Правда, 1933 , № 227, 18 августаИ. К. Поляков.
25 раз облететь земной шар по экватору — этим могут похвастать немногие пилоты.
За двадцать лет работы в авиации краснознаменный летчик Иван Климентьевич Поляков "покрыл" немногим меньше миллиона километров.
Орден Красного знамени и серебряное оружие тов. Поляков получил в 1925 году за героический перелет с бортмехаником тов. Михеевым на самолете «Ю-13» — «Правда» из Москвы в Пекин через Улан-Батор. Эта первая советская воздушная экспедиция шести машин вошла в историю под названием "великого перелета". Ивану Климентьевичу присвоено звание заслуженного летчика СССР.
Тов. Поляков — активный участями гражданской войны. В авиоотряде особого назначения он бомбит белые части, ликвидируя кавалерийский прорыв Мамонтова.
Москва — Казань — Свердловск — Верхнеудинск —Улан-Батор. Чарджуй — Ургенч — Ташауз. Ташкент — Сталинабад — Гарм — Куляб, Ташкент — Термез — Кабул... На всех этих ответственных линиях хорошо знают Ивана Климентьевича, десятый год перевозящего пассажиров и почту. Три года работы по переброске икринок сельди-молоди из Каспийского в Аральское море. И какой работы! Регулярные рейсы — 800 км. Над голой Кара-Кумской пустыней — без жилья, без дорог: ориентировался летчик только по компасу. Бывало, сбивался с курса, уходил за 300— 400 километров в сторону. Вынужденная посадка, и — пиши "последние страницы дневника". Но все прошло благополучно.
Через Гиндукуш из Ташкента в Кабул летал Иван Климентьевич с хладнокровием вожатого трамвая. Все же был один случай, не забыть его тов. Полякову. Ну, конечно, проклятый туман! Только перевал прошли, часа через полтора советско-афганская граница, а он (туман) все закрыл. Нашел площадку в горном ущелье. Сел. К вечеру поднялся — опять туман, пробиться невозможно. Снова сел, на этот раз в 45 километрах от афганского городка Таш-Кургана. "Вижу, бензина осталось, на четверть часа. Дела плохо: кругом басмачи, а у меня пассажиры, среда них 9- летняя девочка Шура, ценная почта. Заметили нас люди, — недалеко кишлак был, — повели в плен. Совсем скверно, Сидим пять дней!.. На шестой пробирается к нам в сарай человек, увидел, закричал по-русски: "Братишечки, да вы живы?! Вас уж несколько дней по радио разыскивают! ". Оказывается, советский техник-связист работает в Таш-Кургане, напал на наш след. Он увез моих пассажиров в Таш-Курган, оттуда к советскому консулу в Мазар-Н-Шериф, а я, с механиком остался вроде заложников. Ну, я афганцев обманул. Прислал мне техник бидон керосина, заправил я им свой самолет. Чуточка бензина еще осталась на запуск. Тайком поднялся и через час был уже на советской земле!..
"Маленькая деталь": у тов. Полякова не было ни одной аварии.