Страница 1 из 1

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 13:11
ББК-10
 kotcov 1944.jpg
Котцов Иван Федорович (1895-1944)
Полярный капитан, гидрограф, капитан 2 ранга.


Советская Сибирь, 1938, № 043, 22 февраля.

Иван Федорович Котцов
 Советская Сибирь%2C 1938%2C № 043 %281938-02-22%29.jpg
Капитан ледокола «Мурман» Иван Федорович Котцов родился в 1895 г. Отец его и дед были морскими лоцманами в Архангельске. Сам он начал плавал, матросом с 18 лет. В 1918 году окончил мореходное училище в Архангельске. С 1919 г. он непрерывно плавает на гидрографических судах Севера — сперва помощником командира, а с 1925 г. — командиром. С 1933 г. до 1937 г. т. Котцов — командир ледокола «Таймыр». Под его командованием судно совершило ряд больших арктическим походов в Карском, Баренцовом и Гренландском морях. Поздней осенью 1933 г. он на «Таймыре» сиял И. Д. Папанина с зимовки на Земле Франца-Иосифа. В январе 1936 г. «Таймыр» впервые в это время года посетил Баренцбург на Шпицбергене, чем практически доказал возможность зимней навигации в этом районе. С середины 1937 г. тов. Котцов командует ледоколом «Мурман».
Тов. Котцов заслуженно пользуется славой одного из лучших знатоков и опытных мореплавателей Севера.

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 13:16
ББК-10
Booklet85-Котцов Иван.jpg

© ПРИМОРСКИЙ РАЙОН 85 лет.
Буклет, посвященный 85-летию МО «Приморский муниципальный район»

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 13:23
ББК-10
 Морская династия Котцовых.jpg
Морская династия Котцовых-1.jpg
 Морская династия Котцовых лоцманы.jpg
Морская династия Котцовых-2.jpg

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 13:31
ББК-10
 kotcov - копия.jpg
АРХАНГЕЛЬСКИЙ НЕКРОПОЛЬ
© Авторский проект Алексея Морозова.
http://arh-necropol.narod.ru/index/kotcov/0-875

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 13:44
ББК-10
Папанин И.Д. Лед и пламень. — М.: Политиздат, 1977.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/pap ... index.html

Папанин. Лед и пламень.jpg

Непростительная ошибка для редакторов Политиздата :)

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 15:57
ББК-10
"Смена" №4 1938 г.

 Смена 04-1938.jpg
А. Финогенов
На мостике Иван Федорович

В полдень 7 февраля ледовый корабль «Мурман» протяжными гудками попрощался с родным Мурманском. На Кольский залив опустился густой туман, но несмотря на это корабль дал полный ход, чтобы скорее выйти в открытое море.

На капитанском мостике с биноклем в руках стоял ледовый капитан Иван Федорович Котцов. Страна поручила ему отправиться в суровые и неведомые воды Гренландского моря, чтобы снять папанинцев со льдины.

Иван Федорович - потомственный моряк. Его предок был архангельским матросом. За отважное плавание в Северном море Петр I наградил матроса званием «корабельного вожи», как тогда назывались лоцманы, и пожаловал ему грамоту.

Иван Федорович Котцов достойно продолжает традиции своего предка.

... Стояла ненастная октябрьская осень 1934 года. Круглые сутки было почти темно. Сплошной туман сбивал корабль с пути. Свирепствовал десятибальный шторм. Но ничто не могло остановить корабль «Таймыр», спешивший под водительством капитана Котцова к Земле Франца - Иосифа, чтобы принять на борт отважного зимовщика Ивана Дмитриевича Папанина. Свой ледовый поход капитан Котцов завершил с честью, впервые в истории мореплавания проложив путь к Земле Франца - Иосифа в осеннее время года.

И теперь, спустя четыре года, капитан Котцов снова шел к Папанину. Но этот поход был неизмеримо труднее...

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 15:59
ББК-10
Полярная правда, 9 февраля 1938. № 32 (3402)

 1938-02-46 Полярная правда%2C 9 февраля 1938. № 32%283402%29.jpg

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 21:05
ББК-10
Полярная правда, 3 марта 1938. № 50 (3420)

 Полярная правда%2C 3 марта 1938. № 50%283420%29 В Мурманске.jpg

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2016 21:11
ББК-10
Полярная правда, 21 марта 1938. № 65 (3435)

 Полярная правда%2C 21 марта 1938. № 65%283435%29 Комсостав МУРМАНА.jpg

Комсостав "ТАЙМЫРА" и "МУРМАНА"

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 28 Январь 2016 22:36
ББК-10
Орден Отечественной войны II степени

Котцов Иван Федорович 1895г.р.
Звание: капитан 2 ранга
в РККА с 1920 года
Место службы: штаб БВФл

Дата подвига: 01.04.1942, 01.06.1942, 17.07.1942-24.07.1942, 01.09.1942
№ записи: 7420830

Приказ флота (флотилии) №: 9 от: 08.03.1943 БВФл
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 594
№ записи: 50791273

Представление на награждение №: 9 от: 08.03.1943 БВФл
Архив: ЦВМА фонд: 3 опись: 1 ед.хранения: 574
№ записи: 50107132


 Котцов 01.jpg
 Котцов 02.jpg
 Котцов  03.jpg
 Котцов  04.jpg

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2016 11:04
ББК-10
 Природа 1938-03 - 0003 - ОЛ.jpg

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 13 Июль 2016 21:49
ББК-10
Полярная правда, 28 февраля 1938. № 48 (3418)
 Полярная правда, 28 февраля 1938. № 48(3418).jpg

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2021 19:27
ББК-10
А. Финогенов пишет:"Смена" №4 1938 г. viewtopic.php?f=8&t=6580#p63283

... Стояла ненастная октябрьская осень 1934 года. Круглые сутки было почти темно. Сплошной туман сбивал корабль с пути. Свирепствовал десятибальный шторм. Но ничто не могло остановить корабль «Таймыр», спешивший под водительством капитана Котцова к Земле Франца - Иосифа, чтобы принять на борт отважного зимовщика Ивана Дмитриевича Папанина. Свой ледовый поход капитан Котцов завершил с честью, впервые в истории мореплавания проложив путь к Земле Франца - Иосифа в осеннее время года.

Вобще-то это дело было годом раньше, в октябре 1933. Осенью 1934 года И. Д. Папанин уже на мысе Челюскина рукой водил.
viewtopic.php?f=76&p=82184#p82184
А про этот сверхпоздний рейс "Таймыра" здесь писано: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =15#p68962

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2021 20:07
ББК-10
Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября

 Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября - ЗФИ-ТАЙМЫР-КОТЦОВ.jpg
ПЕРВЫЙ ОКТЯБРЬСКИЙ РЕЙС НА ЗЕМЛЮ ФРАНЦА ИОСИФА

Рассказ командира судна "Таймыр" И. Ф. КОТЦОВА

Поход "Таймыра" на Землю Франца Иосифа в такое позднее время года, как октябрь, является первым в истории. Некоторые товарищи даже из ГУСМП говорили о трудностях этого рейса, высказывали предложения, что расчетов на успешное окончание похода мало.
Я был уверен в обратном. Были опасения только за палубный груз, так как "Таймыр" — судно ледокольного типа и во время шторма имеет большие размахи, а среди палубного груза была громоздкие вещи, — два самолета.
Переход от Архангельска до Земли Франца Иосифа впервые сделан за 4 с половиной суток.
У мыса Флора нас встретили неблагоприятные условия: снег, туман и норд-остовый шторм. Однако поход проведен удачно. От штормов мы укрылись в проливе Мерса, за мысом Флора.
Берега архипелага Франца Иосифа никому из бывших на корабле не были известны, все шли сюда еще впервые, а из материалов для плавания имелись только маленькая брошюра профессора Визе и генеральная карта. Связались по радио с ботом "Смольный" который стоял в заливе Гутнера. Получили со "Смольного" по радио краткое описание берегов мыса Флора и островов Брюсса и Белли.
С рассветом, определив, что находимся у мыса Флора, направились в бухту Тихую проливом Мерса. Видимость была до 2 миль. Через четверть часа заметила бот "Смольный" и подошли к нему, чтобы узнать обстановку дальнейшего продвижения.
Выгрузка производилась в условиях большого прибоя. Сумели высадить на берег только рабочих. 3, 4 и 5 октября, несмотря на прибой, разгружали легкий груз, а все остальное выгружено 6, 7 и 8 октября. Отход был намечен на 10 октября.
9 октябре приняли на борт зимовщиков, тару и экспонаты. На берегу устроили прощальный вечер, в котором принимали участие обе смены зимовщиков и представители корабля.
10 октября в 4 часа утра снялись с якоря для следования в Архангельск. В ночь с 11 на 12 начался шторм от 9 до 10 баллов, он продолжался до нашего подхода к материку. Сутки лежали в дрейфе. Значительных повреждений от шторма не было, оборвало лишь антенну, которая была восстановлена через сутки, да смыло волной белого медведя "Макарку", везли его в подарок Убеко-Северу.
Обратный переход сделан а 5 с половиной суток.
Настроение личного состава во все время похода было хорошее. Как личный состав корабля, так и обе смены зимовщиков работали энергично, с большим энтузиазмом. Развернутое соцсоревнование и ударничество обеспечили разгрузку в короткий срок и без потерь.
За поход сделано 8 докладов и лекций, выпущено 3 номера стенгазеты и один бюллетень, проведен вечер самодеятельности на корабле. Для информации личного состава во время перехода висела карта, на которой отмечалось положение корабля.
Рейс "Таймыра" на Землю Франца Иосифа показал, что трудности арктического плавания иногда переоцениваются. Я считаю плавание на Землю Франца Иосифа в сентябре-октябре вполне возможно.

Котцов Иван Федорович (1895-1944)

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2021 19:59
ББК-10
Правда Севера, 1934, №212, 14 сентября
Ледовый поход "Таймыра"