Овечкин Алексей Яковлевич (1908-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Овечкин Алексей Яковлевич (1908-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Май 2014 20:49

 ВСП 1938 № 240 17 октября Летчики.JPG
Овечкин Алексей Яковлевич
(1908-?)
Летчик ГВФ. Участник поисков самолета "Родина" (1938), участник ВОВ (1941-1945).

Ссылки на темы форума сайта "Полярная почта":
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Овечкин Алексей Яковлевич (1908-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Май 2014 20:54

Орден Красного Знамени
Овечкин Алексей Яковлевич
год рождения __.__.1908
б/зв.
в РККА с __.__.1932 года
 033-0686043-0099%2B003-0097-00000003.jpg
 033-0686043-0099%2B003-0097-00000005.jpg
 033-0686043-0099%2B003-0097-00000017.jpg
 033-0686043-0099%2B003-0097-00000028.jpg
 033-0686043-0099%2B003-0097-00000029.jpg
 033-0686043-0099%2B003-0097-00000030.jpg


Архив ЦАМО фонд 33 опись 686043 единица хранения 99

ОВЕЧКИН А.Я. в 1932 году окончил 2-ю Авиашколу ГВФ и работал в ней инструктором и командиром звена до января 1934 года. В ДВ Управлении работает с января 1934 года, где в течение трех лет занимал должность командира учебно-тренировочного отряда и один год командира транспортного отряда.
В 1939 году, как один из лучших летчиков управления назначен командиром корабля ПС-30/Глен-Мартин/, и занимал эту должность в течение пяти лет.
Работая командиром учебно-тренировочного отряда в период 1934-1937 г. пропустил через отряд свыше двухсот летчиков, тренируя их слепым и ночным полетам, переучивая на новых типах самолетов, одновременно вводя в строй молодых пилотов на трассах государственного значения.
Как 303-й учебно-тренировочный, так и 13-й транспортный отряды под руководством т. Овечкина, в трудных того времени условиях, без необходимого оборудования и баз - своевременно и безаварийно выполнили учебный и производственный план. Сочетая командно-инструкторскую работу с транспортной т. Овечкин за период 1934-39 годы выполнял самые ответственные задания правительства и Главного Управления ГВФ по перевозке материалов по выборам в Верховный Совет СССР и РСФСР, по спасению эжкспедиции "Бамтранспроекта", бедствовавшей в тайге, по розыскам самолета "Родина" и другие, при чем все полеты по этим заданиям выполнялись по иаршрутам вне трасс, в сложных условиях, без связи, метеообслуживания.
Овечкин вложил много своих сил, энергии и инициативы в дело открытия и освоения воздушных трасс края.
С 1934 по 1944 год он облетал весь Дальний Восток и первым из летчиков ДВУправления проложил маршруты внетрассовых полетов в Аян, Чумикан, Охотск, Магадан, Нелькан, Совгавань.
В 1938 году, в связи с задержкой доставки материалов по выборам в Верховный Совет РСФСР на Камчатку пароходом, т. Овечкин на самолете МП-1 напрямую пересекает Охотское море и в назначенный срок доставляет материалы в Петропавловск на Камчатке.
В 1939 году Овечкин участвовал в государственных испытаниях самолета ПС-30 и в том же году т. Овечкин был назначен ввиду отличной техники пилотирования командиром этого корабля.
В 1940 году Овечкин на самолете ПС-30 проложил трассу из Хабаровска в Петропавловск на Камчатке напрямую через Охотское море, без предварительного изыскания трассы, при отсутствии средств радионавигации и лоций маршрута.
В предельно короткий срок, благодаря своей высокой летной культуре т. Овечкин в совершенстве освоил самолет ПС-30 единственный в Советском Союзе, со сложным современным оборудованием.
С начала Отечественной войны т. Овечкин выполняет наиболее ответственные правительственные задания. Строительство и организация КВТ заставляет его совершать неоднократные полеты на Чукотку.
В 1941-42 гг. Овечкин по заданию Главного Управления ГВФ произвел на самолете ЛИ-2 - 4 рейса из Хабаровска в Анадырь доставляя радиопеленгаторные установки, груз, людей для для строительства КВТ.
Все рейсы происходили в сложных внетрассовых условиях, и ввиду короткого зимнего дня большая часть маршрута покрывалась ночью.
Весной 1942 г. т. Овечкин на самолете ПС-41 выполнил несколько рейсов с правительственным заданием по перевозке золота с Колымы в Хабаровск.
Большая доля летной работы Овечкина, особенно в военное время, падает на выполнение им специальных заданий по перевозке грузов оборонного значения.
Любые задания выполнялись тов. Овечкиным четко, безукоризненно, без единого происшествия, благодаря его высокой летной дисциплине, летному мастерству и чувства ответственности за порученное дело.
Тов. Овечкин обладает хорошим личным качеством, много работает над повышением своего культурно-технического уровня. Исключительно культурен, вежлив. Политически развит. Морально и идеологически устойчив. Предан партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине.
Пользуется большим деловым и политическим авторитетом среди личного состава управления.
За свою летную деятельность т. Овечкин имеет налет 4500 часов, 850000 километров в том числе на самолете ПС-30 720 часов без аварийных происшествий.
За участие в розысках самолета "Родина" тов. Овечкин награжден орденом "Красная Звезда".
За отличную работу в ДВУ ГВФ т. Овечкин награжден знаком "Отличник Аэрофлота", знаками за безаварийный налет, Почетной Грамотой Аэрофлота и ценными подарками.
За особые заслуги в деле развития и освоения воздушных трасс Дальнего Востока и за успешное выполнение специальных заданий по воздушным перевозкам грузов оборонного значения в отдаленные районы края в трудных условиях Дальнего Востока, ходатайствую о награждении тов. Овечкина Алексея Яковлевича правительственной наградой орденом "ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ".

Командир (Начальник) ДВУ ГВФ
Инженер-подполковник - подпись (БРЕЧАЛОВ)
10 июля 1944 г.

Достоин награждения правительственной награды - орденом - "ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ".

Начальник ГУГВФ
Генерал-полковник авиации - подпись - (АСТАХОВ)
20 июля 1944 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Овечкин Алексей Яковлевич (1908-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июнь 2014 12:33

Советский Сахалин, 1940 № 156 (10, июль)

 Советский Сахалин, 1940 № 156 (10, июль) Хабаровск-Камчатка.Овечкин.jpg
Первый полет по новой трассе Хабаровск—Камчатка

ХАБАРОВСК, 8 июля. Дальневосточное управление Граждвоздухофлота открывает новую почтово-пассажирскую трассу Хабаровск—Камчатка.
Утром 8 июля в первый опытный рейс по этому маршруту отправился гидросамолет под управлением известного летчика-орденоносца А. Я. Овечкина.
В составе экипажа второй пилот-орденоносец Деркунский, бортмеханика Тулинов и Лобутев, бортрадист Тульвинский.
Маршрут уже знаком Овечкину по полетам в 1938 году, когда на обычной летающей лодке МП—1 он дважды пересекал Охотское море, доставляя на Камчатку материалы по выборам в Верховный Совет РСФСР.
Открытие новой трассы свяжет далекую Камчатку с материком, с которым до сих пор воздушной связи не было. Здесь совершались лишь эпизодические полеты, но маршрут их пролегал вдоль Охотского побережья к занимал много времени. Сейчас трасса проходит над водами Охотского моря по прямой и весь перелет будет продолжаться несколько часов без посадки. Новую линию обслуживает комфортабельная машина, обладающая значительной грузоподъёмностью, способная взять на борт большое количество пассажиров, к услугам которых на самолете предоставлены все удобства.
***
ПЕТРОПАВЛОВСК - на - КАМЧАТКЕ, 8 июля. Гидросамолет под управлением пилота-орденоносца Овечкина, совершающего первый перелет по новой трассе Хабаровск—Камчатка, благополучно совершил сегодня посадку в Авачинской бухте, в Петропавловске. Завтра утром самолет вылетает в Хабаровск в обратный рейс.
(КрайТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения