала. Лето и осень 1920 года машина интенсивно эксплуатировалась; некоторое время, в августе, находилась в ремонте.

В сентябре начались активные боевые действия на юге Украины. Целью Красной армии тогда был Крым. Готовился штурм последнего оплота Врангеля. Трофейный Cadillac возил штабных работников 13-й армии в т.ч. начальника штаба М.И. Алафузо и даже участвовал в Перекопско-Чонгарской операции Красной армии. К концу декабря 1920 года он был уже в Крыму, где числился за тыловыми органами Южного фронта.

После окончания боевых действий изрядно потрепанный Cadillac был передан в некую хозяйственную организацию. Дальнейшая судьба автомобиля Колчака не известна.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения