Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2014 13:40

 Карамышев 1917.jpeg
Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Русский и советский военный инженер и аэронавт

Е.Д. Карамышев родился в 1888 г. в Луге. В 1909 г. после окончания Николаевского инженерного училища был направлен в Ковенское крепостное воздухоплавательное отделение. Через год был откомандирован в Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу. Курсанты школы проводили свои тренировочные полеты в Сализях под Гатчиной.
Старожилы Гатчины вспоминали те далекие годы, когда над городом проплывали громоздкие воздушные дирижабли. На бортах гондол можно было прочитать их названия «Лебедь», «Альбатрос», «Ястреб».
После окончания офицерской воздухоплавательной школы Е.Д. Карамышева направляют в Севастополь, но в 1913 г. он снова приезжает в Сализи, на этот раз обучаться полетам на управляемых аэростатах. В июне 1914 г. его назначают командиром учебного дирижабля «Ястреб». В годы Первой мировой войны Карамышев, командуя дирижаблем «Астра-13», отличился смелыми бомбардировками немецких позиций.
1917 год застал Карамышева в должности командира 25-го воздухоплавательного отряда. В феврале 1918 г. его назначают начальником воздухоплавательного отдела Управления Военно-Воздушных Сил республики. Через год он возглавил Петроградские советские воздухоплавательные курсы. В период наступления Юденича на Петроград слушатели курсов воевали с белогвардейцами под Ораниенбаумом и Гатчиной. В 1920 г. курсы переформировались в Высшую воздухоплавательную школу. В течение 5 лет Карамышев руководил этим учебным заведением. Он часто бывал в Сализи, где располагался учебный полигон школы, лично руководил свободными полетами курсантов на аэростатах.
В 1925 г. Е.Д. Карамышев становится заведующим отделом аэростанции Главной геофизической обсерватории. Он прилагает много усилий для создания единой системы метеослужбы в стране.
Жизнь Е.Д. Карамышева трагически оборвалась предположительно в 1938 году.

Николаев В. Командир «Астры». – Гатчинская правда. – 1990. – 24 мая. – c. 3
http://www.gorod.gatchina.biz/dll_9101702
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2014 14:02

© Журнал «Воздухоплаватель» № 3 (28) 2013
http://ballooning-magazine.ru/rubriki/1 ... /422-28-15

© Михаил Павлушенко
«Свидетельствую, что воздухотряд принес большую помощь южной группе 7-й Армии…»

В данной статье посредством филателистических материалов рассказывается о жизни и судьбе русского пилота-дирижаблиста, доблестного офицера, смелого командира, талантливого конструктора, организатора советского высшего военного образования и дирижаблестроения, Е.Д.Карамышева.

“I confirm that the air brigade provided a considerable support to the South Group of the 7th Army…”
This article tells about life and destiny of Russian airship pilot, heroic officer, courageous commander, talented designer, organizer of soviet military higher education E.D. Karamyshev by means of philatelic materials.


 karam1917_fmt.jpeg
В отдельном альбоме для марок у меня хранятся филателистические материалы, посвященные пионеру отечественного воздухоплавания Е.Д.Карамышеву. Здесь нет, правда, почтовых марок, художественных маркированных конвертов и карточек с его портретом. Да и не могли такие материалы появиться в советское время, так как Е.Д.Карамышев был царским офицером, не раз арестовывался, высылался в Сибирь, был репрессирован и, как свидетельствует справка из ГУЛАГА, в 1938 году в одном из северных лагерей «умер от паралича сердца». В лихие 1990-е годы его портрет на почтовых отправлениях также не появился. Дело в том, что он не выступал против советской власти, не клеймил позором ленинскую гвардию. Он просто, как мог, честно служил Родине на тех постах, куда его выдвигало «товарищ Время».
И все же следует отметить, что в мире уже выпущено большое количество филматериалов, по которым можно проследить судьбу этого незаурядного человека, одного из первых русских пилотов-дирижаблистов, доблестного офицера, смелого командира, талантливого конструктора, организатора советского высшего военного образования и дирижаблестроения.
 1б.jpg
 1а.jpg
На марке Венгрии № 403 показан портрет К.Э.Циолковского и дирижабль «Лебедь», к которому ученый, также много занимавшийся воздухоплаванием, никакого отношения не имеет (рис. 1а). А поручик Е.Д.Карамышев в 1913 году учился летать на этом дирижабле в Офицерской воздухоплавательной школе. Дирижабль такой же конструкции изображен на марке Вьетнама, вышедшей в 1990 году (рис. 1б).
 3.jpg
 2.jpg
До Первой мировой войны Е.Д.Карамышев также летал на отечественных дирижаблях «Клеман-Байяр» (русское название «Кондор», изображен на марке Белиза, рис. 2), «Парсеваль-7» (марка Либерии, рис. 3), «Голубь», «Ястреб», и на самом мощном в то время боевом дирижабле «Альбатрос». Дирижабль «Альбатрос» можно увидеть на почтовой марке СССР № 6339, вышедшей в июле 1991 года. Прим. ред., здесь и далее номера почтовых марок СССР и России указаны по каталогу ЦФА и ИТЦ «Марка», а иностранные марки - по каталогу «Ивер».
 4а.jpg
 4б.jpg
На конверте письма (рис. 4а), которое мне прислал командир и испытатель советских дирижаблей В.А.Устинович, марка № 6339 с изображением «Альбатроса» изображена слева снизу (рис. 4б). На фоновом рисунке показаны боевые самолеты того времени и повозка близ Перемышля, который в годы Первой мировой войны являлся районом боевых действий 14-й воздухоплавательной роты, вооруженной дирижаблем «Альбатрос».
Художников и издателей этой серии почтовых марок консультировал и снабжал графическими материалами в числе других и автор данной статьи. Помнится, выпуска этой серии марок «Дирижабли» №№ 6339-6343 мы добивались несколько лет, привлекая ветеранов воздухоплавания и бомбардируя письмами издательско-торговый центр «Марка». Поверьте, было нелегко. Формально эти марки выпущены к 60-летию прилета дирижабля «Граф Цеппелин» в Москву (рис. 4а).
 5.jpg
В годы Первой мировой войны (Второй Отечественной, как ее тогда называли) Евгений Дмитриевич Карамышев в качестве командира дирижабля «Астра» совершал успешные боевые налеты на немецкие позиции в районе Белостока. Этот дирижабль изображен на почтовой марке Коморских островов (рис. 5).
В 1915 году в ходе Горлицкого прорыва немецкие войска заняли Галицию, Польшу и часть Прибалтики. Из-за этого из Белостока в Лиду был перебазирован русский боевой дирижабль «Астра». Командовал перелетом поручик Е.Д.Карамышев. Полет проходил в темное время суток и в сложных метеорологических условиях. Русские войска несколько раз его обстреляли, принимая за немецкий цеппелин. Ко всему прочему, в полете сломался коленвал ходового двигателя. Полет развивался так, что несколько раз дирижабль мог потерпеть катастрофу. С большим трудом, на одном кормовом двигателе, прилагая все свое пилотское мастерство, Евгений Дмитриевич довел дирижабль до Лидского эллинга. (Как известно, в городе Лида находилась одна из главных воздухоплавательных баз русской армии. Еще до войны здесь был построен эллинг. Его размеры позволяли собирать, ремонтировать, обслуживать и хранить эти огромные воздушные корабли.) В Лидском эллинге дирижабль «Астра» был разобран и больше не участвовал в боевых действиях.
Однако осенью 1920 года этот воздушный корабль был восстановлен силами курсантов Высшей военной воздухоплавательной школы (ВВВШ). Руководил восстановлением «Астры» начальник ВВВШ Е.Д.Карамышев. В 1921 году дирижабль с новым названием «Красная звезда» совершил шесть полетов. Кстати, через два года курсанты ВВВШ под руководством Евгения Дмитриевича построили спроектированный Е.Д.Карамышевым дирижабль «6-й Октябрь», который неоднократно радовал петроградцев своими полетами.
 6.jpg
Е.Д.Карамышев был назначен командиром 25-го армейского воздухоплавательного отряда. На вооружении отряда имелись привязные разведывательные аэростаты типа «Парсеваль» (изображен на почтовой марке Вьетнама, рис. 6). Воздухоплаватели, которые вели разведку с корзины таких аэростатов, были храбрыми людьми: во-первых, аэростат наполнялся взрывоопасным водородом, во-вторых, он поднимался в воздух с боевых порядков переднего края, в третьих, его постоянно обстреливала артиллерия и атаковали самолеты противника.
Однако вернемся к Лидскому эллингу. Он с первых дней войны использовался по назначению. В августе 1914 года здесь базировался дирижабль «Альбатрос» (командир – подполковник Б.В.Голубов) перед своим перелетом на фронт под Белосток. В ноябре того же года личный состав 3-й воздухоплавательной роты собрал и наполнил уже известный нам дирижабль «Астра». В декабре «Астра» под командованием капитана А.И.Шабского также отправилась на фронт. Зимой 1915 г. в Лидском эллинге «Астру» ремонтировали. После этого дирижабль производил успешные налеты на железнодорожную станцию Лык и бомбардировки немецких позиций. Дирижаблем командовали Б.В.Голубов, Р.Л.Нижевский и Е.Д.Карамышев.

 7.jpg
Собственно, о Лидском эллинге известно немного. В 1912 г. Воздухоплавательная комиссия Главного инженерного управления Русской армии объявила конкурс на лучший эскизный проект эллинга. В конкурсе приняли участие семь иностранных фирм и военный инженер В.А.Защук. Немцы, которые имели большой опыт в постройке эллингов для цеппелинов, выдвинули условие: постройку производят и руководят ею немецкие специалисты… Поскольку эллинги планировалось строить в крепостях и в крупных пунктах дислокации русских войск, то военному инженеру Защуку было предложено доработать свой проект и немедленно приступить к постройке Лидского эллинга.
Отступая под напором немцев, русские войска взорвали эллинги в Бресте, Белостоке, Ковно, Львове и Лиде. Немцы по этому поводу выпустили открытку «Русский эллинг в Лиде, разрушенный русскими» (рис.7). На ней изображены обломки Лидского эллинга. По их замыслу, эта открытка должна была поднимать боевой дух немецких солдат. На самом деле получилось, как и всегда – немцы поняли, что русские действительно не сдаются…

 08.jpg
Анализ обратной стороны открытки показал, что некий немецкий солдат Эрлих из 89 дивизиона 375 пехотного полка написал своей девушке Ленхен Тилгнер, что он мечтает о встрече с ней (рис.08). В правом верхнем углу стоит штамп 375 пехотного полка. Этот штамп, видимо, давал право на бесплатную доставку солдатских писем. Здесь же поставлен и переводной круглый почтовый штемпель 89 пехотного дивизиона. Вероятно, это штемпель полевой почты.
Узнав о стоимости этой почтовой карточки, моя жена сказала, что за эти деньги могла бы купить сыну костюмчик, да еще и сдача осталась бы. На самом деле, интеллектуальная цена этого филателистического раритета намного выше. Помимо того, что с ее помощью удалось восстановить несколько фактов из истории русского воздухоплавания и русского оружия, она представляет собой редкий документ Большой войны народов, 100-летие которой мы будем отмечать в 2014 году.

В 1935 году в СССР вышла антивоенная серия марок, посвященная 20-летию начала этой войны. На марке № 481 изображена бомбардировка города. Видны бомбы, облака, город, но не изображен летательный аппарат, с которого производится бомбометание. Опытные филателисты утверждают, что, несомненно, в качестве бомбардировщика здесь имелся в виду дирижабль. В начале Первой мировой войны самолеты были слишком слабыми для осуществления массированных бомбардировок.

Окончание следует.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2014 21:00

© Журнал «Воздухоплаватель» № 4 (29) 2013
http://ballooning-magazine.ru/rubriki/1 ... ra/435-29f

Окончание. Начало в № 3 (28) 2013

© Михаил Павлушенко
«Свидетельствую, что воздухотряд принес большую помощь южной группе 7-й Армии…»

 9.jpg
Почтовая марка № 4116 с изображением Ижорского завода (рис. 9) расскажет, как Е.Д.Карамышев, инженер по образованию, был направлен на Балтийский завод – консультировать постройку дирижабля «Воздушный крейсер» конструкции А.М.Кованько (первого руководителя ВВВШ).

Евгений Дмитриевич спроектировал одну из первых в мире автомобильную лебедку для привязного аэростата «Адсудза». (Даже в названии лебедки проявилась скромность Е.Д.Карамышева. Она была названа не по имени конструктора, а в честь завода, где серийно выпускалась – Адмиралтейского судостроительного завода.)

За боевые заслуги на фронтах Первой мировой войны штабс-капитан Е.Д.Карамышев был награжден всеми орденами, которые были только возможны для офицера его чина.

Когда грянула Великая Октябрьская революция, то новая власть ставила офицеров за золотые погоны к стенке. А командира 25-го армейского воздухоплавательного отряда штабс-капитана Е.Д.Карамышева солдаты выбрали председателем своего полкового комитета... На Всероссийском воздухоплавательном съезде, проходившем в Петрограде в марте 1918 года, его избрали начальником воздухоплавательного отдела Управления Воздушного флота Красной Армии. Именно здесь раскрылся талант Е.Д.Карамышева как тактика в применении воздухоплавательных частей в маневренной гражданской войне. Ни интервенты, ни Белая армия не смогли повторить опыт использования привязных аэростатов с железнодорожных платформ и речных барж.
С 1919 по 1924 годы Евгений Дмитриевич руководит ВВВШ. Чтобы спасти цвет кадров русского Рис. 10военного воздухоплавания от голодной смерти и расправы «революционных масс», он привлекает бывших офицеров в качестве преподавателей и инструкторов. И надо сказать честно: работали бывшие сотрудники Офицерской воздухоплавательной школы очень добросовестно. Ими под руководством Е.Д.Карамышева подготовлено около 500 военных воздухоплавателей Красной Армии. Среди них такие известные стратонавты, как Э.К.Бирнбаум (почтовые марки №№ 436 и 5413) и П.Ф.Федосеенко (почтовые марки №№ 469, 882, 3022, 3691). Этим героям стратосферы посвящены конверты и открытки. Некоторые из этих почтовых отправлений приведены на рис. 10.

Конверт (рис. 11), который мне любезно подарила старшая дочь Е.Д.Карамышева – Марина Евгеньевна, – рассказывает о том, как в дни наступления войск Юденича на Петроград Е.Д.Карамышевым были организованы две пулеметные команды из курсантов, усиленные бронеавтомобилем и автолебедкой «Адсудза» с привязным аэростатом. Лично возглавив эту группу, Е.Д.Карамышев далеко впереди от окопов красногвардейцев вел детальную разведку наступающих войск.
Воздухоплаватели добыли много ценных сведений о противнике. Командующий в то время Южным фронтом Харламов писал: «Свидетельствую, что воздухотряд принес большую помощь южной группе 7-й Армии. Аэростат давал ценные показания по движению броневых сил противника. Показания эти ложились в основу операции по взятию подступов к Гатчине».

Вместе с академиком В.М.Бехтеревым, которому посвящена почтовая марка СССР
№ 1714, и знаменитым «шлиссельбуржцем» академиком Н.А.Морозовым, Евгений Дмитриевич неоднократно участвовал в проведении ряда научных экспериментов с помощью воздушных шаров: ученые поднимались в воздух на свободном аэростате, который пилотировал Карамышев.
Однако блестящая военно-научная, педагогическая и конструкторская карьера Е.Д.Карамышева вскоре была прервана. В 1924 году он увольняется из Красной Армии: претворялась в жизнь военная реформа М.В.Фрунзе. Спустя два года после увольнения по ложному доносу и без предъявления обвинения Е.Д.Карамышев высылается в Сибирь. Через 10 месяцев ссылка была заменена «воспрещением проживания на 3 года в шести больших городах». Об этом периоде жизни Евгения Дмитриевича также напоминает конверт, переданный мне Мариной Евгеньевной (рис. 12). Он адресован жене Евгения Дмитриевича из Коми АССР.
Вскоре Е.Д.Карамышев решил осесть в «незапрещенном» Иркутске, вместе с семьей – женой и двумя дочерьми. Здесь Евгений Дмитриевич занимается аэрологическими исследованиями (почтовая марка № 2181, рис. 13), печатает научные статьи в «Трудах Иркутской обсерватории», принимает участие в создании сибирских отделений Гидрометеослужбы (почтовая марка СССР № 2590, художественный маркированный конверт СССР № 13907), изыскивает авиатрассы в Бурятии и Якутии (почтовая марка СССР № 4117). Решая эту задачу, в конце 1920-х годов сквозь таежные болота и глубокие снега им были пройдены тысячи километров. Теперь об этих трассах напоминает почтовая марка СССР № 371, на которой стилизованно показаны авиатрассы, а также марка авиапочты № 1800, изображающая самолет над тайгой (рис.14).
В начале 1930-х годов в Советском Союзе широко и активно развернулись работы по строительству отечественных дирижаблей. Нужны были специалисты. Вспомнили и о Евгении Дмитриевиче. В Иркутск, где в то время жил Е.Д.Карамышев, полетела телеграмма-«молния» за подписью начальника «Дирижабльстроя»: «Карамышеву тчк Ваш перевод состоялся тчк Немедленно выезжайте тчк Выезд телеграфируйте тчк Пурмаль».

 15.jpg
Почтовые марки СССР № 492, 5496-5499, посвященные спасению челюскинцев, рассказывают о новом жизненном этапе Е.Д.Карамышева, когда он непосредственно участвовал в оказании помощи лагерю О.Ю.Шмидта (рис. 15). Евгений Дмитриевич персонально входил в соответствующую комиссию В.В.Куйбышева (почтовая марка № 1718). Он консультировал М.В.Водопьянова и Ф.Б.Фариха перед их полетом к лагерю челюскинцев. Когда челюскинская эпопея была завершена, Евгений Дмитриевич даже был приглашен на заседание Политбюро ВКП(б), где обсуждались результаты экспедиции «Челюскина».

 16.jpg
Этот период жизни организатора отечественного дирижаблестроения в качестве главного инженера «Дирижабльстроя» и одновременно заместителя начальника Московского дирижаблепорта иллюстрирует серия почтовых марок №№ 368-372, 394 «Дирижаблестроение в СССР». Данные марки имеют редкие разновидности и ценятся филателистами всего мира.
Помимо выполнения основных обязанностей, Е.Д.Карамышев участвует и в проектировании цехов дирижаблестроительной верфи. Поэтому почтовая марка № 372 имеет к нему самое непосредственное отношение (рис. 16).

В середине 1930-х годов в СССР, как считал товарищ Сталин, ужесточилась «классовая борьба». И Е.Д.Карамышев, как чуждый элемент, в 1935 году был уволен из «Дирижабльстроя». Но Евгений Дмитриевич продолжил заниматься воздухоплаванием.

В моем альбоме с филматериалами, посвященными «Дирижабльстрою», соседствует почтовая марка Венгрии 1983 года (рис. 17). На ней запечатлен момент гонок между автомобилями и воздушными шарами. Находясь в международной изоляции и не будучи членом ФАИ, Советский Союз в 1920-1930-е годы не мог участвовать в престижных воздухоплавательных соревнованиях на приз Гордона-Беннетта, а установленные советскими воздухоплавателями рекорды официально не регистрировались. Соревнования, где состязались воздухоплаватели и автомобилисты, в 1936 году в СССР организовал Евгений Дмитриевич Карамышев.

Он же в ЦПКиО имени Горького развернул воздухоплавательную станцию. Здесь под руководством Евгения Дмитриевича поднимали в воздух на привязном аэростате за умеренную плату всех желающих. Здесь же, во время очередного подъема аэростата, 19 ноября 1937 года его снова арестовали. Он был приговорен к 8 годам лишения свободы. Как мы писали выше, менее чем через год Евгений Дмитриевич «умер от паралича сердца». Последнее письмо жене пришло из Ухтпечлага…
Дирижаблист В.А.Устинович рассказывал мне, что Евгений Дмитриевич Карамышев был самым порядочным человеком в «Дирижабльстрое», спокойным, уравновешенным и грамотным. Когда я брал интервью у последнего начальника конструкторского бюро полужестких дирижаблей В.Н.Шевырева, то он горестно сокрушался: «Какого светлого человека загубили! Про таких людей говорят, что им негде пробу ставить».

23 июля 1962 года заместитель председателя военного трибунала Московского военного округа полковник юстиции Я.Рохлин сообщил семье Евгения Дмитриевича, что «Е.Д.Карамышев посмертно реабилитирован за отсутствием события преступления».

Наш рассказ о пионере воздухоплавания был бы неполным, если не упомянуть о том, что Е.Д.Карамышев находил время и для увлечения филателией. Марина Евгеньевна Карамышева показывала мне его сохранившиеся альбомы с почтовыми марками многих стран мира, а также первый выпуск каталога «Ивер», которым пользовался этот незаурядный и яркий человек.

У меня есть очень давняя мечта, которой я поделился с внучкой Евгения Дмитриевича – поэтессой Наталией Карамышевой. (Читатели «Воздухоплавателя» знакомы с ее творчеством.) И мы решили вместе осуществить эту мечту - написать книгу о ее выдающемся дедушке.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2014 22:08

ВСП 1931 № 172 (4 августа. )

 ВСП 1931 № 172 (4 авг.) Таежная авиоэкспедиция 2.jpg
ТАЕЖНАЯ АВИОЛИНИЯ

Экспедиция по изысканию авиопути в Средне-Витимской тайге

КАРАФТИТ (по телеграфу). Авиоэкспедиция прошла участок Верхнеудинск — Баргузин — Карафтит. Изыскательская работа протекает в тяжелых условиях из-за прошедших дождей, затопивших долины рек и сорвавших перевозы через р. Гарну. Выбор аэродромов осложняется сплошными болотами оттаявшей мерзлоты, которые начинаются от Икатского хребта. Местные организации и население горячо поддерживают проведение новой таежной авиолинии. Сейчас экспедиция двинулась дальше в Средневитимскую тайгу.

КАРАМЫШЕВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2014 22:25

ВСП 1931 № 201 (9 сентября.)

 ВСП 1931 № 201 (9 сент.) Авиоэкспедиция в тайге.jpg
АВИОЭКСПЕДИЦИЯ РАБОТАЕТ В ТАЙГЕ

Наш специальный корреспондент сообщает из Карафтита, что отправленная из Иркутска экспедиция по изысканию авиопути на север, сейчас прибыла в Кедровку Средне-Витимского района, покрыв верхом в 22 дня 800 километров по исключительно трудному пути, каменистым тропам и топким болотам.
Намечены аэродромы в Баргузине, Карафтите и Ципикане. Ведутся изыскания в районе Дальшемус-Каралон.
Долина реки Муи в начале июля дважды затоплена разливом Витима. Производившееся зимой и в начале лета незначительные работы по очищению Парамского порога, ни какого обеспечения от наводнения не дали. Необходимы серьезные работы по взрыву порогов и развитию местной сельскохозяйственной базы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2014 22:38

ВСП 1931 № 239 (26 октября.)

 ВСП 1931 № 239 (26 окт.) Авиаэкспедиция Карамышева в Баргузине.jpg
АВИАЭКСПЕДИЦИЯ КАРАМЫШЕВА В БАРГУЗИНЕ

БАРГУЗИН, 24 (по телеграфу). Авиаэкспедиция Карамышева вернулась в Баргузин, закончив в ударном порядке работу на северном и среднем участке тайги. Икатский перевал авиаэкспедиция переходила уже по колено в снегу, в Баргузинской долине снегу еще нет. Работа продолжается. Обратный путь, из-за отсутствия корма лошадям оказался еще тяжелее — одна лошадь пала, а три шли разгружены.

КАРАМЫШЕВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Июль 2014 12:45

ВСП 1931 № 259 (21 ноября.)

 ВСП 1931 № 259 (21 нояб.) Намечена новая авиалиния.Карамышев.jpg
НАМЕЧЕНА НОВАЯ АВИАЛИНИЯ
Таежный край будет связан с железнодорожной магистралью

СТАТЬЯ НАЧАЛЬНИКА ЭКСПЕДИЦИИ Е. Д. КАРАМЫШЕВА
В середине июня В.-Сиб. управлением гражданского воздушного флота была отправлена в Забайкалье и дальше в средне — витимскую тайгу авиоэкспедиция в составе: начальника экспедиции тов. Карамышева Е. Д., летчика Жегуленкова А. Д. и изыскателя Пильгуна И. Ф. В задачу экспедиции входило изыскание новой авиолинии для связи таежного края с жел. дор. магистралью через Верхнеудинск, причем предполагалось довести эту линию до Кородонского приискового района (на среднем Витиме).
В первых, числах июля экспедиция, пополнив свой состав 3-мя проводниками бурятами коммуны «Хобискал»: Дархановым, Мухрускиным и Батмасоловым, выехала на верховых конях в тайгу. В ближайшие же дни экспедиция получила суровое крещение — двигаясь в продолжение трех дней под проливным дождем, вздувшим все реки, причем в день переправы экспедиции через р. Гаргу на ней сорвало два парома.
Вместе с тем, прошедшие вначале лета дожди так подняли в этом году реки, что на обычно сухих про токах, лошадям приходилось местами даже плыть с седоками, так как никаких других переправ не было.
Испытав трудность пути, экспедиции пришлось форсировать свою работу, чтобы обеспечить возвращение хотя бы в Баргузин до зимы и этим сократить расходы и ускорить обработку результатов изысканий.
Преодолевая тяжелый и опасный путь, экспедиция дошла 19-го августа до Королона, затратив 36 дней на переезды, главным образом верхом и 19 дней на работу на местах.
На обратном пути трудности увеличились. Южно-Муйский хребет пришлось переваливать, на высоте 1600 метр., опять три дня под проливным дождем, причем температура воздуха была 0°.
Во второй декаде сентября ударили морозы, убив подножный корм и лошади окончательно ослабли; проводникам пришлось идти пешком. Часть вещей бросили. Скорость движения сильно упала.
Дважды экспедиция попадала в снег, причем Икатский перевал про шли по колено в снегу. В общем экспедиции пришлось, главным образом бороться с огромными труднопроходимыми пространствами топких болот, пересекая множество опасных рек и горных ручьёв, пробираясь по первобытным тропам, кое-где обозначенным трупами павших лошадей, свидетелями непроходимости средне - витимской тайги.
Экспедиция прибыла в Баргузин только 15-го октября, а в Верхнеудинск 6-го ноября, при чем задержал уже ледоход на р-р. Баргузине и Селенге. На обратном пути 55 дней ушло на переезды и 22 на работу и остановки на местах. В общем итоге каждый из участников проехал от 2920 до 3085 клм.
Несмотря на чрезвычайную трудность пути экспедиция закончила полевую работу в ударном порядке в 4 мес. 9 дней, из которых 13 дней были простои по причинам не зависящим от экспедиции, главным образом из-за наводнений.
За этот период было изыскано и обследовано 26 площадок, вместо 16 намеченных планом. Вся эта работа выполнена 3 работниками вместо 6-7 намечавшихся планом работы, и с расходом не свыше ассигнованных 20 тыс. рублей.
Авиолиния намечена от Верхнеудинска до села Муи, на среднем Витиме, с остановками в Баргузине, Карафтите и Ципикане. Вместо месяца езды на лошадях самолет будет покрывать этот путь (около 100 кл. по воздуху) в среднем в в 10 час., считая и остановки на промежуточных станциях. Королон и Мую предполагается еще взять гидро-авиалинией с Бодайбо вдоль р. Витима.
Авиоэкспедицией по пути сделан ряд докладов об авиации и о новой авиолинии, как в поселках, так и на приисках. Весть о новой авиолинии в Бурятии всюду горячо приветствовалась местными рабочими, служащими и жителями и везде вынесены постановления о готовности оказать содействие строительству, и пожелание скорейшего его осуществления.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 12:57

ВСП 1930 № 063 (12 ноября)

 ВСП 1930 № 063 (12 нояб.) статья Е.КАРАМЫШЕВА про дирижабли.jpg
Е. КАРАМЫШЕВ
ДАЕШЬ СОВЕТСКИЙ КОРАБЛЬ ВОЗДУХА!

В этой статье автор дает основные понятия о дирижаблестроении. Отмечая огромную выгодность и полезность воздушных кораблей, он доказывает необходимость развития собственного советского дирижаблестроения.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2014 16:23

Возможно, это один и тот же Карамышев.
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
В конце отчёта стоят подписи:
ИО. Нач. УВС Главсевморпути … (Волобуев).
Инж. диспетчер … (Карамышев).
27 мая 1934г.

Д.1099. Протоколы №1-34 совещания у нач. и зам. нач. УВС Главсевморпути тов. Шевелёва (авг-дек 1934г.) 62л. ...
№. 33.Совещание у нач УВС Главсевморпути при СНК т. Шевелева М.И. от 25.12.34г. …
Поручить Оперативному сектору в 3-х дневный срок отдать приказ о разбивке аэропортов на классы. … 3. Слушали: доклад Оперативного сектора (т. Карамышев).
Постановили: 1. Поручить оперативному сектору договориться с НКСвязью о том, чтобы были сделаны специальные штемпеля для почтовых отделений, сдающих почту на наши авиалинии, с указанием названия линии и Управления Воздушной Службы Глав-ти.

Д. 1810. Планы Авиагрупп и авиалиний на 1935г. (1.7.34-8.9.35) 180л. ч.1. ...
Л. 148. План эксплуатационной работы с-тов УВС Глав-ти на январь 1935г (по декадно). …
Нач. оперативного отдела УВС 13 янв. 1935г. Инж … Карамышев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Карамышев Евгений Дмитриевич (1888-1938)

Сообщение Дирижаблист » 24 Июнь 2023 02:24

Е. Д. Карамышев действительно работал в УВС Главсевморпути – это было его последнее нормальное место работы. Когда спеца "из бывших" вычистили и полярники, его больше уже нигде не хотели брать. Удавалось разве что в летние месяцы подрабатывать на "потешной" воздухоплавательной станции Парка Горького. Горький конец бывшего командира боевого дирижабля, блестящего теоретика и практика. Затем арест и скорая смерть на Котласском пересыльном пункте Устьвымлага.
Аватара пользователя
Дирижаблист
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 Июль 2015 15:22


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения