Боженок Валерьян Степанович (????-????)
Добавлено: 21 Март 2015 15:31
Боженок Валерьян Степанович (????-????)
летчик.
Аэропорт Иркутск
5 июля 1925 года на аэродроме в Боково приземлился самолет юнкерс-13 "Промбанк", купленный в Германии на средства, собранные в Иркутской губернии. В середине июля пилот Боженок с бортмехаником Поздняковым выполнили на "Промбанке" над городом показательные платные полеты с пассажирами.
Михаил Денискин. «Иркутск крылатый: люди и самолеты войны». Часть 2: «Нет затишья перед бурей»
Между тем, еще в ноябре 1925 года иркутский пилот В.С. Боженок в течение трех месяцев проводил изыскания новой воздушной линии. И когда этот путь был разведан, аэродромы и посадочные площадки оборудованы, персонал подобран и горючее завезено, первую в стране международную регулярную линию решено было открыть.
22 июля 1926 года в 6 часов утра летчик Виктор Львович Галышев из Боково поднял Ю-13 «Моссовет». На борту находились: технический руководитель Бурят-Монгольской линии С.Я. Корф, начальник авиамастерских К.И. Иванов, корреспондент газеты «Бурят-Монгольская правда» Зарев, механики Н.А. Орлов и Ф.И. Грошев (который впоследствии станет генералом).
22 июля 1926 года в 6 часов утра летчик Виктор Львович Галышев из Боково поднял Ю-13 «Моссовет». На борту находились: технический руководитель Бурят-Монгольской линии С.Я. Корф, начальник авиамастерских К.И. Иванов, корреспондент газеты «Бурят-Монгольская правда» Зарев, механики Н.А. Орлов и Ф.И. Грошев (который впоследствии станет генералом).
А.В. ТИВАНЕНКО. ВОЗДУШНЫЕ ДОРОГИ БАЙКАЛА
По заданию правления Всероссийского ОДВФ "Добролет" летчик В.С.Боженок отправился пешком из Иркутска в обход Байкала на Верхнеудинск и Кяхту. В студеные зимние месяцы 1925-1926 года он прошагал сотни километров по снежным гольцам и ущельям горных рек, пробирался сквозь непролазную чащу и топкие болота, изыскивая удобные площадки для посадки самолетов будущей трассы Иркутск - Верхнеудинск - Монголия.
Русский икар: Николай Николаевич Данилевский
В марте 1933 г. средь бела дня прямо на службе Н. Н. Данилевского арестовали во второй раз. Одновременно с ним были арестованы его подчиненные: старший пилот К. К. Арцеулов, пилот В. С. Боженок, пилот Б. А. Иванов, старший механик Я. И. Слесарев и механик И. Ф. Матвеенко. Всем предъявили обвинение по ст. 58-10, 11. Данилевский был осужден на 3 года ИТЛ, его подчиненные получили значительно меньшие наказания.
Ссылки на темы форума: