Фрутецкий Сергей Клавдиевич (1908-1999)
Добавлено: 05 Октябрь 2014 14:38
Фрутецкий Сергей Клавдиевич (1908-1999)
Полярный летчик (бортмеханик).
Фрутецкий Сергей Клавдиевич, ветеран развития полярной авиации, летал с Липом Я.С, был бортмехаником на самолете Н-171, которым Молоков В.С. высаживал на льдину папанинцев, был участником первой Антарктической экспедиции, участник Великой Отечественной войны, жил в Игарке и работал в Игарском авиапредприятии, награжден орденом Красной Звезды, умер в 1999 году.
© Авторский блог Валентины Гапеенко
Материалы об Игарке, Туруханском районе и севере Красноярского края.
http://gapeenko.net/memorial/1472-kniga ... infun.html
Окрыленная Игарка
И.В. Шинова, научный сотрудник отдела истории
© Copyright 2010,- Музей Вечной Мерзлоты
http://www.igarka-permafrostmuseum.ru/i ... garka.html
В этом же году отважные летчики Ян Липп и Николай Кекушев совершили первый зимний перелет из Красноярска в Игарку. Мотористом в этом экипаже был в то время никому не известный Сергей Фрутецкий. Легендарная личность, оставившая яркий след не только в истории Игарского авиапредприятия, но и в истории Полярной авиации и авиации Красноярского края. Он открывал Игарку и с воды и с воздуха. Еще в 1927 году был кочегаром на пароходе «Тобол», с которого делали первые промеры в глубоководной Игарской протоке. Фрутецкий почти всю свою жизнь неразрывно связал с авиацией и с нашим городом. Участник многих исторических событий, таких как высадка на Северный полюс папанинцев, спасение людей с ледокола «Седов», многочисленных перелетов по Енисейской авиалинии, жизненно необходимых в целях быстрой доставки людей и различных грузов. Полярная закалка здорово пригодилась Сергею Фрутецкому во время войны. Он служил сначала в гвардейском торпедно-минном авиаполку Балтийского флота, а потом в транспортной авиации. Летал и после войны, побывал и на Южном полюсе и только в 1966 году расстался с летной работой. ...
В мае 1977 года С. К. Фрутецкий получил в Игарке приглашение на встречу в ЦК ВЛКСМ с участниками советских научно-исследовательских станций «Северный полюс», посвященную 40-летию со дня начала работы первой в мире дрейфующей станции СП-1. Пригласительный билет подписали И. Д. Папанин, Е. К. Федоров, М. В. Водопьянов, В. С. Молоков, И. П. Мазурук, М. И. Шевелев. После того, как Фрутецкий перестал летать, он еще долгое время работал сменным инженером в АТБ, потом авиатехником. Внес много ценного в методы технического обслуживания и эксплуатации самолетов в Арктике, воспитал многих специалистов. Без преувеличения про него можно сказать – счастливый человек. Почти вся история нашей авиации прошла на его глазах и при его участии. ...
И.В. Шинова, научный сотрудник отдела истории
© Copyright 2010,- Музей Вечной Мерзлоты
http://www.igarka-permafrostmuseum.ru/i ... garka.html
В этом же году отважные летчики Ян Липп и Николай Кекушев совершили первый зимний перелет из Красноярска в Игарку. Мотористом в этом экипаже был в то время никому не известный Сергей Фрутецкий. Легендарная личность, оставившая яркий след не только в истории Игарского авиапредприятия, но и в истории Полярной авиации и авиации Красноярского края. Он открывал Игарку и с воды и с воздуха. Еще в 1927 году был кочегаром на пароходе «Тобол», с которого делали первые промеры в глубоководной Игарской протоке. Фрутецкий почти всю свою жизнь неразрывно связал с авиацией и с нашим городом. Участник многих исторических событий, таких как высадка на Северный полюс папанинцев, спасение людей с ледокола «Седов», многочисленных перелетов по Енисейской авиалинии, жизненно необходимых в целях быстрой доставки людей и различных грузов. Полярная закалка здорово пригодилась Сергею Фрутецкому во время войны. Он служил сначала в гвардейском торпедно-минном авиаполку Балтийского флота, а потом в транспортной авиации. Летал и после войны, побывал и на Южном полюсе и только в 1966 году расстался с летной работой. ...
В мае 1977 года С. К. Фрутецкий получил в Игарке приглашение на встречу в ЦК ВЛКСМ с участниками советских научно-исследовательских станций «Северный полюс», посвященную 40-летию со дня начала работы первой в мире дрейфующей станции СП-1. Пригласительный билет подписали И. Д. Папанин, Е. К. Федоров, М. В. Водопьянов, В. С. Молоков, И. П. Мазурук, М. И. Шевелев. После того, как Фрутецкий перестал летать, он еще долгое время работал сменным инженером в АТБ, потом авиатехником. Внес много ценного в методы технического обслуживания и эксплуатации самолетов в Арктике, воспитал многих специалистов. Без преувеличения про него можно сказать – счастливый человек. Почти вся история нашей авиации прошла на его глазах и при его участии. ...
- Ссылки на темы форума ПП:
Липп Ян Степанович (Стефанович),(1895-1961)
Дневник Бронтмана
1937: Север, ВВЭ
Н-171 (Г-2 / Ант-6)
Н-176 (Г-1)
Куксин Олег Архипович (1912—1984)
100 лет со дня рождения Куксина Олега Архиповича
Н-206 (Douglas DF-195)
Н-2 (Dornier Wal)
Н-71 (Сталь-2)
Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)
Кирилин А.И. ЭКСПЕДИЦИЯ НА «ЛЕНЕ» - ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Черная тайна блокнота
ГУЛАГ на Таймыре