Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2014 21:28

 0.jpg
Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)
Полярник.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2014 21:33

cover.jpg
ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ. Сборник.
Л., Гидрометеорологическое изд-во, 1964

В. Шамонтьев. ГОД БОРЬБЫ СО СТИХИЕЙ

В числе первых прилетел научный отряд А. В. Гусева. Эта группа из 9 сотрудников Арктического и Антарктического института будет заниматься научными исследованиями до конца высокоширотной экспедиции. В помощь нашему составу для поддержания аэродрома в исправном состоянии на станцию прислана небольшая группа, которой руководит М. Чуквышкин.
...
На следующий день, 18 апреля, мы с Чуквышкиным подбираем место для запасного аэродрома. На дрейфующей льдине всегда надо иметь запасную площадку для приема самолетов, так как аэродром постоянно находится под угрозой разлома льдины.
...
Долго находиться на краю льдины нельзя, природа коварна — в любой момент может начаться торошение, и тогда не оберешься неприятностей. Надо перевезти лагерь ближе к середине льдины, там спокойнее.
Прежде чем начать переезд, мы вместе с М. М. Чуквышкиным отправились на рекогносцировку. Чуквышкин очень интересный человек. Ему 68 лет. За его плечами большая жизнь, богатая удивительными событиями. Много лет прослужил Михаил Матвеевич в армии. Еще в 1913 г. он стал солдатом и прошел через огонь первой мировой войны. А в годы гражданской войны бронепоезд, которым он командовал, принес немалый урон белогвардейцам и интервентам, хлынувшим со всех сторон на молодую Советскую республику. Его жизнь тесно связана с авиацией. Еще в далекие годы ему довелось летать на самолете, носившем имя «Илья Муромец». Несмотря на преклонный возраст, Михаил Матвеевич удивительно бодр, энергичен и хлопотлив. На аэродроме, за которым он следит, можно смело и безбоязненно совершать посадку. У Матвеича, как мы все его звали, очень домашний вид. В своем заиндевевшем на морозе полушубке, больших черных валенках с неизменной палкой в руке он за день проходит по льдине много километров, следя за тем, чтобы не появились предательские трещины. Его редко можно застать в палатке, разве только ночью.



 image001.jpg
Андрей Меркулов. В путь за косым дождем…
М., Молодая гвардия, 1968, 238 с.
ПАМЯТИ ДРУГА, ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ЮРИЯ ГАРНАЕВА
...
На ледовом аэродроме машину встречал Чуквышкин. Я подумал: не везет. Фамилия не для романтического очерка. «Чуквышкин на полюсе». Он оказался милейшим человеком и сразу повел в свою палатку. Среди первозданной тишины и свежести морозного воздуха голубела под солнцем твердая на взгляд полоса, окаймленная черными и красными флажками, и был виден огромный силуэт машины с затихшими винтами. Лед под ногами звенит. Прочный. Обо что-то споткнулся — извилина, неровная, шириной в полметра, между двумя одинокими палатками аэродрома. «Вчера разломало, — сказал Чуквышкин. — Уже смерзлась. Здесь все быстро. Живем теперь на улице Заречной». Радушный старый москвич, он угощает другого москвича чаем. «Выпейте чайку. С вишневым вареньицем». Я тихонько ногой все пол пробую. Хоть бы звонок какой придумали, чтобы звонил за полчаса перед тресканьем. А Чуквышкин пьет себе чай, отдуваясь, — нравится ему. С вареньем. Да еще свой брат москвич в гости залетел.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Август 2014 21:37

Красный Север 1950 № 042 (9745)

 Красный Север 1950 № 042.jpg
Сила личного примера
М. ЧУКВЫШКИН, начальник отдела управления полярной авиации Главсевморпути
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Август 2014 15:05

РГАЭ, ф. 9570, оп. 4. Дело 548. Приказы ГУСМП с 15 по 156 1953г. 18.4-27.10.1953г.
Л. 170. Пр. Нач. ГУСМП ММиРФ №127с 25.9.1953г.
Об освобождении от должности к-ра Чукотской АГ полковника Карнаухова П.С.
П. 1. К-ра Чукотской АГ ПА полковника Карнаухова Петра Семёновича освободить от занимаемой должности и назначить в распоряжение УПА.
П.2. Исполнение обязанностей к-ра Чукотской АГ возложить на нач. штаба полковника Липинского Ивана Фёдоровича.
П. 3. Представителем от УПА при сдаче и приёме дел авиагруппы назначить тов. Чуквышкина М.И.?(М).
Нач. Главсевморпути инженер-контр-адмирал В. Бурханов.

Д. 2596 (ф/к-2банки). Приказы Главсевморпути №1-81. 7 янв-28 дек. 1959г. 163л.
Банка 2, с л. 97. Л. 99. Пр. 46. 22.7.1959г. О проведении испытаний с-та Ан-12 в арктических аэропортах с грунтовых ВПП.
Во исполнение распоряжения СМ СССР №1978 от 25.6.1958г. ПРИКАЗЫВАЮ:
1. ПА провести, совместно с ОКБ п/я 4 Государственного Комитета СМ СССР по авиационной технике испытание самолёта АН-12 в аэропортах Арктики с целью выявления его взлётно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах (дерновых, галечных, песчаных) и определения возможности эксплуатации на них Ан-12.
2. Для проведения испытаний назначить комиссию в составе:
1- Ведущий лётчик-председатель комиссии – Бенкунский Г.С.
2- Второй лётчик – Бардышев Г.М.
3- Штурман - Старков П.Я.
4- Бортинженер – Макин А.К.
5- Бортмеханик – Прохоров.
6- Второй бортмеханик – Колганов.
7- бортрадист – Разбаш Л.Н.
8- Инженер по аэродромной службе – Чуквышкин М.М.
9- Ведущий инженер – Хохлов Л.А.
10- Представитель ОКБ п/я 4 – Эскин А.П.
11- Представитель ОКБ п/я 4 – Евтушенко И.Д.
12- Представитель завода п/я 18 – Рудой.
3. Испытания проводить по программе, утверждённой Командующим ПА.
4. На основании результатов испытаний разработать рекомендации по эксплуатации Ан-12 на грунтовых аэродромах, а также составить тактико-технические требования на оборудование самолёта в арктическом варианте.
Начальник Главсевморпути ММФ /А.Афанасьев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Август 2014 21:08

Орден Красной Звезды
Чуквышкин Михаил Матвеевич
Год рождения: __.__.1892
полковник
в РККА с __.__.1917 года
место рождения: Орловская обл., Модировский р-н
№ записи: 1108028575


 2.jpg
 5.jpg
 6.jpg
 84.jpg
 85.jpg
№ записи: 36485632
Фронтовой приказ №: 139/н от: 26.09.1944 ВС 2 Прибалтийского фронта
Архив: ЦАМО фонд: 33 опись: 690155 ед.хранения: 2360
№ записи: 36485588
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Чуквышкин Михаил Матвеевич (1892-?)

Сообщение Historik » 08 Сентябрь 2014 09:04

ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ. Сборник.
Л., Гидрометеорологическое изд-во, 1964

В. Шамонтьев. ГОД БОРЬБЫ СО СТИХИЕЙ

Читаем далее:
"...Прежде чем начать переезд, мы вместе с М. М. Чуквышкиным отправились на рекогносцировку. Чуквышкин очень интересный человек. Ему 68 лет. За его плечами большая жизнь, богатая удивительными событиями. Много лет прослужил Михаил Матвеевич в армии. Еще в 1913 г. он стал солдатом и прошел через огонь первой мировой войны. А в годы гражданской войны бронепоезд, которым он командовал, принес немалый урон белогвардейцам и интервентам, хлынувшим со всех сторон на молодую Советскую республику. Его жизнь тесно связана с авиацией. Еще в далекие годы ему довелось летать на самолете, носившем имя «Илья Муромец». Несмотря на преклонный возраст, Михаил Матвеевич удивительно бодр, энергичен и хлопотлив. На аэродроме, за которым он следит, можно смело и безбоязненно совершать посадку. У Матвеича, как мы все его звали, очень домашний вид. В своем заиндевевшем на морозе полушубке, больших черных валенках с неизменной палкой в руке он за день проходит по льдине много километров, следя за тем, чтобы не появились предательские трещины. Его редко можно застать в палатке, разве только ночью...".
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения