Страница 1 из 1

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 18:41
[ Леспромхоз ]
Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

 Фирфанов А.Г..jpg
Родился 3 марта 1881 г.
Окoнчил тexничecкoe yчилищe. Подпоручик (1905). B 1906-10 гг. cлyжил механиком нa Бaлтийском мope. B 1911 г. нa кpейсере «Acкольд» плaвал в мopяx Дальнего Bостока. Произведен в инженер-механики ст.лейтенанты 14 апреля 1913 г. B 1912 и 1914-15 гг. нa л/т «Taймыp» yчаствовал в Гидpографической экcпедиции CЛO.
С 25 января по 19 марта 1919 г., начальник машинно-моторной школы Морского ведомства в г. Омске (капитан 2 ранга).

Фирфарова, мыс, море Лаптевых, о. Мал. Таймыр. Открыт в 1913 г. Гидр. эксп. СЛО на л/п "Таймыр" и "Вайгач". В 1914 г. назван по фамилии судового механика ст.л-та Аркадия Гавриловича Фирфарова.

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 19 Октябрь 2014 21:35
[ Леспромхоз ]
1912. Список личного состава судов Флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства., мартовское.
1913. Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства, март и июль 1913 г.


 1912-c431-47.jpg
 1913-c442-12.jpg
12. Фирфаровъ Аркадій Гавриловичъ. Сиб. фл. эк. (24, I, 11). Род. (3, III, 81). Пр., х. Въ служ. (02). Пдпрч. (05). Въ чіне (29, III, 09). Въ загр.
плав. на кан. лод. Хивинецъ (08—09). Ордена: Сер. зн. п. оконч. кур. Мор. Инж. уч. Имп. Ник. I (10). Ст. 3 (6, XII, 12).

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 19 Октябрь 2014 21:39
[ Леспромхоз ]
Известия Русского географического общества. Т. 55, вып. 1.- М.- Петроград, 1923
c.125-180
 Сапожников.jpg
...
 1919.jpg
Состав экспедиции был следующий: начальник экспедиции Д. Ф Котельников, морские офицеры: А. Г. Фирфаров, Н. Н. Львов, В. Я. Гоппе, капитаны и помощники „Марии" и "Енисея", доктор, фельдшерица и машинистка. На борту „Марии" были также французский морской офицер капитан Гюлен с двумя спутниками и два чешских инженера, Миша и Варвожевский. Фирфаров и Гоппе плыли на „Енисее", остальные на „Марии".
Задача гидрографической экспедиции была обследовать Обскую губу со стороны ее проходимости дли морских судов, определение курса плавания, постановка береговых знаков и др. работы, связанные не только с приемом иностранной флотилии в этом году и перегрузкой товаров, но также и с упорядочением плавания на будущие годы северным морским путем.

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь 2014 23:30
ББК-10
Газета "Советская Сибирь", 1925 г., № 107, 13 мая.

 Советская Сибирь, 1925, № 107 (1925-05-13) Земля Николая 2. Фирфаров.jpg
На Ледовитом океане.

Новые данные с плаваниях в Ледовитом океане — Открытие Новой земли — Положение туземцев.

Наднях в помещении музея состоялось очередное заседание общества изучения производительных сил Сибири.
Докладчик инженер Фирфаров поделился интересными данными о плавании по Северному Ледовитому океану в об открытой в 1913 году земле, так называемой, Николая 2.
Сделав краткий исторический обзор плавания, начало которому положено в 14 веке, докладчик указал, что к настоящему времени, побережье Северного Ледовитого океана обследовало в достаточной мере, что дает возможность, при техническом его оборудовании, достигнуть самих далеких северных широт. Но Ледовитый океан изучен слабо. Он усеян островами, многие из которых осталась без геологического исследования. А между тем подобное исследование очень важно в научных целях, так как отсюда можно уже выяснить направление воздушных течений и установить положение земного шара.
Вновь открытую землю (по прежнему названию Николая 2) удалось описать только с северо - восточной и южной стороны. Выяснено, что эта земля имеет некоторое отношение к распределению льдов в Карском море, что важно для организации Карских экспедиций.
Кроме того, открытие земли наносит жестокий удар сторонникам северо-восточного прохода. Определилось, что от мыса Челюскина нет чистого моря (как предполагалось раньше), а, следовательно, имеется проход в 50 миль шириной, который не всегда даже вскрывается от льда. Это обстоятельство, в сущности, и послужило причиной открытая Новой земли экспедицией 1914 года, в которой принимал участие докладчик. К сожалению, ее не удалось геологически исследовать, за недостатком времени и геологов. Были взяты породы, которые отосланы а Академию наук.
Сейчас получено сообщение о том, что ВСНХ посылает в эту землю специальную экспедицию. Этот проект нужно приветствовать, так как мы получим ряд новых материалов, освещающих состояние северных окраин.
Затем докладчик остановился на положении Камчатки, Командорских островов, Чукотского полуострова, сообщив много интересных сведений об их естественных богатствах и быте туземцев.
Последние, между прочим, отметил докладчик, безжалостно эксплуатировались американскими хищниками.
Доклад привлек большое количество посетителей.
Обществу необходимо подумать о более тщательной организации подобных собраний.

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 15 Апрель 2017 16:48
ББК-10
Из статьи Евгенова Н. И. Двадцатилетие открытия Северной Земли
Бюллетень Арктического института СССР. № 9-10.-Л., 1933, с.290-293

Из руководящего состава экспедиции „Таймыра" и „Вайгача", принимавшего участие в открытии Северной Земли, осталось ныне немного. Кроме А. М. Лаврова и автора данных строк, здравствуют д-р Л. М. Старокадомский, возвращающийся сейчас на „Литке" после трудной экспедиции в Колыму, с зимовкой в Чаунской губе, и инженер-механик А. Г. Фирфаров, работающий в настоящее время в Сибири, но отошедший от полярных дел.

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 16 Апрель 2017 20:03
ББК-10
Фирфарова, мыс, море Лаптевых, о. Мал. Таймыр. Открыт в 1913 г. Гидр. эксп. СЛО на л/п "Таймыр" и "Вайгач". В 1914 г. назван по фамилии судового механика ст.л-та Аркадия Гавриловича Фирфарова.

 М.Таймыр.jpg

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 16 Апрель 2017 20:11
ББК-10
Гидрографическая экспедиция СЛО (1910-1915)

Группа Б.А. Вилькицкого с таймырцами
 9623295982_db81f5e4c5_b.jpg

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 05 Сентябрь 2025 12:48
ББК-10
Сибирская жизнь, 1919 г., № 114, 7 июня.

 1919_114.jpg
К уходу "Енисея" и "Чайки".

В связи со скорым уходом гидрографической экспедиции под начальством помощника директора Лоции и Маяков северного морского пути инженера-механика капитана II ранга Фирфарова, спешно готовятся суда экспедиции пароходы «Енисей» и «Чайка», уход которых сперва в Тобольск и оттуда в Карское море и Обскую Губу назначен на 15-ое июня. На «Енисей» устанавливается радио-телеграф для связи с радиостанциями северного Ледовитого океана. Одновременно же 12-июня предполагается отплытие и другой - главной части экспедиции под командованием полковника Котельникова, которая выйдет из Омска тоже в Тобольск, где после соединения - обеих частей, экспедиция отправится в Обдорск и далее в сопровождения каравана торговых судов.
Великие идеи — наших незабвенных предшественников — лейтенантов Овцына, Скуратова, Малыгина, Дежнева и Челюскина и старшего лейтенанта Колчака, ныне нашего верховного правителя, которые на утлых ладьях и вельботах, среди сплошных лишений и опасностей исследовали все таки Русское побережье от Мурмана до Берингова моря, начинают осуществляться. Будем твердо надеяться, что общими усилиями вопрос всестороннего исследования Сибири вообще и исследования сибирских водных пространств - рек Оби и Енисея - увенчается полным успехом.
Пусть снова видят наши иностранные друзья и враги, что не пустяк ххххххх дух русского народа, и что будущее по праву принадлежит ему наравне с другими культурными народами.
Л. Г.

Фирфаров Apкaдий Гaвpилoвич (1881-1937)

СообщениеДобавлено: 05 Сентябрь 2025 18:51
ББК-10
 ГАРФ Р-394 ММШ-ТОМСК.jpg

Сибирская жизнь, 1919 г., № 25.
 1919_025-ММШ-ФИРФАРОВ.jpg
ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Возрождающийся российский флот нуждается в специалистах для обслуживания морских речных судов и морских стрелковых частей.
С этой целью морское министерство открывает в Томске машинно-моторную ускоренную школу, куда приниматься будут добровольцами молодые люди от 18 лет с образованием не мене высшего начального училища, а также грамотные, знающие какое-либо ремесло или знакомые с машинами или двигателями внутреннего сгорания.
Прием во флот по контракту с обязательством прослужить во флоте не менее одного года.
Положение о машинно-моторной школе и о добровольцах морского ведомства можно узнать в канцелярии машинно-моторной школы, Министерская ул., № 30 (здание б. торговой школы). Прошения принимаются до 15-го февраля с. г. в помещении школы с? до 2 ч. дня.
Морское министерство обращается с этим объявлением ко всем истинным сынам Родины с призывом поторопиться исполнить свой долг и по мере сил способствовать воссозданию былой мощи нашего родного флота.
При формировании Российского флота первым выпускам машинно-моторной школы как лучшим патриотам своего Отечества, несомненно будет оказано предпочтение при зачислении на службу.
По окончании курса моряки машинисты и мотористы, прослужив свой срок службы, всегда найдут верный и хорошо оплачиваемый кусок хлеба на судах коммерческого флота, что даст им возможность посетить чужие страны, т. к. на морских специалистов и в мирное время существует большой спрос, с каждым годом возрастающий.
Начальник машинно-моторной школы капитан 2-го ранга Фирфаров.